На улице, а затем на кухне отеля, доб. и int. день
На улице, доб. день
Рыночная площадь, доб. день
Одна улица, доб. день
Дом капитана, int.
Детская комната капитана, int.
На улице, доб. ночь
Трейлер кита, междунар.
На улицах, доб. ночь
Больница, междунар. / доб. ночь
Универмаг, int. день
Улица, доб. день
Двор дома Лайоша, затем на улицу, доб. день
Железнодорожная ветка, доб. день
Больница, междунар. день
Рыночная площадь, доб. день
Конечные титры
OceanofPDF.com
ГАРМОНИИ
OceanofPDF.com
WERCKMEISTER
Scénario : Béla Tarr, László Krasznahorkai
Режиссер: Бела Тарр, Агнес Границки
Декупаж по плану: Сильвен Ангибуст
(C) Электронная пресса Франции - Аванпост Кино, 2013 г.
По роману Ласло Краснахоркая: Меланхолия сопротивления.
Dialogues additionnels de Péter Dobai, Gyuri Dósa Kiss et György Fehér.
OceanofPDF.com
Общий
Титры состоят из череды черных карточек, названия которых написаны белым цветом. Никакой музыки.
OceanofPDF.com
Таверна, инт. ночь
1 [0'01''09]. Крупный план железной решетки горящей дровяной печи с надписью «Мемфис». Примерно через десять секунд одна рука входит справа, открывает решетку и тушит огонь, опорожняя в нее кружку, наполненную водой.
Боковое путешествие вправо открывает большой зал таверны. Управляющий (Дьюла Пауэр) пересекает зал слева направо, чтобы вернуться к своей стойке в глубине. По пути он собирает бутылки со столов, расставленных по обе стороны комнаты, пока его клиенты встают. Клиент, явно пьяный, падает на пол.
Арендодатель
10 часов утра! Мы закрываемся!
Клиент №1
Подожди, Валуська собирается устроить представление.
Арендодатель
Мой глаз!
Клиент №1, опиравшийся на подлокотник бара, пересекает зал с бокалом в руке.
Камера приближается к нему до крупного плана. Его лицо, на три четверти правое, обращено в сторону офсайда.
Клиент №1
Валюшка! Вперёд! Покажи нам.
Янош Валуска (Ларс Рудольф) входит справа от кадра, лицом к клиенту. Он подносит свою кружку к губам крупным планом со спины. Клиент берет его за плечо и уводит в глубь зала.
Клиент №1
Давай, освободи место для выступления Валюшки!
Остальные посетители расступаются и отодвигают столы, в то время как задний проход охватывает всю комнату. Гости прижимаются к стенам, чтобы внимательно наблюдать за представлением. Янош - жилистый молодой человек с большой головой и широко расставленными темными глазами, как у
о ребенке. Он приходит и помещает клиента №1 в середину комнаты, прямо под очень яркой электрической лампочкой, спускающейся с потолка.
János
Ты - Солнце. Солнце стоит на месте, и оно делает это.
Янош поднимает руки и шевелит пальцами, имитируя сияние. Клиент будет делать то же самое до конца представления. Янош идет искать другого клиента на левом переднем плане, за ним следует панорамирование.
János
Ты - это Земля.
Он приводит второго клиента слева от «Солнца». Передний путешественник приближается к Яношу крупным планом, на три четверти вправо.
János
(Он говорит медленно, жестикулируя руками) Земля в первую очередь здесь. Затем она вращается вокруг Солнца. А теперь мы, простые люди, станем свидетелями демонстрации бессмертия. Поэтому я прошу вас отправиться с нами в безграничное пространство, где царят бессмертие, стабильность, покой и пустота, несущая полноту. Представьте себе, в этой бесконечной, звенящей тишине, непроглядной тьме.
Янош берет второго клиента за плечи и начинает вращать его вокруг себя, а затем вокруг Солнца по часовой стрелке, как в странном вальсе. Боковое движение вправо сопровождает их траекторию, а затем, когда они приближаются к правому краю, движение влево следует за концом этой первой петли. Затем камера снова поворачивается вправо, чтобы пройти второй круг.
János
Итак, мы наблюдаем общее движение и сначала не воспринимаем экстраординарные события, свидетелями которых мы являемся. Яркий солнечный свет рассеивает тепло и яркость по обращенному к нему лицу Земли, и мы купаемся в этом сиянии.
Янош остается справа, обрамленный от профиля к плоскости талии, Солнце поворачивается к нему спиной, а Земля продолжает вращаться. Янош подходит к бармену, сидящему на подлокотнике, и усаживает его слева от Солнца.
János
Это Луна. Луна вращается вокруг Земли.
Янош координирует движение двух звезд вокруг первого клиента, который вращается вокруг себя. Забавный балет возобновляется с новой силой: трое клиентов кружатся сами по себе, а Янош танцует вокруг них, делая широкие жесты руками. Камера движется вокруг них круговыми движениями в направлении, противоположном их танцу. Звуки шагов и трение тканей сопровождаются легким жужжанием. Янош, стоящий в профиль слева, останавливает трех клиентов и продолжает свой рассказ. Он перемещает Луну перед Солнцем, чтобы скрыть Солнце, которое затем заставляет опускаться, чтобы показать свою кончину.
János
Внезапно мы видим, что диск Луны создает темную форму на фоне солнечного света. Эта форма растет и продолжает расти. Вскоре Луна закрывает Солнце, и мы видим только узкий серп, ослепительный серп. В этот момент, скажем, около часа дня, мы становимся свидетелями драматического поворота событий, потому что внезапно воздух вокруг нас остывает.
Движение сзади унесло Яноша, который теперь был изображен на американском снимке, лицом вперед. Он отклоняется от звезд и приближается к крупному плану, его голова находится на уровне электрической лампочки. Он говорит тихим, испуганным голосом, маленькими жестами рук.
János
Вы это чувствуете? Небо закрывается, все становится черным, собаки начинают лаять, обезумевшие кролики визжат, олени бегут, и в этих пугающих и непонятных сумерках даже птицы сбиваются с толку и прячутся в своих гнездах. И тишина... пронизывает все,
(Он делает паузу, когда начинается фортепианная мелодия, которая продлится до конца кадра)
все живые существа. Потрясут ли горы? Упадет ли на нас небо? Сойдет ли земля с рельсов? Мы этого не знаем. Это полное солнечное затмение.
Задний путешественник отходит от неподвижного Яноша. Вокруг него все молчат и неподвижны. Камера набирает высоту, и в верхней части кадра появляется ослепительный неоновый свет. Камера снова опускается и симметричным движением снова приближается к Яношу, который снова начал говорить и двигаться. Он возвращается рядом с тремя звездами и снова приводит их в движение.
János
Да. Нет причин бояться. Это еще не конец, поскольку Луна переходит на другую сторону пылающего земного шара от Солнца, и свет возвращается на Землю. Земля плавно вращается, и тепло снова начинает распространяться. Мы будем глубоко тронуты и почувствуем себя освобожденными от тяжелой тьмы.
Земля, Луна и Янош в обрамлении талии вращаются вокруг Солнца по часовой стрелке. Круговое путешествие вокруг них в обратном направлении. Все гости вступают в танец и вторгаются в обстановку, где Солнце всегда занимает центральное положение.
После нескольких кругов босс решительным шагом пробирается сквозь толпу и идет открывать выходную дверь на заднем плане. Гости перестают танцевать, уходят посидеть за пределами поля или выходят на улицу. Камера остановилась перед частью таверны, которую мы до сих пор никогда не видели, напротив зала, в том виде, в каком он был снят до сих пор.
Арендодатель
Этого достаточно! Убирайтесь, пьяные ублюдки!
Янош пересекает зал, за ним следует передний путешественник, который обрамляет его сзади в плане размера. Он надевает пальто и останавливается перед владельцем. Они оба сняты в профиль.
János
Но, мистер Хагельмайер, это еще не конец.
Управляющий поворачивает голову в конец зала, и Янош выходит в ночь.
Владелец остается неподвижным в течение нескольких секунд, его взгляд теряется в тумане.
OceanofPDF.com
На улице, доб. ночь
2 [0'10''45]. Сюита музыка. Общий план. Темнеет, и Янош идет по середине дороги, лицом к камере, которая удаляется от него, когда он едет сзади. Редкие уличные фонари создают тени, очень вытянутые вперед. К концу кадра Янош остается всего лишь крошечным силуэтом в верхней части кадра, окруженным тьмой.
OceanofPDF.com
Дом Гюри Эстер, инт. ночь 3 [0'12"00]. Крупный план на окне с прозрачными шторами, на переднем плане стопки книг. Музыка продолжается несколько секунд, а затем замирает, когда Янош выходит на поле справа, за окном. Он переходит улицу и обходит дом. Камера делает разворот вправо: Янош продолжает свой путь через другие окна. Он открывает скрипучую дверь и входит с правой стороны рамы, в широком плане. Гостиная находится в темноте, но в анфиладе столовая освещена. Внизу угадывается ванная комната с ванной.
Янош кладет свои вещи на кухне, затем возвращается в гостиную. Поворот вправо возобновляется и сопровождает его к закрытой двери, в которую он стучит, а затем открывает, не дожидаясь ответа. Он обрамлен на три четверти спинкой.
Янош входит в кабинет, за ним следует передний пассажир. Справа - пианино. В глубине комнаты старик (Питер Фитц) дремлет в своем кресле. Янош встает справа от рамы и идет выключить магнитофон, лежащий рядом со стариком, убирает книгу, лежащую у него на коленях, и будит его. Крупный план.
János
Месье Эстер! Эй, мистер Эстер! Дядя Гюри, пойдемте, вы простудитесь. Приходите.
Янош помогает ей встать. Они поворачивают направо, проходят вдоль пианино и входят в комнату, двойная дверь которой открыта. Панорамирование на 90 ®
справа сопровождает их выход, затем передний путешественник входит в спальню, где Янош помогает Эстер раздеться. Панорамирование слева позволяет кадрировать их спереди крупным планом, затем камера перемещается в сторону до американского кадра. Эстер надевает ночную рубашку, а Янош складывает одежду, прежде чем на мгновение исчезнуть в кабинете слева.
Эстер садится на свою кровать, а Янош встает из-за стола, выключив в нем свет. Он становится на колени, чтобы помочь старику снять штаны, и складывает их. Эстер принимает таблетку, стакан воды, и Янош снова наклоняется, чтобы снять носки.
János
Твои носки тоже.
Эстер ложится, Янош обнимает ее и выключает прикроватную лампу.
János
Спи спокойно.
Янош проходит в ванную комнату, которая все еще освещена, сопровождается панорамой на 90 ® слева, затем передним проходом, который ведет за собой в узкую комнату, к подножию ванны. Янош становится на колени за ванной, которая скрывает то, что мы представляем собой печь, которую Янош наполняет дровами, взятыми из соседней корзины. Слышно, как Янош дует, чтобы раздуть пламя, а затем снова закрывает дверцу печи.
Янош встает и, выключив свет, идет из ванной в столовую. Панорамирование вправо, затем перемещение вперед в столовую. Янош на американском плане подходит к окну внизу слева, которое он закрывает одеялами. Он берет тарелки со шкафа в первом и уносит их на кухню. До сих пор скрытая кухня находится в пристройке к ванной комнате. Панорамирование под углом 90 ® слева сопровождает движение Яноша, а затем камера остается неподвижной, пока он убирает посуду в полутьме, в половинном плане вместе.
Янош выходит из кухни: панорамирование вправо симметрично предыдущему. Общий план кухни, с окном гостиной в самом низу, на которое выходил план. Янош берет свою одежду с вешалки, одевается, берет сумку, висящую на спинке стула, ключи на столе, выключает свет в столовой и выходит за пределы поля, повернув налево. Мы слышим, как он выходит из дома.
В тусклом свете камера перемещается вперед через кухню в гостиную, направляясь к окну.
OceanofPDF.com
На улице, доб. ночь
4 [0'18''22]. Длинная пустынная улица снята с уклоном. Гигантская тень ложится на фасады самых дальних домов слева от кадра. За тенью следует свет фар небольшого трактора, который очень медленно продвигается вперед, таща за собой гигантский прицеп.
Мотор мурлычет.
Через две минуты трактор подъезжает к камере, которая медленно поворачивается вправо, чтобы отслеживать его движение. Справа в кадре появляется темный силуэт Яноша. Со спины и в рамке до плеч он занимает лишь крошечную часть изображения, заполненную трейлером из гофрированного металла, который катится перед ним, как серебристые волны. Круговая панорама продолжается, и Янош, все еще стоя спиной, но теперь крупным планом слева от кадра, наблюдает, как удаляется странный конвой.
Янош поворачивается и идет направо, в профиль, в сопровождении бокового путешественника. Он выходит за пределы поля и подходит к столбу, на котором были наклеены рекламные плакаты с изображением кита:
« Фантастика! Самый большой кит в мире! С признаками, принц! Фантастика! »
OceanofPDF.com
Почта, междунар. ночь
5 [0'22''06]. Общий план, обращенный к двери, которая открывается через несколько секунд. Entre János.
János
Здравствуй.
Он направляется к почтовым ящикам, за которым следует панорамирование под углом 90 ® справа, которое обрамляет его на три четверти назад в плане размера. В тени Янош открывает дверь ящика № 2, за которой Бела и две женщины сортируют почту при ярком свете.
János
Здравствуйте, дядя Бела.
Бела
Ты опоздал, Янош.
Коротко стриженная почтальонша кладет стопку газет в ящик Яноша. Бела делает то же самое несколько мгновений спустя. Янош берет газеты и просматривает заголовки.
Почтальон №1
Доброе утро, Янош.
Почтальон №2
(Выключено)
Итак, как дела в космосе?
János
Бен, все в порядке.
(Бела кладет свежие газеты, которые Янош забирает) Спасибо.
Не отрывая глаз от заголовков, Янош идет к столу, расположенному справа от двери, сопровождаемый панорамированием слева, а затем путешествием
раньше. Он наливает себе чашку кофе в широком плане. Слышно, как женщина жалуется за пределами поля.
Почтальон №2
(Выключено)
Раньше все было по-другому. Семейные драмы повсюду. Эта семья, которая исчезает в одночасье, о которой мы ничего не знаем, о которой мне не говорят, что это нормально. Мир сошел с ума. Это не на Земле, это на небе, что-то не так. Сейчас только ноябрь, по радио сообщают, что минус 17, угля не хватает, а на рынке творится такой цирк...
Прибыв во время путешествия на уровень Яноша, камера поворачивается вправо, в направлении решетки, которая отделяет вход на почту от сортировочной. Янош сидит спиной к стене и пьет кофе, читая газету. Затем он берет газеты одну за другой и аккуратно складывает их. За стойкой мы видим женщину, которая разговаривает сама с собой, сортируя почту. Во время этого монолога первая сотрудница регулярно появляется перед ней с правого фланга, чтобы бросить несколько писем в почтовые пакеты.
Почтальон №2
Нам приносят ужасного кита, а затем этого принца. Говорят, он весит 10 килограммов. Говорят, что его нужно носить, и даже что у него три глаза.
Что я знаю об этом, я? Мы носим его из города в город, а этот монстр произносит нечестивые речи. Никто ни в чем не уверен, даже те, кто это слышал.
В неподвижное время камера медленно движется вперед в направлении почтальона, который продолжает свою работу. Слева Янош выходит за пределы поля. К концу тирады мы находимся так близко к решетке, что решетки, превратившись в легкую размытую рамку, почти исчезли.
Почтальон №2
Рыночная площадь в Саркаде, пока показывали принца, часы на колокольне начали тикать. Остановленная на долгие годы, она снова начала вращаться, и с нее упали осиновые чешуйки. Сильный удар, хруст, и они оторвались от бетона. Это страшно, правда? Больше ни одна душа не осмелится выйти наружу
ночью. Кто хотел бы подвергнуться нападению? Мы воруем, грабим, грабим, режем, насилуем. Надо завести свою собаку, это безумие! Нужно иметь свою собаку против этих ублюдков. В наши дни больше нет ничего святого. Они сносят статуи в парке Гембеш, воруют надгробия. Как вы думаете, это нормально? А еще есть все эти загадочные эпидемии. Посмотри на эти груды замороженного мусора, повсюду. Мы запираем ее дверь, мы дрожим...
Что еще будет? Это еще не конец, это точно!
OceanofPDF.com
Угол улицы, доб. ночь
6 [0'25'19]. Улица пуста. После нескольких секунд молчания Янош появляется на повороте, в середине кадра, которому предшествует звук его шагов по замерзшей земле. Он несет газеты и продолжается прямо до двери, сопровождаемой панорамированием влево. Он кладет газету в почтовый ящик и поворачивает налево, проходя прямо перед камерой, которая продолжает панорамирование.
Боковое путешествие сопровождает Яноша слева, обрамленное профилем крупным планом. Подойдя к коллективному почтовому ящику, Янош выходит за пределы камеры и кладет в нее газеты, сначала спереди, а затем сзади. Двигаясь вперед к почтовому ящику, затем поворачивая налево, чтобы сопровождать Яноша, который уходит и исчезает за деревом.
OceanofPDF.com
Отель, int. ночь
7 [0'26''39]. Фиксированный план вестибюля отеля. На переднем плане - калитка, а слева - лестница. Внизу открывается небольшая дверь, чтобы впустить Карчи, портье (Путьи Хорват), который выходит на передний план.
Карчи
Доброе утро, Янош.
Янош, на заднем плане крупным планом, входит через правый край кадра.
János
Здравствуйте, дядя Карчи.
Янош направляется к столу у левой стены в сопровождении бокового пассажира. Янош, все еще находящийся на переднем плане, но теперь в профиль, садится и складывает газеты. Карчи подходит к американскому самолету и открывает портсигар. Он издает рычание, которое привлекает внимание Яноша.
Карчи
Ты их когда-нибудь видел?
János
Нет, кто?
Карчи
(С сухим стуком закрывает портсигар) Ты ничего не знаешь.
János
Нет.
Карчи
(Подносит сигарету ко рту)
Хорошо, послушай меня. Говорят, они прибыли вечерним поездом за китом, но, конечно, мы ничего не знаем. Мы ничего не знаем о
конечно.
(После некоторого молчания он прикуривает сигарету и бросает погасшую спичку в сторону Яноша)
Одни говорят, что китобоев не менее трехсот, другие говорят, что это отряд всего из двух человек, и что это самое жуткое зрелище, которое только может существовать. Другие говорят, что это всего лишь предлог. Ты понял? Чтобы, когда наступит ночь, мы расправились с мирными жителями.
(Янош издает тихий звук)
Мы все еще говорим...
(Он наклоняется влево, чтобы стряхнуть пепел в пепельницу, стоящую на столе) что кит здесь ни при чем. И другие сразу...
(Он делает паузу и снова курит)
что во всем виноват кит. В любом случае, начались грабежи. Этой ночью мы разбили витрины в торговом зале. Водитель видел это своими глазами.
János
(Он встает в сопровождении камеры и убирает газеты в сумку)
Я посмотрю на это, когда буду проезжать мимо.
Янош направляется к стойке справа, за ним следует путешественник в натуральную величину . Он кладет на прилавок несколько газет, берет конверты и выходит справа, сопровождаемый панорамой.
János
Давай, я пойду.
Панорамирование останавливается лицом к входной двери, в противоположность положению камеры в начале кадра. Янош выходит через дверь слева от рамы. Справа - окно и пустая белая вешалка для одежды. В центре - выключенный черный телевизор, расположенный на верхней части шкафа, чуть ниже электрического глобуса.
Янош выходит, рама остается пустой: мы слышим шаги Карчи, который появляется из-за левого края рамы и подходит к двери, чтобы запереть ее. Он перерисовывает рамку по диагонали, закуривая сигарету, и выходит справа.
OceanofPDF.com
На улице, доб. день
8 [0'30''04]. Фиксированный план. Камера установлена внизу склона, посреди уходящей в глубину улицы, обсаженной деревьями и домами. Солнце поднялось по оси, ослепительно яркое. Мы слышим звуки шагов. Темная фигура Яноша появляется сзади у левого края кадра и движется вверх по улице. Находясь рядом с камерой, Янош закрывает солнце, из которого виден только узкий ослепительный серп. По мере того, как он удаляется, Янош, кажется, сжимается и постепенно исчезает в ясности. Звук его шагов остается слышным до конца кадра в сопровождении отдаленных звуков (лай, звон колокольчиков).
OceanofPDF.com
Дом Гюри Эстер, офис, инт. день 9 [0'31"08]. Крупный план лица мистера Эстера с микрофоном на уровне его рта. После некоторого молчания он начинает говорить.
M. Eszter
Прежде всего, я должен уточнить, что в данном случае это ни в коем случае не технический вопрос, а явно философский.
Позади него открывается дверь, впуская Яноша, который несет поднос с завтраком. Эстер поворачивает голову вправо, в направлении шума, затем снова поворачивается. Пока он говорит, Янош закрывает дверь и молча идет поставить поднос на стол слева, за которым следует панорамирование, в результате которого Эстер оказывается справа от кадра. Янош подает чай.
M. Eszter
А именно, посредством исследования гамм неизбежно приходит к богословской экзегезе. Мы задаем себе вопрос: на чем основано наше убеждение в том, что гармонический порядок, к которому безошибочно относятся все шедевры, действительно существует?
Янош подносит свою чашку Эстер, которая делает паузу, а затем возобновляет. Камера начинает медленное круговое движение слева вокруг старика, всегда крупным планом.
M. Eszter
Отсюда следует ... что мы должны говорить не о музыкальных исследованиях, а о признании антимузыкальности, о решительном раскрытии скандала, который был замаскирован веками и был особенно отчаянным. Действительно, позорно, что каждый аккорд шедевров многих веков по своей сути ложен, а это означает, что музыкальная экспрессия, эта магия гармонии и созвучия, основана на грубом мошенничестве! Да, несомненно, мы должны говорить о мошенничестве, даже если некоторые нерешительные люди довольствуются разговорами о компромиссах. Но чего стоит компромисс, когда большинство
люди утверждают, что чистый музыкальный аккорд - это всего лишь иллюзия, а на самом деле чистых аккордов даже не существует?
Полностью обойдя Эстера, камера проходит мимо него слева и обнаруживает Яноша, сидящего за столом за спиной старика и внимательно его слушающего.
M. Eszter
Самое время вспомнить, что в более удачные времена, во времена Пифагора или Аристоксена, наши собратья в былые времена довольствовались игрой на своих хорошо настроенных инструментах всего в нескольких тональностях, потому что сомнения их не мучили, и они знали, что божественная гармония принадлежит богам.
Застыв на несколько мгновений над Яношем, траектория камеры возобновляется в обратном направлении, снова появляется перед лицом Эстер крупным планом, слегка опускается, чтобы показать маленькую записную книжку, в которой он читает свои записи, и совершает новое круговое перемещение, на этот раз справа налево.
M. Eszter
Позже это сошло на нет. Обеспокоенная гордость стремилась к большему, и он хотел обрести эту империю божественной гармонии. Он добился этого, полагаясь на своих технических специалистов, Преториуса и Салинаса, на Андреаса Веркмайстера, который решил проблему, разделив божественную систему октав на двенадцать равных единиц без биений.
Из двух полутонов он сделал только один. Вместо десяти черных клавиш он использовал только пять. Мы должны противостоять эволюции искусства настройки инструментов, этой печальной истории о призраках однородного темперамента, и восстановить права естественного аккорда.
Следует тщательно исправить работу Веркмайстера, потому что для нас важны семь тонов гаммы, которые составляют не седьмую часть октавы, а семь... разных качеств, подобно семи сестринским звездам на небосводе. Мы должны действовать таким образом, даже если мы знаем, что естественное согласие на пределе своих возможностей ...
В конце движения мы видим Эстер крупным планом спереди. Янош по-прежнему сидит позади него, слева от кадра, не в фокусе в глубине. Он
встает, берет поднос, открывает дверь и выходит из комнаты. Эстер на мгновение поворачивает голову в сторону шума, и Янош закрывает за собой дверь, когда камера приближается к лицу старика.
M. Eszter
... в частности, ограничение, категорически исключающее использование тонов с более высокой арматурой.
Эстер несколько мгновений молчит.
OceanofPDF.com
Рыночная площадь, доб. день 10 [0'35"43]. Общий план мощеной площади, окруженной деревьями, теряющимися в тумане, на которой разбросаны небольшие группы неподвижных людей. Стаи птиц пролетают над площадью довольно низко. В центре площади установлен памятник в форме колонны, а слева, частично за пределами поля, припаркован большой прицеп из листового металла.
Янош входит справа от кадра, на заднем плане крупным планом. Он движется вперед, за ним следует движение вперед крупным планом. Камера проходит мимо него справа и подходит, чтобы сфотографировать его в профиль. Янош бросает вокруг себя заинтригованные взгляды. В
снова встав спиной, он подходит к закрытому трейлеру и поднимает глаза, чтобы осмотреть его в целом. Панорамирование вправо позволяет создать его крупным планом спереди.
Янош поворачивается и снова идет среди зевак, неподвижных и молчаливых. Он смотрит на их отмеченные лица. Некоторые отвечают ему взаимностью, другие игнорируют его. Длинный боковой проход вправо проходит через толпу.
Камера слалома среди зевак несколько раз отклоняется от Яноша, чтобы лучше поймать его, а затем крупным планом.
Янош в профиль проходит за пожилым мужчиной в анораке, курящим сигарету. Камера поворачивается на 90 ® вправо, что позволяет снимать Яноша спереди. Путешествие продолжается в обратном направлении с Яношем на переднем плане. Дойдя до конца площади, он натыкается на человека в кепке, а затем обходит справа группу из трех человек: усатого в матросской шапочке (Тамаш Вихманн), который резко надвигается на него, другого усатого в клетчатой рубашке. и длинное пальто (Янош Дерзи). и бородатый мужчина с белыми волосами и в кепке (Джоко Росич).
Янош выходит за пределы поля, в то время как камера задерживается на этих лицах, а затем снова входит справа, крупным планом в профиль.
Он смотрит влево, откуда доносится металлический шум, который также привлекает внимание других зевак.
Янош направляется влево, обгоняя камеру, которая следует за ним сзади, путешествуя впереди. Трейлер снова появляется: он медленно открывается сзади.
Когда она открыта наполовину, мы видим внутри хвост огромного кита, а затем мастера цирка (Михай Кормос), который поворачивает изнутри рукоятку, открывающую прицеп. Камера останавливается позади Яноша, который занимает правый край кадра и наблюдает, как задняя часть автомобиля касается земли.
Звучит праздничная музыка, когда разнорабочий в кожаной куртке и меховой шапке кладет две доски на наклонную плоскость из листового металла, чтобы облегчить доступ к трейлеру. Он опускает стол и стул, которые ставит перед трейлером, и открывает ящик для мелочи.
Он машет Яношу, который приближается слева, за ним следует камера.
János
Это сколько?
Мастер на все руки
100 форинтов.
Янош дает ему деньги, и камера, которая скользит справа, крупным планом показывает их руки: забрав деньги, разнорабочий дает Яношу билет.
János
Благодарю.
Янош садится в трейлер, ему предшествует камера, которая снимает его спереди, в плане груди. Он смотрит в высоту, и когда он входит в трейлер, раздается фортепианная мелодия планов 2 и 3. Янош неподвижно стоит в полумраке.
OceanofPDF.com
Трейлер кита, междунар. день 11 [0'40"35]. Продолжение музыки. Крупный план части тела чучела кита, сероватой, потрескавшейся, как старая стена, пересекаемой белым шрамом. Тень Яноша ложится на китообразного, а затем он сам появляется слева, в профиль, крупным планом. Янош идет вдоль животного, двигаясь боком вправо, внимательно глядя на это гигантское тело, которое трудно различить из-за отсутствия света.
Пройдя очень темный участок пространства, Янош останавливается на уровне правого глаза кита. Камера обходит его справа, чтобы подчеркнуть их обращенные друг к другу лица. Кажется, что большой круглый глаз животного поднят к потолку в знак безразличия или скуки. Над веком белый пучок очерчивает бровь. Янош приходит в себя и поворачивает голову вправо, в сторону ряда банок с животными (лягушками, ящерицами), хранящимися в формалине.