Мы стоим в конце зала для брифингов. Воздух, согретый электрическими плинтусными обогревателями, пахнет застоявшейся пылью, поднятой с грубых дощатых полов.
На экране в одном конце проецируется фотография афганской деревни. На других экранах отображаются карты. На слайдах PowerPoint представлены прогнозы погоды и данные о ветре.
Брифинг прерван. Большинство наших рейнджеров и бойцов АНА (Афганской национальной армии) разошлись.
Остаются операторы и офицеры спецподразделения «Дельта». Они стоят небольшими группами и обсуждают задание.
«Всё в порядке», — спокойно говорит лейтенант Кёниг. «Так и было».
Я смотрю на капитана АНА, стоящего в передней части комнаты. Он разговаривает с капитаном Буа, нашим командиром. Афганец высокий, с острыми чертами лица и орлиным носом.
Он щеголяет идеально подстриженной бородой и отглаженной камуфляжной формой. У меня кровь кипит.
"Забудь это."
«Брид, ты совершил тысячу прыжков, ты допущен к тандемным прыжкам, ты наш самый опытный парашютист. Гражданские лица
Постоянно прыгаю в тандеме. Опыт не требуется.
Я оглядываю комнату. Неподалёку стоит моя команда и разговаривает. Они несут рюкзаки, набитые запасными магазинами, минами «Клеймор» и двухквартовыми «Кэмелбэками».
Их шлемы и приборы ночного видения (ПНВ) висят на рюкзаках. Я замечаю, как Ортега с тревогой смотрит на меня.
Мой друг отворачивается.
«Это не имеет никакого отношения к делу», — говорю я Кенигу.
«Ваша задача — работать с нашими партнерами и ввести их в курс дела».
«Я буду рад взять капитана Рахими на первый прыжок на следующей неделе — при дневном свете».
«Он хочет отправиться на эту миссию».
«Капитан хочет пополнить своё резюме». Рахими жаждет продвижения по службе. Чем выше должность офицера, тем больше коррупционных доходов. «Почему он не ездит на школьном автобусе?»
Вечерняя миссия — рейд на ячейку «Аль-Каиды». Они действуют из контролируемой талибами деревни высоко в горах. «Школьные автобусы» — это вертолёты CH-47 «Чинук», каждый из которых перевозит тридцать пять рейнджеров и бойцов АНА.
Эти бойцы прикроют оперативников «Дельты», ведущих атаку. В случае, если бандиты отступят, моему взводу «Дельты» поручено высадиться на парашютах на дальнем склоне горы. Наша блокирующая позиция отрежет им пути к отступлению.
«Это не то же самое, — пожимает плечами Кёниг. — Он хочет прыгнуть».
«Тяжёлая штука».
«Брид, генерал одобрил прыжок Рахими...
при условии, что ты его заберешь».
Кёниг разыгрывает свою последнюю карту. Он знает, как я уважаю генерала. У нас хорошие отношения, я много лет был его напарником по стрельбе. Он играет в политические игры с нашим подразделением. Считает это небольшой подачкой и ожидает, что я сделаю это за него.
Я хмурюсь. «Я хочу, чтобы Ортега был моим инструктором по прыжкам. И ещё один инструктор, чтобы контролировать Рахими».
Мастера прыжков проходят специальную подготовку для обеспечения безопасного выполнения прыжков. Среди лётного состава есть мастера прыжков. В каждой команде или взводе два или три пилота «Дельты» имеют квалификацию мастера прыжков.
«Два инструктора по прыжкам? Ради бога».
«Это не обычное дело. Мы прыгаем с высоты тридцати пяти тысяч футов, в темноте, а мой пассажир не знает, где его задница, а где локоть».
«Хорошо. Как хочешь, но Рахими — твоя ответственность».
Кёниг разворачивается и пересекает комнату. Присоединяется к Рахими и Буа. Короткий обмен репликами, и все трое поворачиваются ко мне. Лейтенант заверил их, что я буду играть по правилам.
Афганский офицер одаривает меня очаровательной улыбкой и кивает головой.
Ублюдок.
В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ C-130 холодно и шумно. Каждые тысяча футов температура падает на два градуса. На высоте тридцати пяти тысяч футов минус сорок. На мне перчатки и самая тёплая одежда, какая у меня есть. Капитан Рахими в камуфляжной форме дрожит. Капитан Буа и лейтенант Кёниг не велели ему брать с собой тёплую одежду.
Мы сидим в два ряда, по двенадцать человек в каждом. Рахими, сидящий напротив меня в хвосте самолёта, — лишний. Он делает наш экипаж из двадцати пяти человек. Мы прыгаем вместе с ним. Мы дальше всех от хвостового трапа, который опускается, чтобы позволить взводу выйти. Над трапом горит красный светофор. Когда он мигает зелёным, мы прыгаем.
Ортега, имеющий квалификацию инструктора по прыжкам с парашютом, сидит рядом с Рахими. Наши взгляды встречаются, и он переводит взгляд на афганца. Причина беспокойства Ортеги очевидна.
У Рахими учащенное дыхание.
Мы все в шлемах, очках, НОДах и кислородных масках. Маски плотно затянуты на лицах. НОДы подняты на шлемах, и мы смотрим друг на друга в красном свете фонарей транспортного средства.
Весь последний час мы дышали кислородом авиационного класса. Без влаги, чтобы клапаны и шланги не замерзли. Что ещё важнее, упражнение выводит азот из крови и тканей. Это предотвращает кессонную болезнь — состояние, которое мучает дайверов, всплывающих слишком быстро. Кабина самолёта разгерметизирована. Неопытному парашютисту вся эта ситуация кажется клаустрофобной.
Рахими напрягся во время подготовки к дыханию. С каждой минутой его тревога растёт по лестнице.
Ортега успокаивающе кладёт руку на плечо Рахими. Афганец смотрит на него испуганными глазами. Мой друг жестом показывает капитану, чтобы тот успокоился. Протягивает руку в перчатке ладонью вниз и похлопывает его. Если Рахими не замедлит дыхание, он потеряет сознание.
Прекрасный повод оставить его здесь.
Я смотрю на навигационную панель, закреплённую у меня на груди. Высотомер, компас, GPS. Я ввёл ключевые точки маршрута: основную, дополнительную и третью зоны высадки. Мне остаётся лишь нажать нужные кнопки, и устройство поможет мне идеально приземлиться.
Командир экипажа и инструктор ВВС входят в кабину. Командир подходит к трапу и поднимает руки.
Сигналы шесть минут.
Нет смысла кричать. Шум двигателей заглушает каждое слово. Бойцы нашего взвода «Дельта» носят наушники и радиостанции ближнего радиуса действия. В зоне прямой видимости проще общаться жестами. Выбравшись из самолёта, мы будем свободно падать пять секунд, раскрывать парашюты и строиться. Двадцать минут мы будем летать под куполом, чтобы…
Зона высадки 1. Наша блокирующая позиция будет установлена задолго до начала основного наступления.
Гидравлика опускает аппарель. Красный свет кабины самолёта сменяется ночным небом. Вверху — звёздное поле.
Внизу — темная громада Гиндукуша.
Повернувшись спиной к рампе, командир экипажа жестом предлагает нам встать.
Мы все как один поднимаемся на ноги и встаём лицом к открытой двери. Каждый «Дельта» проверяет снаряжение стоящего перед ним человека.
Парашютные стропы, основные и запасные лотки, тросы и штифты.
Ортега и инструктор ВВС сразу же приступают к работе. На Рахими тандемная обвязка, и они пристегивают её спереди моей. Приходится много тянуть и затягивать. У гражданской тандемной обвязки четыре точки крепления. У той, что на Рахими, спереди больше точек крепления.
Рахими пристегнут ко мне. У каждого из нас есть личное оружие, но Рахими несёт два кислородных баллона и наши рюкзаки. Он несёт свой баллон и воздушный шланг, плюс мой.
Ортега хлопает меня по спине. Включает микрофон. «Ты молодец, Брид».
Обычно пощёчины было бы достаточно. Ортега знает, что я не в восторге от этого прыжка. Мой пассажир на грани паники. Слова Ортеги должны были меня успокоить. Он занимает место позади меня и держит в руках мой тормозной парашют. Ждёт, пока инструктор ВВС проверит его снаряжение.
Я прыгну с Рахими, а Ортега установит мой стабилизирующий якорь.
Вытяните его и раскройте, как только мы с пассажиром покинем самолёт. Стационарный парашют, небольшой вытяжной парашют, раскроется и сориентирует нас в свободном падении. Когда мы выровняемся, я потяну за основной парашют.
Командир экипажа подает сигнал рукой.
30 секунд.
Инструктор по прыжкам с парашютом ВВС хлопает по парашюту Ортеги.
Первым делом у двери Кениг показывает бригадиру большой палец вверх.
Загорается зеленый свет светофора.
Кёниг ныряет в космос.
Две палки «Дельты» мчатся к рампе и прыгают.
Рахими колеблется, и я подталкиваю его вперёд. Вместе мы ковыляем вперёд. C-130 летит так быстро, что каждая секунда между прыгающими означает физическое расстояние в сто ярдов. Двенадцать прыгающих на каждой палке означают три четверти мили между первым и последним.
Впереди нас один за другим в ночи исчезают мужчины.
Настала наша очередь у двери, и...
Рахими замирает.
Ублюдок.
Я его толкаю. «Пошли».
Рахими пытается развернуться и вернуться внутрь. Конечно, он пристегнут ко мне, и я отказываюсь двигаться.
Ортега стоит позади нас, держа мой плавучий якорь.
Я крепко обнимаю Рахими и тащу его к открытой двери.
Командир экипажа смотрит на нас широко раскрытыми глазами. Афганский капитан упирается каблуками в систему роликов, установленную на рампе.
«Порода», — трещит моя рация. «Прыгай!»
Это Ортега. Секунды летят незаметно. Мы отстаём от группы на полмили, и разрыв быстро увеличивается. Рахими пытается вырваться из моей хватки. Извивается и вертится. Вцепляется в меня когтями.
Я поднимаю его и ныряю в ночь. Крик Рахими такой громкий, что я слышу его сквозь вой ветра.
Мы перевернулись, кружимся, как волчок. Звёзды и горы меняются местами в моём видении, словно в калейдоскопе. Я чувствую, как плавучий якорь тянет меня за спину. Боже, благослови Ортегу, у нас есть шанс. Плавучий якорь переворачивает нас на живот. Мы всё ещё кружимся, но я раскрываю основной. Воздух устремляется в отсеки. Словно надувающийся матрас, парашют раскрывается. Раздаётся треск нейлона, и я…
Меня мотало взад-вперёд, как тряпичную куклу. Я прижимаю подбородок, стараясь не стукнуться лицом о подступёнки.
Армия использовала измерители перегрузки для проверки ударной нагрузки при раскрытии парашюта. Все измерители вышли из строя. Максимальное значение составляло 10.
Перегрузки, или десятикратное превышение силы тяжести. Армия не хотела знать и выбросила их. Точки крепления ремней безопасности прошли испытания на прочность пятью тысячами фунтов каждая.
У нас никогда не было проблем с упряжью. Зубы, плечи и ключицы, но никогда — с упряжью.
Рахими брыкается и вырывается. Я смотрю вверх. Из-за вращения стропы перекрутились на полпути к куполу. Впереди я вижу тень другого раскрывающегося парашюта. Всё, что я успеваю увидеть, – это мельком увидеть, а потом она исчезает. Слава богу, Ортега выбрался.
Рахими бьётся обо меня, пока я пытаюсь выпрямить стропы. Я хватаюсь за свободные концы и дрыгаю ногами из стороны в сторону, словно ребёнок качается на качелях. Помню, как в детстве я крутил цепи на аттракционе на детской площадке. Принцип тот же, но гораздо сложнее.
«Пять-пять Sierra», — отвечаю я. «У меня проблема».
«Какого рода проблема?»
Я борюсь с линиями. Медленно выпрямляю их. Рахими хватает мою маску, словно утопающий. Я отталкиваю его руку.
«Это Файв-Файв-Кило», — кричит Ортега. «У Сьерры есть нежелающий пассажир».
«Понял», — говорит Кёниг. «Построиться».
«На самом деле, мы отстаём от вас как минимум на один клик. Может, на два».
«Сделай все возможное».
Кёниг передаёт свой пеленг взводу. Я тянусь к навигационной доске, но она надёжно зажата между спиной Рахими и моей грудью. Я зажмуриваюсь, запоминая цифры.
Чувствую себя так, будто ко мне привязали тёлку. Голова капитана, висящего на ремнях, находится на уровне моего горла. Рахими поворачивается, ударяет меня локтем в висок и хватается обеими руками за правый тормоз. Пытается подтянуться.
Сукин ты сын.
Тормоза — это клеванты. Ручки, прикреплённые к шнурам, позволяют парашютисту деформировать заднюю кромку купола.
Потяните за обе стропы, и парашют замедлится. Потяните за одну стропу, и эта сторона опустится. Парашют развернётся в этом направлении.
Вот что происходит. Когда Рахими тянет правую клеванту, наш парашют резко поворачивает вправо и теряет высоту.
Мы кружимся — падаем с неба. Вращение может ускориться само по себе, и восстановиться станет невозможно.
Рахими убьёт нас обоих.
Конечно, я могу его убить. Могу свернуть этому ублюдку голову с шеи. Объясни это военному суду.
Мой наручный высотомер показывает тридцать тысяч футов. Я срываю маску с лица Рахими. На этой высоте, без кислорода, у нетренированного человека есть минута продуктивного сознания. Руки Рахими теряют силу. Я легко их прижимаю.
Капитан сгорбливается в своей упряжи.
Впервые с момента выхода из самолета у меня есть время оценить ситуацию.
Мы прыгнули недалеко от границы с Пакистаном. Понятия не имею, куда мы смотрим. Глядя вниз, я вижу лишь заснеженные вершины и ковры леса.
Я сбрасываю свои НОДы, освобождаю навигатор и сверяюсь с GPS. Приключение с Рахими зажало устройство между нами. Нажал кучу кнопок. Устройство сбросилось. Все точки, которые я сохранил перед посадкой в самолёт, стёрлись.
Я включаю микрофон. «Вообще-то, это Five-Five Sierra».
«Давай, Сьерра».
«Я потерял GPS. Попробую наверстать упущенное».
«Очень хорошо. Автодом на блокирующей позиции».
«Понял. Сьерра, выход».
Я переключаю внимание на компас. Сколько я уже мучаюсь? Я отстаю от взвода на милю, в добрых двадцати минутах от зоны высадки. У меня есть пеленг Кёнига, но определить, где я, не так-то просто. С компасом я знаю, где восток, а где запад. Следующие двадцать минут мне лучше всего следовать за Кёнигом.
Одинокий полёт. Я смотрю на высотомер. На высоте 12 000 футов Рахими начинает приходить в себя. Дергается, прижимаясь ко мне. Поворачивается и нащупывает левые свободные концы. Я бью основанием ладони по его шлему.
Рахими обхватил голову руками, беспомощно висит. Я обращаю внимание на местность внизу. В NOD-камерах это ужасный зелёно-чёрный пейзаж. Я потерял надежду добраться до зоны высадки. Оказавшись на земле, я достану карты и буду ориентироваться по компасу.
Там, под нами. Пересохшее русло реки. Мне нужно приземлиться против ветра и сделать выравнивание для мягкой посадки. Для этого мне придётся сделать дополнительные повороты, но мы слишком низко, чтобы сделать их безопасно.
Нам нужно идти туда по-горячему.
Русло реки – каменный ковёр. Рахими не знает, чего ожидать. Когда мы заходим на посадку, я изо всех сил тяну за задние свободные концы. Мы летим слишком быстро, парашют не слушается. Мы сильно ударяемся, и я приземляюсь на Рахими, словно на подушку. Он плюхается, раскинув руки и ноги, и протаскивает наши рюкзаки между ног. Зарывается лицом в землю и глотает камни.
Извините за это.
Я отстегиваю ремень безопасности Рахими от своих D-образных колец. Встаю и потягиваюсь, вдыхая в лёгкие холодный горный воздух. Нагибаюсь и помогаю капитану подняться.
Приятно чувствовать себя живым.
OceanofPDF.com
2
OceanofPDF.com
ШТАЙН
Джорджтаун, наши дни
Теплый солнечный свет заливает патио Gilbert's.
На полпути между Джорджтауном и Фогги
Внизу ресторан обслуживает смешанную клиентуру.
Подающие надежды государственные служащие и студенты потягивают напитки. Они стремятся к своей мечте, восхищаясь всем, что может продемонстрировать противоположный пол.
Аня Штайн пристально смотрит на меня. «Ты намеренно использовал капитана Рахими как подушку безопасности?»
Официанты в белых рубашках, полосатых фартуках и соломенных шляпах-канотье ходят между столиками. Я чувствую себя расслабленно и умиротворенно.
«Конечно, нет. Так уж вышло».
Не понимаю, почему Штейн так одержима моим досье. За два года, что я её знаю, она стала руководителем в ЦРУ. Те, кто в курсе, небрежно называют её «Компанией». Я не знаю точно, в чём заключается её работа, и, похоже, ей это нравится. С другой стороны, она словно скальпелем препарирует мой послужной список. Прощупывает меня при каждой встрече.
«Афганская национальная армия хотела, чтобы ты предстал перед военным трибуналом».
«Штайн, это было пятнадцать лет назад. Какая разница?»
«Наши деяния все еще путешествуют с нами издалека, и то, кем мы были, делает нас такими, какие мы есть», — декламирует Штейн.
«Я должен спросить, кто это сказал?»
«Джордж Элиот».
Привлекательная женщина. Лет тридцати пяти, выглядит моложе. Гладкая кожа, белая как слоновая кость, словно всю жизнь провела в библиотеках. Её тёмно-каштановые волосы ниспадают прямо на плечи её фирменного чёрного пиджака. Складки настолько острые, что их можно порезать. На меня смотрит Гарвардский юридический факультет.
Стайн чистит клавиатуру своего ноутбука ватной палочкой.
«Хорошо. Внесу его в свой список для чтения».
«Джордж Элиот, псевдоним Мэри Энн Эванс. Одна из ведущих писательниц викторианской эпохи». Выражение лица Стайн смягчается.
«Брид, ты пятнадцать лет прослужил в армии, пытаясь добиться отставки. Я поражён, как ты вообще продержался».
«Ну, меня не судили военным трибуналом».
«Нет. Капитан Рахими был настолько травмирован пережитым, что попросил о переводе».
«Видишь? Все — победители».
«У вас были и другие опасные ситуации. В какой-то момент вас даже упрекнули в неуважении».
«Я называю вещи такими, какими их вижу».
«Да», — Штейн отпивает вино. «Спецназ, и «Дельта» в частности, ищет людей с независимым мышлением. Людей, которые действуют нестандартно».
«Из этой консультации ничего не вышло. Дело было в самом нижнем ящике. По какой-то причине, похоже, только ты этим заинтересовался».
«Потому что стране нужны такие люди, как вы», — Штейн наклоняется вперёд. Её карие глаза пристально смотрят на меня. «Сейчас больше, чем когда-либо.
Последний инцидент — расстрел афганских женщин, пытавших американских военнопленных, — не мог быть забыт. Если только вы не ушли в отставку.
Плохие сны. Штейн не понимает, на какие кнопки нажимает.
«Поэтому я ушёл в отставку. Все были довольны».
«Похоже, что да, — задумчиво говорит Штейн. — Вы довольны работой в Long Rifle Consultants?»
Работа в компании по защите руководителей хорошо оплачивается.
Вы получаете несколько выгодных предложений. «Остатки с коктейльных вечеринок просто великолепны».
Штейн качает головой: «Брид, ты — скаковая лошадь, тащащая плуг».
«Боже мой», — смеюсь я. «Штайн, чего ты хочешь?»
«Я хочу, чтобы вы рассмотрели возможность работы в нашей компании. Существует ряд стандартных условий, которые мы можем адаптировать под ваши нужды.
Вы будете нести ответственность только передо мной.
Мне не нравится, как это звучит. «У меня проблемы с властью».
«Это будет не так», — колеблется Штейн. «У вас будут неограниченные правила ведения боевых действий».
«Знаешь, что это значит?»
«Отдай мне должное, Брид».
Штейн заплатила по заслугам.
«Я беру отпуск, Штейн. Дай подумать».
Я обвожу взглядом патио в поисках нашей официантки.
Возле бара на открытом воздухе стоит крупный парень. Ему лет тридцать пять, он одет в дорогой костюм, сшитый на заказ. Крой костюма скрывает его массивные бицепсы, грудь и плечи. На улице стоит чёрный «Шевроле Сабурбан» с усиленной броней. Рядом с машиной ждёт второй мужчина.
Я подаю знак официантке. Это молодая розовощекая девушка в бело-голубом фартуке. Она прелестна в своей соломенной шляпке-канотье.
Длинные чёрные ленты свисают с её красивой шляпки, спускаясь к затылку. Её щедрая улыбка приковывает мой взгляд.
Достаточно долго, чтобы проявить интерес. Я прошу ещё пива и ещё бокал вина для Штейна.
Мы со Стайном смотрим, как девушка уходит. Её белые брюки обтягивают её. Она идёт так, словно знает, что я на неё смотрю.
Наслаждаться вниманием.
«Ради Бога, Брид».
«Она хорошая девушка».
Штейн хмурится. «Я хотел поговорить с тобой, прежде чем ты улетишь в Монтану».
Официантка возвращается с нашими напитками, и я откидываюсь на спинку стула. Наблюдаю, как она ставит бокал вина Штейна на стол.
Девушка берёт мой бокал с пивом, наклоняет его и аккуратно наливает. Я благодарю её и поворачиваюсь к Штейну.
"Что происходит?"
Штейн напрягается. «Почему что-то должно происходить?»
«Я никогда не видел, чтобы ты ходил с телохранителями».
Штейн носит пистолет SIG P226 Legion в кобуре ручной работы.
Двойного действия, заряженный и спущенный. Она, ей-богу, знает, как им пользоваться.
«Какие телохранители?»
Я наклоняю голову. «Тот, что у бара, — ты же ему сказал быть незаметным. Тот, что у машины, не получил записку».
Это вызывает у меня вспышку раздражения. «У нас возникла ситуация.
Определенным сотрудникам компании была предоставлена дополнительная защита».
«Что это за ситуация?»
«Я не могу сказать».
«У меня все еще есть допуски, Штейн».
«Знаю, Брид», — Штейн выглядит обеспокоенным. «Но тебе не обязательно знать, и лучше тебе не знать».
Мы находимся в центре Вашингтона, округ Колумбия. Если ЦРУ опасается, что жизни старших офицеров в опасности, это серьезно.
Я подаю официантке сигнал о необходимости принести счет.
«Как долго вы пробудете в Монтане?» — спрашивает Штейн.
«Как минимум пару месяцев». Я прикладываю кредитку к считывателю. Жду, пока аппарат выдаст чек. Девушка с размашистым движением отрывает его и протягивает мне вместе со счётом.
Трейси
Имя девушки автоматически напечатано на счёте. Под ним она нацарапала номер телефона. Я складываю бумажку пополам и кладу её в карман рубашки.
«Как мне с вами связаться?» — спрашивает Штейн.
«Попробуйте почтового голубя».
«Будьте серьезны».
«Да, я еду. Там, куда я еду, нет мобильной связи».
«Дайте мне ваш стационарный телефон».
«У меня такого нет». Я достаю телефон, просматриваю контакты. «Ближайший — у Сэма Крокетта. Оставьте ему сообщение».
Брови Штейна сходятся к переносице. «Сэм Крокетт».
«Друг моего отца. Когда папа умер, мы с Сэмом много времени проводили вместе».
Штейн сохраняет номер. «Как у тебя может не быть стационарного телефона?»
«Я не был здесь больше двух недель уже пятнадцать лет. Зачем платить за то, чем не пользуюсь?» — щурюсь я.
«Ты ужасно нервничаешь, Штейн. Тебе нужна помощь в этой твоей ситуации?»
Женщина не потеет.
«Мы пока знаем недостаточно».
Большая группа студентов направляется к ресторану. Громкий, громкий смех. Университетская футбольная команда.
Я допиваю пиво. «Ладно, Штейн. Мне нужно выгнать».
Штейн встаёт. В чёрном брючном костюме она похожа на модель, сошедшую с глянцевых страниц журнала.
Это идеальное лицо отдыхающей стервы.
«Могу ли я вас подвезти?» — спрашивает она.
«Спасибо. Я немного пройдусь».
Мы пробираемся к ступенькам патио. Здоровяк за барной стойкой что-то говорит в микрофон на воротнике и отталкивается, чтобы последовать за нами.
Студенты бегут вверх по лестнице. Я хватаю Штейн за плечо и удерживаю её, когда они проходят мимо. Женщина застывает от моего прикосновения, поворачивает голову ко мне. Я чувствую, как учащается её сердцебиение.
«Мы никуда не торопимся», — говорю я.
Мой взгляд обводит улицу. Мужчина у «Сабурбана» открыл переднюю пассажирскую дверь. Возможно, её охранники привыкли к независимому поведению Штейн, но, думаю, она их пугает. Им следовало бы освободить ей дорогу к машине, как только они увидели, что мы поднимаемся.
«Exec Protect» требует иного мышления, чем «Direct Action». Телохранитель по определению играет оборонительную роль. Это не значит, что нужно всегда позволять злодею сделать первый выстрел. Это значит, что нужно прилагать вдвое больше усилий, чтобы действовать на опережение, не давая ему шанса. Это значит, что вы контролируете своего руководителя. Независимо от его должности.
Я чищу землю. Мой взгляд скользит по рукам людей на улице. Я проверяю возвышенности. Открытые окна. Если он хороший, я не увижу винтовку, но я всё равно смотрю.
Ничего. Я провожаю Штейн вниз по каменным ступеням. Провожаю её к ожидающему «Сабурбану», отпускаю её руку.
Штейн странно на меня смотрит. «Ты это одобряешь, Брид?»
Вероятно, она имеет в виду меры безопасности.
«Зависит от того, кто на тебя напал».
Штейн садится в «Сабурбан», и телохранитель захлопывает бронированную дверь.
Я разворачиваюсь и ухожу.
OceanofPDF.com
3
OceanofPDF.com
КРОКЕТТ
Ронан, Монтана
Небо ледяного цвета простирается до самой Канады.
Сэм Крокетт натягивает защитные очки. Мы с ним приседаем у открытой двери самолёта, пока ветер проносится со скоростью девяносто пять миль в час. На севере простираются дикие просторы Национального парка Глейшер. На востоке простираются Скалистые горы. Внизу, на высоте двенадцати тысяч футов, расстилаются невероятно синие воды озера Флэтхед.
Я жестом разрешаю Сэму идти. Ему семьдесят два года, но стариком его назвать невозможно. Бывший «зелёный берет», его высокая, костлявая фигура выглядит крепкой и жилистой.
Глаза, смотрящие на меня сквозь очки, внимательны и полны ума.
Поднятый большой палец, и Сэм входит в дверь. Я, не раздумывая, следую за ним.
Волна от винта качает моё тело. Я расставляю руки и ноги, выгибаю спину. Ровно и устойчиво погружаюсь в свободное падение.
Ветер гремит в ушах. Этот прыжок — чистая радость, и я ловлю себя на улыбке. Несколько радостных секунд я могу насладиться ощущением полёта.
Статичные прыжки в армии – это физическое насилие. Десантники – лёгкая пехота. Они сражаются тем, что несут с собой.
спины. Массовое воздушное десантирование предназначено для захвата цели и удержания её до прибытия смены. Если снабжение по воздуху не удаётся или смена задерживается, у десантников заканчиваются продовольствие и боеприпасы. Поэтому они выпрыгивают со всем оружием и боеприпасами, которые могут унести. Приземление — дело неприятное. Звук взрывающихся костей при ударе останется с вами навсегда.
Будучи спецназовцем, я чаще участвовал в боевых высадках в свободном падении. Манёвры «Высотное открытие на малой высоте» (HALO) и «Высотное открытие на большой высоте» (HAHO) предназначены для избежания обнаружения. В ту ночь, когда капитан Рахими чуть не убил меня, мы пытались выполнить высадку в режиме HAHO. Обычно мне нравятся эти прыжки, хотя и много чего ещё меня волнует. Правила прыжков с большой высоты и тонкости навигации при полёте с нейлоновым крылом.
По сравнению с военной работой, гражданские прыжки с парашютом — это развлечение.
Я присоединяюсь к Крокетту на высоте шести тысяч футов. У меня три высотомера. Первый — большой квадратный аналоговый прибор на левом запястье. С винтами по углам крышки он похож на старинный авиационный прибор. Другой высотомер закреплён на груди, а третий — на устройстве на запасном парашюте. Последний раскроет мой аварийный парашют, если я не вытащу основной парашют на высоте более тысячи футов.