Она позволяет пикапу остановиться на подъездной дорожке, отключает телефон от магнитолы и выходит, замечая комья болотной грязи в пространстве для ног. Холодно; по пути с раскопок в свете фар блестели ледяные частицы. Она стоит с открытой дверью, решая, стоит ли сразу же проверить маму или переправить сумки с покупками в дом. Ее внимание привлекает ряд кустов в саду, силуэты которых очень похожи на мужчину, наблюдающего за домом. Это не может быть кто-то, потому что она бы увидела их, когда фары пронеслись по саду, когда она въезжала на подъездную дорожку, но она все равно всматривается в сгущающийся свет. Дрозд запевает песню, которая настойчиво требует прихода весны. Там никого нет. Она вздрагивает и смотрит на телефон, который всю дорогу гудел от сообщений от команды на раскопках Алдер-Фен, затем поднимает взгляд, ловит себя на отражении телефона в боковом зеркале и стирает грязь с подбородка и мочки уха. Она поворачивается к задней части «Ниссана», улыбаясь про себя. День выдался хороший, даже чудесный. Задний борт с грохотом опускается, дрозд падает со своего насеста и, взмахнув крыльями, исчезает в темноте.
Шесть сумок и выпивка. Она уже запихнула две из них на задний борт, когда услышала шум машины на полосе, обернулась и увидела седан Audi, въезжающий на подъездную дорожку. Он остановился в нескольких метрах позади пикапа, ослепив её дальним светом фар. Она не…
Она ждет, чтобы увидеть, кто в машине, но лезет в грузовик и хватает мотыгу – кирку с изогнутым лезвием, – которая лежит рядом со старой джутовой сумкой для инструментов, – и резко разворачивается, широко расставив ноги и держа инструмент наготове. Она поднимает руку, чтобы защититься от яркого света.
С пассажирского сиденья вылезает крупный мужчина и поправляет брюки.
«Спокойно, Слим», — говорит он. «Мы же друзья». Он кричит водителю, стоящему у открытой двери: «Смотрите-ка на это, мистер Солт. Она вам голову к чертям снесёт этой штукой. Не задумываясь».
'Что ты хочешь?'
«Слим! Это я – Тюдор Милс. Помнишь?» Она помнит. Милс, бывший детектив столичной полиции, агент МИ5, доносчик, следопыт и сексист старой закалки, хвастун. Он преследовал её в полудюжине стран Европы пять месяцев назад. Но Милс её не нашёл; никто её не нашёл. Она вошла в посольство в Мадриде, показала свой паспорт – тот, что был выдан Элис Парсонс, который, конечно же, ей не следовало иметь с собой в самолёте, когда она работала под прикрытием как Салли Латимер, – и в конце концов её репатриировали рейсом EasyJet.
«Мне нужно вас как следует рассмотреть. Выключите свет и покажитесь».
Водитель наклоняется к машине и приглушает свет. «Видите! Здесь только я и мистер Солт».
Он говорит: «Вы раньше не встречали Питера, потому что, как и вы, он уже довольно долго работает вне офиса». Питер Солт – это Элис «Слим».
Парсонс».
Солт поднимает руку. «Элис или Слим? Кого ты предпочитаешь?»
«Друзья называют ее Слим», — говорит Милс. «И мы ведь друзья, не так ли?»
«Решать вам», — говорит она.
«Мы здесь, чтобы вернуть вас обратно».
«Никто ничего не сказал».
«Попробуй ответить на телефон, прочитать текстовые сообщения. В офисе от тебя не было ни звука неделями. Ни ответа, ничего. Ты же должен был сообщить, верно? Вот почему мы с мистером Солтом вернулись во времени в Атлантику, где пятничный вечер — это вечер секса с сестрой. Раз уж мы тебя нашли, мы сопроводим тебя в столицу Лос- Анджелеса в целости и сохранности. Все за тебя беспокоятся, дорогая. Я имею в виду всех ».
«Я не пользуюсь этим телефоном. Он отключен уже несколько недель. Сказали, что я не понадоблюсь как минимум до конца апреля, поэтому я сделала, как велели, и не высовывалась». Она убирает мотыгу, затем поворачивается к Миллсу. «И не надо меня ласкать , Тюдор».
Она поднимает две сумки и протягивает их. «Помогите занести их – их по две на каждого». Она оставляет выпивку на потом.
Милс закрывает дверь и подходит. «Что это – садовые инструменты?»
«Что-то вроде этого».
«Отпуск по садоводству не означает, что ты обязан заниматься садоводством. Ты же это знаешь, да?»
«Я не подаю заявление об увольнении и не нахожусь в отпуске по садоводству».
«Тем не менее», говорит Милс.
«Пока ничего». Она протягивает ему сумки и указывает на вход в дом, где она жила с матерью, Дианой, зимой. Но что-то не так. В доме нет света, свет из кухни не распространяется по лужайке. Она берёт две сумки и проходит мимо Мила. «Принеси остальные, пожалуйста».
Она бросает сумки, ходит по дому, включает свет, кричит. Ни звука, кроме щелчков и грохота системы отопления, включающейся на таймере.
Где собака? Она идёт в кабинет, где её мать обычно замирала бы в оцепенении при включённом свете, телевизоре и электроприборах. Радио тоже иногда включается. Её стул пуст; на столике рядом нет стакана, нет газеты, сложенной кроссвордом. Но всё остальное, как и должно быть – книга, открытая обложкой вниз, и на круглом столике у окна с кучей увядших папирос – фотографии Слим в детстве, её бабушки и дедушки по материнской линии, её покойного отца Тоби и брата Мэтью, того самого, которого мать иногда держит или подпирает рядом с собой на диване. Она проверяет комнаты, которые никогда не используются в левой части дома, и пересекает широкий каменный коридор, который её мать величественно называет «залом», чтобы пройти через кухню и попасть в кладовую, где зимой она иногда находила её сидящей с сигаретой в мрачной стойке с одной из литровых бутылок джина, которые её убивают. Её джин, как она это называет. Слим видит мышь в одной из мышеловок.
И знает, что её мать не стала бы задерживаться в комнате с таким. Куда, чёрт возьми, делась Луп, нервная немецкая овчарка, которую её мать приютила во время первого карантина и так некстати назвала? Может быть, она повела его на один из тех обходов деревни, которые заканчиваются сигналом бедствия, сообщающим, что ни Диана, ни Луп не могут найти дорогу домой, или что кто-то из них не может добраться из-за проблем с выносливостью. Но её пальто, шапка и перчатки свалены на скамейку, а пинетки с овчинной отделкой – под ней, так что она никуда не выходила.
Милс и Солт медлят у входной двери с сумками. «Ради бога, заходите. Моя мама пропала. Возможно, она где-то упала. Кто-нибудь из вас, пожалуйста, проверьте сад. Там сзади есть туалет, гараж и теплица». Колт сказал – и этого достаточно. Не нужно быть откровенным. Солт ставит сумки и выходит на улицу.
Милс входит без особой спешки и бросает сумки на скамью. «Она часто пропадает, твоя мать?»
«Нет, поэтому я и волнуюсь».
«Может быть, она поехала на машине покататься».
«Она не водит». Слим не собирается объяснять. Её матери запретили водить после инцидента в Эли, о котором она умалчивает. Обвинение было предъявлено за вождение в нетрезвом виде, но для объяснения двадцати месяцев отсутствия на дороге требовалось что-то большее.
Сопротивление аресту и нагоняй на офицеров — вот это она.
«Итак, вас только двое, а ваш брат в отъезде», — говорит Милс. «А здесь, без машины, для женщины это изоляция».
Он прочитал досье Слим, прежде чем отправиться за ней по всей Европе. В своих допросах в Службе безопасности ей пришлось рассказать, что двенадцать лет назад Мэтью, используя своё обаяние, талант и пристрастия, отправился на север Англии и, после минимального контакта в течение года, пропал без вести. Просто исчез.
Милс ходит, разглядывая фотографии, издавая сосущие звуки зубами. Она протягивает ему руку. «Ты можешь постоять спокойно? Спасибо». И она набирает номер телефона матери. Они ждут, слушая викторианский дом управляющего, достаточно старый и большой, чтобы издавать собственные вздохи и
Шёпот. Ветер дребезжит в окне сзади, а панели и половицы в коридоре, ведущем в помещение, которое раньше было комнатой для прислуги, время от времени скрипят.
Их взгляды встречаются. Да, они оба слышат вибрацию пола где-то наверху. Слим бежит вверх по лестнице и достигает короткой площадки шестью ступенями ниже верхнего этажа, где лестница раздваивается. Она ничего не видит и карабкается по последней ступеньке, чтобы включить свет наверху.
Её мать лежит, ужасно скрюченная, ноги вывернуты в одну сторону, плечи и голова – в другую. Кровь из раны на голове лужицей цвета печени растеклась по половицам и ковровой дорожке. Слим опускается на колени рядом с ней и берёт её за руку. «О, Господи, мама! Что ты наделала? Что с тобой случилось?» Она наклоняется, чтобы приложить ухо ко рту матери. Она ждёт, глядя на Милз, которая сидит на корточках рядом с ней. Ей кажется, что она слышит, или, скорее, чувствует вздох. «Она жива – совсем. Вызовите скорую». Она смачивает два пальца и подносит их к открытому рту матери – она уверена, что чувствует дыхание. Милз ждёт, пока та кивнёт, а затем шумно спускается вниз. Она кричит ему вслед: «Дом трудно найти. Тебе нужно им помочь».
Солт взбегает по лестнице и опускается на колени рядом с ней. «Могу я помочь?»
«Ты знаешь, что делать?» — спрашивает она. «У меня есть кое-какие идеи, но…»
Он прикладывает два пальца к сонной артерии её матери. Слим передвигается, чтобы не заслонять свет. Она видит выражение лица Солт. «Что?»
«Кажется, у неё остановилось сердце». Он снова оглядел её. «И, кажется, она повредила спину при падении, так что сначала я попробую это». Он зажимает нос её матери большим и указательным пальцами, а другой рукой держит её подбородок, затем прижимается губами к её губам, но тут же отстраняется. «Что-то мешает…»
Слим достаёт салфетку из кармана рубашки и вытирает рот матери. «Извини». Она знает, что её тошнит.
Он снова прикладывает рот к груди и делает два вдоха, выжидает секунду, прежде чем сделать ещё два. Он меняет позу, чтобы немного оттянуть её подбородок назад и лучше открыть дыхательные пути, и делает ещё двенадцать вдохов. Он волнуется и качает головой. «Мне нужно ваше разрешение на непрямой массаж сердца. Если у неё травма спины или шеи, это может её парализовать. Вы это понимаете?»
«Сделай это. Делай то, что должен».
«Тебе нужно поддержать ей голову». Она обходит её, садится, скрестив ноги, и обхватывает голову матери руками. Волосы слиплись от крови. Она чувствует рану длиной в два-три сантиметра, но, глядя на лицо, чудом не пострадавшее от алкоголя, не видит никаких страданий. На лице Дианы Парсонс появляется выражение болезненной усмешки, словно кто-то неудачно пошутил. Солт с большой осторожностью поднимает её плечи, поправляет ноги и руки.
«Ты в порядке?» — спрашивает он.
«Да, действуйте».
Он приподнимается над ней, чтобы с максимальной силой надавить на руки, скрещенные у центра ее груди, и начинает двигать ими. Резкость этих движений удивляет Слим. Она боится, что ребра ее матери сломаются, как щепки, от этих ударов, но молчит. Примерно через минуту он прикладывает ухо к ее груди, качает головой, затем поднимает основание левой ладони на несколько сантиметров выше и продолжает. В ритме нисходящих толчков он произносит: «Я собираюсь… вернуть тебя, леди… даже если это последнее, что я сделаю… я сделаю».
Слим ловит себя на мысли о смерти матери. Любит ли она её?
Уж точно не последние несколько месяцев, пока она была заморожена, базируясь здесь, пока расследование устанавливает факты инцидента в самолете над Балканами и решает, что с ней делать. Теперь вступает в силу то, что ее мать называет детской, практичной стороной Слим. Несколько недель назад ее мать пробормотала в стакан: «Им не придется далеко искать человека, чтобы отключить меня от системы жизнеобеспечения, правда, дорогая?» С поспешностью, которая удивляет Слим, теперь она обдумывает, что нужно сделать с домом, счетами, банковскими счетами и садовником, который так и не появился. И всего на одну безнадежную секунду она задалась вопросом, как она собирается сказать брату Мэтью. Это, конечно, была фантазия. Мэтью ушел. Годы частных детективов и собственные беспорядочные поиски ее матери ничего не дали. Он сделал так, чтобы его никогда не нашли — иначе он был мертв.
Диана верила, что он жив; Слим в этом сомневался. Больнее всего было то, как мало он оставил им от себя – несколько фотографий, целый гардероб одежды, рисунки со дня поступления в Королевский колледж, впечатляющий автопортрет и, в случае с младшей сестрой, прозвище, данное ей в подростковые годы.
Отсутствие Мэтью было тяжёлым бременем. Именно из-за него её мать пила, полностью отдавшись бутылке во время изоляции. Они оба знали, почему она пьёт, но молчали. Никогда, чёрт возьми, не говорили.
«Подожди!» — шепчет Солт. Его голова на груди матери, глаза смотрят в одну точку, он затаил дыхание. Он разрывает блузку и прижимает ухо к коже чуть выше бюстгальтера. «Я что-то нашёл. Она возвращается». Спустя ещё несколько минут сердечно-лёгочной реанимации, без кашля, толчков или хотя бы малейших признаков возвращения к жизни, Диана дышит ровно, и пульс кажется довольно частым. Солт впервые смотрит Слим в глаза. «Она крепкая».
В течение сорока пяти минут они ждали скорую помощь, прикрывая рану на голове женщины полотенцем и поддерживая ее, согревая и успокаивая.
В какой-то момент ее дыхание становится поверхностным. Солт делает еще один раунд рот в рот, и Слим видит, как вся грудь ее матери поднимается с каждым выдохом из его легких. В конце концов она издает подобие вопля, который эхом разносится по лестничной клетке. Они смотрят вверх. В коридоре мигает синий свет. Парамедики приносят кислород, ковшовые носилки и стабилизатор головы и шеи на лестничную площадку, а за ними следует Милс, таща три большие сумки с аптечкой и готовя из них еду. Маленький мужчина с острыми ушами и медицинской маской, слишком большой для его лица, становится на колени рядом с ее матерью и начинает обращаться к ней как к Диане. «Или она предпочитает Ди?» — спрашивает он, на что ее глаза широко открываются, и она с надеждой шепчет: «Обслуживание номеров?»
«Она вернулась», — говорит Слим и хлопает Солта по плечу. «Спасибо, мистер Солт».
«Питер, — говорит он. — Зови меня Питером, Слим».
OceanofPDF.com
ГЛАВА 2
Двое сотрудников МИ5 сидят в отделении неотложной помощи в нескольких местах от Слима, наблюдая за разрастающимися обломками пятничного вечера. Она ничего не слышала, кроме того, что её матери ничего не угрожает. Широко расставив ноги и засунув руки в карманы кожаной куртки, неловко надетой поверх костюма, Тюдор Милз разглядывает трёх крупных девушек лет двадцати в слишком узких юбках и топах, все безнадёжно пьяные, а у одной под глазом синяк, разбитый нос и разбитая губа. «Видите это, и вы понимаете, что в этой стране всё кончено», — говорит он.
Глаза Солта забегали. Он пересел на стул рядом со Слимом. «Мы пойдём поедим. Вернёмся примерно через час. Переночуем в «Премьер Инн», если…»
«В этом нет необходимости. Я сама доберусь до Лондона. Я приеду, как только узнаю, что с ней всё в порядке. Ты же не против?»
«Они беспокоятся, что ты сбежишь».
«Зачем мне смыться, как ты выразился? Я буквально единственный человек, который есть у моей матери на этой планете. И, кроме того, какой смысл смыться, если я ничего плохого не сделал, мне некуда идти, и я здесь уже целую вечность».
зимой, ждешь вызова весной?
Милс встаёт и присоединяется к ним. «Мы пришли, чтобы привести вас сюда — поэтому мы здесь».
Слим видит волосы в носу, расширенные поры и рваные вены высоко на его лице.
щёки и ноздри. «Ты пришёл проведать меня. Отлично, ты это сделал, и теперь я гарантирую, что я приеду как можно скорее». Она, конечно же, видела сообщения и обратила внимание на письма с одного из анонимных аккаунтов, которыми управляло Управление. Она их не читала, потому что никто толком не отреагировал на её версию произошедшего на высоте тридцати тысяч футов в болгарском воздушном пространстве. К чёрту их, была её реакция. Она хотела, чтобы всё получилось – она была хороша в своей работе, лучшая – но ей нужно было, чтобы они согласились, что нет иного пути, кроме того, который она выбрала. Единственное, что она сейчас примет, – это официальное отпущение грехов, чёртово absolvo сверху. «Ты видел, в каком состоянии была моя мать» .
Если ей ничего не будет угрожать, я приеду туда к полудню на своей машине. Если возникнут проблемы, я позвоню.
Она не собиралась дожидаться, пока Тюдор Миллс привезет ее сюда, как какую-то сбежавшую девчонку-подростка, а дома нужно было чем заняться: собрать вещи на время госпитализации матери, найти кого-нибудь, кто покормит собаку (да, и собаку тоже), а еще ей нужно было принять душ, вымыть голову и подумать, что надеть, потому что она не могла пойти на допрос в выходные в светоотражающем плаще и ботинках.
«Пойдем возьмем себе кисло-сладкого и пива «Тайгер», — говорит Солт, вставая между Слимом и Милсом. — А потом посмотрим, что из этого выйдет, а?» Милс молча поворачивается и уходит. «Увидимся через час», — говорит Солт.
Её телефон заряжается у торгового автомата. Она подходит, отключает его, кладёт зарядное устройство в карман, покупает в автомате бутылку воды и пачку мини-чеддеров и даёт фунты молодой женщине с тёмными кругами под глазами и спящим в мешочке младенцем, у которой нет мелочи. На стойке регистрации она спрашивает о матери; кто-нибудь придёт поговорить с ней, как только возьмут кровь и придут результаты рентгена. Она возвращается на своё место, одной рукой открывает телефон, другой достаёт мини-чеддеры и начинает листать фотографии с раскопок, щёлкая большим пальцем.
Всё началось на раскопках Алдер-Фен десять дней назад, в сырой понедельник с непрекращающимся восточным ветром. Её университетский друг и иногда любовник, Дугал Хасс,
вручил ей мастерок, отступил от Третьей Траншеи и объявил, что отправляется на вершину откоса, чтобы немного поработать и прокатиться. Остальные члены команды были в семидесяти метрах от них, там, где огромный экскаватор, разведывая кирпичную глину, потревожил очень старый лес. Как не уставал повторять Дугал, разница между лесом и деревом в том, что лес обрабатывается, в данном случае людьми с бронзовыми топорами, живущими более трёх тысяч лет назад. Третья Траншея казалась неперспективной, хотя Дугал сказал, что у него дёрнулся нос три недели назад, когда они впервые вонзили там лопаты в землю, после того как мини-экскаватор команды очистил верхние слои почвы. Когда Слим увидела, как он смотрит вниз с откоса в тот день, с его большой мужской улыбкой, подбадривая её: «Просто продолжай работать в этом месте, куколка», она поняла, что он дал ей второй шанс. Она начала с мастерка, затем взяла жёсткую щётку, которая прекрасно справлялась с глиной, высохшей на ветру, и всего за несколько лёгких взмахов обнажила кусок древесины длиной в метр и шириной в семь сантиметров. Она отложила щётку и работала руками, чтобы обнажить большую часть предмета. Он был длинным и впечатляюще прочным.
Она подняла голову. «Спускайся сюда, придурок! Помоги мне».
«Есть что-нибудь, Слим?»
«Ты знал, что оно здесь».
'Что?'
«Очень похоже на бревенчатую лодку бронзового века».
«Ты говоришь, бревенчатая лодка бронзового века». Он спустился с берега и встал рядом с ней на доску-подпорку, уложенную вдоль края траншеи. «Ты абсолютно права, Слим – ты нашла лодку возрастом от трёх с половиной до четырёх тысяч лет, и она гораздо старше того, что у них там. Должно быть!»
Мы на три метра ниже, а они всего на два». Он опустился на колени рядом с ней и велел ей подвинуться, чтобы он мог наклониться к траншее. «Боже мой, Слим, посмотри на это! Прямо на тебя веет запахом бронзового века». Он положил одну из своих больших лап ей на плечо. «Это может быть очень старым, старше, чем мы видели раньше. Огромный, вот это! Мега!» Она посмотрела на него так, словно хотела сказать: «Не балуй меня, болван». И всё же она была в восторге. Они все были в восторге. Они накрыли лодку тентом, который гудел и вибрировал на ветру, и начали раскрывать восьми-
метровая лодка, которая была шире на полметра, чем когда-либо видели в
Британия или Скандинавия. Они сфотографировали следы топора на носу и корме судна, а также невероятно гладкую внутреннюю поверхность, в которой лежали два камня, что указывает на то, что, как и все другие суда Фенов, это судно было намеренно затоплено тысячи лет назад, вероятно, в качестве жертвоприношения.
Когда в этот морозный день начал темнеть, Дугал выстроил команду из семи человек на досках над лодкой для памятной фотографии, за которую Слим, конечно же, по-прежнему решительно отказывался брать на себя ответственность. Это была единственная её фотография на раскопках, и она позаботилась о том, чтобы её заслонили крупный шотландский дендрохронолог Эли и Джимми из Кингс-Линн. Она приняла дополнительные меры предосторожности, запрокинув голову и прикрыв рот рукой от смеха, что было несложно, ведь она была так же воодушевлена, как и остальные.
Позже вечером Дугал прикрепил это письмо к электронному письму всем им. В теме письма было написано: «Совершенно секретно. Не разглашайте».
Она снова увеличивает изображение, видит, что её невозможно узнать, и переходит к группе сообщений, чувствуя новое раздражение от того, что приходится покинуть раскопки как раз в тот момент, когда Дугал принял решение поднять лодку и отправить её в холодильное хранилище до выходных. Всё было записано. Первые клипы показывают лодку, заключённую в люльку, подъёмные ремни подаются под корпус, кран принимает на себя нагрузку, когда груз медленно вынимается из грязи. В последней части этой серии она видит, как Эли жестикулирует. Кто-то кричит, затем тот, кто снимал — предположительно, студент по имени Тастин, потому что он отправил клип — опускает трубку и начинает бежать вперёд, продолжая снимать. Клип заканчивается. Она видит, что между этим сообщением и следующим проходит час с четвертью. Лодка теперь примерно в трёх метрах от грязи. Дугал стоит на коленях, смотрит вниз и с поднятой рукой. Тастин движется, чтобы снять то, на что смотрит Дугал. Это скелет, который был точно выровнен с корпусом лодки. Предполагается, что это здоровый молодой человек лет семнадцати. Его запястья связаны бечёвкой из жимолости.
Над его гениталиями лежит продолговатый предмет размером с подставку для стола, сплетённый из тростника. У правого плеча лежит короткий бронзовый кинжал – кортик.
в комплекте с остатками ручки из оленьей кости, но что привлекло внимание команды, так это череп мужчины, смятый под тяжестью лодки, с
челюсть широко раскрылась в крике, когда вода и ил из давно мертвой реки наполнили его легкие.
Slim расширяет череп так, что он становится экраном.
«Боже мой, что у тебя там?» Это медсестра из отделения неотложной помощи пришла поговорить о своей матери. Слим замечает северный акцент, затем поднимает взгляд, чтобы оценить присутствие исключительно красивой женщины лет сорока с небольшим, с короткой светлой стрижкой и широкой улыбкой. Она вертит карточкой-ключом на шнурке и без смущения смотрит на телефон Слим.
«Сцена убийства, произошедшая три тысячи пятьсот лет назад, плюс-минус»,
Слим отвечает, опуская телефон. «Я археолог. А моя мама?»
«Привет, да, я Хелен, старшая медсестра отделения неотложной помощи, на засыпку». Она кивает направо с немного идиотской улыбкой.
«Я стройный».
«Да... твоя мама, Диана Парсонс. Что ж, она вне опасности и в сознании.
Может, нам переехать в более тихое место?
Они входят в небольшую комнату с четырьмя стульями, столом и информационным плакатом о COVID-19, закручивающимся внизу. Флуоресцентная лампа мерцает, заставляя комнату пульсировать. Медсестра Хелен выключает её, и они садятся по обе стороны стола, освещенные только коридором. Слим представляет, сколько плохих новостей будет доставлено в этой суровой обстановке комнаты – сыновья и дочери, которые не вернутся с ночной прогулки на тюнингованном хэтчбеке, жертвы сердечного приступа, которых уже не спасти, парни, которые упали с лестниц с кистью или антенной в руке и по непостижимой причине исчезли. И всё же медсестра Хелен озаряет пространство приятным светом.
«О, — говорит она, — стоит ли нам делать это с твоими товарищами?»
«Нет, они просто коллеги».
Ее глаза расширяются. «Эти мужчины археологи?»
«Нет, мои коллеги работают в Лондоне».
Она говорит, что придёт врач, чтобы объяснить травмы её матери. «Твоя мама… она немного пьёт, разве это справедливо?» Она смотрит Слиму в глаза. «Понимаешь, если это больше, чем немного, мы должны знать об этом, учитывая лекарства, которые мы, возможно, захотим принять сегодня вечером, и нам также может понадобиться дать ей диазепам или что-то подобное».
контролировать тягу. Так вот, интересно, как...?
«Сколько она пьёт? Почти литр в день. Это литр джина, а не Пино Гриджио». Её это не касалось, но признаться в таком количестве было унизительно, поэтому она избегала онлайн-доставки и вместо этого ездила по окрестностям, покупая в разных супермаркетах и винных магазинах. В конце концов, она остановилась на удалённом магазинчике у дома, пристроенном к гаражу, где не требовали объяснений и практично сдавали бутылки из-за прилавка, увидев, как подъезжает пикап. «Должна сказать, она никогда не допивает бутылку до конца дня».
«Слишком много выпивки, чтобы смотреть». Она делает пометку и добавляет, не поднимая глаз: «Если тебе от этого станет легче, мой муж пьёт — я имею в виду, пьёт , пьёт, — а мой сын — совершенно бесполезный наркоман».
«Это потому, что она скучает по моему брату, который исчез много лет назад». Она бы только это и сказала. На самом деле, теперь она задается вопросом, почему вообще упомянула Мэтью, но знает, что образ скелета на раскопках пробудил в ней темные мысли: Мэтью в неглубокой могиле; Мэтью мертвый, замерзший и потерянный навсегда. Это было не невозможно, потому что он был наркоманом с дикими католическими вкусами. Ее мать всегда наполовину ожидала найти его в тюрьме, что было бы облегчением. Что-то из этого, должно быть, отразилось в глазах Слим. Медсестра Хелен встает и подходит к ней. «Хотите, я обниму тебя за NHS?» Не дожидаясь ответа, она наклоняется, кладет свою голову рядом со Слим и хватает ее за плечи. Слим пахнет шампунем и чувствует ее тепло. Она не хочет этого делать, но за несколько секунд неловкого захвата, во время которого руки Слима оказываются не там, где надо, включая левую грудь сестры Хелен, напряжение, накопившееся за последние пять месяцев, высвобождается. Сестра Хелен отстраняется и выпрямляется с серьёзным видом, словно вложить столько энергии в другого человека — серьёзное и изнурительное дело. «Лучше?»
«Да, я думаю. Очень даже, спасибо».
«Это часть службы. А теперь я пойду и найду для вас врача».
Врача нет. Медсестра Хелен возвращается и читает медицинскую карту матери, в которой, по её словам, объясняется, почему она проведёт в отделении кардиореанимации как минимум следующие тридцать шесть часов. У Дианы перелом черепа, который…
Похоже, удар был скользящим, но хорошая новость в том, что это несерьёзно, и ещё лучше то, что у неё не сломано бедро. Однако у неё треснуло ребро, возможно, во время сердечно-лёгочной реанимации. Она убавляет ноты: «Я хотела убедиться, что у неё нет никаких серьёзных сопутствующих заболеваний».
«Насколько мне известно, нет. Вас что-то конкретно беспокоит?»
Она собирает свои записи. «Посмотрим, когда придут результаты анализов крови. Я уверена, что с ней всё в порядке. Хотите, я отведу вас к ней прямо сейчас?»
Её мать лежит в палате, подключённой ко всем мыслимым мониторам, к носовой перегородке прикреплён штатив с двумя капельницами и кислородным баллоном. На ней тюрбан, шейный стабилизатор и повязки в местах, где она ободрала руки и ноги.
Слим касается ее руки. «Привет, мам, это я, Слим».
Глаза ее матери распахнулись. «О Боже. Что ты здесь делаешь?»
«Как приятно. Я пришёл узнать, как ты себя чувствуешь».
«Не будьте смешными».
Слим сидит рядом с ней.
«Я тебя там не вижу. Ты что, не понимаешь, что я не могу пошевелиться? Это как в шлеме».
«У меня такое чувство, будто меня сейчас запустят в космос. Десять... девять... восемь...»
Слим наклоняется вперёд и широко улыбается. «Я хотела увидеть тебя, прежде чем тебя заберут. Ты была очень близка к этому, знаешь ли. Повезло, что мои коллеги были рядом».
«Ваши землекопы ползали по мне! О Боже!»
«Нет, мои другие коллеги. Именно из-за них мне завтра нужно ехать в Лондон».
«Ах, ваши лондонские коллеги! Я думал, вы в опале, но, конечно же, вы мне ничего не рассказываете. Никогда! Я даже не знаю, чем вы занимаетесь».
Она хлопает рукой по покрывалу, и пульсоксиметр падает. Слим достаёт его и прикрепляет к указательному пальцу матери, прежде чем машина успевает возмутиться. «Я же тебе сказала, чем занимаюсь. Я работаю в скучном отделе государственной службы, который контролирует приобретение активов и денежные переводы». Это правда. Но её мать ни разу не спросила, чьи активы, доходы и расходы отслеживает это подразделение, и не задумалась, не является ли это довольно банальным описанием отмывания денег, которое как раз и расследует Слим.
«Ну, я правда не знаю». Снова взмах руки. Она закрывает глаза, а затем широко их открывает. «Где мой Лу?»
«Не любит неприятностей, Луп. Скрывается. Но потом появляется».
«Ты хочешь сказать, что он сбежал?»
«Нет, наверное, прячется. Луп не самый смелый».
«Он был в ужасе за свою жизнь, бедняга. Ты же понимаешь, что на меня напали в собственном доме. Избили, сбросили с лестницы, растоптали разъяренные хулиганы и бросили умирать». Слим должна допустить такую возможность, но маловероятно, что кто-то, ищущий ее, напал бы на Диану, не дождавшись ее возвращения в Дом Стюарда, и, кроме того, она и раньше находила ее мать без сознания в разных частях дома. По тому, как она сейчас говорит, Слим предполагает, что в организме ее матери плещется несколько двойников, и ее на мгновение огорчает, что такая умная, красивая женщина, которая не так давно руководила международной рекламной компанией, превратилась в карикатуру на подвыпившую гранд-даму эдвардианской эпохи.
Она одновременно шлепает себя ладонями по бедрам. «Мне пора идти».
Я соберу для тебя кое-какие вещи.
«Не беспокойтесь, если только вы не принесете сами знаете что в бутылке с водой, с выжатым лимоном». Она смотрит на Слима с заговорщическим видом. «Большую бутылку с водой».
«Я не могу этого сделать, мама!»
«Мне нужно что-то, что поможет мне это пережить». Её глаза сверкают злобой, но она угасает, а голос становится хриплым. «Если ты не можешь оказать своей матери эту маленькую услугу, пожалуйста, даже не думай о визите».
Слим встаёт и поднимает руку. «Мы ещё увидимся, мама. Я знаю, тебе скоро станет лучше».
Медсестра Хелен перехватывает её на пути к выходу и спрашивает, как всё прошло. «Наверное, ей немного жаль себя».
«Да», — говорит Слим, думая, что больше всего в этой ситуации ей ненавистно то, что она одновременно и дочь своей матери, и её родитель. «Завтра я уезжаю в Лондон. Кому мне позвонить, чтобы узнать о ней?»
Медсестра похлопывает по своей форме и достаёт алюминиевый держатель для карточек, из которого достаёт карточку с номером своего мобильного телефона. Слим читает имя Хелен Мейклджон.
«Если вы не можете найти нужного человека, чтобы спросить, позвоните мне, и я предоставлю вам всю необходимую информацию.
Информация о человеке, который вам нужен. Кстати, эти два джентльмена вернулись и спрашивали о вас. Боюсь, мы не можем их сюда впустить.
Она хмурится, извиняясь: «Слишком много всего происходит».
«Есть ли другой выход?» — спрашивает Слим.
Хелен касается её руки и говорит: «Конечно! И не забудь позвонить мне!»
Слим бросает на нее беглый взгляд и интересуется медсестрой Хелен.
OceanofPDF.com
ГЛАВА 3
За входом в дом Стюарда проходит огороженная фермерская дорога. Кажется, она ведёт в лесной тупик, примерно в пятидесяти ярдах от переулка, но резко поворачивает налево перед деревьями, проходит мимо живой изгороди из высоких лавровых кустов позади дома и пересекает поля, переходя в брод, а затем к поселению из дюжины домов под названием Хейлз. Ворота заперты от самосвалов, которые выгрузили холодильники, матрасы, строительный мусор и, что странно для сельской местности Кембриджшира, биде. Она вводит цифры в кодовый замок и плавно трогает машину с места, используя стояночный тормоз, затем возвращается к воротам и облокачивается на них, прислушиваясь к ночи. Над полями на востоке поднимается приплюснутая луна; в лесу позади неё кричит сова. Ей начинает здесь нравиться, и она представляет себе жизнь за городом, если в Лондоне всё пойдёт не так, а это, вероятно,… Но, Господи, ей нужно найти свое собственное место.
Она паркуется у живой изгороди из лавра, выходит из машины, подходит к садовой ограде, хватается за верхнюю перекладину и, несмотря на тяжёлые ботинки, с лёгкостью перепрыгивает через неё. Свет всё ещё горит.
Она ждёт, наблюдая за движением. Не то чтобы она особенно верила рассказу матери о нападении, но это пробудило в ней старую привычку к осторожности. Послушав несколько минут, она отцепляет ключ от бочки с водой, открывает заднюю дверь, заходит в дом и ждёт ещё минуту-другую.
Ничего не движется.
Наверху она упаковывает в чемодан кое-какие вещи для матери: нижнее бельё, ночные рубашки, косметику, духи, халат, шаль и кардиган, а также три книги из стопки непрочитанных. Она принимает душ, моет руки и немного подстригает волосы, которыми до сих пор весьма довольна после визита к Пьеру де Эли.
Пьер, который, как ни странно, оказался настоящим французом из Руана, предложил ей сделать блестящие кончики на коротких тёмных волосах, которые она сама подстригла в сентябре, когда была в бегах. Неровная длина и контраст обесцвеченных светлых и почти чёрных волос Пьер назвал квинтэссенцией рок-шика. Она подходит ближе к зеркалу для бритья, чтобы вытащить кольцо из проколотой брови. Ногти и кутикула грязные после расчёсывания, но сон ей нужен больше, чем чистые ногти, и она почистит их утром.
Четыре часа спустя её разбудил лай. Луп нашёл дорогу домой и хочет, чтобы её впустили, но когда она включает свет, её внимание привлекает что-то другое. Чёрно-белая фотография Мэтью и её отца Тоби, сделанная четырнадцать лет назад, застряла в левом нижнем углу старинного зеркала на комоде. Проблема в том, что она всегда находилась в правом нижнем углу зеркала, сколько она себя помнит.
Она откидывает одеяло и ложится на комод. Слегка загнутый левый край фотографии застрял между рамой и зеркалом, а на ранее скрытом правом краю виднеется едва заметный след от рамы. Это элементарная ошибка, и она думает, не намеренно ли кто-то даёт ей знать, что к ней пришёл гость. Остальная часть её комнаты выглядит нетронутой, но, осмотрев шкаф и ящики, она задаётся вопросом, не обыскивали ли их.
У неё мало имущества, и большая его часть хранится в Лондоне, в комнате, которую она арендовала у своей подруги Бриди Хансен, прежде чем начала работать под прикрытием как Сэл-и-Латимер, в небольшом, но уютном доке в районе Доклендс. Конечно же, она там не была. Как она могла быть? Сэл-и-Латимер погибла, предположительно, она одна из нескольких юных туристов, пропавших без вести после крушения парома на Яве перед Рождеством.
В доме её матери нет ничего, что связывало бы её с Салли, и, если подумать, очень мало вещей, которые принадлежат ей или позволяют её опознать. Конечно же, никаких её фотографий; она позаботилась об этом. Что касается её нескольких телефонов и…
ноутбук, они находятся в компьютерной сумке, спрятанной под пассажирским сиденьем пикапа и закрепленной с помощью крючковатых эластичных шнуров.
Когда она выходит на лестничную площадку и размышляет, действительно ли её мать услышала чьи-то шаги наверху, поднялась посмотреть, в чём дело, и была избита, её охватывает множество сомнений. Единственный вывод заключается в том, что мать шарила в комнате, вырвала фотографию с её обычного места и вставила её в другую сторону рамки.
Лай прекратился. Она выглядывает из большого окна на лестничной площадке, пытаясь разглядеть собаку, и очень надеется, что не увидит. Рассвет наступил с мутным бирюзовым светом, и птицы запели. Она ничего не видит и оборачивается, но дважды всматривается в фигуру в саду, которая, как подсказывает ей подсознание, является фигурой, наблюдающей за домом, стройным мужчиной в длинном пальто, стоящим неподвижно среди хвойных кустов, словно кусок топиария или статуя, примерно в том же месте, где ей мельком показалось, что она видела мужчину накануне вечером. Света недостаточно, чтобы разглядеть больше, но она уверена, что кто-то там есть. Она выключает свет, чтобы ее не было видно, и идет в свою комнату одеваться, быстро натягивая колготки, серую юбку, водолазку, легкую кожаную куртку с нашивками и кроссовки.
Запасное нижнее белье, рубашка, небольшая косметичка и ботильоны для интервью в Лондоне уложены в рюкзак, который она вешает на плечо. С чемоданом матери она спускается вниз, берет банан, тюбик диетического печенья и литр молока из одной из сумок и выходит из дома через заднюю дверь. В лавровых кустах есть скрытая щель, через которую она проходит, а не перелезает через забор. Оказавшись на трассе, она быстро направляется к пикапу, откладывая нажатие брелока до последнего момента. Когда она открывает водительскую дверь, чтобы перекинуть чемодан и рюкзак на пассажирское сиденье, она чувствует порыв воздуха рядом с собой и запах мокрой псины, когда Луп прыгает ей под руку и приземляется на пассажирское сиденье.
Собака сглатывает, тревожно смотрит на неё и двигает челюстями. «Ладно, едешь в Лондон, недоумок», — говорит она, закидывая сумку и рюкзак на задние сиденья. Она едет по дороге через поля к броду, где останавливается, оставляя передние шины в нескольких дюймах воды, и выходит, чтобы осмотреть сад в свой орнитологический бинокль. Проведя несколько раз взад и вперёд, она видит…
Ничего. Она осматривает дом и снова наводит бинокль на сад, всё ещё уверенная, что ей не померещилась фигура в длинном пальто. Как только она опускает бинокль, видит, как на подъездную дорожку въезжает машина и останавливается. Фары выключены. Никто не выходит. Возможно, это Милс и Солт возвращаются из больницы. Она не дожидается, чтобы увидеть, и проезжает через брод, поднимается по берегу на другой стороне и направляется к спящей деревушке Хейлс.
OceanofPDF.com
ГЛАВА 4
В 8:30 утра она заезжает на придорожную площадку, покупает кофе и датское пирожное, приносит воду Лупу и рассеянно кормит его большей частью пирожного. Она получила сообщение от медсестры Хелен, которая сейчас на дежурстве, о том, что её мама хорошо выспалась, а чемодан, который она оставила, доставлен в отделение кардиореанимации, а также сообщение для коллектива больницы «Алдер Фен» из Дугала.
Все выходные они будут работать над скелетом мужчины, которого теперь зовут «Лодочником». Она возвращается к пикапу и набирает номер, который отвечает с первого гудка. Встреча назначена на 11:30 утра в студии «Коттон» в Западном Лондоне, большом здании из красного кирпича в эдвардианском стиле, где находятся учебные классы, конференц-залы, службы технической и киберподдержки, а также специализированный спортзал, используемый всеми разведывательными службами, включая её отдел.
JEF — Объединенное подразделение экономической и финансовой разведки.
Двигаясь на юг, она работает над преобразованием себя в кооператив, размеренное существо, в котором она обитает как Сэл-и-Латимер. Сохраняй приятное, сохраняй спокойствие и рациональность, говорит она себе. Ей нужны две вещи: работа, или подобная, и признание того, что она могла поступить только так, как на самолёте Геста. Она примет критику, но ей нужно какое-то оправдание.
Ворота Таль открываются, когда она показывает свое лицо камере в студии Cotton Studios.
Она въезжает в короткий туннель и ждет у второй пары ворот, которые открываются только тогда, когда закрываются первые. Она паркуется во дворе с высокими стенами, вымощенном булыжником, где стоит полдюжины машин. Она смотрит на себя в зеркало, выходит, позволяет Лупу пробежать, затем возвращает его на переднее сиденье с открытым окном. На дальнем конце двора она нажимает на дверной звонок, и появляется подтянутая фигура Лори Тэппера в черном спортивном костюме. Он управляет спортзалом и тренирует тайных агентов основам самообороны, а также слегка избивает их, чтобы они не были совсем уж удивлены, когда это происходит. Он научил Слим нескольким приемам, которые, как она заверила его, она забудет, как только выйдет из здания. Она не забыла. Словно язык, изученный в детстве, они вернулись, и она обнаружила, что более чем бегло говорит на них. Он берет ее телефоны и сопровождает ее на седьмой этаж.
«Чтобы не попасть в беду?» — спрашивает он, поднимаясь, а она ухмыляется и качает головой. «Я тоже так думала. Удачи тебе, Слим». Он оставляет её в зоне ожидания, где есть кулер с водой и киноафишы, оставшиеся с тех времён, когда эта часть здания занимала телекомпания.
Пол украшают, но он выглядит обшарпанным. Глядя на север, в окно, дрожащее от ветра, она, словно Салли Латимер, не в первый раз замечает, что, притворяясь кем-то другим, всё становится проще. Если облажаешься, это не твоя вина, а вина другого – болвана, говорящего независимо от чревовещателя. Это создаёт странную уверенность.
Её вызывает и предлагает сесть за дальний конец длинного стола единственный человек, которого она узнает, – Коринна Стоун, руководитель отдела кадров, а в последнее время и отдела межведомственных отношений. Она представляет Малкольма Мэннерса, старшего юриста Министерства внутренних дел и МИ5, одетого в деловой костюм с открытым воротом – единственное, что можно было бы назвать уступкой выходным.
Марк – просто Марк – в отглаженных джинсах, мокасинах и свитере с застежкой-молнией на вороте, и женщина, опознанная как Рита, в теннисной куртке Nike, спортивной повязке для волос и кроссовках. Странным и тревожным знаком для Слим является отсутствие кого-либо из её знакомых из оперативного отдела. Её слегка саркастичного куратора Тома Баларда там нет, как и никого из JEF, что наводит её на мысль, что Том, возможно, был прав, когда сказал, что JEF – это уловка, придуманная политиками, чтобы развеять опасения по поводу коррупции в партии.
Все сидят, не отрывая глаз от отчёта. Слим ждёт молча. Всё ещё поворачиваясь.
На страницах Стоун наконец говорит: «Жаль, что вы не отвечали на наши сообщения в течение последних нескольких недель, и нам пришлось послать людей, чтобы найти вас». Теперь она поднимает взгляд и дарит Слиму мрачную, официальную улыбку.
«Мне сказали не появляться в офисе по крайней мере до апреля, возможно, до мая. Я не получил никакого ответа на свой рассказ, поэтому решил (сейчас понимаю, что ошибался), что во мне не нуждаются».
«Что навело вас на мысль, что мы отреагируем?»
«Я сделал этот вывод из того, что сказал Том Балард по возвращении. Очевидно, я ошибся».
Взгляд Стоун возвращается к отчёту. «Вы были…» Тишина. Она поднимает взгляд и спрашивает согласия со своей стороны стола. «Поскольку двое из нас не знакомы с событиями тринадцатого октября, я думаю, лучше установить основные факты».
«Софтбал», — начинает она мрачным голосом, — «был операцией по проникновению в организацию Ивана Геста под прикрытием Сэла Латимера, эксперта по оценке имущества с опытом работы в сфере финансов и связей с общественностью. Вашим заданием было получить информацию о многочисленных операциях Геста по отмыванию денег, включающих крупномасштабные инвестиции в жилищный и коммерческий рынки недвижимости столицы, а также в такие предприятия, как отели, сети пабов, ночные клубы, садовые центры, поле для гольфа, игорные концерны и авиационная компания. Основным способом получения этих знаний было внедрение шпионского ПО на как можно большее количество устройств, к которым вы могли получить доступ. Вы находились в этой роли в течение периода... ?»
«Чуть больше двадцати месяцев».
«И подготовка заняла около трех месяцев».
«Ближе к шести, но Том Баллард может сказать вам точно».
«И что было потрачено...?»
«Создаём предысторию для обложки: родители, школа, колледж, работа, присутствие в социальных сетях. Мне пришлось изучить не только стоимость недвижимости, но и финансы и связи с общественностью.
Нам нужно было обеспечить мне прикрытие в квартире в Доклендсе, в сквош-клубе и спортзале, найти ей друзей и увлечения, среди которых были и наши люди, и самостоятельно создать круг общения для Сэли. Мне нужно было быстро освоить технологии. Мы использовали новую программу под названием Thal I, разработанную в Великобритании и получившую своё название от медленно действующего яда таллия.
Он не спешит и превосходно маскируется, в отличие от Пегаса, который легко обнаружить. Он может погрузиться в сон, спрятаться в любой точке системы и оставаться там столько, сколько ему нужно. Хагш — это кодовое имя Геста — всегда был крайне бдителен. Все его устройства регулярно проверялись, а дома, самолёты, яхты и офисы — обыскивались. Мы действовали очень, очень осторожно.
Теперь она заслужила их уважение, или, по крайней мере, внимание, и, чёрт возьми, заслужила это. Операция прошла образцово.
«Почему Хагш?» — спрашивает Рита, снимая теннисную куртку и аккуратно перекидывая ее через спинку стула.
«Случайное имя», — отвечает Слим. Это не так. На первом сеансе Том сказал:
«Мать Ивана Геста была либо грузинкой, либо армянкой — мы не уверены — и мы понятия не имеем, кто был его отец. Он и его старший брат воспитывались с раннего возраста как сыновья Чарльза Геста, и мы должны считать его на восемьдесят процентов британцем, продуктом нашего общества». Слим попался на эту удочку и спросил об оставшихся двадцати процентах. «Ведьма, — ответил он, — самое отвратительное животное на планете. Поищи это в словаре». Что она тут же и сделала и нашла плоского угря без позвоночника, но с черепом и сверлообразным ртом, который ввинчивается в тела мертвых и умирающих рыб и при нападении выделяет большое количество слизи, которая застывает в жабрах своего хищника. «Он хорош в части слизи, — сказал Том.
Стоун продолжает: «Вы устроились на работу в один из его офисов, и вас заметил Гест, на которого вы, собственно, и работали, и предложил повышение до...?»
«Его личный помощник. Да, мы знали, что он следил за своими офисами по системе видеонаблюдения.
Система, которую ему подобрали ведущие специалисты . Мы изучили его типаж, что ему нравилось в женщинах и женской одежде. Он был одержим брендами – Kiton, Bottega Veneta, Gucci, Ferragamo и так далее. У одного из наших сотрудников сестра работает в Vogue . Мы иногда брали вещи взаймы. Я одевался в итальянском стиле, потому что он был в этом увлечен.
«Ты ловил мед…»
«Просто следую его вкусам».
«Но он просил вас провести интимное медицинское обследование. Это правда?»
«Да. Мне посоветовали обратиться к его врачу, но я обошла это, настояв на своём, поскольку, как я сказала, у меня были гинекологические проблемы в прошлом. Подруга
«На Уимпол-стрит нашли службу, и отчет был отправлен туда, так что я так и не прошел обследование».
«Но это, должно быть, заставило вас и мистера Баларда задуматься. Для чего же ещё мог быть нужен этот медицинский осмотр, кроме...»
«Мы с этим смирились. У всех женщин, которые там работали, была эта зараза – у всех, кому он доверял. Это не означало, что он собирался их изнасиловать. Как оказалось, я стал одним из доверенных лиц и внедрил шпионское ПО изнутри компании, используя внутренние электронные письма и вложения, созданные его собственными сотрудниками, которые я перехватывал, а мы их подделывали. Но это могло быть сложно, потому что он был таким параноиком и постоянно менял свои телефоны. Это требовало изобретательности от наших сотрудников».
Марк гневно поднимает палец. «Можете ли вы рассказать о продукте разведки?»
«Конечно. Мы отслеживали его операции, банковские счета, которые он использовал, его криптовалютные активы, и это позволило нам с высокой точностью отследить источник средств, а также сотни подставных компаний, участвовавших в покупке активов или передаче бенефициарам активов, которые он, казалось бы, приобрел для себя законно, за что затем получал компенсации в самых разных странах. Эти преступления не знают границ. Его законно действующие предприятия в Великобритании настолько велики и разветвлены, что деньги теряются в потоке транзакций. Речь шла не только об отмывании денег в Великобритании. Хагш управлял личной платёжной системой SWIFT, перемещая грязные деньги по всему миру из банка в банк, с предприятия на предприятие. Многое происходило у него в голове, что очень затрудняло задачу. В каком-то смысле нам нужно было понять его мысли и попытаться предсказать, что он будет делать в той или иной ситуации». Она замолчала. «Как вы знаете, это была, в основном, операция Тома, и он был доволен моделью, предложенной Softbal». Она делает паузу. «Кстати, почему его здесь нет?»
«Он в отпуске по уходу за ребенком», — отвечает Стоун. «Двигаясь дальше, вы проигнорировали явные признаки того, что он намеревался сделать — медицинские осмотры и историю насилия над женским персоналом. У него была плохая репутация среди них, не так ли? Вы знали его как отъявленного сексуального хищника, человека, которому нельзя доверять в компании молодой женщины. И были же истории, не так ли? Многие из этих женщин ложились с ним в постель. Некоторых принуждали, насиловали, но…
имя; другие делали то, что он хотел для продвижения».
«Были риски, но и для нас это было большой наградой за разведданные. Аналитика данных, более тесная координация между нами и полицией могут дать лишь ограниченные результаты. Мы были внутри. Я стал его доверенным помощником, иногда даже доверенным лицом. Он спрашивал моего совета и много времени проводил, рассказывая о Кимми, своей жене. Мы прошли через золотую дверь. У нас был невиданный ранее доступ...»
Стоун говорит: «Вы не чувствуете себя ответственным за то, что каким-либо образом обманули Геста?»
Она качает головой и решает ничего не говорить на это возмутительное обвинение, потому что в комнате находится спокойный и рассудительный Сал-и-Латимер, а не вспыльчивый Слим Парсонс.
Стоун дергает за бретельку бюстгальтера через рубашку. «Тринадцатого октября вы оказались в машине Геста, когда ехали на встречу в Хэмпшир, верно?»
«И по дороге он получил телефонный звонок, в результате которого Гест поручил своему водителю отправиться в аэропорт Блэкбуш, где вы сели на его частный самолет, и вы сопровождали его, зная, что вы летите за границу».
'Да.'
«И у вас был собственный паспорт, спрятанный в подкладке вашей кожаной сумки через плечо, так ведь?»
Она кивает.
«Было ли это разумно?»
«Это, чёрт возьми, спасло мне жизнь», — вот что она хочет сказать, но вместо этого показывает жестом, что, возможно, это была не такая уж умная идея, и, к своему лёгкому ужасу, замечает, что её ногти всё ещё в глине Alder Fen, и убирает руки под стол. «Обычно мне это не нужно по прибытии. Я много раз летала на самолёте и ждала, пока Гест занимался своими делами в самолёте или поблизости. Я почти никогда не выходила из самолёта, а если и выходила, то оставалась в аэропорту».
«Возможно, это вас огорчит, но нам нужно иметь более чёткое представление о событиях на том самолёте, особенно в отношении использованного вами оружия. Я прочту то, что вы написали, а затем вы сможете заполнить некоторые пробелы для нас».
OceanofPDF.com
ГЛАВА 5
Начинается Стоун.
Мы сели в самолёт Геста в 16:30 по Гринвичу и вскоре вылетели. Тогда я не знал пункта назначения, но теперь полагаю, что это Хаккари на востоке Турции, потому что слышал, как один из пилотов упоминал этот город по радио. Первый час мы работали, составляя ответы на электронные письма, разбираясь с юридической перепиской и перестраивая его расписание на следующие два дня.
Он попросил меня передать инструкции его адвокатам, что я воспринял как комплимент: он сказал, что доверяет мне выполнение сложного дела.
Он был в приподнятом настроении, потому что во время телефонного разговора в машине он получил хорошие новости о контракте с участием Y10 Steel and Cement, его строительной компании, и он сказал мне, что мы немедленно едем его подписывать.
В кормовой каюте, где Гест иногда отдыхал, была накрыта еда. На столе стояли лобстер, холодная говядина Кобе и икра. Шампанское в ведерке со льдом».
«Одно дело...» — Марк выглядит озадаченным. «Если, как вы говорите, вы ушли, не предупредив меня так рано — между телефонным звонком и заказом прошло меньше часа, — как же так получилось, что такой изысканный ужин был приготовлен вовремя?»
«Я думал об этом, — говорит Слим. — Он знал, что я вегетарианец. Я — нет, а вот Сэл-и-Латимер — да, так что это был странный ужин, если он пытался произвести на меня впечатление».
«Вы думаете, он планировал что-то вроде похищения?»
«Да, теперь я так считаю». Ей нужно быть осторожной. Она не должна выглядеть наивной и, следовательно, безработной, но и не должна пренебрегать связанными с этим рисками. «Я была сосредоточена на работе. Завоевание его доверия было важной частью того, что я должна была сделать. Это был риск. Мы это знали».
«Я продолжу», — говорит Стоун. «Он спросил, не хочу ли я устроиться поудобнее, и сказал расслабиться. Он дал мне бокал шампанского и произнёс тост — я не помню, что он сказал, но помню, что он выключил основное освещение салона с помощью переключателей на подлокотнике, и горели только настольные лампы. Он выпил ещё несколько бокалов, стал шумным и несколько воинственным, и сказал мне, что мне следует расслабиться, потому что я не умею хорошо проводить время. Он попросил меня достать портфель из шкафчика над ним, для чего мне пришлось встать с места. Тогда он вскочил, схватил меня за талию и наклонил над сиденьем. Я ничего не мог сделать.
Гест — крупный, сильный мужчина, и он был пьян. Он напал на меня, а я сопротивлялся изо всех сил, что в итоге привело к тому, что я ударил его бутылкой».
Подробности были мучительными, а нападение длилось дольше, чем она предполагала. Гест повалил её на спинку сиденья, сорвал с неё трусики и с такой силой схватил за шею, что она испугалась, как бы он не сломал ей шею или не остановил кровоток в сонной артерии. Он зажал свой член между её ног и почти изнасиловал её, когда она резко наклонилась вперёд, выхватила из ведра бутылку шампанского и, развернувшись, ударила её себе в лицо, обдав их обоих остатками. Бутылка выпала у неё из руки.
Он отпустил ее, отшатнулся, а затем бросился на нее с убийственным взглядом. В этот момент самолет попал в зону турбулентности. Один из пилотов вышел на связь и сказал: «Пристегните ремни, пожалуйста, мистер Гест. Это не должно быть долго — всего лишь участок беспорядочного воздушного потока вокруг горы Вихрен». Гест держалась за спинку кресла обеими руками, пока самолет поднимался и падал; она тоже. Затем, когда он выровнялся, он снова бросился вперед, и она была уверена, что он убьет ее. Она отступила назад, пошла вперед, пнув его в живот пяткой, а затем нанесла удар ногой в лицо, что удивило Слима почти так же сильно, как и ошеломило Геста.
Она смогла схватить бутылку и ударила его гораздо сильнее по тому же месту,
Прежде чем разбить стекло, он упал. «Пристегнитесь, мистер Гест. Пристегнитесь, чёртов ублюдок!» — прошептала она. Очевидно, в кабине решили, что шум — это турбулентность, потому что пилот снова включил громкоговоритель. «Пожалуйста, переждите, сэр, мы закончим через пару минут».
Марк и Рита выражают сочувствие. Марк спрашивает: «Какой у тебя рост?»
Рост около пяти футов пяти, шести? И вес — около ста тридцати пяти фунтов?
Она кивает. Он берёт в руки недавнюю фотографию Ивана Геста на торжественном мероприятии.
«А рост у него шесть футов, может, чуть больше, и весит он не меньше двухсот десяти фунтов». Она кивает. «Вам повезло, что вы победили, мисс Парсонс. Очень повезло».
«Да, — говорит она, — но он был пьян».
«Расскажите нам про пистолет», — просит Рита. «Откуда вы знаете, что он держал пистолет в самолёте? Редкий преступник будет носить оружие в аэропорту и обратно».
«Почти неслыханно».
Прошлым летом мы летели в Азербайджан. У него обычно есть телохранитель по имени Арон, но в тот рейс его с нами не было. Перед посадкой в Баку Гест воспользовался чёрным каплевидным брелоком на своей связке ключей, чтобы открыть отделение под своим сиденьем. Он подумал, что я сплю, но я увидел под сиденьем что-то вроде сейфа с деньгами и пистолетом, который он достал и положил в куртку. Поэтому я знал, что он там, и всё, что мне нужно было сделать, — это найти связку ключей, которая была в кармане его брюк. Я открыл отделение, достал пистолет и связался с пилотом по внутренней связи. Я попросил одного из них подойти, потому что возникла проблема.