« Голиаф» . Моя ладонь лежит на нижней половине буквы «Г» . Краска облупилась с ржавой металлической поверхности хвостового оперения корабля. Это ржавое ведро не красили годами. И уж точно не красили последние сорок восемь часов.
Я убираю руку, цепляюсь за альпинистскую верёвку. Мои ноги, обутые в нескользящие водные мокасины, заперты. Мой вес приходится на один из узлов, завязанных через каждые три фута, чтобы обеспечить опору для рук и ног. Верхний конец верёвки закреплён на резиновом крюке. Перекинут через перила и крепко прижат к стойке. Натяжение создаётся моим весом. Мой акваланг, грузовой пояс и ласты висят, закреплённые внизу верёвки. Они лежат под поверхностью воды, где их легко найти.
Абордаж — проще не бывает. Обычная схема «зацепись и поднимись» — волнение моря один балл, лёгкий штиль, судно стоит на месте. Когда корабль-цель движется — волнение моря пять баллов, 9-футовые волны — становится по-настоящему захватывающим.
Мы со Стейном обнаружили аномальные сигналы транспондера « Голиафа ». В любое другое время эти аномалии могли бы быть безобидными. Но мы ищем пропавшее судно, груженное золотом на два миллиарда долларов. Мы не можем позволить себе игнорировать что-либо.
В чёрном неопреновом гидрокостюме я сливаюсь с тенями. С маски для дайвинга, надетой на макушку, капает вода. Затаив дыхание, я прислушиваюсь к звукам шагов на палубе. Тишина.
« Голиаф» — небольшое грузовое судно водоизмещением шесть тысяч тонн. Экипаж такого судна должен состоять из двенадцати-пятнадцати человек. Сейчас середина вечера, и команда, вероятно, находится в салоне. Корабль в безопасности в Порт-Кимосе, на северо-западном побережье Родоса. На вахте должны быть два человека. Один на мостике, другой в машинном отделении.
Я осматриваю палубу юта, затем палубу колодца. Две спасательные шлюпки висят на шлюпбалках, по одной с каждого борта. Там же находятся шкафы для краски и дымовые трубы.
Вдоль центральной линии расположены грузовые люки номер три и четыре. Иллюминаторы в надстройке светятся оранжевым светом, погружая палубы в глубокую тень.
На поясе у меня висит водонепроницаемая сумка. Внутри — пистолет Heckler & Koch Mark 23, фонарь с капюшоном и водонепроницаемая радиостанция для выживания. Я держу Mark 23 в правой руке, фонарик — в левой. Курок Mark 23 снят с боевого взвода, в патроннике патрон. Фонарь выключен. Большой палец слегка лежит на кнопке.
Лучший способ попасть в трюмы — через надстройку.
По обеим сторонам имеются внешние трапы, ведущие в салон.
Затем они переключаются обратно и переносят вас на крылья мостиковой палубы.
Я делаю шаг вперёд, пересекаю ют и спускаюсь по трапу на колодезную палубу. Подхожу к овальной водонепроницаемой двери, которая подперта. Останавливаюсь в вестибюле, напрягая чувства в поисках любых признаков угрозы. Держу Mark 23.
низко у моей ноги.
Внутри мои глаза привыкают к полумраку. Столы и стулья прикручены к палубе. Шкафы прикручены к переборкам. Иллюминаторы открыты для циркуляции воздуха. Внутренний трап ведёт наверх, в салон. Из дешёвого телевизора доносятся приглушённые греческие голоса.
По левому борту, второй внутренний трап ведёт в недра корабля. Я иду к нему, цепляясь левым плечом за полуоткрытую дверцу шкафа. Боль пронзает руку.
Дверца шкафа распахнулась, открывая целый арсенал. Я убираю Mark 23 обратно в пластиковый футляр, накрываю фонарик ладонью и включаю его. Кожа между пальцами светится красным. Я направляю фонарик внутрь шкафа, позволяя немного света проникнуть внутрь.
Эти люди держат Heckler & Koch на плаву. Моряки на этом корабле любят боевые винтовки G3, пистолеты USP и пистолеты-пулеметы MP5. G3 — это винтовка НАТО калибра 7,62 мм/.308, подходящая для длительной стрельбы. MP5 и USP хороши для ближнего боя. 9-мм патрон, на мой взгляд, маловат.
Остановит обычных негодяев, грызунов и надоедливых родственников. Никогда не стреляйте в человека с тяжёлым оружием малокалиберной пулей.
Я насчитал полдюжины G3 и столько же MP5. Автоматы USP лежат на полке.
Пистолеты USP калибра 9 мм сложно отличить от бундесверовских P8. Я беру один и рассматриваю его предохранитель. На USP большой палец вниз — огонь, на армейских P8 — большой палец вверх. Эти пистолеты — коммерческие USP, а не военные.
На полу шкафа стоит большая коробка. Из простого струганного дерева. Номер партии выбит сбоку, по бокам — верёвочные ручки. Я поднимаю крышку.
Внутри находится деревянный лоток с пятнадцатью осколочными гранатами М67. Глубина ящика позволяет разместить два лотка, всего тридцать гранат.
«Голиаф» — пиратский корабль. С таким количеством смертоносного вооружения его команда, должно быть, сущий головорез.
Я затыкаю фонарь и спускаюсь по трапу в трюм. Корабль — консервная банка. Ступени трапа — стальные решётки, а переборки — покрытый ржавчиной металл. Чтобы воздух мог циркулировать, водонепроницаемые двери распахнуты. Если корабль получит пробоину в таком состоянии, он затопит и затонет без следа.
Все четыре трюма пусты. В воздухе пахнет ржавой водой. Я освещаю пространство фонариком, рассматриваю огромные коричневые завесы коррозии, которые сочятся с потолка и заливают переборки. Лужи на стальном полу покрываются рябью. Единственный двигатель продолжает работать, обеспечивая электроэнергией корабль.
«Голиаф» не перевозит груза.
Снаружи я поднимаюсь по правому трапу, смотрю в освещённые иллюминаторы салона. Мужчины смотрят телевизор и играют в карты.
Я поднимаюсь на мостик. С высоты трёх этажей над палубой передо мной простирается бескрайний простор торгового порта Порт-Симос. В трёхстах ярдах слева от меня длинная коса отделяет торговый порт от зоны отдыха. На этой косе я спрятал свой «Зодиак». На другом берегу меня ждёт Штейн в отеле «Голден Парадайз». Он выходит на залив с вершины трёхсотфутовой скалы.
На мостике должен быть человек. Я напрягаю слух, прислушиваюсь к шёпоту волн о борта корабля. Я на правом крыле.
Внутри мостика темно, если не считать тусклого света из отсеков радиосвязи и навигации.
В воздухе витает лёгкий запах сигаретного дыма. Мостик пуст, но на левом крыле стоит тёмная фигура. Он прислонился к гребню.
Вишенка его сигареты светится.
У меня нет глушителя, поэтому я кладу Mark 23 и фонарик в пластиковый пакет. Достаю нож – обоюдоострый Cold Steel OSS. Открываю дверь на мостик и иду к левому крылу. Мужчина стоит ко мне спиной. Крепкий парень, с широкими плечами и мощными бицепсами. Весит на тридцать фунтов больше меня. В правом набедренном кармане брюк у него засунут 9-мм пистолет USP.
Подхожу к нему сзади, зажимаю левой рукой его нос и рот. Вонзаю нож в шею. Остриё входит в правый бок и выходит из левого. Я бью ножом вперёд. Вырываю всё – пищевод, трахею, сонные артерии, яремные вены – наружу. Он булькает под моей рукой. Чёрные фонтаны разбрызгиваются по расчёске. За считанные секунды его мозг умирает от нехватки кислорода.
Мужчина обвисает. Я тащу его на мостик и кладу в угол. Вытираю руки и клинок о его куртку, убираю нож обратно в ножны.
Радиоотсек манит. Я закрываю фонарь и осматриваю помещение. На корабле установлены три современных радиостанции, охватывающих весь спектр передачи.
Моя радиостанция для выживания работает как в сотовом, так и в спутниковом режиме.
Покрыт слоем пластика, водонепроницаем до 90 метров, имеет функцию дистанционной зарядки.
В остальном ничем не отличается от мобильного телефона. Фотографирую электронику. Сенсор настолько чувствителен, что можно снимать в темноте без вспышки.
В навигационном отсеке я фотографирую GPS-оборудование и транспондеры AIS. Корабли и самолёты передают сигналы, указывающие их местоположение. Эти сигналы содержат название судна, его местоположение, курс и скорость.
Всего по два. Я неторопливо фотографирую каждое устройство и настройки на циферблатах. В углу стола с транспондером стоит ноутбук. Цифровой бортовой журнал « Голиафа ». Ноутбук слишком большой, чтобы поместиться в мою водонепроницаемую сумку. В нём есть ридер microSD с картой на один терабайт. Я вытаскиваю карту и бросаю её в сумку. Не знаю, есть ли в ноутбуке внутренний жёсткий диск. Я достаю нож. Вставляю лезвие между верхней и нижней половинами блока и раздвигаю их. Снимаю клавиатуру, обнажаю материнскую плату. Жёсткого диска нет.
Разобранный ноутбук лежит на столе, словно выпотрошенный таракан. Открываю журнал, фотографирую записи за последнюю неделю. Кладу вместо радиостанции в водонепроницаемом пакете Mark 23 и запечатываю его.
Пора идти. Я возвращаюсь на мостик. Спускаюсь по трапу на левом крыле, пробираюсь на корму, спускаюсь по тросу и выхожу.
«Панайотис?»
На правое крыло ступает огромная чёрная фигура. Он поднялся по правому трапу, как и я. Видит меня через стекло иллюминатора мостика, думает, что я вахтенный.
Я не вижу его лица. Только крупный силуэт на фоне огней Порт-Симоса. Он пробирается на мост…
— тянется за пистолетом.
Я ныряю через дверь на левое крыло. Раздаётся треск выстрела, и от палубы разлетаются искры. Я запрыгиваю на трап, хватаюсь руками и ногами за поручни и скатываюсь вниз.
«Нико!» — кричит мужчина позади меня. «Христос! Левый борт!»
Нет смысла устраивать перестрелку. У него в салуне как минимум полдюжины людей с автоматическим оружием. Я натягиваю маску на глаза и нос. Он стреляет снова, но я всё ещё чёрный призрак в своём гидрокостюме. Пуля скользит по металлу.
Я подхожу к поручню, хватаю маску обеими руками и прыгаю в гавань ногами вперёд. Я с грохотом ударяюсь о воду. Несмотря на обтекаемость, мне всё равно приходится бороться, чтобы маска не соскочила с лица.
Поворачиваюсь, плыву под водой к корме. Выныриваю на поверхность, наполняю лёгкие.
"Там!"
Отвесная металлическая стена борта « Голиафа » возвышается надо мной. Высоко, словно светлячки, сверкают вспышки выстрелов. Два оружия с чрезвычайно высокой скорострельностью. MP5. Судя по тому, как эти парни из них стреляют, MP5 ужасно неточны. Они выбрасывают свинец с чудовищной скоростью. Попадание есть попадание, будь то прицельное или простое везение. Движущаяся мишень, я швыряю воду.
«Василий! Тащи гранаты!»
Ругаясь, Нико и Христос меняют магазины. К ограждению бежит ещё одна фигура — Василиос.
Пираты всаживают в меня ещё два магазина. Я наполняю лёгкие и ныряю. Бьюсь изо всех сил, пытаясь погрузиться. Раздаётся глухой удар. Мощный удар закладывает уши и сдавливает грудь. Словно надуваешь полиэтиленовый пакет, завязываешь его узлом и разрываешь обеими руками. Давление почти выбивает из меня дыхание.
С трудом затаив дыхание, ныряю под корпус. Слава богу, «Голиаф» пуст, и осадка у него небольшая.
Снова взрывы. Меня забрасывают глубинными гранатами. Сотрясения ощущаются дальше, но всё равно трясут. Так моряков пытали в девятнадцатом веке. Это называлось «протаскиванием киля». Я плыву изо всех сил, молясь, чтобы пираты не догадались, что я делаю.
Их лидер не дурак. У него люди по обоим бортам корабля, и они ждут меня по правому борту.
«Вот! Он здесь!»
Снова автоматная очередь. Я задыхаюсь, ныряю и плыву к носу. Выныриваю, выхватываю ещё огонь, наполняю лёгкие.
Рывок к носу был ложным. Я разворачиваюсь и плыву под водой к корме. Если я смогу добраться до акваланга, у меня будет шанс. Если они доберутся до кормы раньше меня, заметят ли они крюк и верёвку? Им остаётся только забросить крюк в гавань. Баллон пойдёт на дно, и я его никогда не найду.
Я стараюсь не думать. Изо всех сил мчусь к корме. Следую за бортом корабля. Когда он начинает изгибаться, я понимаю, что почти на месте. Впереди…
Большая тень руля. Внутри руля — большой винт «Голиафа ».
Там, рядом с рулём, болтаются мой акваланг, регулятор и акваланг. Я хватаю баллон за горлышко, зажимаю резиновый загубник зубами, поворачиваю вентиль. Сплевываю грязную воду, выдыхаю и вдыхаю благословенный воздух. С трудом натягиваю ремни баллона, хватаю грузовой пояс и ласты. Не натягивая их, ныряю так глубоко, как только могу. Дно может быть метров на тридцать.
Ещё один взрыв. Акваланг — это жизнь, но ребризер замкнутого цикла был бы лучше. Они будут искать мой след. Нет пузырей — нет проблем, а я оставляю много пузырей.
Я переворачиваюсь на спину и смотрю вверх. Луна ещё не взошла, и небо над водой чёрное. Там, на поверхности, я вижу пляшущие огни. На надстройке установлены прожекторы, и пираты используют их, чтобы выследить мой след из пузырьков.
Шансы растут в мою пользу. Если они не спустят вельбот и не проведут тщательный поиск, вряд ли они найдут мой след. Ещё менее вероятно, что они его сохранят, раз уж нашли.
Я сажусь на дно, надеваю грузовой пояс, снимаю мокасины и надеваю ласты. Дно гавани усеяно всяким хламом. Чувствую рядом с локтем зазубренный край разбитой бутылки. Вода не особо холодная, но я надел полностью чёрный гидрокостюм для маскировки, а также…
Защищаюсь от случайного мусора. Пристегиваю мокасины к поясу и смотрю на светящийся циферблат компаса, закреплённого на запястье. «Зодиак» ждёт меня на косе, отделяющей нас от порта отдыха. Он в нескольких сотнях ярдов к востоку.
Сначала я плыву к входу в гавань. Это чтобы сбить с толку преследователей, если они заметят мой след по пузырькам. Через двести ярдов я останавливаюсь и оглядываюсь. Огни моих преследователей далеко, рядом с « Голиафом» . Должно быть, они уже нашли мой канат и крюк. Они знают, что у меня акваланг. Как они отреагируют?
Я не собираюсь плыть в Турцию. Я меняю направление и гребу к косе, где спрятал «Зодиак».
Миссия выполнена.
OceanofPDF.com
2
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР, ПОРТ-ЦИМОС
В двух милях к западу от Порт-Симоса, на вершине высокой скалы, возвышается отель Golden Paradise, возвышающийся над Эгейским морем. Этот эксклюзивный курорт рассчитан на состоятельных и избалованных. Только такие отели и предлагает Аня Штайн, заместитель директора ЦРУ и внучка человека, который подарил Гарварду Центр Штайна. Я помогаю ей с мелочами, например, пробираться на пиратские корабли. Команды этих кораблей – жуткие головорезы, вооружённые автоматами, пистолетами-пулеметами и ручными гранатами. Это у меня получается лучше всего, и благодаря своему мастерству я достойна номера в отеле такого уровня.
Пляж протяженностью в двести ярдов безлюдный. Пункты проката лодок и снаряжения для дайвинга закрыты. Взошла луна, и её холодный свет отражается от лифта на краю скалы. Клетка из стекла и стали движется внутри железного портала, закреплённого на скале шестифутовыми железными шипами. Клетка висит на самом верху портала, где её двери открываются на ровную лужайку перед отелем. Это логично — последний, кто уходил с пляжа, вышел бы из лифта наверху. Когда я шёл на пляж ранним вечером, я поднялся по винтовой каменной лестнице. Мне не хотелось, чтобы кто-то в отеле задавался вопросом, почему лифт работает долго после того, как все ушли с пляжа.
Ещё нет одиннадцати, и огни отеля манят. Я перекидываю ласты через плечо и надеваю мокасины. Вытаскиваю «Зодиак» из прибоя на пляж. Несу снаряжение в пункт проката.
Хижина осталась в том же состоянии, в каком я её оставил несколько часов назад. Я взломал замок и взял необходимые акваланг, грузила и ласты. Я надел свой гидрокостюм, взял с собой водонепроницаемую сумку с оружием, фонариком и рацией. Теперь я закрываю дверь. Когда утром сотрудники вернутся, они обнаружат, что замок взломан, но ничего не пропало.
Я выхожу за угол хижины. В дальнем конце пляжа дорога от Порт-Симоса начинает подниматься по каменистому обрыву вглубь острова. Оттуда дорога поднимается выше, чтобы подойти к отелю сзади.
Машина остановилась, чтобы выпустить двух мужчин. Сначала они идут ко мне, а затем переходят на бег. Включив фары, машина набирает скорость и поднимается на холм.
Они собираются попытаться осуществить вертикальный охват. Двое выведут меня на берег, двое — отрезать мне путь к отступлению наверху.
Не нужно быть гением, чтобы понять, что произошло. Когда пираты потеряли меня из виду, им пришлось выяснить, откуда я приплыл. Я мог появиться только из трёх мест: с другого корабля в гавани, с доков торгового порта или из рекреационного порта. В торговом порту слишком многолюдно, чтобы я мог доплыть до « Голиафа» незамеченным.
Оставался порт для отдыха. В порту для отдыха пришвартованы прогулочные катера и яхты. « Голиаф» недавно в порту. Пираты наверняка уничтожили бы все суда, которые там были, ещё до своего прибытия. Вероятно, они отправили группы проверить яхты, которые я мог использовать в качестве базы. Но один вариант перевесил все остальные — отель «Голден Парадайз». На эту базу я мог бы незаметно прилететь с моря.
Капитан пиратов – настоящий молодец. Он решил, что у меня где-то спрятана лодка. Вероятно, на косе, разделяющей два отсека гавани. Мне придётся доплыть от «Голиафа» до косы. Оттуда вернуться в отель. Они обогнули изгиб гавани и направились к «Золотому Парадайзу». Прибыли как раз вовремя, чтобы увидеть, как я выхожу из арендованной хижины.
Я бросаюсь к пульту управления лифтом и нажимаю кнопку вызова. Сверху раздаётся свист, и клеть начинает опускаться. Я тянусь к водонепроницаемой сумке на поясе и выхватываю Mark 23. Поворачиваюсь лицом к своим нападающим.
Бегать по песку – не самое приятное занятие, но они отлично справляются. Они пройдут весь пляж от дороги до лифта меньше чем за минуту. Они догонят меня задолго до лифтовой кабины. Я разворачиваюсь и бегу к каменной лестнице, по которой спускался ранее вечером. Поднимаюсь по ней, перепрыгивая через две ступеньки.
Квадроциклы горят, я оглядываюсь. Я уже на полпути, а мужчины уже у подножия скалы. Один из них, не раздумывая, поднимается по лестнице и лезет следом за мной. Другой стоит на берегу, поднимает пистолет и стреляет.
Треск пистолетного выстрела теряется на ветру. Вспышка, и пуля врезается в каменную скалу позади меня. Я бросаюсь на железные поручни элеваторного портала. Направляю «Марк-23» на человека на пляже и открываю ответный огонь.
Пуля высекает искры из балки рядом со мной, и я вздрагиваю. Мужчина на лестнице стреляет.
Нелегко попасть в человека в чёрном гидрокостюме, карабкающегося по ступеням на чёрный утёс. Но я буду медленной мишенью, подставляя пиратам спину. Я протискиваюсь между железными балками, пригибаясь под поперечинами.
Еще больше пуль лязгают о металл.
Визг электрической лебёдки становится громче. Я поднимаю взгляд, смотрю на тень опускающейся кабины лифта. Если я слишком сильно наклонюсь внутрь портала, меня разорвёт пополам. Я прижимаюсь к балке, когда лифт проезжает мимо меня. Пустая стеклянная кабина проплывает мимо, словно вытянутый стеклянный колпак. Каркас из нержавеющей стали блестит, как полированный хром на кабриолете Thunderbird пятидесятых годов.
Я поддаюсь инстинкту и ступаю на крышу клетки. Спокойно, словно схожу с бордюра. Машина везёт меня к мужчине на ступеньках.
Пират смотрит вверх и вниз, влево и вправо. Он не видит меня на крыше лифта. Думает, я всё ещё прячусь за балками в тридцати футах над ним.
Лифт подъезжает к нему на ступеньках. Я поднимаю свой Mark 23 и направляю его ему в лицо.
"Привет."
Пират дергает головой и смотрит на меня. В этот момент его глаза расширяются, и я нажимаю на курок. Пуля 45-го калибра с экспансивной пулей пробивает чёрную дыру в переносице. Кожа на его лице трескается и сплющивается, когда ломаются кости. Труп откидывается назад и исчезает из виду, пока лифт продолжает падать.
И что теперь? Стрелок внизу отходит от основания лифта, чтобы посмотреть, что происходит. Я стреляю дважды. Пират съеживается и спешит обратно к основанию платформы.
Лифт со свистом возвращается к вершине скалы. Раздаётся металлический лязг, и пуля пробивает потолок лифта прямо у меня на глазах.
Ноги. Я отступаю в сторону, цепляюсь за стальной трос. Если он использует один из патронов USP « Голиафа », то это 9-мм пуля НАТО. Скорострельный, с высокой пробивной способностью, с низкой останавливающей силой.
Я направляю свой Mark 23 на пулевое отверстие. Потолок лифта — круг диаметром не менее двух метров. Я сознаю, что двое других пиратов мчатся в машине на бешеной скорости по извилистой дороге, ведущей к отелю. Поездка не из лёгких, но время поджимает, и они могут опередить нас на вершине.
На полпути лифт опасно накренился. Пират открыл передние двери и пытается вылезти, чтобы посмотреть на меня. Смелый ход.
Между стенами лифта и порталом всего пара футов. Я сегодня утром пару раз ездил на лифте. У основания есть металлический бортик шириной в дюйм. Он пытается выскользнуть из двери, уперевшись ногами в этот бортик. Одной рукой он опирается на дверной косяк, другой сжимает пистолет.
Раздаётся скрежет, когда край рамы лифта царапает рёбра портала. Сноп искр сверкает на поверхности скалы. Вес человека нарушает равновесие клетки. Выругавшись, он забирается обратно.
Мы почти наверху. Не хочу попасть под перекрёстный огонь между этим парнем и пиратами в машине. Я хватаюсь за трос лифта левой рукой. Одной рукой я, конечно же, смогу удержать вес достаточно долго. Я скрещиваю лодыжки вокруг троса, откидываюсь назад и направляю Mark 23 на разъём между тросом и крышей лифта.
Я стреляю один раз, второй, третий. Первый выстрел промахивается и пробивает дыру в стали. Второй ударяет по кабелю и отскакивает. Третий выстрел делает своё дело. Я не вижу, как пуля входит. Всё, что я вижу, — это обрыв кабеля в футе над разъёмом.
Освобождаясь от веса лифта, трос практически вырывает мою руку из сустава. Я держусь изо всех сил, наблюдая, как лифт падает. Сначала он падает медленно, затем набирает скорость. Человек внутри не кричит. Интересно, каково это, если он испытывает отрицательную перегрузку.
У основания портала поднимается облако чёрно-белой грязи, а затем раздаётся тошнотворный звук автомобильной аварии. Жуткий грохот взрывающегося металла и стекла, от которого неживые материалы конструкции сплавляются с человеческой плотью и костями.
Я засовываю Mark 23 обратно в сумку, поднимаю свободную руку и хватаюсь за кабель. Вытягиваю ногу, чтобы убедиться, что могу дотянуться до портала.
Носком мокасина я задеваю железо, словно кручу педали велосипеда. Затем, когда меня протаскивают мимо, я хватаюсь за одну из поперечин. Отпускаю трос и обхватываю стальную балку руками.
Поднимите глаза и посмотрите, как конец троса блестит в лунном свете, мерцающем сквозь отверстия в мостике. Мне нужно преодолеть ещё пятнадцать футов, прежде чем я доберусь до вершины скалы. Я перепрыгиваю с мостика обратно на ступеньки.
Каждая мышца и косточка в моём теле болят. Я, пошатываясь, поднимаюсь наверх, осматриваю открывшуюся картину. Отель «Золотой рай» находится в двухстах ярдах к западу от лифта. Это просторное двухэтажное здание. Одна цементная дорожка ведёт от лифта на веранду. Другая, обрамлённая перилами, вьётся по краю обрыва. Через каждые девять-восемь метров стоят бинокулярные телескопы с монетоприемником.
Отель выглядит тихим, спокойным и гостеприимным. Ветер и удалённость отеля не позволяют персоналу и гостям слышать выстрелы или грохот лифта.
Я бегу к отелю. Поворачиваю голову на рычание мотора. Двое других пиратов уже прибыли на своей машине, четырёхдверном седане «Мерседес».
Они останавливаются на дороге в ста ярдах от меня, поворачивают фары в мою сторону и спешиваются.
Моя рука тянется к пластиковому пакету, доставая «Марк-23». Я ожидаю выстрелов. Вместо этого мужчины стоят рядом с машиной и смотрят на меня. Я не могу разглядеть их лиц. Они — чёрные силуэты в ярком свете фар. Один мужчина среднего телосложения. Другой крупнее. Инстинктивно я понимаю, что это тот самый человек, который прервал меня на « Голиафе» . Капитан пиратов.
Подъездная дорога к отелю выходит на утёс. Из лучших номеров открывается вид на океан. Не отрывая руки от багажника Mark 23, я направляюсь к отелю. Обхожу его сзади. Прохожу мимо беседки на лужайке между отелем и утёсом.
Мой номер-люкс находится на первом этаже. Французские двери распахиваются на террасу с видом на Эгейское море. Окна в дверях изнутри закрыты деревянными жалюзи.
Стайн и Эш Хардинг-Джеймс живут на одном этаже. Мы со Стайном смотрим на океан, Хардинг-Джеймс — на другую сторону. В наших номерах темно. Мы договорились, что они подождут меня в баре отеля. Я вхожу в свой номер с террасы и запираю французские двери. Держу жалюзи закрытыми, а свет в гостиной выключенным. Захожу в туалет, закрываю дверь и включаю свет.
Снимаю гидрокостюм, переодеваюсь в повседневную одежду: штаны цвета хаки и спортивную рубашку. Засовываю Mark 23 за пояс и натягиваю рубашку поверх.
Открываю ящик, достаю два запасных магазина и запихиваю их в набедренный карман.
Я провожу пальцами по волосам. Смотрю себе в глаза в зеркале.
Убедись, что я выгляжу презентабельно. Да, я в полном порядке. Я достаю из водонепроницаемой сумки свою радиостанцию и карту памяти microSD. Рацию я кладу в другой набедренный карман. Карту я кладу в ладонь и сжимаю в кулаке.
Пора выпить чего-нибудь покрепче.
OceanofPDF.com
3
ВТОРОЙ ДЕНЬ – РАННЕЕ УТРО, ПОРТ-ЦИМОС
Бар Seaview примыкает к главному обеденному залу отеля Golden Paradise.
В ресторане отеля имеются те же панорамные окна, что и в ресторане отеля.
Панорамные окна с видом на Эгейское море. Имеется антресольный этаж, основной этаж и раздвижные двери, ведущие на просторную террасу для обедов на открытом воздухе.
Ресторан и бар Seaview отделяет бар Long Bar. Он покрыт цинком и тянется на милю. Бармены и барменши одеты в чёрные брюки со стрелкой, белые рубашки с длинными рукавами и чёрные галстуки-бабочки. Они работают бок о бок.
Круглые столики расставлены по всему залу Seaview на разумном расстоянии друг от друга. Потолок зеркальный. На стеклянных столешницах мерцают свечи, создавая впечатление, будто весь зал плывёт по океану света.
Пространство ресторана и бара расположено по центру. С точки зрения ближнего боя это означает, что люди попадают в помещение через главный вход в середине длинной стены — той, что напротив панорамных окон. Кухня находится за распашными дверями с одной стороны от Seaview.
Штейн и Эш Хардинг-Джеймс сидят за столиком у панорамных окон. Штейн, стройная и бледная в своём фирменном чёрном костюме, выпрямляется и ловит мой взгляд. Я киваю в сторону кухни и иду к столу. Я сажусь спиной к панорамным окнам. Оттуда мне виден главный вход и двери кухни. Если на нас нападут через главный вход,
Двери, мы можем сбежать через кухню. Если на нас нападут из кухни, мы можем сбежать через главные двери.
Я подаю знак официантке и прошу бутылку бурбона. Ко мне присоединяются Штейн и Хардинг-Джеймс. Тело Штейн – это стройные линии и изящные изгибы. Она одевается как модель для модного журнала для женщин. Её пиджак сшит на заказ, чтобы скрыть пистолет SIG P226 в кобуре-скелете. Небольшой чёрный портфель висит на двух длинных изящных пальцах. Он как раз подходит для небольшого ноутбука.
Между нами ощущается нервное притяжение. Влечение, которое мы осознаём, но никогда не проявляем. Штейн, компетентный специалист в разведке, — застенчивая, шаловливая девушка. Не знаю, насколько хорошо мы поладим в постели. Не знаю, повредит ли такая встреча нашим рабочим отношениям.
Эш Хардинг-Джеймс — полная противоположность Стайну. Он высокий англичанин, чуть выше шести футов ростом. Он весит несколько лишних килограммов, но его сшитый на заказ костюм с Сэвил-Роу хорошо их скрывает. Они присоединяются ко мне за столиком, неся напитки.
Шотландский виски для Хардинг-Джеймса, джин-тоник для Стейна.
Штейн с подозрением посмотрел на меня. «Ты что-то имеешь против прекрасного вида на океан?»
«Конечно, нет», — говорю я. «Но у нас могут быть гости».
«Это Медуза ?» — спрашивает Штейн.
« Медуза» . Шеститысячное грузовое судно класса « Голиаф ». Судно пропало тридцать шесть часов назад с тридцатью тоннами золота на борту.
На основании аномальных данных транспондера Штейн выдвинул теорию о том, что «Медуза» была захвачена, затем перекрашена, перемаркирована и переименована в « Голиаф» .
Затем корабль направился в Порт-Саймос, своего рода украденное морское письмо , спрятанное на самом видном месте.
«Нет, это « Голиаф ». Золота на борту нет, но она определённо замышляет что-то недоброе».
Я рассказываю Штейну и Хардинг-Джеймсу о своей находке. Что пиратская команда пыталась меня убить и может ворваться в любой момент. Зажав карту microSD между большим и указательным пальцами, я передаю её Штейну.
«Это было в ноутбуке на мостике», — говорю я ей. «Жёсткого диска нет, так что, вероятно, там есть цифровой бортовой журнал. У меня есть фотографии бортового журнала, а также фотографии их GPS и транспондерного оборудования. Похоже, у них было по два экземпляра всего. Достаточно, чтобы скрыть своё местоположение и местоположение «Медузы ».
Западные державы годами вводят санкции против Кубы, Венесуэлы, Ирана и Китая. Война на Украине добавила Россию в список стран, находящихся в зоне нашего влияния.
В качестве грузов используются нефть, нефтепродукты и зерно.
Лица, уклоняющиеся от санкций, являются мастерами электронной войны.
В простейшем случае судно может просто отключить транспондер и исчезнуть. Однако это рискованно, поскольку судам большего размера необходимо постоянно держать транспондеры включёнными. Хотя кратковременная потеря сигнала транспондера часто происходит из-за атмосферных помех или сбоев в работе электроники, длительное молчание транспондера выглядит подозрительно.
Чтобы избежать такой слежки, нарушители санкций разработали сложные инструменты и методы для подмены сигналов транспондеров. Можно заставить судно исчезнуть или создать видимость там, где его нет. Нередко бывает так, что судно выглядит отходящим от мыса Горн, хотя на самом деле оно находится в Венесуэле, загружая санкционированную нефть или кокаин.
В громком деле грузовое судно, следовавшее из Гайаны в Гданьск, подозревалось в контрабанде партии кокаина, захваченной в Венесуэле. В Ирландском море у судна возникли неполадки в двигателе. На судно был высажен ирландский спецназ и конфискован в Корке. Неизвестная история заключалась в том, что электронное наблюдение показало, что судно ходило кругами у берегов Гайаны. На самом деле оно где-то в другом месте грузило наркотики. Когда судно возобновило нормальную работу транспондера и начало путь через Атлантику, власти отслеживали каждое его перемещение.
«Я немедленно подключу команду, — говорит Штейн. — Загружайте фотографии в облако компании».
Штейн открывает ноутбук на столе и вставляет карту памяти microSD в порт. Я загружаю фотографии с « Голиафа» , а Штейн загружает изображение карты. Она достаёт свою радиостанцию. Мы обе используем эти двухрежимные устройства вместо мобильных телефонов. Штейн печатает сообщение своей команде в Вашингтоне.
Официантка приносит мне стакан и бутылку бурбона. Я предлагаю немного Штейну и Хардинг-Джеймсу, но они качают головами. Наливаю себе крепкий, объёмом в три пальца, и выпиваю залпом. Во мне всё ещё чувствуется привкус гнилой портовой воды. Наливаю себе ещё, помешиваю сладкий, жгучий напиток во рту, прежде чем проглотить.
Хардинг-Джеймс прочищает горло. «Если этот корабль не « Медуза» , что, по-вашему, произошло?»
Я смотрю на наши отражения в панорамных окнах. За стеклом видны линии прибоя на пляже. Серебристый лунный свет мерцает на поверхности океана. Я едва различаю отголоски разделяющей нас косы земли.
из торгового порта. За ним, словно звёздное поле, разбросаны огни кораблей. Один из этих огней — « Голиаф» .
Что случилось? Хороший вопрос. Я мысленно перенесся на сутки назад. Штейн позвонила и сказала, что к ней пришёл англичанин с интересной загадкой.
ЭШ ХАРДИНГ-ДЖЕЙМС — причина, по которой мы на Родсе. Именно из-за него я сел на « Голиаф» и чуть не погиб. Он один из самых богатых людей на страховом рынке Lloyd's of London. Штейн организовал нам встречу во French's, эксклюзивном ресторане в Вашингтоне. Хардинг-Джеймс познакомил нас с рынком судоходства и страхования.
Страховая компания Lloyd's Names вносит средства в синдикаты, страхующие риски. Любой риск, который только можно себе представить, может быть застрахован. Риски политических выборов, риски потерь от пожара или наводнения. В данном случае – риск гибели судна и его груза. Lloyd's страхует морские риски уже сотни лет.
Хардинг-Джеймс пояснила, что страны БРИКС экспериментируют с новой валютой. Страны БРИКС — Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР — устали от торговых расчётов в долларах США. Вместо этого они проводят международные транзакции в своих национальных валютах.
Они планируют ввести собственную валюту БРИКС, обеспеченную золотом. Реализация этой мечты может занять десятилетия. Тем временем они экспериментируют с системой, в которой их торговые балансы — как профицитные, так и дефицитные — будут погашаться золотом. Золото перетекает из стран с дефицитом в страны с профицитом.
Высокие цены на нефть и газ обеспечивают России положительное сальдо торгового баланса, приближающееся к 1 триллиону долларов в год. По мере роста торговли положительное сальдо будет сокращаться, но на данный момент результатом является массовый приток золота в российскую казну.
Золото доставляется в Россию по железной дороге, морю и воздуху. Маршруты поставок из стран с дефицитом золота определяются случайным образом и держатся в секрете. Подробности тщательно охраняются. «Медуза» перевозила тридцать тонн золотых слитков 99,99% чистоты из Юго-Восточной Азии через Эгейское море в российский порт Таганрог на восточной оконечности Азовского моря.
Эш Хардинг-Джеймс внёс 50 миллионов долларов из собственных средств в синдикат, чтобы застраховать груз золота на 2 миллиарда долларов. Ветхий корпус « Медузы » был застрахован другим синдикатом на жалкие 15 миллионов долларов.
Медуза » должна была пройти через Суэцкий канал, войти в Эгейское море между Критом и Родосом, пройти вдоль островов Додеканес, через Дарданеллы и выйти в Чёрное море. Судя по сигналам транспондера, судно следовало по курсу, пока не достигло точки сразу за островом Кос. Там сигнал был потерян, и «Медуза» исчезла.
Когда судно перестало отвечать на повторные радиовызовы, ВМС и ВВС Греции начали поисково-спасательную операцию с воздуха и моря. Погода была хорошая, и причин для затопления «Медузы» не было . Поиск был сосредоточен на месте последнего известного контакта, но никаких обломков обнаружено не было. Радиус поиска был расширен, но безрезультатно.
Страховщики Ллойда, естественно, были обеспокоены. Ллойд использовал всё своё влияние, все имеющиеся в его распоряжении источники информации, чтобы найти « Медузу» . С течением времени шансы найти судно падали.
Хардинг-Джеймс был ведущим андеррайтером синдиката и мог потерять больше всех. Он позвонил своему другу Джейкобу Стейну, титану частного капитала на Уолл-стрит. Хардинг-Джеймс знал, что дочь Стейна, Аня, была руководителем высшего звена в Центральном разведывательном управлении. У неё был доступ к секретным данным американской радиоэлектронной разведки и спутниковым данным. Разве Соединённые Штаты не должны были заинтересоваться золотом на сумму 2 миллиарда долларов, предназначенным для России?
Хардинг-Джеймс завершил свое вступление, и Штейн продолжил рассказ.
Исчезновение «Медузы» было той загадкой, которая пробудила в Штейн занудство. Отец познакомил её с Хардинг-Джеймс. Она извлекла все доступные данные радиоэлектронной разведки и спутниковые данные из Агентства национальной безопасности, ЦРУ и Разведывательного управления Министерства обороны. Она заметила две аномалии в данных транспондера «Медузы ». Одна из них была нарушена у Карпатоса, на полпути между Критом и Родосом.
Затем произошла окончательная потеря сигнала на острове Кос.
Эти данные были у греческого флота. Греки не обратили внимания на аномалии в сигналах транспондера второго грузового судна, « Голиафа» .
« Голиаф» был поразительно похож на «Медузу» . Оба судна были небольшими грузовыми судами водоизмещением шесть тысяч тонн. Длина и ширина обоих судов были сопоставимы, поэтому их было бы сложно различить на спутниковых снимках. Когда спутники смотрят на корабли сверху, им достаточно знать только их длину, ширину и цвет палубы.
Штейн заметил «Голиаф» , направлявшийся из Кавалы (Греция) в Александрию (Египет). Сигнал транспондера «Голиафа» кратковременно прерывался через шесть часов после исчезновения « Медузы» . Аномалия произошла незадолго до того, как «Голиаф» достиг Порт-Кимоса.
У Штейн не было веских оснований подозревать « Голиаф» . Она знала лишь, что, за исключением « Медузы» , ни один другой корабль в Эгейском море не столкнулся с перебоями в работе транспондера в ту роковую ночь.
Штейн предположил, что «Медуза» была захвачена. Пираты подделали маршрут «Голиафа » от Кавалы до Коса. Затем они переименовали « Медузу» , поменяли флаг и перекрасили её, чтобы она выглядела как « Голиаф» . Они развернули её на «Голиафе ». След в сторону Порт-Симоса. Ложный след «Голиафа » был прерван только тогда, когда « Медуза» заняла его место и начала передавать данные от имени «Голиафа» .
настоящий «Голиаф» отключил свой транспондер и исчез.
Данные были отрывочными, но теория Штейн была реалистичной. Если она была верна, то какие-то очень умные и находчивые пираты украли два миллиарда долларов золота, оставив Ллойдс на крючке. Ставки были высоки. Людей убивали и за меньшие деньги.
Штейн пригласила меня поехать с ней и Хардингом-Джеймсом в Порт-Саймос.
Голиаф » простоял в гавани уже сутки. Мы могли легко слетать на Родос и осмотреть его.
«Эта твоя теория довольно шаткая», — сказал я ей.
«Я прав насчёт Голиафа . Я знаю это».
Штейн — игрок. Никто не может стать заместителем директора ЦРУ в тридцать пять лет, не рискуя. Её карьера была нетрадиционной. Юридический факультет Гарварда, ФБР, компания. Она бралась за задания, за которые никто другой не брался.
Колумбия, Украина, Афганистан, Ирак. Она участвовала в операциях с «Морскими котиками».
Команды и отряд «Дельта», DEVGRU и CAG. Я видел её выступление.
После ухода из Delta я занялся охраной руководства и контрактными заданиями для компании. Я много работаю для Stein.
«Это очень долгий путь, чтобы полагаться на интуицию».
«Да ладно, Брид. Что ты теряешь? Грецию, Эгейское море, романтику, гонорар находки...»
«Госпожа нашедшему?»
«Конечно. Это стандартная практика, если вы экономите страховой компании большую сумму». Штейн взглянул на Хардинг-Джеймса.
«Я уверен, мы сможем что-нибудь придумать», — сказал англичанин.
«Мне не нужны деньги».
Штейн не отрывала от меня взгляда. «Но ты сделаешь это».
"Почему?"
Она положила руку мне на предплечье и наклонилась ближе.
«Потому что я тебя об этом прошу. Ведь если я прав, мы с Хардинг-Джеймсом в одиночку столкнёмся с очень плохими парнями».
Электричество прикосновений Штейн сделало это. Она крепка, но в ней есть какая-то девичья наивность. Особенно когда она в режиме зануды. Мне не нужны деньги, но я не застрахован от обещаний Греции, Эгейского моря и…
романтика.
А вот и я.
Я ПЕРЕВОДЮ взгляд с Хардинг-Джеймса на Стайн.
«Думаю, ты была наполовину права», — говорю я ей. «„ Голиаф “ — пиратский корабль. Его след из Кавалы был настоящим. Должен был быть. Спутниковые фотографии позволили бы легко опознать судно в порту. Оно пошло на юг и встретилось с „Медузой“ той ночью. К востоку от Карпатоса, к западу от Родоса. Пираты, используя уловку — какая-то медицинская помощь, — проникли на борт».
«Первая аномалия Медузы », — говорит Штейн.
"Да."
« На «Медузе» была охрана, — говорит Хардинг-Джеймс. — Полдюжины бывших «морских котиков» и операторов специальной лодочной службы. Все были хорошо вооружены».
Пираты также были хорошо вооружены, и у них было преимущество внезапности. Думаю, они сокрушили охрану и команду. Затем они повели « Голиаф» на север, к Косу, выдавая себя за « Медузу ».
Штейн наклоняется вперёд в кресле. «В то время как „Медуза“ отключила свой транспондер и уплыла в другое место».
«Именно. Когда «Голиаф» , выдавая себя за « Медузу» , достиг Коса, он отключил транспондер, который использовал для имитации «Медузы» . В этот момент мир был обманут, решив, что « Медуза» исчезла. На самом деле её захватили шесть часов назад».
Штейн подхватил мою теорию. « Затем «Голиаф» вернулся на свой первоначальный курс к Порт-Саймосу и возобновил передачу.
сигнал транспондера».
«И этот переход создал аномалию, которую вы заметили на траектории Голиафа .
Ваша изначальная теория была в принципе верна. Она отличается от этой теории только реализацией.
«Но где же Медуза ?»
«Подумайте сами. «Медуза» и «Голиаф» — примерно одинаковые корабли. Скорость обоих около пятнадцати узлов, что составляет семнадцать миль в час. У «Медузы» было шесть часов с момента первой аномалии до потери сигнала. Это расстояние — наш радиус поиска. Я считаю, сто миль».
«Какую часть океана нам предстоит исследовать?»
Я не учился в колледже, но снайперы чертовски хороши в математике. «Площадь круга. Примерно тридцать тысяч квадратных миль».
"Боже мой."
«Теперь понятно, почему они могли это сделать именно так».
Штейн смотрит на меня. По её лицу пробегает осознание. Хардинг-Джеймс смотрит непонимающе. «Греческий флот, — говорит Штейн, — ищет не там».
« Возможно , поиски ведутся не там, где надо». Я начинаю получать удовольствие. «Если захват произошёл к западу от Родоса, как мы думаем, они ищут на северной окраине нашей зоны».
«Давайте вызовем полицию», — говорит Хардинг-Джеймс.
Я осушаю второй бокал бурбона. Наливаю ещё. «Нет. Теперь мы знаем о « Голиафе» . Штейн может приказать нашим спутникам следить за ним».
Штейн отпивает джин-тоник. Смотрит на рацию. «Я могла бы попросить ВМС Греции переориентировать поиски».
Я качаю головой. «Мы всё ещё действуем по наитию. Если я прав, « Медуза» затонула, как и команда, которая её забрала. Сейчас они заняты перегрузкой. Это значит, что они хорошо спрятаны и закрепились на месте. Сомневаюсь, что армада поисковых судов и самолётов найдёт её. Давайте сузим круг поиска сами, прежде чем привлекать кого-то ещё».
«Как вы собираетесь охватить зону поиска площадью тридцать тысяч квадратных миль?»
«Дай подумать. Пусть твоя команда поработает с данными. Это у них хорошо получается. Если они сузят зону поиска, мы сможем охватить её вертолётом».
«У нас проблема», — говорит Хардинг-Джеймс.
Мы со Стайном встречаемся с ним лицом к лицу.
«Пираты, с которыми вы столкнулись сегодня вечером, вероятно, попытаются убить вас снова.
Им не составит труда узнать, что мы с Аней заселились в отель одновременно с тобой. Они попытаются убить нас всех.
«Конечно. Что вы предлагаете?»
«У меня есть друг на этом острове. Афанасиос Кириос, греческий судоходный магнат. У него поместье в двадцати милях к западу отсюда. Прекрасное место под названием Эсперос. Думаю, он разрешит нам пожить у него».
«Это могло бы помочь, — говорит Штейн, — если вы думаете, что он согласится».
«Уверен, он так и поступит. У него также есть собственная служба безопасности, которая может быть полезна. Стоит ли нам рассказать ему о наших обстоятельствах?»
«Не думаю, что у нас есть выбор», — говорит Штейн. «Он рискует, укрывая нас. Несправедливо держать его в неведении».
Я качаю головой. «Дело не только в справедливости. Если нам нужна его помощь, он не сможет действовать эффективно, пока не узнает всю историю».
«Хорошо», — Хардинг-Джеймс допивает свой напиток. «Я позвоню ему утром».
«И ещё кое-что», — я кладу руку на рукоятку Mark 23 под рубашкой. «Мы сегодня не вернёмся в свои комнаты. Мы останемся вместе, здесь».