Аннотация: О моём личном отношении к Т.Рыскулову, сыгравшему в процессах коллективизации не последнюю роль; о моём отношении к человеку, совершившему множество неоднозначных поступков.
Как я отношусь к Турару Рыскулову?
Ровно так, как о нём написал Иосиф Сталин 14 мая 1922 года своему другу Серго Орджоникидзе: "они <туркестанские коммунисты> все вместе взятые ниже Рыскулова".
Но кому больше дано от Бога, с того больше и спрашивается.
Поэтому Турару Рыскулову - знаменитому казаху, о котором каждый житель России должен знать хотя бы из-за того, что Т.Рыскулов напрямую причастен к разработке мер по сплошной коллективизации, - я уделяю особое внимание.
Я не испытываю абсолютно никакой неприязни к Турару Рыскулову. Но мне важно разобраться, какую роль он фактически сыграл в 1926-1933 годы в процессах, происходящих в СССР.
Поэтому каждый спорный, неоднозначный, противоречивый шаг и поступок Турара Рыскулова, который мне известен, я постараюсь в той или иной степени изучить и, по возможности, осветить для тебя, мой читатель. Но всему - своё время.
И да, для националистов я сразу скажу, что во мне течёт четыре крови, кровь четырёх народов - русская, полтавская (я умышленно не говорю "украинская"; именно полтавская), кровь мари (марийцев) и кровь ещё одного народа (на 90% я её знаю, а на 10% могут быть небольшие вариации).
Я интернационалист.
Я с большим интересом и нежностью отношусь к культуре немцев, евреев, рафинированных англичан и шотландцев, мне интересны отдельные черты японской культуры (не те, которые связаны с преступлениями отряда 731 против человечества), я просто "болел" когда-то притчами Чжуан-цзы, меня до сих пор волнуют тайны эфиопов, на чью территорию ущла часть жрецов Египта и с элитой которых породнились (по некоторым сведениям) средневековые португальцы.
И уж тем более у меня нет предубеждения к казахам, как к народу, но у меня есть большие вопросы к современным казахам, которые настолько погрязли в лжи (тупой, наглой и откровенной), что думаешь: куда они катятся? Их светлейший президент вспоминает о суфиях, а в его государстве окопались в исторической науке мракобесы и клеветники. О сохранивших достоинство и честь казахских историках я просто боюсь говорить, иначе их могут смешать с грязью.