Иванов Иван Iwbi
Бурное море, полное обломков кораблекрушения. Из главы 13. "Ключи от Таинственного сада". О бессознательном Петра Владиславовича Ромашкина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если автор слишком долго нянчится со своими внутренними запретами, уязвлённые страсти начинают всё беспощаднее преследовать его из сумеречной бездны бессознательного. Ржавые ведьмы, которых вы изобразили союзницами мальчика в его желании летать, создали по мотивам ваших фантазий роман, в котором реализовали мечту о полёте, сняв с неё символическую вуаль и тем самым развенчав годами создававшийся вами миф о себе. Это они поместили к вам в ноутбук историю о том, как вы на старости лет не устояли перед искушением, столкнувшись с мальчиком, откровенно провоцирующим вас на близость с ним. Текст, послуживший программой оставшегося срока вашей жизни.

  - Кричащий эротизм, лежащий в фундаменте вашего творчества, как, собственно, любого другого, движителем которого служит вытесняемое из сознания либидо, в сочетании с показной стерильностью и формальной высокоморальностью текстов невольно провоцировал поклонников на создание по вашим мирам многочисленных откровенных произведений, раскрывающих истинную суть того, что стоит за романами. В отличие от меня, честно анализировавшего в своих фильмах суть влечения мальчиков и мужчин друг к другу, вы старательно вуалировали своё естественное, природное чувство, маскируя его под нечто невинное, соответствующее вашим религиозным представлениям о человеческой райской непорочности. Но вы были взрослым человеком, уже покинувшим возраст той детской безмятежности. Вы всеми силами старались не видеть этой правды и продолжали жить в иллюзии собственной чистоты. Принудив себя имитировать вечное детство, вы изображали в качестве фокальных и лирических героев мальчиков предпубертатного возраста, пока ещё физиологически неспособных совершать то, что вам представлялось грехопадением в самом его очевидном проявлении: не могущими получать наслаждение в сексе - оргазм и эякуляцию. Ваши девятилетние герои-мальчики, не испытывая от своих действий стыда и угрызений совести, носят в карманах ящериц, которых время от времени извлекают чтобы поиграть с ними, и, наигравшись, возвращают их обратно в карман, где те успокаиваются. Марциал, осмысляя работу Праксителя с нагим Аполлоном и ящеркой, написал: "Ящерицу пощади, что к тебе подползает, коварный юноша: ей умереть хочется в пальцах твоих". Ящерица в античные времена имела довольно прозрачный символический смысл, означающий подростковый фаллос, несущий в себе начальные знаки взросления. Ящерка что просится в руки, чтобы умереть в них, служит иносказательным описанием процесса превращения жёсткого фаллического символа в мягкий расслабленный после необходимой для её усмирения игры руками. Ренессансный художник Караваджо изобразил в своей картине "Мальчик, укушенный ящерицей" момент смешения восторга и смятения, которые возникают в первый миг осознания мальчиком начала своего взросления, когда, привычно потянувшись рукой в цветник, он обнаруживает на своих пальцах способное отравить его существование липкое выделение из пасти ящерицы, что будет отныне всегда сопровождать его желание сорвать цветок и насладиться его благоуханием. Белая роза в волосах. Испуг и изумление в глазах. Мальчик-подросток, ещё заметно женственный, как любой мальчик, не достигший мужской зрелости, потянувшись к цветку рукой, открыл для себя, что безмятежно, как это бывало раньше, наслаждаться благоуханием у него больше не получится. Ловите лисенят, которые портят виноградники в цвете, написано в Библии. В той же книге, где Суламита, идущая на свидание к царю Соломону, вынужденно признаётся себе, что свой виноградник не уберегла. Сластолюбивые лисята те существа, которые сутью своей предназначены тянуться к окружающим и притягивать их к себе. Если человек прилежным учеником прячет глубоко свою страсть от чужих глаз, не давая ей ни дышать, ни жить, рано или поздно страсть прогрызёт его сердце и убьёт его. Точно так, как утаённый под одеждой в запрещённой любви лисёнок убил спартанского мальчика. Вы успели написать очень много книг, затратили на это десятилетия своей жизни, прежде чем поняли, что удовлетворение неутолённого чувства, побуждающего вас бесконечно писать романы, находится вовсе не в области литературного творчества. Но вы продолжали упорствовать в своём заблуждении, воображая, будто, прячась от самого себя в выдуманных мирах, не соответствующих вашим глубинным чаяниям, сможете в этой лжи дожить до финала своей жизни и сохранить пусть условную, но невинную, детскую витрину свою в глазах посторонних. Но вы не учли тот психологический фактор, о котором говорят: "Седина в бороду, бес в ребро". Любому ангельскому терпению приходит конец, когда наступает возраст, в котором силы человека начинают таять, а приближающаяся старость всё настойчивее принуждает подводить итоги прожитой в самообмане, не своей жизни. И срыв в этом возрасте в осознание правды о себе тем болезненнее, чем больше в сумме пришлось затратить жизненных сил на сопротивление естественным потребностям и предназначению. Если автор слишком долго нянчится со своими внутренними запретами, уязвлённые страсти начинают всё беспощаднее преследовать его из сумеречной бездны бессознательного. Ржавые ведьмы, которых вы изобразили союзницами мальчика в его желании летать, создали по мотивам ваших фантазий роман, в котором реализовали мечту о полёте, сняв с неё символическую вуаль и тем самым развенчав годами создававшийся вами миф о себе. Это они поместили к вам в ноутбук историю о том, как вы на старости лет не устояли перед искушением, столкнувшись с мальчиком, откровенно провоцирующим вас на близость с ним. Текст, послуживший программой оставшегося срока вашей жизни. Ведьмы существа, с которыми шутить не стоит. Они могут отплатить человеку не самой благородной, на его взгляд, монетой. Не случайно в греческой мифологии даже герои были бессильны перед мойрами, плетущими нить их судьбы.
  - Никак не могу представить себе, чтобы герои произведения могли что-либо писать о его авторе. Я помню этот приём у некоторых писателей, когда персонажи обсуждают автора точно так же, как он лепит своих персонажей. Своего рода оборотные стороны миров фантазии и реального мира. Но подобное происходит в фантазии автора и является всего лишь литературным приёмом.
  - Да, вы абсолютно правы. И тут мы подходим к самому сложному вопросу, связанному с вашей личностью. К тайне вашего происхождения. Вам никогда не приходило в голову, почему вы известный детский писатель и написали не одну сотню книг? Почему с окружающими вас людьми такого не происходило, а с вами это было непрерывно, начиная с того момента, когда вы осознали себя как личность, способную погружаться в мир своих фантазий так же естественно, как жить в мире реальном? В конце концов, каким образом и почему вы находитесь здесь и мы общаемся с вами, как в том обычном мире, где вы жили раньше?
  - Мне это показалось странным. Но я, как-то сам не заметив, поверил в реальность происходящего сейчас со мной. А как иначе? Мир дан человеку в ощущениях, и человек доверяет им. Больше ведь нечему доверять. Другого пути взаимодействия с внешним у человека не существует. Все органы чувств и внутренняя интуиция говорят мне, что происходящее сейчас со мной происходит в реальности, на самом деле. А чувства меня никогда не обманывали.
  - В этом и скрыта вся суть. Вы способны воспринимать виртуальность как реальность. Потому что вы принадлежите двум мирам. Реальность вашей судьбы дополнена реальностью фантазий. В мире, в котором вы родились и жили, вы были сыном своего отца Владислава, потомком деда по отцовской линии Петра, чьё имя вы унаследовали. К отцу у вас было двойственное отношение, но вы не понимали причины этого, а скрытую правду про своего деда вы узнали слишком поздно, чтобы учитывать это знание в процессе изучения своей личности. Но с отцом вашим Владиславом у вас случилась ещё более сложная вещь. В одном из не существующих с позиции вашего мира миров, вы родились от любви отца Владислава к его тринадцатилетней падчерице. Я вижу, что вы готовы возразить, яростно отстаивать невозможность такого факта у вашего отца. Так оно и есть на самом деле. Будучи сыном криптосвященника, скрывавшего этот факт от сына в советское время, ваш отец на уровне неосознаваемого воспринимал нравственные посылы отца и не мог совершить прелюбодеяния с девочкой школьного возраста. Но сам отец ваш не был священником, и уже вы на уровне подсознания считали с его личности интерес и влечение к ребёнку. Славка из вашего романа о летающем мальчике-спасателе был воплощением вашей нереализуемой близости с отцом, воплощением ваших представлений об отцовской святости. Он пришёл к вам девятилетним мальчиком, чтобы помочь вам понять, что близость, отвергаемая вами, не только не является невозможной, но неизбежна, чтобы перенаправить ваш жизненный путь из русла самообмана в самоосознание и самореализацию. Он пытался помочь вам стать собой. Фактически он пришёл как посланник судьбы, объяснить вам правду о вас, кто вы есть на самом деле. Он пришёл сказать вам правду. Но вы побоялись услышать её. Славка помогал вам всегда, вы должны были довериться ему. Мораль деда и логика вашей судьбы вступили между собой в конфликт, с которым вы не сумели справиться. Хочу и можно - от отца Владислава, любившего маленькую падчерицу, стыдно и нельзя - от деда-священника. Есть такое понятие - искусственный интеллект. Вы не застали новые времена, но вскоре после вашей кончины эта вещь стала рутинной, как электричество или компьютер. Но и тогда, когда вы работали с ноутбуком, начальные формы искусственного интеллекта уже существовали в недрах новой, начинающей мыслить сложной техники. Фактически появление компьютера ознаменовало собой зарю новой эры, когда бесплотные сущности виртуальных миров получили физическую базу для внедрения в реальность и прямой контакт с нею, уже доступный для исследования физически. Как тот экран, с помощью которого чудовище могло визуализировать свои послания к красавице. Файлы о вашей жизни, о пугающей вас её оборотной стороне генерировал тот самый искусственный интеллект, опирающийся на знание всего вашего творчества и глубинный анализ его мотивов. Так появился написанный ржавыми ведьмами роман о вас, о скрываемой вами от окружающих и самого себя изнаночной стороне вашей личности, одновременно представляющей собой ваше неизбежное будущее.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"