Иванищев Роман Сергеевич
Аспект насыщенности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этой заметке автор делится размышлениями о том, как понимается насыщенность цвета, и о последствиях, которые это имеет для самого понятия.

  Визит в Новую Третьяковку и впечатления от бледного колорита картин Петрова-Водкина стали причиной этой статьи. Размышления о выгорании и его связи с цветом привели меня к проблеме понятия насыщенности цвета.
  
  Важный аспект работы художника - восприятие цветовой насыщенности. Долгое время я не мог до конца понять, что такое насыщенность цвета. Общее определение дало точку для исследования. Однако в нем не хватало одного ключевого понятия, которое я привожу ниже.
  
  Определение насыщенности в интернете, как и по Иттену, часто сравнивают с блеклостью или яркостью цвета. Однако такое описание не дает полного понимания проблемы. Оно слишком однобоко и не позволяет глубоко проникнуть в суть процесса.
  
  Иттен включает в свой перечень контрастов контраст насыщенности. Но он демонстрирует его на примере двух цветов разной насыщенности, что, по сути, уже является колористическим эффектом. Предложенный им метод контраста можно использовать для определения насыщенности одного цвета.
  
  Когда мы говорим о цветовой насыщенности, мы обычно имеем в виду, насколько цвет бледный или яркий. Часто это ассоциируется с градацией от белого к чёрному. Но здесь возникает путаница, потому что белый и чёрный - это не тона, а цвета. У них такие же свойства, как и у других цветов.
  
  На основе этого можно сделать вывод, что насыщенность создается с помощью двух цветов, а тон - это абстрактный показатель. В действительности мы видим не тон, а взаимодействие двух цветов. С такой точки зрения насыщенность становится более осязаемой и реальной.
  
  Насыщенность цвета определяется не его яркостью, а преобладанием одного цвета в другом. Например, коричневый - это черный, преобладающий в красном, а розовый - белый, доминирующий в том же красном. Охра - это отношение серого и желтого, а сам серый, как и любой другой цвет, можно разложить на аналогичные отношения.
  
  Алгоритм фиксации цвета
  Проблема фиксации цвета в том, что физические свойства носителя со временем меняются, влияя на результат. Электронное изображение также зависит от настроек, включая распечатку, которая подвержена влиянию настроек принтера. Не стоит забывать и о цвете освещения, который также играет свою роль.
  
  Из этого соотношения цветов в насыщенности возможно вывести некоторые расчеты, даже с использованием математических алгоритмов. Например, можно представить такую формулу: V(исходный цвет) = V1(первый цвет) / V2(второй цвет), где V может быть в n-отношении до базовых цветов колорита.
  
  Улучшение этой механики может позволить вручную зафиксировать цвет на объекте. Такая функция будет полезна в реставрации произведений искусства. Для этого нужно будет отметить участок пробы и сохранить результат в цифровом виде. Возможно, подобная технология уже существует, поскольку я не являюсь экспертом в этой сфере.
   Иванищев Роман, 2025

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"