Иванищев Роман Сергеевич
Дорогой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ "Дорогой" повествует о приключениях героя, который отправляется на персональную выставку своего старого знакомого Андрея. Несмотря на то что герой заранее изучил маршрут, найти выставку оказывается не так просто. "Дорогой" - это история о поиске, разочарованиях и неожиданных поворотах, которая заставляет задуматься о том, как иногда простые на первый взгляд задачи могут превратиться в непростое испытание.

  Электронное письмо с приглашением на персональную выставку пришло неожиданно. Мы с Андреем не виделись почти двадцать лет. Недавно встретились в интернете, и вот приятная новость. 'Выставка завтра, буду обязательно', - написал я ему в ответ.
  
  'Его выставка начнется в семь вечера где-то в районе Курского вокзала. Выйду из дома в шесть и за час, думаю, успею. Раньше я там не был, поэтому, чтобы не заплутать, изучу маршрут', - с этими мыслями я открыл интернет-карту и проложил дорогу.
  
  'Ага. Нужно выйти из метро, пройти мимо вокзала к каналу, вдоль канала перейти мост и пройти еще полкилометра. Вокзал, канал и мост - мои ориентиры. Оттуда до выставки рукой подать', - рассудил я. Всё было ясно и понятно.
  
  С теплотой вспоминаю студенческие годы. Представляю, как мы встретимся, обсудим важные темы, поделимся творческими планами. Хочу своими глазами посмотреть, как Андрей выразился в творчестве, и искренне восхититься его жизненной стойкостью.
  
  ***
  
  Время брало свое, и вот, наконец, наступил завтрашний вечер. Он был как и все остальные. Я вышел из дома. Город, как обычно, шумел под пасмурным небом. Наземное метро несло меня через переходы и пересадки, представляя разные виды города. Станция, подземный переход - и вот я уже на месте.
  
  Величественный фасад Курского вокзала встретил меня своим краем. В разные стороны спешили люди, в воздухе витало предчувствие путешествия. Куда идти? На карте компьютера всё выглядело ясно и понятно, но на месте понять, куда идти, оказалось непросто.
  
  Достаю телефон, включаю навигатор. В старом аппарате он работал медленно, а сейчас и вовсе решил поспать. Стою у выхода из метро, как приезжий художник, и понимаю, что меня с улыбкой встречают испытания. Времени мало, нужно срочно куда-то идти.
  
  Иду наугад, поднимаюсь в горку. Мимо ларьков, продавцов, прохожих, витрин. Ориентируюсь по гулу машин, выхожу на оживлённую улицу. Перед глазами картина: мчатся автомобили, спешат люди, шум, асфальт. Поворачиваю направо, шагаю вдоль фасадов.
  
  Подхожу с остановке. Женщина сосредоточенно смотрит в айфон. Спросить или не стоит? Вывеска с номерами маршрутов, названия конечных пунктов незнакомы. Начинаю жалеть, что не взял номер Андрея, сейчас бы уточнил у него дорогу!
  
  У витрины магазина стоят ребята. Похоже, студенты подрабатывают: ремонтируют или оформляют витрину. В наше время мы тоже подрабатывали, делали вывески для магазинов. Спрашиваю, как добраться, они не знают.
  
  Спешу дальше. Накатывает позыв отчаяния. Меня догоняет один из тех студентов, показывает карту на телефоне и говорит, что я иду не туда. Советует вернуться к метро и выйти с другой стороны подземного перехода. Мир не без добрых людей. Благодарю и возвращаюсь.
  
  Спускаюсь. Край вокзала. Вход в метро, подземный переход, выхожу с другой стороны. Снаружи пейзаж с комплексом небольших офисных зданий. Приятные газоны, тротуарчики, скамейки, прохожие, ребенок с шариком.
  
  Времени почти не осталось, до открытия выставки всего полчаса. Боюсь, я не успеваю. Вспоминаю карту: маршрут должен проходить вдоль канала, но его нигде не видно. Куда мне теперь? Спокойствие, возьми себя в руки!
  
  Напротив замешкался дородный мужчина в очках. Подошел к нему и спросил. Он пожал плечами. Смотрю на его лицо, под очками веки накрашены малиновыми тенями. 'Шалунишка', - думаю с грустью.
  
  Тороплюсь наугад вдоль забора метро. Навстречу идёт компания молодых людей. Спрашиваю у них, где находится канал. Мимо, опустив глаза, проходит 'шалунишка'. Один из парней открывает карту на телефоне, и мы вместе находим маршрут.
  
  Ура! Всё удалось. Квест решён. Лучик надежды надо мной и ноги спешно мелькают подо мной. Выпад одной ногой, нагрузка, шаг. Другой ногой повторяю движение. И раз, и два, и раз, и два. Двести метров - не проблема, километр - не беда.
  
  На выставке будет стол с закусками, бокалы вина, что-то покрепче в неприметном месте. 'Здравствуй, Андрей! Сколько лет, сколько зим!' - поприветствую я его при встрече. И тут всякие разговоры разные. А если и наши принцессы там будут, то ...
  
  Через дорогу показался канал. Прекрасная картина! Мы немного отстаем, но наш пароход уверенно следует в фарватере. По карте мне нужно пройти вдоль канала около километра. Вперед, на крейсерской скорости! И раз и два, и раз и два.
  
  Канал обмелел и местами обнажил илистое дно. Гранитные берега украшены изящной оградой. Красота! Вдали шлюз, закрыт. Тёплый, безветренный вечер располагает к неспешной прогулке. Но время поджимает, надо спешить - и раз, и два.
  
  В ограждении спуск. Картина со сценкой у воды. Женщина стоит на каменной лестнице, рядом с ней деревянный ящик. У воды мужчина наматывает верёвку с магнитом, возможно, пытается поймать железные мусор. Золото к магниту не притянешь , как ни старайся. Спешу дальше - и раз, и два.
  
  Вдалеке, нарисовался горбатый мостик. Согласно карте, маршрут проходит через него, так что я двигался в правильном направлении. До открытия оставалось двадцать минут, и, если потороплюсь, успею к началу. Шаг за шагом. Выпад, выпад. Раз, два, раз, два.
  
  Вот нарисован мост дугой, и люди ходят над водой. Подъём и спуск, дорога, стою у зебры. Зелёный светофор и я перехожу. Нужная улица. Подъём в горку. Номера домов уменьшаются, и это значит, что цель моего путешествия всё ближе и ближе. Адрес почти совпадает, следующий дом должен быть...
  
  Упёрся в закрытые ворота. За ними, вероятно, и находится моя выставка. Слева от ворот тянется ряд магазинчиков, справа - калитка во двор. Стою в растерянности. Куда идти дальше? Вынимаю телефон, смотрю время. До открытия осталось несколько минут.
  
  Грязные ворота свидетельствовали о том, что их давно не открывали. Захожу в калитку и оказываюсь в тихом, уютном дворике с ухоженными газонами и чистыми подъездами. Захотелось подняться на свой этаж и на кухне поставить чайник. Но здесь был тупик.
  
  Иду к торговому ряду. Первое заведение у ворот - кафе. Захожу внутрь. Посетители пьют кофе, звучит музыка, работает телевизор. Ура, сквозной проход на другую сторону улицы! Наконец-то я разгадал загадку закрытых ворот в этом квесте.
  
  Выхожу из кафе. Впереди переулок и стена с указателями и афишами. Среди них нет выставки Андрея. Иду по стрелкам и сворачиваю в арку. Внутри - картина маслом: шикарный двор с фонтаном и деревьями вокруг. Старинный кирпичный фасад на заднем плане .
  
  Радость переполняла меня. Во дворе стоят добрые и красивые люди. Цель близка. Еще один шаг - и игра закончится, похвалит меня и покажет мультик. Еще немного, еще чуть-чуть, и я достигну того, о чем мечтал.
  
  Но нигде не было ни афиши, ни объявления о выставке. Должен быть указатель или хотя бы подсказка, чтобы решить очередную задачу квеста, в который я ввязался, не изучив его правил. Почему я не узнал у Андрея номер телефона? Сейчас бы все проблемы были решены одним звонком.
  
  Главный вход, скорее всего, охраняется, и без приглашения или пропуска меня не пропустят. Я не скопировал приглашение на телефон, и афиши выставки Андрея у входа тоже нет. 'О чём я только думал вчера?' - думал я сегодня.
  
  На главном корпусе была табличка с адресом. На ней значилось, что это строение номер 4, а мне нужно было строение номер 6. Почти бегом я бросился искать нужное строение, всё глубже погружаясь в незнакомые мне пространства бывшего завода.
  
  Картина комплекса. В центре возвышался главный корпус. Перпендикуляром тянулась шеренга двухэтажных зданий. Ангарные комплексы, ряды гаражей и складов гармонично дополняли эту картину. Железнодорожная ветка с небольшой платформой в центре делила заводскую территорию на две части.
  
  Старые кирпичные здания утопали в густой зелени. Некоторые окна закрыты фанерными листами. Территория была неухоженной, но чистой. Важно было то, что на всех зданиях, кроме главного корпуса, не было номеров. Я искал на них хоть какие-то цифры, но безуспешно.
  
  Перехожу через железнодорожные пути и направляюсь к ангару напротив. Среди развалин заброшенного завода ангар с современным входом выглядел как ретрофутуристический пейзаж в постапокалиптическом мире. На его стенах висели покрышки, рядом стояли старые автомобили.
  
  Над входом вывеска: 'Музей автомобилей'. Захожу. Помещение в ретро-стиле, за стойкой сидит женщина-кассир. Она почти не реагирует на мое появление. Своим равнодушным видом женщина напомнила мне робота-андроида из компьютерного квеста.
  
  Спросил про выставку, ответила: 'Здесь музей автомобилей. Посмотрите в соседнем ангаре'. Она сказала коротко и по существу. 'Точно андроид', - подумал я и решил, что действительно оказался в квесте. С этими мыслями вышел из ретро-ангара в постапокалиптический мир завода-призрака.
  
  Соседний ангар превосходил автомобильный по размеру. Снаружи он выглядел как выставочное помещение, но внутри оказался обычным складом древесины. Через приоткрытую дверь я насладился видом множества досок разных форм и размеров, аккуратно сложенных в штабеля.
  
  Вечер медленно опускался на землю, окутывая всё вокруг мягким сумраком. Старая железная дорога скрывалась за забором. Обветшалый двухэтажный дом дорожкой тянулся к погрузочной платформе. На фоне этого пейзажа стаффажем беседовали двое мужчин и женщина, по виду местные бездомные.
  
  Я миновал этот стаффаж и пошел к двухэтажным домам вдоль дороги. На фасадах не было ни вывесок, ни номеров. В окнах виднелись интерьеры офисов, но картин на стенах не было. За дверью одного из зданий я увидел темный коридор, ведущий в подвал.
  
  Из крайнего корпуса вышла женщина и закрыла металлическую дверь на ключ. Рабочий день, видимо, закончился. Я тоже решил не тратить время и не обходить остальные корпуса. Оглядевшись, направился к гаражам напротив.
  
  В подобных гаражах часто находятся полулегальные автосервисы. Где деловые автомеханики с видом знатоков рассказывают озадаченным автовладельцам, чаще всего женщинам, о будущих поломках в их автомобилях.
  
  В одном из гаражей приоткрываю дверь, заглядываю. По виду творческая мастерская. Полы и стены в краске, вещи упакованы. Спрашиваю у её обитателя о выставке. Он смотрит на меня с удивлением, поднимает плечи и опускает уголки рта на небритом лице. Картина без слов. Все ясно.
  
  Обхожу гаражи, за ними еще пара рядов гаражей для большегрузов. На дороге стоят два микроавтобуса с надписями, похожими на название организаторов выставки Андрея. 'Вероятно, выставка неподалеку', - думаю с надеждой.
  
  Из-за микроавтобусов доносится музыка. Я подхожу ближе. Один из гаражей переделан в двухэтажное кафе. Вывески нет, но внутри за столиками сидят люди, мерцает светомузыка. Явно, это место для своих, и я не решаюсь войти со своим глупым вопросом.
  
  Осматриваюсь. Из кафе, пошатываясь, вышла девушка, прислонилась к воротам гаража, села на корточки, откинула голову назад открыла рот и замерла. 'Здесь мне точно делать нечего', - понял я и направился к центральному корпусу. Наконец решил войти через главный вход.
  
  В центре двора главного корпуса бетонный фонтан. Казалось он специально поставлен, словно подсказка в этом запутанном квесте. Взгляд невольно притягивался к нему, маня разгадать тайну потерянной выставки. Я подошел и заглянул внутрь, сухой и никаких подсказок.
  
  Вхожу в через главный вход. Ни вахтёра, ни охраны. Первый этаж - склад с подсобными помещениями. Поднимаюсь на второй этаж. По обеим сторонам коридора двери без номеров и табличек. Знакомая картина: всё как будто специально существует без подписей.
  
  Если здесь проходила бы выставка Андрея, об этом непременно бы сообщили. Разместили бы объявление у входа. Где же еще? Конечно, у входа. На нем бы написали: 'Персональная выставка Андрея: дата, время и место проведения'.
  
  На третьем этаже нумерация дверей осталась прежней, точнее, её вообще не было, как и на втором. В приоткрытую дверь промелькнула мастерская. Я нашёл дверь с буквой 'Ж', но с буквой 'М' не повезло. Придётся довольствоваться тем, что есть. Все, на выход!
  
  Выхожу из здания. Грустно и непонятно. Иду мимо кафе, через которое вошел, мимо ряда магазинчиков, в которых тоже есть сквозные проходы. Тут мне захотелось узнать, что находится за главным корпусом. Может, там моя заветная выставка.
  
  С одной стороны идет кирпичная стена главного корпуса, с другой, череда магазинов увенчалась полосато-оранжевым барьером с постом охраны. Кирпичная стена тоже окончилась, и ударом вечернего света раскинулся величественный пейзаж бывших складских помещений завода.
  
  Складские ворота были больше и выше гаражных. Их змейка изгибаясь мрачным орнаментом уходила во мрак, и лишь тонкий лучик света предательски указывал на открытые створки за углом. Как мотылёк, я с надеждой поспешил к этому свету.
  
  За углом открытая створка ворот. Внутри небольшой склад, в центре стул. Рядом, на корточках, сидит рабочий и чинит проводку. Как и многие другие, он не знал о моей выставке и, кажется, не совсем понимал, о чем я его спрашиваю.
  
  Рабочий предположил, что выставка Андрея проходит в ангаре рядом с музеем автомобилей. Но увы, эту выставку я уже видел и насладился видом сложенных досок. Еще раз я обошел главный корпус и направился к выходу.
  
  Покидая территорию комплекса, я с досадой осознал, что не смог преодолеть сложный уровень этого квеста. Её разработчики, дизайнеры и программисты поработали на славу. Было непросто понять, как найти выставку, где искать подсказки.
  
  Вечерние сумерки скрыли город в своих объятиях. Как же радует, что на улице лето и тепло! Фонари освещали улицы. Витрины магазинов и кафе сияли разноцветными огнями, создавая атмосферу праздника. Но, к сожалению, этот праздник был не для меня.
  
  На другой стороне дороги стоял храм. 'А вдруг там?' - в отчаянии подумал я. Но храм оказался закрыт, а свет в подсобных помещениях не давал ощущения гостеприимства. Всё, с меня на сегодня хватит. Я устал.
  
  Возвращаюсь той же дорогой, что и пришел: мимо магазинов, закрытых ворот и калитки. Из уютного дворика выходят три девушки. Их лица растеряны.
  
  Эти грации с картины Боттичелли, вероятно, тоже столкнулись с загадкой закрытых ворот.
  
  - Не знаете, как пройти? - спросил я.
  
  - Нас не пустили на проходной, - ответила одна из граций.
  
  - Здесь есть проход через кафе, - я указал направление.
  
  Грации улетели в этот игровой шорт. Надеюсь, они достигнут своей цели в этом квесте.
  
  Спускаюсь вниз к каналу, перехожу горбатый мостик. Гудят от усталости ноги. Прохожу мимо спуска к воде. Там всё та же картина со сценкой на лестнице: женщина с ящиком и её муж с магнитом на верёвке ловят остатки потерянного счастья.
  
  Чувствую усталость в ногах. Впереди - станция метро, ярко освещённая фонарями. Как же я вымотался! Путь до метро кажется бесконечным. Но вот я у цели: вход, турникеты, платформа. В метро почти пусто. Вагон пуст. Сажусь. Покой.
  
  Моя остановка. С усилием поднимаюсь. Ноги тяжёлые, будто налились свинцом, каждый шаг отзывается острой болью в голове. Кажется, завтра не смогу ходить. Преодолевая боль, выхожу на улицу и иду домой как в тумане.
  
  Огни торгового центра заливают разноцветным светом площадь парковки. Вдоль дорожек медленно ковыляет человек. Пожалуй, пусть это будет последняя картина, которую Андрей представит на своей персональной выставке.
   (C) Роман Иванищев, 2025

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"