Аннотация: Русское кино в упадке и осваивает зады Голливуда. При просмотре некоторых фильмов, возникает чувство стыда, настолько непрофессионально это сделано!
Продолжение разговора о российском кино
"Скольжение" в ад. Рецензия
...Посмотрел фильм на Ютюб - "Скольжение".
Фильм захватывает внимание с самого начала, хотя многие драматические завязки-разгадки понимаешь в самом конце фильма: например, непонятный разговор снятый на любительскую камеру Пепла с эфэсбешником, о значении которого догадываешься только в конце картины. Что-то, приходится додумывать уже после, и это позволяет очень живо вспоминать перипетии фильма!
Вообще, в начале в нём ничего непонятно и только позже, начинаешь разбираться, что эти мужественные мужчины - герои фильма, "борцы с наркотиками" как их называют официально, но в жизни, это полицейские - оборотни, которые вместо борьбы с наркоторговцами, становятся "крышей" для них.
Лица полицейских мужественные и даже грубые, как и должно быть. И одеты они в куртки, что равняет русских бандитов с оперативниками, которые должны их ловить!
Минут через пятнадцать фильма, уясняешь вдруг и уже с горечью, что захвачен происходящим, что перед нами разворачивается история скольжения этих стражей порядка в ад беззакония и звериной жестокости! Эти оперативники для нас - зрителей, становятся похожи на диких, кровожадных волков!
И невольно представляешь, как мы все, обращаясь за помощью к таким "волкам", можем стать "овцами" которыми эти звери питаются! И попасть к ним - страшнее чем попасть в сообщество людоедов.
Актёры выбраны профессионально, что нечасто бывает в российском кино и сценарий написан Антоном Розенбергом с полным знанием дела.
...Четыре оперативника во главе с майором "Старым" - у них, как у бандитов клички вместо имен и фамилий - спасают провалившуюся линию поставки наркотиков! Но по ошибке, они участвуют в операции по захвату, в которой убивают наркоторговцев, работающих в этой линии вместе с "ментами".
Один из этих четырёх "крышевателей" - Пепл, оказывается под прицелом автоматов бандитов засевших в доме. Пепл случайно спасается, но "посылка" наркотиков на "четыреста тонн грина" захвачена ФСБ, а отвечать за потерю будут эти оперативники-оборотни!
И вот, Игорь Андреевич, шеф откуда то с верхов служебной лестницы, по которой передают денежку за наркоту, на встрече с Старым в темной машине, где едва различимы лица, говорит - вы ребята залетели и с вас причитается весь ущерб. Иначе с вами будут разговаривать по другому.
Попутно, этот "чин" с ненавистью говорит о женщинах, которые перед их машиной грузят деток в большой внедорожник и становится понятно, что у него семейные проблемы и что он маньяк - злой и беспощадный...
Уже потом выясняется, что у всех оперативников проблемы в семье, потому что жизнь жестока и за деньги, которые эти оборотни зарабатывают на наркоте, семейное счастье не купишь.
Вот и Пепл, приходя домой, начинает чисто по-русски, грубо ругаться с женой. У них нет детей и жена старается родить, потому что любит Пепла. А тот, уже запутался в преступной паутине, и все чаще начинает думать о Боге и как с его помощью из этой паутины выпутаться.
А Бог, как известно в правде и в любви, которой в реальной жизни страшный дефицит. Это и становится сутью и смыслом драматического сюжета картины "Скольжение"!
А потом, эти бандиты в погонах, и Пепл в том числе, убивают свидетелей их провала с наркотой. Но Пепл, жалея женщину бортпроводницу, ставшую невольной участницей доставки наркотиков, с юга в столицу, оставляет её в живых. Хотя застреливает другого наркокурьера, выданного им из тюремной камеры, тоже "ментами" и тоже оборотнями.
Создается впечатление, что вся правоохранительная система стоит один за другого, стараясь избежать раскрытия их "дела"!
В конце концов, Старый убивает бортпроводницу - свидетеля, а "Рыма" - второй оперативник, подозревая Пепла в "подставе", стреляет в него, но Пепл убегает в лес.
И начинается жестокая правда жизни, когда оборотни, эти волки в погонах, так называемые правоохранители, начинают погоню за очередной "овцой", теперь уже за бывшим своим "соратником" Пеплом.
Профессионально сделанные съёмки, показывают жестокую правду жизни, представленную в этой погоне динамично и страшно!
А жены и Старого и Пепла - ничего не зная о страшной "работе" мужей, в промежутках между заботах о детях, изменяют своим мужьям.
После ссоры с Пеплом, его жена идет в гости к соседке, матери красивых детей и вдруг обнаруживает, спрятавшегося в ванной любовника.
А до этого женщины пьют, уже привычно заливая водкой горе неудавшихся замужеств -увы, типично русская сцена!
Потом показано, как "волки"- оборотни собирают деньги за утраченный "снежок" - наркотик и конечно наскребают копейки.
Но у них, есть ещё "общак", совсем как у настоящих бандитов!
Пепл, раненный Рымой - самым злым оперативником из этой четвёрки - идет к своей бывшей жене - доктору, в пункте скорой помощи и падает там в обморок от потери крови.
Его зашивают и кладут в стационар, но он боится своих подельников и сбегает из больницы.
Однако "менты-волки" - его бывшие сослуживцы - окружают Пепла в больнице и совсем уже хватают его, но тут по тревоге, в больницу врывается спецназ, и мордой в пол, кладёт оперативников - оборотней, а потом отвозят их к следователю, в кутузку - у оборотней, тоже бывают проколы и нестыковки!
Напряжение в фильме нарастает.
Пепл, раз за разом уходит от погони, несмотря на то, что вся милиция поставлена "под "ружьё" - тут действует "круговая порука" профессионалов, хотя большинство не знают почему и зачем преследуют Пепла, но логика тут проста - своим надо помогать!
По звонку "сверху", Старого и его подельников отпускают из кабинета следователя и вновь начинается погоня.
И тут, в сюжет входит "общак", который Старый, спасаясь от мести, хочет увести вместе с семьёй заграницу, но деньги большие и за ними нужен глаз да глаз.
Пепл в момент сборов приходит к Старому, но не убивает его, жалеет потому что рядом маленькая дочка. Наконец Пепл, после кражи своего сына из семьи первой жены снова убегает от погони, происходит перестрелка и он ранит одного из "волков" - преследователей.
А тут, жена Пепла увидев в ванной своей квартиры кровь, понимает, что её муж ранен и бросается ему на помощь - она его все-таки любит!
Однако Старый заманивает её в ловушку, снова стрельба, снова погоня, хотя Пепл и здесь спасает не только раненную истекающую кровью жену, но и сам уходит от погони, тоже раненный и чуть живой.
Жену спасают врачи, а Пепл просится на встречу с эфэсбешником, вербовавший его в первой сцене, в начале фильма.
Но и эфэсбешник оказывается оборотнем, и на встрече в гараже, Пепла убивает Рыма, хотя в итоге Старый убивает всех, в том числе и эфэсбешника, а сам увозит семью заграницу и скрывается от правосудия.
В качестве капли мёда в этот жуткий кинорассказ, автор вставляет оптимистичную сцену - жена Пепла оказывается беременна!
...Я попробовал пересказать сюжет и передать напряжение и динамизм талантливо сделанного триллера, хотя профессионализм исполнения и режиссуры "Скольжения" - это поверхность, а главное, после просмотра этого удивительного кино, в душе остаётся ощущение безнадёги и сплошного предательства в среде "ментов", и вообще в нашей жизни!
А ещё, в голове возникает вопрос - почему эти люди так очарованы деньгами и богатством! Неужели в России многие, если не все не понимают, что деньги и богатство заработанные преступными методами, - это дорога в ад?!
Именно эти горькие выводы и приходят в голову после просмотра свирепого "Скольжения", сделанного супер профессионально, с прекрасным подбором актёров и сценарием достойным русского "букера"!
По драматизму и безвыходности ситуации, "Скольжение" напоминает фильм "Майор", который тоже рассказывает о неправедной жизни полиции и трагической борьбе прозревших одиночек, за честь и правду! (Но о нём в другой раз)
Есть конечно и в этом фильме нормальные менты и эфэсбешники, благодаря которым весь этот ад и прекращается, после множества убийств и крови...
Фильм заставляет глубоко задуматься о духовных ценностях в нашей, российской жизни!
Кажется, что эту замечательную киноленту надо показывать всем молодым правоохранителем, чтобы через этот акт подлинного искусства, они поняли пагубность погони за деньгами и чинами, которые почти всегда заканчиваются соскальзыванием в ад предателства, из которого уже нет освобождения!
После просмотра, этого "шекспировского" по набору злодейств, фильма, подумалось - хорошо, что это уже в прошлом!
...Но потом, вспомнил недавнего полковника Захарченко, из отдела по борьбе с коррупцией, у которого нашли полторы тонны долларовых купюр, на квартире в элитном доме, и снова закручинился - может быть это тоже был так называемый "общак", только масштабы по громадности, несопоставим с тем "общаком" который фигурирует в фильме!
В завершении, надо сказать, что режиссер и сценарист Антон Розенберг создал настоящий шедевр, который даёт несколько очков вперёд самым разрекламированным голливудским блокбастерам.
И особенно он выделяется на фоне десятков кино-поделок, детективов - стрелялок, которыми сегодня, успешно травят российского зрителя наши кинопрокатчики и множество непрофессиональных студий!
Настоятельно советую вам посмотреть этот фильм, сделанный аж в 2013 году, но который можно сравнивать разве что с "Братом" Балабанова, который стал фильмом - воспитателем патриотизма и врагом мифа о хороших бандитах!
Октябрь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков
О фильме Звягинцева "Нелюбовь"
...Были с женой на просмотре фильма "Нелюбовь" в Национальном кинотеатре, что на Южном берегу Темзы.
Зал большой, кресла удобные, реклама фильму профессиональна и поэтому, зал полон англичанами и конечно русскими, теми кто живёт или учится в Лондоне.
Узнали о просмотре со слов нашей приятельницы - англичанки, которая жила в России, и хорошо говорит по-русски.
С тех давних пор она любит Россию, пишет книгу о советских временах вспоминая свои романтические идеалы, связанные для англичан того давнего поколения с Советским Союзом и социализмом.
Сейчас, к советскому прошлому отношение в Англии другое, и это обусловлено информационным промыванием мозгов за последние лет сорок. Молодые англичане, впрочем, как и их русские сверстники, совсем не знают подлинной жизни в СССР и потому, скептично относятся к настоящему России.
Однако интерес к истории становления современной России, сказывается, например в культурных мероприятиях связанных со столетием русской революции.
Множество выставок книг и дискуссий по этой теме значительно превосходит по объёмам те мероприятия, которые проводились в самой России - нынешнее "начальство" Советский Союз не любит!
Но тут причины известны - современные образованцы-провинциалы и "лакеи Запада", настроены против недавней, великой и трагической истории страны и потому, призирают свой народ и советскую реальную историю.
В идеологическом смысле, эти образованцы являются "властителями дум" нынешних молодых, и под их диктовку, переписывается, а где-то уже окончательно" переписана история Советской России.
Тем не менее, интерес к культуре России, а вместе и к истории Советского Союза в среде английской интеллигенции сохраняется и подпитывается успехами российской музыки, театра, да и кино. Звягинцев - один из российских кинорежиссёров находящийся на слуху английской образованной публики.
Но перейдем к разбору фильма.
...Фильм начинается кадрами, показывающих зимнюю природу Средней России со снегом, незамерзшей ещё речной водой, грустными ивами присыпанными чистым, невинно-белым снегом, молчанием природы, испуганной наступающими морозами и глубоко-снежной зимой, когда жизнь кругом замирает, а все живое прячется в убежища, норы и норки.
И на фоне этой грустной "брейгелевской" природы, происходят драматические события, которые вот уже долгое время связаны с атмосферой "нелюбви" царящей в России.
Такие отношения между людьми начались не сегодня, но продолжается уже долгие годы и главной причиной нелюбви, как я считаю, является потеря смысла жизни.
А потребительство "для себя и для своих", очевидно не может служить общей целью народа и государства и поэтому - "каждый выживает в одиночку".
Помню восьмидесятые годы прошлого столетия, когда страна жила в состоянии застоя - парт номенклатура окончательно завралась, а потом на все махнула рукой и стала требовать привилегий для себя и своей родни.
На съездах славословили Леонида Ильича, а подхалимы изображали его героем Великой Отечественной.
В Полит бюро засели старые "кадры", которым уже ничего не надо, а народ на фоне возродившейся нищеты, спивался и нравственно деградировал.
На фоне этого пьянства и утраты жизненных ценностей, происходили шекспировские семейные драмы и жестокие немотивированные убийства.
Только в "околотке, где я жил в то время, сестра- школьница зарезала пьяного брата, дочь задушила подушкой отчима - инвалида и пьяницу, подростки за изнасилование сели на несколько лет...
Атмосфера нелюбви отравляла отношения между людьми и прежде всего сказалась на семейных отношениях.
Если разбираться в происходившем и происходящем, то во многом, такое состояние общества обусловлено драматической историей двадцатого века с революциями, войнами, контрреволюциями и наконец реставрацией, воцарившейся на громадных пространствах нынешней России.
Однако, за последние годы, материальный достаток заметно вырос и казалось, что и состояние нелюбви постепенно исчезнет.
Однако в Россию пришла другая беда и нынешняя нелюбовь, является следствием восстановлении в стране идеологии неверия, накопительства и прославления эгоизма!
Быть злым стало модно в среде российской образованщины и это в их среде называется - защитить себя и не дать в обиду, и эта злобность, даже в школе, даже у девочек становится признаком неформальных лидеров.
Ну а потом, естественным образом, из них вырастают стервы, такие как героиня фильма Женя.
И эта атмосфера нелюбви, становится проблемой современного российского общества и заключена она в том, что такая стервозность передается из поколения в поколение - Женя, во многом становится копией своей матери - злобной старухи, обиженной на весь мир и сидящей в одиночестве на даче.
Социальной стигмой такой стервозности в среде "креативного класса" - российской образованщине, стала ненормативная лексика.
С этим связано появление мата не только в книгах - вспомните романы Пелевина - но и впервые появившейся в фильмах Звягинцева образцы "нового реализма".
И это картину не украшает, потому что можно было найти другие, не менее жесткие, но не такие пошлые слова и выражения.
На первый взгляд, эта "не норма" кажется попыткой изобразить жесткую правду жизни - приемом, присущим черному реализму, но оправдывает ли себя такой реализм в России - большой вопрос?
Конечно, матерщина в среде российской образованщины, стала нормой, такой же, как вегетарианство и увлечение "джогингом".
Однако представить себе обычную российскую семью общающуюся таким образом, даже сегодня трудно.
Именно этим и объясняется, что многие россияне говорят, - семья показанная в фильме, - редкое исключение, художественное преувеличение и с этим можно согласиться.
Однако надо помнить, что море крови в драмах и хрониках Шекспира, тоже можно считать таким преувеличением роли зла в жизни!
В определенной, узко очерченной среде, из которой происходят Женя и Борис, такой "стиль" привычен и стал проявлением озлобленности на весь нелюбимый мир, и вообще на жизнь "совка", которого эти образованцы презирают, вообразив себя новой "аристократией".
Сплетни о близких и матерщина в их сторону, а во время ссор и в сторону "близких", как явление возникло в отношениях между образованцами ещё в Союзе.
И употребление плохих слов в среде советских образованцев, воспринималась, как некая игра и провинциальное подражание героям из фильмов Тарантино. Но потом, привычка стала второй натурой и матерки стали орудием, которым злые люди хотели оскорбить и обидеть оппонента!
Нецензурная речь, как мне кажется, в фильме Звягинцева тоже одна из форм "нового" реализма - она стала частью жизни "интеллигентов" насмотревшихся американских фильмов, где матерная ругань стала эстетической нормой, присущей и реальной американской, "простой" жизни.
А российские "креаклы", чтобы выделиться и обратить на себя внимание, просто по детски хотят быть похожи на американских киногероев, в том числе и в этом!
И эта похожесть на злую киношную "взрослую" жизнь верхнего российского класса, иногда совершенно безнадежную в своей пустоте и бессмыслице, отличает реализм Звягинцева от наивных поделок под реализм, заполнивших экраны России!
Происходит это потому, что в реальной жизни новой России, высокие идеалы и вера в светлое будущее, прокламируемые в Советском Союзе, сменились пропагандой откровенного индивидуализма, отражающего в российском обществе раскол на богатых и бедных, на образованных - передовых и на малограмотных - "отсталых", которых "креаклы" называют "ватниками".
И такое разделение общества - обычное явление в нынешнем руском сословном государстве!
Этот процесс, самым наглядным образом проявляется сегодня в членах социальной прослойки, которая сама себя называет "креативным классом".
А расслоение общества, с каждым днем увеличивается, пропасть между богатыми и бедными становится все глубже и, из этого "провала- подвала" вылезают разного рода мошенники, воры и кровавые убийцы - насильники!
Такое разделение, теперь уже коснулось и образования, и освоения культуры, и естественно, отношений между людьми - богатые имеют все что их тело пожелает, а бедные и даже нищие перебиваются с хлеба на воду - им уже не до вершин искусства и культуры, им главное выжить!
Я сознательно не говорю о том "что душа пожелает" - для богачей и их идеологической алчной обслуги, души, как нравственной категории, не существует...
...Такое состояние общества заставляет забыть о человеческой морали и над христианскими идеалами любви, равенства и братства начинают откровенно смеяться те, кто и стал героями этого грустного фильма.
Таким образом, идея отсутствия любви - "нелюбви" в современном обществе, является эмоциональным стержнем картины Звягинцева.
Но нелюбовь, это состояние присущее вообще сегодняшнему миру, будь то Англия, Франция или Германия.
Конечно пропорции такого эгоизма по отношению к альтруизму в этих странах, намного меньше, чем в России, но "нелюбовь" существует и здесь.
Однако, состояние нелюбви, особенно ощущается в США, в тех районах, где селятся бедняки, иммигранты, граждане небелого цвета кожи, хотя нелюбовь - это вообще свойство современного общества и не только в России, но и во всем мире.
Только в одних странах она проявляется в единичных случаях, а в России, этой заразой больны многие семьи, как и в отношения между людьми.
Во многом, причиной этому является попытка России копировать Америку - в современной России, борьбой за сытую, довольную комфортную жизнь, для себя, захвачены многие, и особенно тот слой населения, который можно назвать "образованцами".
Они достаточно образованы, имеют хорошую, непыльную работу, но озабочены личным преуспеяние и когда его добиваются, вдруг обнаруживают, что жизнь по-прежнему не имеет ни цели, ни смысла!
Женя и Борис, именно из этой среды и потому, их противостояние обусловлено причинами для них непонятными, а их врожденный, усиленный воспитанием эгоизм и плоский атеизм, разрушает не только их отношения, но делает несчастным их сына, Алексея.
Нелюбовь, имеет в российском обществе давние корни, и как кажется является ещё и эхом страшной войны с фашизмом, которое отражается и в драматизме современной российской ситуации.
Именно это, является причиной не сложившихся отношений между "отцами и детьми" и нелюбовь, ставшая обыденным явлением современности, происходит из нелюбви присутствовавшей в жизни нескольких поколений россиян, прошедших через страшные испытания войной и горем, а потом, в период застоя, утратой цели и смысла жизни!
Ещё я заметил, что дети и особенно девочки, вырастающие в неполных семьях, не имея примера доброго и любовного отношения между родителями, так и вырастают не научившись жить в семье, не научившись любить и уважать других!
И потому, разногласия между мужем и женой, так или иначе отражаются на жизни их детей, вырастающих нравственными уродцами, не наученными любить не только "дальних", но и ближних!
Примером такого отношения к своим детям в "Нелюбви", стали отношения между матерью и Женей, вышедшей замуж за Бориса не по любви, а по стечению обстоятельств - она случайно "залетела", потом по настоянию Бориса родила, а потом, не обращая внимания на жизнь нелюбимого, нежеланного сына, занялась переживаниями своей неудавшейся судьбы.
А её мать, злорадствует и даже испытывает удовлетворение от осознания, что её злые, оскорбительные предупреждения- предсказания сбываются!
И Женя, постепенно сама превратилась в злобную истеричку, мало чем отличающей от своей, не менее эгоистичной матери, и одной из жертв её истерик становится Борис = аморфный и занятый своим выживанием, в общем то неплохой человек, теряющийся в атмосфере ненависти, сгустившейся в их доме.
Лирические отношения Жени с её пожилым любовником Антоном, характер которого совсем не прорисован и его появление в фильме вызывает вопросы, ничего не могут изменить, потому что в реальности, очередные связи с другими мужчинами, ничего не меняют в характере "таких Жень".
Злое состояние войны между Женей и Борисом, обусловлены разницей в их характере. Кажется, что Жене надо было стать мужчиной, а Борис иногда похож на женщину.
К сожалению в современном обществе, такое несоответствие встречается очень часто и становится главной причиной семейных скандалов, ссор и последующих за этим разрывов.
Единственный сын Жени и Бориса - Алеша, ведет свою одинокую и несчастливую жизнь в этом доме, "спрятавшись" от невзгод в своей комнате, в компьютере - сегодня, целые поколения воспитаны уже не родителями которым некогда, а компьютерными социальными сетями, где они могут найти собратьев по несчастью.
И возможно, такая жизнь длилась бы до взросления, но вдруг, относительное, зыбкое равновесие нарушается окончательным разрывом между отцом и матерью, всерьёз обсуждающих возможность отдать Алешу в интернат, а самим попробовать заново устроить свои жизни!
Последней каплей, переполнившей чашу терпения подростка, ставшей причиной его ухода из дома, а может быть из жизни, стал приход в дом людей желающих купить по объявлению квартиру, разводящихся Жени и Бориса.
Мнения Алеши никто не спрашивает и потому, в очередной раз убедившись в нелюбви родителей, он уходит и его будущее поставлено авторами фильма под многозначительный вопрос!
...И все-таки российская жизнь и общество не безнадежно и тому примером служат волонтеры-добровольцы, объединившиеся в желании помогать отверженным, забытым и потерянным.
Их организация и безвозмездная работа по поискам "бегунков", показывает нам, как объединившись, люди пытаются исправить мир и общество, живущее в атмосфере "нелюбви".
И кажется, что это удается, потому что они из тех граждан России, которые неравнодушны к происходящему и в своем единении, направленном на помощь пропавшим, находят и цель и смысл своей жизни!
Этот фильм Звягинцева, отражает состояние нелюбви не только в России, и может быть поэтому, и английская публика, присутствующая на просмотре восприняла его очень близко к сердцу и по окончанию фильма, приветствовала режиссера Звягинцева долгими аплодисментами.
А он, выйдя на сцену долго отвечал на вопросы зрителей и что мне особенно понравилось - он не старался польстить англичанам и шельмовать россиян, как это часто делается среди приглашенных в Англию "образованцев"!
Завершая ответы на вопросы, он сказал, что ему нравится отзывчивость и неравнодушие англичан, которые так похожи на русскую аудиторию, с которой он встречается в России!
Очередная провокация российских киношников.
Русский фильм "Ученик", режиссера Кирилла Серебрянникова, смотрели с женой во французском культурном центре в Южном Кенсингтоне, на кинофестивале в английской столице.
Центр уютен с хорошим кафе и просторным залом с высоким потолком, мягкими креслами свободно стоящими в зале и хорошим звуком - что немаловажно для "сценографии" фильма.
Фильм идёт на русском, с титрами на английском, - поэтому все понимал адекватно - чего часто нет, когда смотрю фильмы на английском. Стоит наверное сказать, что родной язык в чужой стране - это всегда эстетическое переживание и особенно больно, когда этот язык коверкают, применяя нецензурщину и прочие намеренно пошлые режиссёрские изыски.
Публика была в основном молодая и русская. Поэтому, в самых неподходящих местах, часто слышались взвизгивающие смешки.
Вообще, этим отличаются просмотры русских, особенно фестивальных фильмов в Европе.
Туда ходит много русских, но в основном того класса людей, которых я называю "образованцами", ну и конечно их дети, которых отправляют в Лондон заботливые папаши и мамаши из буржуазного сословия.
Они боготворят таких "революционеров" от кино как Серебрянников, и сами себя считают "креативной расой" - такой простодушный провинциальный романтизм, сформировался за последние сорок лет российской жизни.
Такой "романтизм", иногда очень похожий на "либеральный" фашизм, обусловленный поверхностным крикливо-горделивым "полузнанием" такой наследственной "элиты" - ещё Пастернак характеризовал такое отношение к жизни и к искусству, как "трагедию горделивой пошлости"!
...Теперь о фильме. На мой взгляд эта лента сделана для заграницы если не прямо для кинофестивалей там - главное в этом фильме - Россия отсталая, нецивилизованная страна! Отсюда все странные глупые и задиристые персонажи, начиная с директора школы и кончая юными, но уже физически сформировавшимися "героями и героинями" фильма.
Надо отметить, что в России, за эти последние сорок лет выросло несколько поколений кинодеятелей, паразитирующих на российских и общечеловеческих проблемах, издеваясь над всем трагическим и искренним в российской истории!
Они создают свои "шедевры" для заграницы и пользуются там особым успехом именно за свой цинизм и откровенную русофобию!
Можно сказать, что это родовая черта прослойки, самоназвавшей себя "креативным классом" и эти простодушные провинциалы уверены, что на Западе все ждут, с придыханием читают и смотрят их русофобскую продукцию, которую очень метко окрестили в России словом "чернуха".
Но думать, так, можно только совсем не зная и даже презирая западную интеллигенцию, надеясь, что политизированная ложь о Советском Союзе и о современной России, будет принята овациями западной публикой, не знающей и не желающей знать правду!
Теперь о кино...
...Мать Вени - усталая истеричка, мало похожая на мать и на русскую мать вообще, а Веня - её сын, это тип подростка, цепляющегося за свою самостоятельность, он неадекватен и с замашками тирана.
Но такой герой и нужен Серебрянникову, чтобы "разоблачить" Россию!
Почему Серебрянников - сценарист и режиссёр выбрал эту тему, остаётся загадкой.
Тут можно предположить, что молодой режиссёр, как и принято у образованцев - всегда выступает за "все хорошее" и потому, издевается над правдой жизни, стараясь сделать это намеренно преувеличенно, как обычно делают самодовольные идиоты.
Его характер проявляется вот в такого рода пафосных высказываниях, которые и показывают его как демагога и циника:
"Мой идеал - это жизнь. Счастливая жизнь. Человеку должно быть хорошо, для этого надо работать. Никому не должно быть больно, никаких страданий, все должны быть влюблены и рады, хорошо обуты, одеты и вкусно накормлены. Война мне противна не только как дело противоестественное, противное жизни, но и тем, что все люди, которые в ней участвуют, несчастны. Все. Поэтому да, мой идеал - счастье. Искусство. Красота"
Кирилл Серебренников.
...Сценарий, с самого начала неважный, потому что не показано логики жизни приводящей "героя" к эксгибиционизму и убийству.
Не показано, как Евгений Южин стал таким упрямым и беспокойным человеконенавистником. Поэтому же, нет логики развития сюжета и фильм становится набором, несвязанных сюжетов и сцен.
Обобщая, можно сказать, что за этим профессиональным неряшеством, стоит целое поколение российской образованщины, занявшееся кино, но с условием, что это занятие будет приносить не только известность и конечно известность на Западе, но и деньги, которые тоже оттуда.
Хотя все эти конъюнктурщики усвоили для себя афоризм: "Рубль славы на Западе, дороже самых больших денег... на родине".
Во времена перестройки, опекаемой культурными цензорами с Запада, сформировалось несколько поколений киноремесленников - людей без чести и совести.
Прикрываясь красивыми объяснениями своей продажной эстетики, они наперегонки стали создавать русофобские поделки, которые на ура встречает русофобская критика в Европе.
В Америке этого не происходит, потому что там уже все было и киношная русофобия не привлекает такого внимания - примелькалась.
А в Европе это в новинку и поэтому, такие кинорежиссеры - чернушники "популярны", но о такой популярности Пастернак мягко писал: "Быть популярным некрасиво...".
А в случае с Серебрянниковым, популярность отзывает откровенной "работой на заказ", ничего общего не имеющей с искусством!
...Весь фильм напоминает злой фарс - пародию на жизнь российской школы, а заодно и пародию на русскую церковь и вообще на русскую жизнь.
У меня дочь примерно такого же возраста, как "дети" в этом кино и потому, я немного знаю эту среду.
А так как я был директором подросткового клуба в Питере и сталкивался с проблемами взросления в России, то берусь утверждать, что это специально смонтированный пасквиль, задача которого не только оскорбить русское православие и религии вообще, но и показать "плохих" мальчиков и девочек, в российской "хорошей" школе. Такие конечно тоже есть, но они исключения и жертвы воспитания в атмосфере нелюбви и жестокостей жизни!
"Хорошей" школа считается потому, что здесь есть и спортивный бассейн и большой спортзал и прочие аксессуары "элитных" школ, где развлекаются бессердечные детки, с замашками бандитов и проституток.
Тут же показана сцена издевательств старшеклассников над инвалидом Гришей, которого толпа подростков запихивает в мусорный бак. При этом, Серебрянниковым не показаны, не раскрыты причины такой жестокости и наверное подразумевается "жестокость", как генетическое свойство русских мальчиков!
Зачем надо было так упрощать жизнь российских подростков, мне например не понятно? А точнее понятно, потому что жизненная позиция таких режиссёров, всегда настояна на ненависти к своей стране, к простым людям и является желанием облить грязью и оскорбить всех, кто не согласен с такими образованческими штампами и тех - "кто в большинстве"! Для этого и подбирают такие "реалистические" сценарии, такие "талантливые" режиссёры-западники.
...Священник в этом опусе, тоже совершенно никакой, а истеричка "просветительница" Елена Львовна - заодно психолог и биолог - смешна и неестественна, в своём примитивном желании показать, что наука в России противостоит "русскому язычеству". Но так как школьное "начальство", и вообще российские власти на стороне язычества, то Елена Львовна терпит поражение в своей "цивилизаторской" миссии.
Сюжет с морковками и презервативами, которые она заготовила на урок полового просвещения, напоминает тему остроумного анекдота про учителя географии, надевающего презерватив на глобус.
Ну, а оголившийся на уроке Женя Южин,- это конечно творческая фантазия режиссера Серебрянникова.
Кстати, таких нелепых сюжетов, мало связанных между собой, довольно много в этом фильме.
Например тема забивания гвоздей, вначале в крест, а потом и в башмаки "униженной и оскорблённой" учительницы биологии, напомнила мне прибивание гениталий "современным" акционистом - художником на Красной площади!
...Или вот Женя - "ученик", одев костюм гориллы скачет по партам перед возмущёнными учителями. Что хотел сказать этой сценой режиссёр, совершенно непонятно?
К тому же, это так неестественно для российской школы, что хочется спросить режиссёра - где он такое видел?!
В силу того, что Серебряников не учитель и плохо знает школьную жизнь, он совершает естественные ошибки в своем сценарии. Например, директриса, увольняет Елену Львовну слишком по-армейски, указывая ей на дверь. Такого в школе просто не может быть.
В фильме, к месту и не к месту звучит мат и это показывает ещё раз актуальность запрета матерков в российских театрах и в кино. Употребляемые не к месту, эти матерки только раздражают и сбивают внимание зрителя - получается, что в картине ругаются матом, чтобы оскорбить и обидеть зрителя!
Слушая реакцию русскоговорящего зала, я ещё раз подумал, что пошлость и глупость, после таких фильмов, очень легко транслируется в среде молодых, потому что для её понимания много думать и переживать не надо.
...В этом фильме, постоянно педалируется тема молодёжного секса и гомосексуализма и есть постоянное ожидание, что создатели фильма вот-вот, до детальных подробностей углубятся в тему однополого секса.
Эти ожидания обусловленные развитием сюжета, как назойливая муха мешают сосредоточиться на попытке понять - а что же хочет сказать зрителям режиссёр и сценарист Серебрянников?
В конце фильма, Евгений Южин - "герой" фильма - убивает камнем по голове непослушного инвалида Гришу - поверившего в нового "мессию", каковым неумело, но с издевкой, изображает своего "героя", Серебрянников.
И совсем уж не к месту видения только что убиённого в школьном коридоре Гриши, героиней и критикессой религиозных нестроений современности, учительницей биологии Еленой Львовной, любовницей физрука Олега Ивановича.
В связи с её отчеством, в голове Серебрянникова а может и его "талантливых" подручных, возникла тема антисемитизма, которую развивает новоявленный пророк христианства, великовозрастный мальчик Евгений Южин - он же "Ученик".
Тут же, мельком возникает тема Гулага в песне, которую поёт в женском "грустном" застолье, безымянная учительница - подружка директрисы и это тоже штамп, часто используемый деятелями исповедующими антисоветизм, как идеологическую догму.
И конечно же, в фильме, всплывает, вскользь проходит тема тирана-Сталина, возникающая, что называется ни к селу ни к городу!
...По окончанию фильма, я терялся в догадках - о чём сделан этот фильм, и пришёл к выводу, что его создатели сами плохо представляли свою задачу.
Но тенденция шельмования в российском кино оснований европейской культуры, её религиозных оснований настораживает.
Совсем недавно был сделан фильм о том, как клерикалы, с помощью бандитов и взяточников, овладевает госсобственностью - вспомните заключительную сцену фильма фильма "Левиафан".
Но в фильме "Ученик", издевательски показано "вообще" русское православие, по задумке авторов фильма необходимо показать нелепое несоответствие Писания и нашей, российской жизни.
Однако, автор и режиссёр наверное не знает, что такого соответствия никогда и не было. Были призывы Иисуса Христа жить по чести и совести и попытки большинства европейцев следовать его наставлениям, выраженным пафосно и часто притчами и символами веры ещё в Евангелиях!
Похоже сам режиссер в этом не разобрался и потому цитируя их, производит вивисекцию на безгласных древних авторах и переводчиках русской Библии!
Остаётся добавить, что сценарий написан на тему, озвученную немецким писателем пьесы, как впрочем случилось и в другом вышеупомянутом фильме - фарсе "Левиафане".
Хочется спросит авторов и исполнителей этого неудавшегося действа - зачем вы создаёте такие фильмы-пасквили на жизнь в России по западным, в данном случае немецким "прописям" ?!
...После фильма остаётся неприятный осадок от того, что издевательства над христианством и людьми его исповедующими, происходят в России совершенно безнаказанно.
А ведь верующих христиан не только в России, насчитывается на земле около двух миллиардов.
Конечно, можно понять справедливую критику религозного фарисейства, но пасквили на тему религиозной жизни совершенно неприемлемы!
А вот именно религиозную жизнь, такие режиссёры как Серебрянников, избирают мишенью для своих издевательств - цинизм, самонадеянность и провинциализм таких "креативщиков", не могут не вызывать брезгливости.