Кабаков Владимир Дмитриевич
Манифест Никиты Михалкова. Эволюция взглядов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для меня,эволюция взглядов Никиты Михалкова очевидно. Ещё в манифесте он представлялся жестким консерватором и чуть ли не сторонником "обратного хода", то сегодня он радеет за народ и критикует российскую бюрократию!

  Давняя статья, которую перепечатываю здесь с небольшими исправлениями и добавлениями.
  
  
  ...Манифест Михалкова, можно назвать манифестом "обратного хода". В церковном языке девятнадцатого века было такое определение, которое выражало желание церковных "консерваторов", вернуться к "подлинному" православию, в прошлое.
  Перечисление мыслителей и политиков, чьи взгляды послужили базисом для идеологии манифеста "просвещенного консерватизма", (Леонтьев, Столыпин, Ильин...) прямо отсылают нас на столетие с лишним назад, не столько в российскую империю, сколько в российскую монархию.
  Из этого и надо исходить, анализируя и оценивая значение этого манифеста, потому что странным образом, этот "просвещенный консерватор", игнорирует историю Советского Союза и делает вид, что он ничего не знает о Великой Октябрьской революции, и воздействии её на всю последующую мировую историю, прежде всего, конечно, на историю России.
  Никита Михалков - этот "продукт" позднего социализма и комсомольского "энтузиазма", ни словом не касается опыта революционных преобразований, который позволил произвести не только коллективизацию и индустриализацию страны, но и совершить научно-техническую революцию и сделать грамотность и культуру, достоянием народных масс...
  
  Михалков и его сторонники (трудно поверить, что этот текст писал сам Никита Сергеевич), с преувеличенным пафосом молодых выпускников факультета ораторского искусства, зовут россиян в "светлое, капиталистическое будущее", туда, где страна и наши предки уже побывали более столетия назад.
  Поэтому, слова о будущем России в системе координат "обратного хода", воспринимаются как издёвка, или идеологизированные "стёб" циничного лицедея.
  На мой взгляд, появление такого манифеста, является одной из попыток, класса финансовых и культурных "олигархов", заморозить "завоевания" Контрреволюции, то есть состояние Реставрации на долгие годы.
  Вместе с тем, рассматривая историческую ситуацию сложившуюся не только в России, но и во всём мире, мы не можем не отмечать возрастание роли консерваторов в политических событиях последнего времени.
  Даже записные "либералы отрицают прогрессивность мультикультурализма, а их высказывания и действия (вспомните высылку цыган из Франции) напоминают нечто существовавшее в Европе, ещё семьдесят лет назад.
  Идёт заметное уклонение "в право", что в итоге, может привести к "новому фашизму", теперь уже с "либеральным" уклоном...
  Однако, не консерватизм, а борьба с этой вечной традиционной идеологией "успокоения и успокоенности", будут движущим моментом постепенного возвращения России в число стран, пытающихся выстроить новые социальные, экономические и духовные принципы бытия, основанные на идеологии "развитого", реформированного христианства.
  Как показывала и показывает нам история европейских и мировых Революций, Реставрация которую Михалков определяет как состояние "вечное", не продлится долго.
  Как мне кажется, уже в ближайшем будущем, через череду малых революций, бунтов и реформ, завоевания исторического социализма будут восстановлены, но только с учётом ошибок и положительных черт переходного периода.
  О том, что это разрушение Реставрации "при дверях", нас предупреждают мировые финансово-экономические кризисы, потрясающие весь земной шар.
  Очевидно, что накопившиеся стратегические ошибки, "развитого капитализма", рано или поздно приведут нас к системному кризису, который и спровоцирует новые революции, которые не будут похожи на предыдущие.
  
  Отдельно, надо сказать о роли Русской Православной Церкви в этом консервативном "проекте".
  На мой, "непросвещённый" взгляд, экономические и социальные успехи Запада, за последние четыреста лет, обусловлены Реформацией и секуляризацией Церкви и церковников.
  Эта церковная, христианская революция, приблизила веру и подлинную религиозность к простому человеку, а свобода воли, позволила трезво взглянуть и воспротивиться фарисейству и лицемерию официозной Церкви.
  Да и в самом католичестве, против официозной версии которого был направлен бунт протестантов, благодаря Реформации произошли разительные перемены, которые вывели веру на новый качественный и духовный уровень.
  О последствиях Реформации в Западной Европе, можно много говорить, но примечательно, что даже для консерваторов в России, уровень и стиль жизни в Европе были и есть образец, с некоторыми поправками на русскую специфику, к которому надо стремиться.
  Нечто подобное, предстоит пережить и русской Церкви - иначе нас ждёт победа "обратного хода", суеверия вместо духовности и христианства, и возобладает "обскурантизм", издавна присущий русскому псевдо-церковному, консервативному сознанию.
  Один из путей, которым только ещё предстоит пройти Русской Церкви, будет путь постепенного растворения подлинно христианского (не официозно - церковного) сознания в народной культуре, как это произошло в странах Западной Европы и Америки, в странах не только протестантских, но сегодня и в католических.
  Духовную свободу, ведущую к свободе воли и к свободе
   созидательного поступка, нельзя воспитать на основе "православного предания", которое напоминает засушенную мумию "религиозности" полутора тысячелетней давности.
  В ныне существующей российской церкви, по сути, отсутствует не только религиозность, но и христианское сознание, как таковое.
  Сегодня, вместо идей Христа и Нового Завета, в официальной церкви царят лицемерное фарисейство, суеверия и поддерживающий это культ обрядоверия. И жалко, что это не понимают не только многие церковные иерархи и так называемые "богословы", но и светские политики, которые хотели бы использовать воспитательный потенциал христианства.
   Если, сегодняшнюю Церковь, не реформировать на основах Писания и Нового Завета, то такое "воспитание", станет главным тормозом для процесса реформирования и модернизации страны...
  
  Отношение к Революциям и к Русской Революции в частности, в этом манифесте вполне контрреволюционное и Михалков, судя по всему не понимает, что социальные и религиозные революции - есть продолжение природных катаклизмов, через которые в природе преодолеваются застойные процессы, процессы гниения. Перефразируя Гегеля, можно сказать, что Революции подобны свежему порыву сильного ветра, который очищает воду, проносясь над загнивающим озером.
  Природа, в том числе природа человеческих отношений, на мой взгляд, использует "революцию", в социальном смысле, как толчок в будущее разрушая старое и умирающее - это можно назвать социальной Революцией, то есть эволюцией общественных отношений!
  
  Распространяется этот взгляд и на религиозные революции. "Революция" Иисуса Христа, произведённая им две тысячи лет назад, и Новый Завет, как идеология движения в будущее европейской цивилизации, помогли ей пройти, через долгие периоды неприятия и преследования сторонников Христа и занять передовое место в сегодняшнем цивилизованном мире.
  Но и сегодня, любое отступление от Заветов Иисуса Христа в современном мире, обрушивает страны, народы и континенты в кровавое Средневековье.
  Последний всплеск язычества в Европе - немецкий нацизм, стоил миру и России более пятидесяти миллионов человеческих жизней, разрушению экономики и человеческих отношений.
  
  Сегодня, мы вновь можем видеть, как нарушатся Христовы заветы свободы, равенства и братства ,и именно это является главной причиной не только войн, но и экономических кризисов.
  Именно поэтому, страны Азии и Латинской Америки, усваивая уроки кризиса системы капитализма и победы социалистических, христианских принципов в социальной и экономической жизни, примером может служить Китай, начинают постепенно выбираться из болота отсталости и, развиваясь, начинают обгонять по темпам развития европейцев не только а Старом Свете, но и в Америке.
  
  ... А что же нам предлагает Михалков, в качестве стратегической, жизнетворящей цели?
  Думаю, что он и его сторонники, похоже поверили, что в далёком "прошлом", "мы" оставили неограниченные, неиспользованные резервы, которые помогут "нам" выстроить благодатное будущее - кажется, именно эти предположения и стали краеугольным камнем этого политического манифеста.
  Михалков и его соратники призывают нас поверить им на слово и запомнить лозунг: "Вперёд, в светлое прошлое!"
  В этом, они они напоминают человека, который видит и понимает цель впереди, но движется назад, старясь не терять из виду цель и смысл движения.
  Они пафосно призывают всех действовать не зная как, и в который уже раз хочется процитировать буддисткий афоризм:
  "Действие не устраняет незнания, так как не противоречит ему"!
  Этот манифест можно назвать идеологией российских "олигархически - образованческих" элит.
  Но у Михалкова, исходя из его жизненного опыта и привычки всегда быть на плаву и среди победителей, просто не хватает честности признаться в этом.
  В этом манифесте, он только намекает, что надо увековечить сегодняшнее положение и признать, что у власти должны быть те, кто "едет", и узаконить бесправное, рабское положение тех "кто везёт"!
  
   Эта позиция полностью антихристианская и непонятно, как "православный" Михалков этого не осознаёт!
  Его инвективы против Революции - это яростное отрицание подлинного христианства, с его основополагающими принципами свободы, равенства и братства.
  Другой вопрос, что многие сегодняшние иерархи Русской церкви стоят на этих же позициях, что и доказывает тезис о необходимости Реформации в российской Церкви.
  В определённом смысле Михалков, рассуждает как язычник и немножко напоминает шамана, который громко бьёт в бубен и повторяя многократно - "Обратный ход, обратный ход, обратный ход...", впадает в экстаз и уже ничего не видит и не слышит в окружающем его реальном мире.
  И в этом "камлании" ему помогают талант и известность лицедея и кинодеятеля.
  Но я ещё помню его фильм "Свой среди чужих...", полный революционного задора и героизации борцов за правое народное дело, а сегодняшнее оправдание консерватизма и шельмование революции, вызывает невольный протест и вопрос, - так когда же ты был искренен? Тогда или сейчас?
  Кажется, что тогда он был воодушевлённый идеями равенства и братства творец, а сегодня выступает уже как хитрый и лицемерный политик, старающийся, через пафос намерений и стремления к переменам, обольстить простодушного зрителя и читателя!
  Ещё меня немного коробит частое употребление имя Творца "всуе", его запанибратское отношение с Богом, как с союзником и разделяющим его взгляды.
   Конечно, этим грешит и русское официальное православие и многие церковные активисты, которые часто говорят, что у католиков или у протестантов Бога уже нет, и что "Бог пребывает только с нами, с "православными".
  Невольно хочется спросить этих нескромных "богоносцев" - а как вы объясните, что в России сегодня совершаются многие зверские немотивированные убийства, даже ритуальный каннибализм, что мошенничества и взятки стали обычным явлением, что сирот и беспризорных сегодня в стране больше, чем после потрясений в Великой Отечественной и в Гражданской войнах?
  И ответить им нечего!
  А мне вспоминаются слова Иисуса Христа, сказанные вот таким "православным" фарисеям твердящим "Господи, Господи!"
  Он сказал тогда: "Отойдите от Меня, творящие беззакония!"
  
  В обсуждении проблем семьи, манифест перечисляет, что надо делать, чтобы семью укрепить, но не говорит, как это можно реально сделать - ведь в стране, где царствует олигархический, бандитский капитализм, где во главу угла поставлено личное преуспеяние, и деньги подменили Бога, невозможно воспитать не только благородных и честных отцов, но и целомудренных, чистых и добрых матерей!
  
  И о чём бы не "мечтал" в этом манифесте Михалков, во всём, поперёк его мечтаний и дорог ведущих в будущее, встаёт идол Золотого Тельца, как "икона" российской современной действительности.
  Не видеть этого Михалков не может и поэтому, трудно поверить во все его планы и обещания, устроенные на этом самом Золотом тельце, как на краеугольном камне "просвещённого консерватизма".
  И здесь Михалков смыкается с "либералами", которых громит и отрицает, но которые, во времена Елцина, тоже обещали многое, тоже "хотели", но в итоге разворовали страну, да ещё и гордятся этим как достижениями "демократизации" страны.
  Невольно хочется напомнить Михалкову современный циничный русский афоризм: "Хотеть не вредно!"
  Этот афоризм стал со временем сутью идеологии "либеральной образованщины", но судя по всему, он устраивает Михалкова с "командой"!
  
  И ещё одна странность этого манифеста - похоже Михалков частную собственность считает искренне характерной чертой христианского мира, но это далеко не так - именно частной собственности, в том числе и на людей - рабов, противостоял Иисус Христос в древнем Израиле, но этот пункт был одним из основных в Его обвинении от лица Синедриона.
  Ведь Он хотел освободить этих рабов и сделать их сынами "Царствия небесного".
  Видимо Михалков очень невнимательно читал Евангелия, где приводится множество высказываний Мессии против богачей и "благоустроенных" фарисеев.
  Частная собственность никак не согласуется с призывом Христа, своим сторонникам, взять свой крест и следовать за ним.
  Но ведь Никита Михалков уверен, что он истинный христианин и отсюда его патетический тон, которым переполнен манифест.
  Отсюда же наверное и призывы к Богу, который, по замыслу создателей манифеста, на их стороне, однако мне кажется, что это не так и скорее всего не может быть так!
  
  Читатели этой статьи могут мне возразить и спросить:
  -Так что же надо делать, чтобы выстроить государство с равной возможностью иметь в начале жизни общие, равные условия развития и способствовать укреплению семьи!
  Для начала, как мне кажется, надо сделать образование, медицину и прочие социальные бонусы-выплаты государственной нормой!
  А для сохранения семьи, обеспечивать людей не только жильём и работой, но и уничтожить причины сладострастия, где без нравственных, религиозных принципов не обойтись - деньги тут мало что решают!
  Ну и конечно надо уничтожить причины разврата, к коим относится легализованная проституция, и распространение порнографии, "воспитательный" эффект которой, мало кто из социологов замечает!
  Например в Китае порнография запрещена и как видим, семьи там большие, а потому, на время даже ввели закон - "один ребёнок на семью".
  В России же, большая проблема с рождением детей и поэтому, наряду с узаконением разного рода социальных бонусов беременным женщинам и многодетным матерям, необходимо постепенно запрещать аборты (делать их только по показаниям врачей), и обязательно запретить порнографию, которая развращает не только молодёжь, но и детей!
  (Всхлипывания о свобода и правах женщин тут неуместны).
  
  И странно, что православная церковь молчит по этому поводу, хотя это и станет одним из христианских, церковных добрых дел!
  И я уже много раз писал, что уроки истории христианской нравственности, необходимо вводить не только в школах, но и в вузах
  и свобода вероисповеданий тут совсем не причём, потому что человек не может считать себя культурным, если по окончанию университета не знает историю жизни Иисуса Христа и становления христианства - основы европейской цивилизации!
  
  
   Октябрь 2010 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно- историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"