| Аннотация:Средства Массовой Дезинформации или манипулирование человеческим сознанием.      ...Писать эту статью, меня сподвигло чтение биографий Людвига Витгенштейна, который в аналитической философии, забыв о изысканиях даосов, призывал побольше молчать и утверждал, что в молчании больше смысла и правды чем в досужих разговорах о философских проблемах бытия.  Кстати, родившись в семье богатейшего промышленника, он, под влияния "нового христианства" Толстого, отказался от наследства, стал по взглядам очень "левым" и в тридцать пятом году ездил в СССР.   У него, даже были планы переезда в Советскую Россию и он усиленно изучал русский язык.  Вообще, его поколение с большой симпатией относилось к социализму и к Союзу. Только после войны, на волне антисоветизма после начала холодной войны, после "чисток" в среде интеллигенции в период маккартизма, образ Советского Союза постепенно затемнялся западной пропагандой. И это "промывание мозгов" затронуло и современных российских образованцев, которые, с таким энтузиазмом, поливают грязью советское прошлое!    Проблемы языка:    Витгенштейн, впервые, так остро, в философии, поднял вопрос о значении языка в формировании картины мира. В отличии от своей первой работы "Философский трактат", в котором он утверждал возможность человеческого языка, как в зеркале отражать действительную реальность, в последних работах и в частности в "Философских исследованиях", он перешёл на позиции релятивизма и постарался показать, что человек вращается в не совсем точном подобии мира, который сам и создал, транслируя результаты ощущений на языке, которым он более или менее владеет.   Эта относительность языковых дефиниций и привлекла его внимание и подтолкнула к исследований этой проблемы.   Странно, что из исследователей наследства Витгенштейна, никто не заметил близости его философской концепции изысканиям китайских даосов, основным лозунгом которых, мог служить афоризм "Знающий молчит - говорящий не знает".   Свои изыскания в философии, идеи "Философского трпктата", Витгенштейн пересмотрел, после преподавания в школах сельской Австрии, где и соприкоснулся с примерами,  помогающими понять детскую психологию и действенность некоторых методов обучения.  Именно опыт учительства стал отправной точкой в пересмотре многих утверждений "Философского трактата"  Казалось бы, какое значение имеют работы, малоизвестного в России, сегодня Людвига Витгенштейна?  Оказывается, анализируя его концепции, можно прийти к объяснению современной информационной диктатуры и понять приёмы, которыми воздействуют средства массовой информации на психику человека "одномерного".   Создавая образ врага или доказывая истинность и вневременность существующей идеологии национального капитализма, информационная пропаганда использует языковые подмены, как орудие одурачивания большинства граждан!    Развитие массовой информации.    Сегодня, средства массовой информации, формируют не только взгляд потребителя этой информации, в выстраивании нужного для властей Мировоззрения, но и беззастенчиво спекулируют возможностью  явно и скрытно "промывать мозги" подавляющему большинству общества.   Живя в Лондоне, я вижу, что это большинство грамотной публики интересующейся как внутренней так и внешней политикой, подвергаются массовому "промыванию мозгов". Объясняется это тем, что миллионы читателей, каждый день читают одни и те же тексты напечатанные, чаще всего в бесплатных газетах, контролируемых рекламодателями.   Предвзятый, прозападный анализ конфликта на Украине, броские фото часто с субъективным, односторонним текстом под ним - это обычная практика английских газет, которые раньше славились стремлением к объективности.   Ни о какой свободе выбора информации и тем самым, ни о какой свободе слова и мысли, не может быть и речи. Сегодня, с утра, миллионы читают "Метро", добираясь на метро до работы. А к вечеру, получают для "ознакомления" с новостями, ещё одну бесплатную газету "Ивнинг Стандарт".  Эти "окна в мир", скроены по одному формату, в котором светские новости и новости рекламы и моды, соседствуют с политическими репортажами одной направленности. Отсюда и одинаковость мировоззрений, которая меня, спервоначалу ужаснула - все мыслят и говорят о происходящем в мире одинаковыми словами, часто позаимствованными из передовиц этих бесплатных газет!     Время информационной диктатуры.     И ещё, массовое сознание и отсутствие самостоятельного мышления, прямо связано с наличием телевизора в доме!  Телевизор, завершает политическое "образование" обывателя, от которого не спрятаться и не скрыться тем у кого в доме работает этот "выпрямитель сознания"! Недаром, телевизор, кто-то образно назвал "Сатаной в доме".    Промывание мозгов", на современный манер, происходит во время просмотра, не только новостных программ BBC или CNN. В скрытом виде, это "промывание" происходит и через развлекательные программы, и через художественное кино и даже через политические дискуссии, которые организуют те же "денежные мешки" и их идеологическая обслуга, владеющие этими средствами массовой "пропоганды".  Тем самым, все - и "дураки и умные" - читают одни и те же газеты и смотрят
 |