Как правило, в начале жизненного пути у человека присутствует вера в светлое будущее; он надеется на то, что у него в жизни что-то хорошее получится, что мечты его сбудутся и воплотятся в реальность, но потом, с течением времени, то, что задумал - по большей мере, не получается, а получается что-то совсем другое: не то, что ты изначально предполагал, и не то, во что ты свято верил, исходя из своей наивности и юношеского оптимизма.
И после всего этого ты начинаешь плыть по течению жизни и редко кто может в своей судьбе что-то изменить. Жизнь располагает тобой по своему усмотрению.
Может ли человек изменить что-то в своей судьбе? Как говорят все окружающие - что-то частично может, но не всё. Это всё - старые истины, они известны всем.
Может нужно частично отторгнуть европейские нарративы, заключающиеся в том, что нужно кого-то или что-то обязательно побеждать, преодолевать, а может нужно, хотя бы периодически, просто плыть по течению жизни и тогда что-то путное получится?
Это две крайние точки зрения, если откинуть слово "частично" и "периодически", то есть Первая точка зрения - это то, что в жизни можно человеку всё преодолеть (но это, конечно, несколько самонадеянно, если не сказать более грубо и жестко), и, Вторая точка зрения - то, что нужно положиться на Судьбу или, по-другому сказать - на Бога. Эта вторая точка зрения - тоже на сто процентов, я думаю, неправильная.
Значит, Третья точка зрения - Нужно положиться в большей степени на Судьбу и на себя тоже, но Судьба играет преобладающую роль, чем личные устремления человека.
В этой связи встает второй вопрос или проблема, которую хотелось бы разрешить, понять - это вопрос бед, несчастий человека на этой земле. Мне кажется, что соотношение горя и счастья в жизни человека не одинаково.
Горя значительно больше в жизни человека, чем счастья. В жизни какого-то конкретного человека может, наверное, и счастья быть больше, чем горя. Но в судьбе человечества, людей всегда было больше несчастий, чем счастья. И равновесия здесь никогда не будет.
На горе, на несчастье можно человеку осмыслить больше, чем на одних только радостях жизни. Но это еще особо ни о чем не говорит, и можно ли отыскать смысл жизни, осмысливая беды и несчастья на фоне редких проблесков счастья и радости, тоже не понятно.
Понятия Добра и Зла, я считаю, есть только в человеческом сознании, в реальности таких крайностей нет. Существует просто движущаяся некая колесница крайностей, сейчас одно, потом - противоположное первому явлению, затем третье - нечто среднее между двумя крайностями, и так далее, и тому подобное.
Беды, падающие на какого-то человека, если это беды, не те, которые человек сам на себя накликал, а беды случайные по своей сути, в равной степени, могут обрушится как на хорошего, в человеческом понимании этого слова, человека, так и на плохого.
Здесь нет никакой закономерности.
Другая мысль
Слабый человек нуждается в Боге для поддержки; сильному человеку, может быть, иногда и не требуется Бог, но никакой сильный человек не сравнится с мощью Бога или, по-другому говоря, с Природой. Природа или Бог всегда смогут уничтожить человека, какой бы он сильный не был.
Верующим людям Бог нужен не только, может быть, для помощи, как того просят слабые духом, неуверенные в себе, люди. Верующие видят, вероятно, в религии и другие стороны жизни, философские по сути, а не только одну фразу: "Спаси и сохрани!", но эта фраза в религии, всё равно, ключевая.
Другой вопрос, что Бог, конечно, всегда уничтожит человека, если захочет; с природой не поспоришь и с Богом тоже. Но есть ли на земле люди или были ли они раньше, которые по силе духа (не по плоти) такие сильные, что их ничего не сломит? Это вопрос.
Были ли такие люди сильные духом, что ничего не боялись, зная даже о всех всевозможных карах, которые могут на них обрушиться?
Может быть это такие люди, как Пугачев, Жак де Моле или какие-то другие люди были подобные Прометею? Я, естественно, не такой человек, как эти люди, и, именно поэтому, такие личности меня особенно сильно интересуют. Что давало им внутреннюю силу, чтобы противостоять неминуемому року, зная про все беды и несчастью, которые на них обрушатся?
Другая мысль
Душа слабого духом человека устает в конце жизненного срока от бесплодных попыток, когда ничего не получается в жизни, устает от погони за эфемерным счастьем.
Может прав Будда в том, что лучше ничего не желать, тогда и разочарований не будет?
Другая мысль
Сознание человека и любого животного родилось из-за, происходящих в Природе, закономерностей, чередований, обусловленных Законами Природы.
Если бы не было в Природе повторяемостей через определенные равные промежутки времени, тогда бы не было и Разума человеческого, и любого иного.
Другая мысль
Зло в человеческой жизни происходит из-за слишком большого количества разнообразных явлений, которые сталкиваются между собой. Но Зло и Добро есть только в человеческом сознании; Добра и Зла нет в природе, есть просто разные явления Природы.
Другая мысль
Без веры в светлое будущее, без предвкушения какой-то радости от, предстоящих впереди, событий, изменяющих к лучшему твою жизнь, человеку сложно жить в настоящем и будущем, и, скорее всего, мало позитивного будет в его жизни, и то, если это позитивное произойдет, то он (человек) не будет уверен, что и в дальнейшей жизни позитивное будет повторяться, а уверенный в светлом будущем человек будет верить в повторяемость хороших событий в своей жизни, а не в их случайность и кратковременность.
И вера эта человека в лучшее опосредованно будет помогать ему жить радостнее.
Другая мысль
Познать истину невозможно, так как каждому дается его индивидуальная истина; истину можно рассматривать только с разных точек зрения, а абсолютной истины нет, истина всегда относительна чего-либо.
Другая мысль
Каждый человек может быть писателем, плохим или хорошим, или средним, у каждого человека есть интересные мысли, но дело в том, что не каждый человек испытывает потребность писать, изложить свои мысли, чувства на бумаге и передать их Миру.
Если бы каждый тонкий психолог по жизни со своими интересными идеями стал писать, то книг сразу бы добавилось в десятки, сотни раз (здесь я не рассматриваю финансовые проблемы печатания книг, с которыми писатель сталкивается, это отдельная тема).
Главное в написании сочинений - выразить себя полностью и от этого получить удовлетворение.
Другая мысль
Об одном из самых сильных комплексов в моей жизни можно судить по сновидениям, где этот комплекс пребывает, не сказать, чтобы чаще всего, но довольно таки часто.
В этих сновидениях отображается подростковый период, школьный, и я там никак не могу сойтись со своими сверстниками, все между собой общаются, а у меня общение никак не получается, я одинок в обществе сверстников-парней (обычно девчонок я не вижу в этой ситуации, они не присутствуют).
У всех между собой какие-то интересы, общение, а я как будто отталкиваюсь от этого процесса; никак, никакими способами не получается сойтись и от этого во мне большая горечь душевная присутствует. Я как будто со своими интересами совершенно один, а они все вместе друг с другом общаются, сближаются все сильнее и сильнее, а я отдаляюсь от них всё дальше и дальше.
Наверное, я испытывал в жизни настоящий кайф, когда, в определенный период времени, за мной шел постоянно один мой друг, прилеплялся ко мне, как липучка, и не отлипал - это был длительный, запомнившийся на всю жизнь, действительно кайф, который тогда я так совсем не идентифицировал, но который был таким по факту, который я осознал намного позже, и это чувство тогда присутствовало где-то глубоко у меня в душе.
Я в школе, наверное, боялся одиночества, которое могло возникнуть не без основания и к которому были определенные предпосылки, и поэтому упорно искал себе друзей.
Другая мысль
Вопрос, который меня всю жизнь мучил, - по поводу примет; влияют ли они реально на действительность косвенно или впрямую, или опосредованно, или они существуют только в нашем воображении.
И главное, чего я боялся во всем этом, - есть ли предопределенность примет, то есть ты подумал о чем-то плохом, плохой примете, что произойдет то-то и то-то страшное и судьба сделает непременно так, что это будет в действительности, что всё это воплотится в неизбежную реальность. Или это только воображение и ничего более.
Такие мои страхи - это от того, что я всю жизнь боялся, что самые страшные стороны прошлого, которые никоим образом я не мог ничем переломить и которые никак не мог осознать, прояснить полностью, вернутся в мою настоящую, более-менее налаженную, жизнь. И тогда моя сегодняшняя жизнь превратится снова в мое мрачное прошлое, то есть некоторые негативные психологические (не какие-то иные, а именно психологические) моменты прошлого, портившие мне жизнь, мне кажется, что непременно вернутся.
И сам лично я ничего не смогу в этой ситуации изменить, а если я не могу ничего изменить, например, к лучшему, то есть это в принципе невозможно, то моя жизнь снова превратится в кошмар, который сопровождал меня в прошлом.
Другая мысль
Во сне самые сокровенные желания человека проявляются.
Сон бывает часто намного прекраснее реальной жизни, сон такой - это тоже самое что и рай, наступивший в реальной жизни. Этот прекрасный сон прекраснее самых чудесных событий в реальной жизни человека или, в крайнем случае, сравним с ними (событиями).
Тот ученый, что разгадает загадку сновидений, тот разгадает сразу же и тайны человеческого мозга, сознания.
Другая мысль
Я мыслю одно, а делаю то, что велит судьба. Думаю, например, иногда о прекрасном, а жизнь заставляет делать совсем другое, и так почти всю жизнь. Идеалы могут быть у кого-нибудь самые хорошие, а делать он будет в действительности часто совсем противоположное тем ценностям, что находятся у него в душе и в голове, так жизнь его заставляет поступать.
Так, например, кто-то глубоко в душе имеет честные намерения и устремления, коммунистические по своей сути, он поборник честного труда, против стяжательства, но как только у него возникает возможность приобрести большие деньги с помощью легкого заработка, то тут же вступают в игру совсем другие человеческие принципы, которые лежат где-то в другой плоскости, и человек делает то, что делает большинство - он не отказывается от огромных денег, попавших ему в руки не криминальным, но, всё-таки, не совсем честным способом, и считает всё это вполне нормальным, так как, так поступает большинство согласно правилам, которые устанавливает сама жизнь.
И так поступали люди во все времена и может где-то в этом есть определенная правда и справедливость, так как иногда велит поступать таким образом сама жизнь.
Однако так поступать иногда можно только до тех пор, пока человек не наступает на горло другому человеку из-за всего этого. После того, как человек перечеркивает жизнь и здоровье другого человека из-за, например, наживы или власти, или еще чего-то другого подобного, то всё, человек находится за чертой, откуда нет возврата назад.
Правда, церковь говорит о том, что такие люди могут спастись, если чистосердечно покаются и бросят до конца своих дней все свои сомнительные делишки, и будут всю оставшуюся жизнь только по-настоящему, всем сердцем, переживать о том, что они раньше сотворили.
Конечно есть люди, которые не идут на компромиссы с действительностью и стараются, насколько это возможно, не искажать намеренно, в угоду реальности, свои идеалы, которые живут своей особенной жизнью в их душе. Но таких людей не большинство.
Другая мысль
В жизни я наблюдал такие, казалось бы, парадоксальные явления - На словах одна моя знакомая - самый жесткий, бескомпромиссный человек, а в поступках поступает мягко, компромиссно.
А другой человек - на словах понимающий всё, компромиссный, а на деле, с людьми - неуступчив, эмоционален, обидчив, злопамятен.
Другая мысль
Жизнь некоторых людей в плане их повседневного психического состояния и настроения, можно прямо сказать, совсем не сахар, если не выразится еще похуже и покрепче; комплексы различные, страхи постоянные сопровождают их всю жизнь. Поэтому черное и негативное они воспринимают и принимают в жизни вернее, надежнее, чем светлое, и уверены в том, что в жизни человека черного больше, чем светлого.
Хотя люди в глубине души живут надеждой на светлое, если мрак окончательно их не накрыл.
И если в светлое будущее перестать верить, то человек умирает и в прямом, и в переносном смысле этого слова.
Другая мысль
Главное - каким становится человек в дальнейшей жизни, добрым или злым - зависит от того, любила ли его мама в детстве или нет; отдавала ли ему свою любовь или нет.
Без материнской любви человеку тяжко потом в жизни, он уже не такой человек, каким мог бы быть, если бы у него была материнская любовь.
Конечно, независимо от того, любила ли человека его мать в детстве или нет, но можно сказать, что любому человеку от природы дается определенное врожденное чувство доброты, всё зависит только от ее количества, если можно так выразиться. Но любовь матери делает ребенка намного счастливее в дальнейшей его жизни и согревает его душу в настоящем и будущем.
Другая мысль
Как поверишь во что-то, так и будет в реальности; так мозг твой устроит - если ты, например, веришь, что ты сейчас поведешь себя на встрече с другим человеком неуверенно, то так и произойдет.
Поэтому легче жить, когда ты ни о чем не задумываешься, ведешь себя естественно, а когда ты естественен, то ты всегда интересен. Если ты "закрылся", себя не показываешь: ни своих эмоций, ни своих предпочтений и так далее, то ты и не интересен окружающим.
Нужно быть немножко в жизни разгильдяем, тогда тебе легче будет в жизни, а когда ты не разгильдяй, то тебе тяжело в жизни.
Когда ты замкнут на своих внутренних переживаниях, когда ты внутренне ранимый, тогда очень тяжело жить. Вывод - чтобы тебе легче жилось - будь немножко разгильдяй, но не полностью, иначе ты потеряешь свою суть, если по природе ты не рожден разгильдяем.
А если ты по природе своей разгильдяй, как бы не пытались тебя перевоспитать, то тебе и карты в руки, поступай как велит тебе сердце, но только полный разгильдяй по жизни может очень сильно обжечься из-за своих разгильдяйских замашек и полного беспредела, который он может сотворить.
Другая мысль
Истину, наверное, постигнуть невозможно, то есть абсолютную истину, так как истина у каждого своя, то есть истина относительна, но не абсолютна.
А абсолютная истина состоит в том, что от человека она не зависит, и от Природы тоже, то есть Истина абсолютная в том, что - Что будет, то и будет, и, никто и ничто, это действие событий в судьбе человека, или в судьбе Вселенной, или в судьбе чего-то большего, чем Вселенная, не изменит.
Всё будет идти своим чередом, независимо ни от чего - ни от человека, ни от Бога, ни от падшего Ангела, ни от Природы, ни от иных внеземных цивилизаций, и так далее.
Чему суждено быть, того не миновать - вот и вся истина.
Не смотря на законы, существующие в Природе, или на их отсутствие - к чему-то мы придем. Под словом "мы" я понимаю не только человечество, но и все остальное: Вселенную, сверх Вселенную, Космос и так далее.
Может мы придем не к конечной точке, а к бесконечной, или будем идти вечно - этого никто не знает, но что-то движется; и даже в абсолютном покое - к чему-то мы идем, даже независимо оттого есть ли Законы Природы или, когда этих законов нет.
Как у человека есть своя судьба, так и у Вселенной своя судьба, так и у Бога своя судьба, так и у внеземных цивилизаций (если они есть) своя судьба, и осмысленна эта судьба или нет - не играет роли. Всё идет по заведенному плану, который не обойдешь в глобальном смысле, не объедешь.
В частностях можно что-то изменить, но не в главном, то есть в Судьбе. Осмысленность, разумность, присутствие или отсутствие Законов Природы не играет роль в Судьбе, она определенна, и ничто её не свернет с намеченного Пути - вот абсолютная истина.
Осмысленность или бессмысленность Пути Судьбы - это интересно знать только человеческому сознанию, и только человек, исходя из, заложенной внутри него природой, любознательности, задается такими вопросами, но на Путь, как таковой, эти мыслительные потуги человека никак не влияют.
Всё следует своим курсом, так же как, ребенок не может повлиять, например, на то, как он растет и развивается; как его клетки делятся и преображаются, хочет того он, или нет, сиё от него не зависит.
Под словосочетанием "отсутствие Законов Природы" я подразумеваю тоже Законы Природы, которые могут отменить эти самые Законы в какой-то точке Бытия, - прошлой, настоящей или будущей.
Истина в том - что есть какой-то определенный, конкретный Путь слов, явлений, поступков, который определен, запрограммирован.
Не смотря на извилистость этого пути, на множество его дорог и тропинок, он всё равно выйдет туда, куда положено ему Судьбой.
Возьмем такой пример - например, какой-то человек, лидер государства, развязал атомную войну - Земля исчезла, род людской погиб. Казалось бы - не будь войны атомной - судьба человечества пошла бы другой дорогой и Судьба, Путь истины изменился бы, но это только блеф, так как Путь истины пошел по этой конкретной дороге (в данном примере - уничтожения человечества) и, значит, никакого другого пути ему было не дано. И хотя я привел данный пример, но я верю, что никакой атомной войны не произойдет.
Но придет он, этот Путь, всё равно к какой-то конкретной цели, даже если человечество по каким-то причинам исчезнет, потому что человечество - это частность в глобальном мире, это частность в Абсолютной истине.
Для нас, людей, - это не частность, не безделица, а катастрофа и трагедия, но для Пути истины Макровселенной, объединяющей все явления Природы, - это частность, и глобальная Вселенная всё равно возвратится на свой основной Путь, каким бы множественным и извилистым он не был.
Абсолютная истина не корректируется, не смотря на бесконечную множественность ее Пути, и она придет к предназначенной ей цели, может даже не к конкретному чему-то осязаемому, а к пустоте; или не к конкретной цели - последней черте, а будет всё время бесконечно двигаться к чему-то, но её Путь запрограммирован.
Но какая цель Пути, Судьбы или этой цели нет - неизвестно, но конкретный, может быть бесконечный во времени, Путь есть, если даже это Путь ни во что и в никуда, а может у него есть конечная точка, этого никто не знает, и не узнает никогда.
Короче, знать конечный результат человеку не дано, но ясно одно - что Путь конкретный, вполне определенный есть. Даже если этот Путь бесконечен, или конечен, и поле для размышлений от такой постановки вопроса у человека безгранично и неопределенно.
Но Путь определенный есть, даже если, по разумению человека, он не разумен и бессмысленнен, но, по разумению окружающего мира, он может быть единственно правильным и, может быть, даже небессмысленным.
Другая мысль
Чтобы писать литературные произведения, нужно вспомнить все свои радости, которые у тебя когда-то были, все свои комплексы и страхи; ярко представить перед мысленным взором свое детство и последующие этапы твоего взросления; открыться тому миру, в которым ты жил; забыть о всех штампах, навязанных тебе обществом; закрыться от чужих мнений, мыслей; не зависеть ментально от других людей; вспомнить только своё, а не чужое.
Чтобы писать произведения нужно обязательно вспомнить те негативные мысли и исходящие от них чувства и эмоции, которые беспрестанно тебя тревожат и не дают тебе спокойно жить; нужно стать ранимым, вспомнить все свое глубоко личное, лежащее где-то далеко в закоулках души и о котором раньше ты никому не решался, не то, чтобы сказать, а даже намекнуть.
Ничего не поделаешь, такова цена, иногда неприятная и болезненная для автора, за то, чтобы была возможность писать правдивые и, берущие за душу, произведения. Талант, конечно, никто не отменяет, без него - никуда. И он или есть, или его нет. Талант зависит не от желаний и трудолюбия человека, а от Природы, и его не купишь в супермаркете.
Короче, многократно повторяясь, можно констатировать главную мысль из всего вышесказанного - талант к написанию литературных произведений дается Богом, а оценка произведению выставляется не автором, а его читателями.
Конъюнктура, шоу-бизнес, модные тренды, куриные мозги некоторых "особо одаренных" представителей поп-культуры и выбивание конкурента из игры присутствуют, конечно, в современном литературном мире в больших количествах, но главное - талант, если он есть, то, как говорится, его не пропьешь, сколько не старайся, заливая в себя литрами "горькую".
Другая мысль
Все мудрецы, существовавшие в мире, (начиная с Будды и его предшественников) понимают одни и те же истины, и все они к одним и тем же истинам приходят, только в разных вариациях, но все истины стары, как мир, и это говорит о том, что открываются все старые истины, так как умозаключения всех одни и те же, оттого, что они предопределены реальными законами Природы, и все мудрецы поэтому смотрят в одном направлении и ничего иного открыть не могут, так как других истин просто не существует.
Другая мысль
Я писал о том, что в глобальном плане (не для человека, а для всех явлений природы) есть определенный Путь, который предопределен.
Но для человека, или для множества иных мелких явлений в нашем мире, существует не только предопределенность судьбы и, наверное, просто случайность.
Например, свалился случайно кирпич с крыши и упал на какого-то человека. Это предопределенность для этого человека, заложенная Богом, Природой еще до дня его рождения, или простая случайность в полном смысле этого слова, на которую ничто не воздействует и не влияет, в данном конкретном случае?
Я думаю, что случайность в данном частном случае, но в глобальном случае существует, наверное, предопределенность Пути явлений всеобщих, ведь есть же законы Природы, значит и предопределенность есть.
Или есть случайность сама по себе? Наверное, случайности, не связанной с закономерностью и с всеобщими глобальными явлениями, не бывает.
Но в частном случае случайность просто так, сама по себе, может, вероятно, произойти и значит изменить предопределенную судьбу человека. Для верующего человека это спорный вывод.
Но, всё равно, вопрос не до конца ясен и понятен, и может трактоваться с разных позиций иногда, но точный ответ на него должен быть.
Нужно определиться - для чего и для кого, и относительно чего, есть предопределенность. И или есть просто случайность? Хотя, точно можно сказать, что в глобальном всеобщем закономерном мире случайностей нет, эти случайности закономерны, как заложенный природой определенный процент случайных событий и явлений, и являются следствием, и объективной частью этого мира.
Другая мысль
Самая лучшая любовь для человека - это когда его любят просто так; не за какие-то его качества, а за то, что он просто есть, существует такой, какой есть. Такая любовь сродни любви матери к своему ребенку, которая никогда не иссякнет, и которая любит его просто за то, что он есть, а не за какие-то его таланты и способности. Мать может гордиться способностями ребенка, это - да, но любит она его просто за то, что без него не может жить, какой бы он не был на самом деле, она принимает его со всеми его достоинствами и недостатками, которые могут даже перевешивать его достоинства и хорошие качества.
А если, например, женщина полюбила мужчину за какие-то его качества, а потом он изменился, то, что получается и любовь женщины к этому мужчине пройдет?
Пусть лучше человека любят за то, что он такой, какой есть, и остается таким, в своем истинном обличии и в своей истинной природной сущности, в любые времена и при любых обстоятельствах.
Поправку на неизбежные жизненные изменения внести, конечно, придется, но главное в данном вопросе, конечно, не это, а истинная любовь, которая дается человеку не за что-то, а просто так, без всяких обязательств, достижений, успехов, способностей, достоинств или недостатков.
Тогда, если человека любят просто за то, что он есть, не взирая на всё остальное, то это и есть лучшая любовь, которую только можно придумать.
Нужно, конечно, кроме любви, еще и хорошо относится к человеку, заботиться о нем, поддерживать его, уважать его - без этого никакая любовь не выдержит.
Другая мысль
В детстве, как мне всё это видится, я хорошо понимал жизнь. Потом, чем дальше, тем больше, я дезориентировался в жизни, тем больше я перестал жизнь понимать - не могу всю мозаику жизни собрать вместе, не могу её сложить воедино.
Другая мысль
Дети видят мир насквозь; это взрослые, зашоренные штампами, стереотипами, своими комплексами, не видят ничего дальше своего носа.
Ребенку ничего не надо, у него всё есть, главное не нужно забивать ему мозги штампами и навязанными смыслами, и идеями; ребенок и так дальше взрослых видит всё в неискаженном свете, всё, как есть.
Взрослые видят всё через тьму преград, встающих в течении жизни на их пути, и только философское восприятие жизни им, хоть как-то, помогает не сбиться в пути.
Другая мысль
Человек рожден на беды и страдания, судьба его не завидна, как и судьба всего мира. Человек всего лишь частичка Вселенной и бесконечности, в которой он может потеряться.
Судьба человека и Вселенной запрограммированы на беды, уничтожение частичное или полное; потом на возрождение, потом снова на уничтожение и так далее, но ничего хорошего, всё равно, из этого не выйдет, всему будет конец, и конец несчастный. Конечно, такие эмоциональные оценки годятся только для такого же эмоционального живого существа, как человек.
Во Вселенной всё холодно, рационально, закономерно и для ее неизбежного какого-то конца, исчезновения, завершения, не подходят такие оценки, как "несчастный" конец, или как "несчастное" завершение её существования. Там такие определения, как "несчастный", неуместны.
Но так как мы люди и, если даже окончание существования человека может быть несчастным, но определенный позитив в душе следует сохранять, иначе в течении своей жизни человек просто не выживет, сгинув в постоянной тоске и несчастиях.
Поэтому терять веру, надежду и любовь человеку не следует, если он не хочет завершить досрочно свои дни.
Нужно, иной раз, переступить через себя, через свои беды и несчастья, и набраться определенного вынужденного оптимизма, даже если этот оптимизм, из-за окружающей человека действительности, может вызывать у человека отвращение. Потом этот вынужденный оптимизм, который специально внедрил в себя взрослый человек, будет работать на него и помогать ему в этой непростой жизни.
Определенный оптимизм присутствует естественным образом только в детях, у какого-то из них больше, у какого-то меньше, но присутствует всегда, в той или иной степени. А взрослый человек в течении жизни этот оптимизм может запросто потерять и не найти больше никогда, если сам в себя его специально не вкачает, дабы досрочно "не кинуть кони".
В бедах и несчастьях человек становится более мудрым, если, конечно, природа или Бог изначально дали ему природный ум, с помощью которого в дальнейшей своей жизни он сможет осмыслить определенные жизненные явления. Если не будет бед, то человек ничего и не поймет глубоко, но сами беды и несчастья придуманы не для того, чтобы человек становился более мудрым, это просто случайность, частность жизни, хотя с этим утверждением можно и поспорить.
Может быть все эти преграды, разрушения, как раз, и специально созданы для того, чтобы что-то в этом мире изменялось и определенным образом совершенствовалось, или, наоборот, деградировало для каких-то определенных целей; чтобы всё текло в том или ином направлении, которое ему задано законами Природы или законами, которые создал Бог каким-то, непостижимым для человека, чудесным образом.
Зла, как такового, нет, зло есть только в восприятии человека. Зло (то, что под ним подразумевает человек) происходит из множественности различных явлений Природы, жизни, а так как этих явлений бесконечное множество, то они и противоречивы часто друг другу, оттого и зло существует, в человеческом понимании этого слова, но зло - это просто крайность явлений, и ничего больше, так же, как и добро - другая крайность, то есть противоположная сторона одной и той же медали.
В начале жизненного пути человеку, чаще всего, хорошо, или, по крайней мере, некоторые его детские ощущения и чувства от существования на этой земле воспринимаются им, как настоящее какое-то неземное райское наслаждение, то есть ребенку просто от чего-то хорошо и радостно на душе; вот и всё, ничего более; но в конце жизненного пути человеку - плохо, и это закон жизни, ничего тут не поделаешь.
В начале жизненного пути ребенком правит одна только Природа, потом попозже еще воспитание вступает в силу, наряду с Природой. В детстве ярко проявляются природные черты ребенка и ничего больше; потом, в дальнейшем, только воспитание корректирует немного природные свойства человека.
Жизнь, всё равно, обманет взрослого, состоявшегося, человека и сунет его мордой грязь - так было, так и будет.
Другая мысль
Повзрослев и разобравшись немного в жизни, я стал бояться бедствий, которые Судьба может обрушить на меня, и поэтому я начал верить в Бога, чтобы, если что-то страшное случится со мной, то Он бы мне помог.
Но кроме этого проявившегося страха за себя и за своих родных, у меня появилась еще тяга к тому, чтобы разобраться в том, какое влияние на меня и на мир оказывают Высшие силы, если они существуют на самом деле. А так как это сложный и отчасти нерешаемый вопрос, то разбираться в нем можно постоянно, и, в тоже время, не теряя интереса к нему.
С Верой в Бога - человеку легче жить, а без Веры - тяжело, намного тяжелее душевно. Когда ты веришь - то таким образом, ты часть своих забот перекладываешь на плечи Бога. "Бог о моих заботах позаботится, поможет мне как-нибудь непременно": думаешь ты, и от этой мысли у тебя легче на душе становится.
Другая мысль
Каждый мой вывод, который когда-либо я делал, имеет множество нюансов, множество "но". Каждый мой вывод - верен только в отношении меня самого, но может быть неверен в отношении других людей.
Это также, как любая, подчеркиваю - любая, пословица и поговорка верна только на девяносто процентов, а в десяти процентах случаев - неверна. Поэтому я не люблю пословицы, так как они на все сто процентов не отражают суть явлений, а отражают правду только в большинстве случаев, но не во всех.
Поэтому резюме - Каждый конкретный вывод в чем-то ущербен. Но и всегда, и во всем ставить окончательные точки - глупо; каждый вывод развивается и не стоит на месте. В каждом выводе, в каждом конкретном соображении есть множество нюансов и их нужно учитывать, и не навязывать свою точку зрения другим, у других людей может быть своя особая точка зрения.
Другая мысль
Чтобы в жизни человека всё было нормально - нужно нормально себя вести, по правилам, установленным жизнью и природой; нужно правильно, адекватно мыслить - не категорично "за" и не категорично "против", а выбирая золотую середину в повседневных, будничных решениях, но это не значит, что в какой-то определенный момент времени, в экстремальном случае, тебе придётся занять какую-то жесткую, категоричную позицию, даже если это тебе будет стоить жизни и здоровья, но это происходит не так уж часто, при войнах, каких-то катаклизмах и тому подобном. Нечто подобное происходило с христианскими мучениками, когда им предстояло выбрать или одно, или другое, или продолжить свою повседневную жизнь без мучений или выбрать смерть и страдания за Христа, и они выбирали второе. Или тебе нужно выбрать смерть или жизнь за счет предательства на войне, и на самом деле, таких категоричных выборов в жизни может быть масса. Но всё это - редкость в повседневной жизни, которая состоит из будничных забот.
А так, в обычной жизни, если ты нарушаешь неписанные законы природы, то, если чуть отклонишься от них, то тут же получишь оплеуху, которая даст тебе знать о том, что ты что-то не так, как положено, сделал. Значит, нужно тебе пересмотреть свои правила и поступки, иначе тебе опять прилетит от жизни, а потом, если не одумаешься, и вовсе можешь отправиться прямиком на тот свет.
Если ты в русле реки, под названием жизнь, и никуда не трепыхаешься, не плывешь против течения, туда, куда тебе не нужно, то жизнь вынесет тебя туда, куда считает нужным ей, а если ты пошел против течения жизни и добавим - одновременно против своей же природы, то ты будешь уничтожен согласно этим же законам жизни.
Другая мысль
Неприятности в жизни человека были, есть, и будут, и вопрос только в том, когда они произойдут, а то, что они произойдут - сомневаться не приходится, поэтому нужно быть готовым к неприятностям, малым или даже огромным, таким как беда, горе.
Но раз неприятности неизбежно произойдут и от них никуда не спрячешься, то к ним нужно, по возможности, относиться спокойно, философски, опять же, по мере возможности. Так как часто горю не могут помочь никакие логические доводы и соображения.
Поэтому можно сделать такой вывод, исходя из всего выше изложенного: от неприятностей невозможно скрыться и их избежать. Они неизбежны и поэтому человек должен их предвидеть.
Другая мысль
Больше всего на свете я боялся и боюсь возвращения Неизбежного, того, на что я сам никак не могу повлиять, и это приводит меня в то состояние, от которого начинают непроизвольно шевелится волосы на голове. То есть это состояние похоже на тихий ужас, внешне почти не заметный постороннему глазу, но скрывающийся где-то в глубинах моей души.
Например, у меня вызывает внутреннее оцепенение возможность возвращения прошлого, которое в определенный момент времени было ужасным, и что оно, не дай Бог, вернется, не смотря на мои всевозможные усилия по недопущению его возвращения.
Но сейчас, каким-то образом, с определенной степенью успешности, помогает мне бороться с этим страхом философское восприятие жизни, и, ставший более жестким, мой характер, но, всё-таки, являющийся ненамного более жестким, чем был в детстве. И то, что характер в плане твердости изменился не очень сильно, я это осознаю.
Но, всё же, эти два свойства, выработавшиеся у меня с течением времени, помогают, и еще мысль - "Чему быть, того не избежать".
И добавилась такая моя черта, выработавшаяся впоследствии, - определенный пофигизм, типа "плевать на всё это с большой колокольни".
Всё это, вместе взятое, вкупе с более жестким характером, помогающим противостоять обстоятельствам жизни, хотя бы немного, но облегчает мне жизнь и, некоторым образом, помогает.
Другая мысль
Человек здоров тогда, когда в его организме энергия, кровь, лимфа, сигналы, сообщения между клетками - всё это течет плавно, без зажатостей где-либо в организме, и все тело как-бы едино в плане однородной энергии в нем, а не разбито на какие-то отдельные фрагменты разнородных энергий и ритмов; всё течет и функционирует строго ритмично, так же ритмично, как тикают часы - в одном темпе, не ускоряясь без нужды и не замедляясь без нужды, а плавно и ритмично (работая), как единое целое.
Это не значит, что, когда, например, человек бежит, его сердце не должно ускорить свой ритм, но оно должно ускорить его ровно на столько, на сколько нужно, ни на йоту больше, и не на йоту меньше.
Другая мысль
Люди без эмоций и страстей, без ошибок, без горя и страданий - это не люди. Вернее сказать, что у людей, от всего происходящего на этой грешной земле, всегда и всюду будут в душе присутствовать переживания, взрыв страстей, нарастание частенько разнонаправленных эмоций, которые разрывают человека на части, и от всего этого человек не может определиться в этом мире, занять какую-то определенную сторону, и принять какое-то, нужное ему, решение.
И ото всех этих эмоций, переживаний, сопровождающих его, человек в порыве страстей часто совершает непоправимые ошибки, из-за которых потом кается всю жизнь, но это уже не может выправить ситуацию и вернуть хорошее назад на этой земле, в том мире; а в потустороннем мире, если он существует, и в душе у кающегося человека - всё это переосмысление прошлого, может быть, и изменит что-то к лучшему.
Но то, что присутствуют неизбежные ошибки и разрушения - так это таким образом устроена жизнь Высшими силами для определенных целей, ничего с этим не поделаешь. Человек немного может подкорректировать свою дальнейшую жизнь, чтобы уже больше попытаться не совершать таких фатальных ошибок, так ему повелевает сделать сам Бог и Природа.
Но эти законы жизни научат ли кардинально человека таким образом поступать, исправлять свои ошибки, не губить себя и всё вокруг - это большой вопрос. Яхве же учил, учил народ Израиля так поступать, и часто это всё было без толку. Это тоже определенный закон природы - что человек очень плохо учится на своих ошибках, и не из-за того, что не хочет, а из-за того, что не может, не получается у него. Природа и Бог до конца ему в этом, по определенным своим законам, не помогают. Всё в этом мире устроено гармонично, и флора, и фауна, а к человеку есть вопросы.
В этом кроется определенная ущербность и, по утверждениям церкви, греховность человека, что он не может до конца исправить непоправимое, и возвернуть вспять принесенный им ущерб, и ущерб этот, по большей мере, человек наносит не кому-то другому, а самому себе. Это видно, хотя бы, по тому, как человек испоганил природу и землю, и вернуть всё назад уже невозможно; и, вероятно, с природой на земле ситуация будет только ухудшаться, не смотря на предпринимаемые, некоторыми представителями землян, усилия, но усилия эти, по большей мере, тщетные. Хотя усилия и приносят минимальный результат, но, в наших условиях, минимальный положительный результат - уже несказанно хорошо, и эти усилия нужно безусловно продолжать.
Так и живет человек со своими страстями, эмоциями, ошибками на земле, сиё от него не зависит, так он устроен, и поэтому так и поступает эмоционально.
Но и голова человеку тоже дается не только для того, чтобы красивый головной убор на башке носить и козырять этим перед другими:
"Вот, мол, какая красивая у меня шапка! Полюбуйтесь, удавитесь от зависти! А вы все дураки, раз у вас такой распрекрасной шапочки нет, как у меня. То ли вам я еще потом покажу! Ого-го! Упадете, не встанете! На подходе у меня кафтан мой расчудесный, расписной! Портной строчит его, не разгибаясь. Бабки я ему огромные отслюнявил, облагодетельствовал его, можно сказать. Будет благодарен он мне всю жизнь. Обзавидуетесь совсем, когда увидите мой кафтанчик, олухи вы Царя небесного!
Поняли теперь, дураки, как нужно жить? Я ж для вас живой пример, живее некуда, лучше меня не найдете! И вы такую же шапочку, как у меня, покупайте, если сможете, конечно. Но куда там вам! Не сдюжите, как я; точно вам говорю! Я ж расписной красавец! У меня всё есть, и шапка царская, а скоро и кафтан на меху соболином будет. Вообще, в первые люди выйду! Жизнь удалась, без лишней скромности вам втолковываю, балбесы вы этакие!".
В моем понимании, которое непроизвольно втолковывали мне окружающие с раннего детства, люди, заботящиеся только о материальном, и не подверженные каким-то внутренним переживаниям, чувствам, эмоциям, духовным порывам, и не совершающие, из-за всего этого, неизбежные промахи, ошибки - это не люди, а какие-то бездушные машины.
Но кто тогда буддисты? Тоже люди, и не худшие среди людей. Буддисты стараются освободиться от эмоций и страстей, и они тоже люди. (Замечу вкратце, что основательно учения Будды я не знаю, но не могу не уважать его, как незаурядную личность.) Но людей без горя и страданий, в полном смысле этого слова, не бывает.
Не будет горя и страданий, и человек перестанет быть человеком, тогда он не поймет горя и страданий других живых существ, не только людей, но и животных, и прочая, и прочая. И тогда он не станет мудрым, а будет мыслить однобоко.
Чем больше разнообразие в мире, тем лучше для понимания человеком истины, тем больше пищи для размышлений.
Горе человеческое приводит к состраданию, и пониманию себя самого, и других. Но, наверное, не все люди приходят к такому пониманию сути вещей, есть, вероятно, люди, которые, из-за всего этого, приходят к прямо противоположному, например, к садизму, и недопониманию.
Другая мысль
Писатель, даже хороший, талантливый, это такой же эмоциональный, часто необъективный, обидчивый в жизни, ссорящийся со своими родными, человек, как и все другие люди. В этом плане он может совсем не отличаться от всех остальных людей. Но, если он талантливый и умный человек, и к тому же писатель, то он стремится понять других людей, и достичь какой-никакой объективности в описании жизненных явлений.
Другая мысль
Если произошло что-то неприятное с человеком, то это неприятное событие обычно ассоциируется с каким-то зрительным образом, например, с домом, где это событие произошло, или с каким-нибудь предметом, попавшимся в тот момент на глаза. Или неприятность может ассоциироваться с каким-то другим осязательным чувством, например, с каким-то запахом, даже если это запах приятный для обоняния. Но, если произошло неприятное событие, то этот приятный запах вызовет неприятные чувства в душе человека.
Приятное для тебя раньше тоже может ассоциироваться с чем-то неприятным для тебя в дальнейшем, и навсегда уже это неприятное воспоминание будет у тебя сопровождаться каким-то негативным зрительным, тактильным или иным чувством.
Другая мысль
Одни люди могут сказать про меня - нелюдимый, я с ними разговариваю односложно, я скован в их присутствии, мрачен - это всё оттого, что я не могу раскрыться, у меня присутствует определенная боязнь этих людей, что они, например, будут надсмехаться надо мной, унижать меня и так далее, и тому подобное. От этого я мрачнею, внутри у меня сидит испуг и неуверенность в себе, и я закрываюсь ото всех, и становлюсь человеком, говорящим односложно, неискренне; неинтересно, как для окружающих, так и для себя.
И вообще, мне тогда становится всё противно, черно, безысходно в этом мире. Это один человек, в которого я превращаюсь, когда нахожусь в компании людей, где есть, хотя бы один, человек, неприятный для меня, который может меня унизить и оскорбить.
Но, если я в обществе людей простых, добрых, хорошо ко мне относящихся, то я становлюсь совсем другим человеком. Я могу быть веселым, жизнерадостным, многоречивым, и эта группа людей скажет про меня, что им со мной интересно, весело общаться, я в них вызываю интерес, и я и сам раскрыт навстречу людям, раскрепощен, жизнерадостен, и мир становится интересным, занимательным вокруг меня и, окружающих меня, людей.
Так в разных компаниях я, как личность, произвожу, разное впечатление, иногда диаметрально противоположное. Одни считают меня одним человеком, другие - совершенно иным.
Но такое разное впечатление, которое я произвожу на разных людей, и соответствующая атмосфера, которая царит в обществе, зависят, в большей степени, от меня, от моих внутренних переживаний, настроения, и совсем в малой степени зависят от, окружающих меня, людей.
Другая мысль
Приснился мне недавно один познавательный, взбудораживший меня на весь день, сон и этот сон, естественно, отображает мои определенные внутренние переживания, которые не сильно проявляются днем, но активизируются ночью в сновидениях, и передают мои глубинные чувства и, истинные для меня, приоритеты. Проснувшись, я помнил этот сон вполне отчетливо и со всеми нюансами.
Приснилось мне, как будто, моя семья стала жить на незнакомой улице, поселилось там несколько семей с мальчишками, у всех пацанов равные условия, никто не знает ближайших соседей - мальчишек, живущих с ними рядом, никто друг с другом незнаком, а, тем более, никто еще ни с кем не дружит.
И вдруг мой сосед (такой же, как я - незнакомый с другими) как-то естественно, потихоньку, помаленьку, знакомится со всеми пацанами в округе, хотя сильно не старается очень уж подружиться; само собой, каким-то образом, это у него получилось, но теперь он всех знает, все знают его, он знает все тайны двора, все новости, все нюансы дворовой жизни, а я как никого не знал, так и не знаю, хотя стремлюсь подружиться. Я одинок, а мой напарник уже со всеми дружит, всё о всех знает, а я ни о ком ничего не знаю, и от этого, от одиночества, от какого-то рока невозможности подружиться и сблизиться с кем-то, я сильно переживаю.
В моей голове присутствует, приносящая мне боль, мысль: "Я один, а мой напарник потихоньку-помаленьку уже со всеми "на короткой ноге", и он - в обществе друзей, а я - вне его".
Другая мысль
То, что человек обязательно рассчитается за зло, которое он сотворил в жизни, - в это я не верю, но, то, что, например, за какое-то зло, которое он причинил другому или другим, ему может отомстить кто-то - то это, конечно, возможно.
Или, к примеру, за свои поступки человек начнет переживать, казнить себя, и сам себя, каким-то способом, накажет - в это я тоже могу поверить. Но в неотвратимость обязательного наказания в этой или в той жизни - я не верю, и никогда не поверю; по крайней мере, в неотвратимость наказания в этой земной жизни.
На другом свете, по ту сторону жизни, - о том, что там и как, я просто ничего не знаю, а раз не знаю, то и рассуждать не хочу, это бессмысленно.
То есть, я думаю так: что наказание человека за его плохие дела может в этой жизни наступить, а может и не наступить. Может сотворивший много зла неплохо всю жизнь свою прожить.
А хороший человек может, например, и умереть ужасной смертью, хотя, никогда, и никому, не сделал зла. И про то, что его предки что-то там, когда-то, что-то ужасное натворили, а он за это расплачивается, то в это тоже верится мне как-то с большим трудом.
Другая мысль
Боль, моральная и физическая, и страх - это одни из главных, фундаментальных вещей, которые влияют на всю жизнь человека. Можно много и красиво рассуждать о том, какое огромное влияние оказывает на человека любовь, красота и прочее, и прочее, и как без этого невозможно прожить человеку, всё это правда, и никто этого не отрицает, но по факту часто оказывается, что страх и боль влияет на человека сильнее, чем все прочие жизненные явления.
Любовь и красота от этого факта не умаляется, и каждому мигу жизни соответствует какой-то свой, определенный этап, где преобладает или боль, или страх, или, наоборот, что-то далекое от этих чувств, например, что-то прекрасное и светлое.
Другая мысль
Чем больше ты боишься, и по этой причине непроизвольно уходишь в глухую оборону, то тем, всё больше и больше, твоя смелость уменьшается, истончается, и стремится к минимальной величине.
Когда, преодолев страх, ты нападаешь на противника, то ты, волей-неволей, становишься смелее и активнее; и у тебя открываются глаза, но то, что, оказывается, это действо приносит, вполне себе, неплохой, обнадеживающий результат.
И на душе становится легче, когда ты, может быть вопреки своим правилам, нападаешь, а не защищаешься все время. Дух твой в это время вдохновляет, воодушевляет тебя, и ты начинаешь меньше бояться разнообразных жизненных явлений, больше веришь в себя.
Вопрос только в том - на какой срок ты перестал бояться. А так, следуя этим вновь приобретенным привычкам, ты сможешь вполне сносно существовать без сильного страха какое-то время.
Полностью убрать страх - это не предусмотрено Природой, иначе человек исчезнет с лица земли. Поэтому человек все время так и балансирует на грани страха, то большем, то меньшем, и в это время самочувствие у него то хуже, то лучше, в зависимости от величины страха, сидящего у него в данный момент глубоко в душе.
Другая мысль
Одно из плохих свойств этой жизни - это когда имеешь какие-то желания, фундаментального для тебя характера, но не можешь эти желания осуществить. И проходят годы, а эти мечты, которые когда-то согревали твою душу в надежде на их реализацию и на твое дальнейшее светлое проживание вместе с осуществившимися желаниями, не сбываются.
И не всегда эта невозможность осуществить свои желания происходит из-за того, что, у тебя нет силы воли, например, или ума, или характера, или еще чего-то подобного. Нет, здесь причина кроется в чем-то другом. Ты хоть перепрыгни через свою голову, а это желание может в твоей жизни не осуществиться, и именно из-за того, что, как бы сама жизнь не дает человеку это желание осуществить, даже, если у него есть и способности, и другие качества, чтобы эту свою мечту реализовать. Но тут, наверное, может и не все необходимые качества есть, или человеку жизнь препятствует, или какие-то непреодолимые обстоятельства присутствуют, или здоровье не позволяет, или еще что-то.
Всё может быть, но факт в том, что на пути человека может стоять какой-то непреодолимый барьер, который не обойти, не объехать, сколько не пытайся. Неисправимый оптимист скажет, что это не так, что всё можно преодолеть, но это, по моему мнению, необычайная дурость, и я верю больше самой жизни, чем какому-то неисправимому оптимисту.
Что-то на пути человека безусловно можно преодолеть; то, что находится в его руках и в его силах; но совсем не всё, ибо это, всё остальное, находится в руках у Судьбы, и в руках жизненных обстоятельств.
От того, что желания не осуществляются, у человека развивается апатия, кризис, и тому подобное, и приходит мысль, что ты, как бы, оказался несчастным, и что у тебя на пути к твоей мечте стоят какие-то непреодолимые препятствия, которые и осмыслить-то оказывается не так просто.
Эти все сомнения и метания по поводу, того что в жизни присутствует какая-то непонятная, непреодолимая преграда на пути к осуществлению своих намерений, могут соответствовать действительности, а могут и не соответствовать. Часто и, на самом деле, непреодолимые препятствия стоят на пути к реализации желаний. Возможно и противоположное развитие событий.
Итак, в какой-то определенный момент жизни может возникнуть такое внутреннее состояние, когда ты считаешь себя несчастным от того, что ты не реализовал какие-то свои детские или юношеские мечты.
Но, в тоже время, есть что-то другое в жизни у тебя: мать, отец, или жена, дети, например, а ты считаешь себя несчастливым, и, если, например, в какой-то момент времени ты потеряешь отца, тогда ты поймешь, что ты был до этого момента, в определенном смысле, счастливым от того, что у тебя был родной человек, который много для тебя значил, и, вроде бы, было не всё в жизни так уж плохо, а, может быть, даже и хорошо.
Но жизнь, всё равно, у человека неполная и где-то ущербная, если его главные в жизни желания остаются нереализованными. Тогда у такого человека всё в жизни идет, как бы, по убывающей траектории, его чаша иссыхает, а не наполняется. В этом, в частности, виноваты непреодолимые преграды, вставшие у человека на жизненном пути.
Другая мысль
Человек, который, по сущности своей, является максималистом и идеалистом, и который к тому же, не дай Бог, имеет эмоциональную, взрывную натуру, вероятно, часто думает о том, что жизнь такая несуразная, непредсказуемая и глупая штука, что глупее её не придумаешь.
Хотя этот же человек может понимать то, что жизнь выстроена по строгим законам природы, и всё в ней идет сугубо рационально по определенным законам, которые единственно возможны в этом мире. Других законов мироздания нет, и быть не может, хотя эти законы могут и не удовлетворять мятежную душу этого человека, требующего для себя жизненного идеала; какой-то стабильности; твердой, незыблемой основы под ногами. А, как раз, этой-то твердой основы, фундамента в жизни нет, и не предвидится, так как всё течет и изменяется.
"Вот тебе раз!": скажет изумленно себе этот человек. "Я тут, понимаешь, надрываюсь, ищу какого-то идеала для себя! А тут такая катавасия, что ничего и не разберешь. Одна сплошная неразбериха в этой жизни, сегодня одно, завтра другое, ничего и не разберешь, даже если захочешь разобраться во всей этой белиберде! Где чё? Где куда? Честное слово, хочется плюнуть на всё это, в очередной раз!".
"Где мой рай, который я ищу?": скажет себе этот человек - "Куда он запропастился? Не видать его на горизонте, сколько я не вглядываюсь, все глаза уже проглядел, его высматривая, и, совсем не чувствую этот обещанный рай в своей жизни, хотя и высовываю постоянно нос по ветру".
Этот человек, да и многие другие, постоянно находятся в состоянии неопределенности, в каких-то глупых склоках с разными людьми, и жизнь у них - не в черной полосе, не в белой, а постоянно болтается где-то посредине в непредсказуемости и неопределенности. И у этой жизни нет жесткой опоры, всё течет и всё изменяется. И нет постоянной неизменной истины в жизни, поэтому жизнь кажется им глупой, оттого, что она постоянно меняет свою истину, свою сущность; не на что им становится опереться в этой жизни, из-за того, что она постоянно изменчива и непостоянна. Если только опереться такому человеку на эту изменчивость, а не на постоянство, как он того желает.
Такие люди, которые не удовлетворены своей жизнью, понимают, что это глупый вопрос глупых людей, но, тем не менее, задают этот вопрос себе:
"А почему в мире устроено именно так, а не иначе? А не могло бы быть устроено как-то по-другому? Приблизительно как в раю, где всё мирно и ладно...
Только скучно, наверное, там. Свои минусы есть, вероятно; интереса, препятствий, борьбы нет. А тут тебе голову пробило в каком-нибудь дорожном происшествии, вот тебе экстрим, так экстрим! Или болезнь тебя какая скрутила, и ты сражаешься с ней, не на жизнь, а на смерть! Вот как интересно жить, если, конечно, кони не двинул! Вот какие мощные залепухи жизнь тебе, иной раз, подкидывает! Аж, дрожь пробирает до костей! Вот это жизнь, я понимаю!
А что там такого зажигательного в раю? Скукотища одна, наверное. Сидишь себе спокойненько, солнышком одним только, наверное, наслаждаешься, и в сон постоянно клонит!.. Или трели какие расчудесные тебе небесные птицы поют. Всего-то и делов!.. А на земле, я помню, мы так отжигали! Чуть башню не сносило! Вот были времена!".
Всё не так этому человеку, даже в раю может отыскать, при желании, какие-то минусы. Всё хочется ему куда-то бежать, что-то преодолевать, что-то делать, а значит сущность этого человека создана, как раз, для существования на этой грешной земле, а не в раю, где всё идеально, и нет борьбы, и нет ошибок, и нет горя, а значит всё - не двойственно, двулично, как на земле, а одномерно и однобоко. И стоит всё в раю на одном крайнем полюсе, условно называемым Добром, а не на двух противоположных полюсах: Добра и Зла, как в этом мире.
И не понимают некоторые люди, не удовлетворенные жизнью на этой земле, того, что этот миропорядок - это единственно возможный вариант устройства Вселенной и, царящих в мире, законов, которые могут не нравиться людям.
К сожалению, или к счастью для кого-то, миропорядок этот такой, где есть конкуренция, где есть развитие, где есть приспособление к постоянно меняющимся условиям, где есть столкновения, где сильный сжирает слабого; где есть болезнетворные вирусы и бактерии, которые позволят тебе стать сильнее, или умереть преждевременно; где есть расцвет и увядание, где есть уничтожение и возрождение, и так далее, и тому подобное.
Конечно, хотелось бы некоторым людям и иметь более оптимистичный мир на этой земле, чем он создан в реальности.
Но этот мир наверняка бесконечно сложнее, чем мы можем его представить своим человеческим разумом.
И еще, по всей видимости, таким людям-идеалистам и максималистам, кажется, что несуразность их жизни в том, что они всю жизнь жили, жили; искали, возможно, какую-то истину, и у них ничего не получалось из-за эфемерности самой истины; и вот наконец они умерли, и всё с этим закончилось, истины не осталось.
И они задают себе вопрос к концу жизни: "С чем человеку умерать - с какой правдой? С какой истиной?
Если всё просто, примитивно, закономерно, умер и нет ничего от тебя, и истины нет. Что делать, если кругом нет постоянства и истины твердой нет, а всё зыбко и шатко, и ведет к неизбежному, не очень радостному, финалу?".
Такие люди думают: "На что опереться человеку в жизни? На родных-то можно опереться. А на что опереться в законах жизни? Не на что. Всё изменчиво, и куда всё идет, никто не знает".
Но, можно сказать, что куда-то определенно всё идет, но дойдет ли до какой-то конкретной точки? Непонятно.
Может жизнь оставляет только след текущей жизни, а до конца никогда не дойдет, до твердой незыблемой основы, до одной неизменной истины, до самого-самого конца?
Вероятно, всё будет течь вечно, и всё будет в пути меняться.
Но путь жизни определенный, конкретный, есть, как у реки, которая течет по вполне определенному, конкретному пути, с определенными нюансами, конечно. Течет там, где есть низина, и там, где может размыть себе путь в более легкой почве, обходя стороной более твердую почву. Но, и не смотря на всё это, русло реки немного постоянно изменяется в пространстве и времени.
Другая мысль
Бог человеку нужен не потому, что Он есть, это спорный вопрос, а потому, что человеку нужно на что-то опереться в этой жизни: большое, глобальное, твердое, незыблемое; не на текущее, не на меняющееся.
С Богом человеку легче жить, часть забот при этом ложится на плечи Бога, а самое главное - с Богом легче умирать, появляется тогда у человека какая-то опора, какой-то смысл жизни тогда просматривается. А если Бога нет, то человеку умирать тяжело очень, перспектив тогда нет никаких.
Хотя, наверное, иногда, когда человек умирает, ему становится на всё наплевать, в жизни его уже ничего не держит, и уходить в другой мир легче, когда ему уже ничего не нужно в этой жизни.
Взрослый или пожилой человек устает еще от жизни, и ничего уже от нее не ждет, тогда ему легче умирать, если у него сложилась в жизни такая ситуация, когда ему уже почти всё безразлично на этом свете.
Человека всегда поддерживает в жизни только что-то постоянное, а не то, что всегда меняется, и в этом просматривается противоречие между человеком и мироустройством, ему нужно опереться на что-то надежное, незыблемое и постоянное, а жизнь - непостоянна.
Поэтому человек не находит в этой жизни полного удовлетворения, а находит это удовлетворение лишь частично, только в каких-то конкретных явлениях и событиях, а эти явления и события имеют свойство меняться, и человеку тогда не за что зацепиться в чехарде меняющихся явлений, которые, казалось бы, должны иметь принципиальный характер. Поэтому кажется, что жизнь бестолковая, потому что она не соответствует Природе человека; вернее сказать, жизнь вероятно соответствует всему, и лишь она не соответствует частенько устремлениям человека и его внутренней сущности.
Это можно рассмотреть по аналогии с Адамом, который был в идеальном месте - Раю, но порвал, по ряду объективных причин, с этим местом, попав на грешную землю, и с тех пор он так и стоит на раскоряку, разрываясь между Раем и грешной землей, где не всё идеально, как там, где он до этого обитал.
У человека всегда в сердце и голове противоречие есть с этой жизнью, поэтому он ищет постоянство, то есть Бога, однако есть Бог, или нет - доподлинно неизвестно.
Никогда у человека не будет консенсуса с этой жизнью, вечное противоречие, человек может только приспосабливаться не по своим законам к этой реальной жизни, и Жизнь играет человеком, как хочет им болтает в пространстве, в замысловатых пируэтах, а человек - играет на трубе, да и то, не всегда успешно, фальшивые рулады выводит, но может иногда и гениальную музыкальную партию сыграть, если ему Природа Божий дар дала.
Человек никогда не переспорит эту Жизнь, Жизнь всегда будет наверху, а человек внизу, в наших земных реалиях.