Самиздат:
[Регистрация]
 
[Найти] 
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|  |  |  | 
| Аннотация:"Настоящим бухгалтером может быть только тот, кого укусил другой настоящий бухгалтер"
 | 
 
 
  -- 
БУХГАЛТЕРИЯ
   
   "Правильная" работа
   
   Тут никто не знает, например, что такое LiveJournal, потому что сидят в Одноклассниках и ВКонтакте. Не читают фантастику, и даже фентези не читают, а передают из рук в руки исключительно женские романы в мягкой обложке. Не смотрят "Доктора Хауса", но зато обсуждают в подробностях вампирские любовные "Сумерки". Не интересуются футболом и прочим спортом, зато закупают косметику и парфюмерию по каталогу. Ездят обязательно в Турцию и Египет на пляжи и не понимают, что такого можно делать, например, в Крыму - "там же совершенно нет анимации"! Слушают оголтелую попсу и шансон, меняясь записями, ставят целые песни "про любовь" вместо звонков в свои мобильные телефоны и на полном серьезе обсуждают итоги "Евровидения".
   Я сижу в своем углу, и никто меня не трогает. Потому что - о чем со мной разговаривать? Да не о чем!
   У меня хорошая работа!
   
   
   Здравствуй, дружок!
   
   Ты спрашиваешь, как же я работаю на этой своей работе? И что такое "программист", написанное в трудовой книжке? Садись, отдыхай, я расскажу тебе об одном дне своей работы. Всего лишь об одном дне.
   - Нет, отсылать в налоговую пока не надо. Но вы загрузите все декларации по очереди, проверьте в "Контуре", выдайте на печать и принесите мне - я потом еще проверю.
   - Все? Пятьдесят и нас к ним, вот такую толстую пачку?
   - Да-да, давайте все. Я посмотрю, что выходит.
   Начинаю загружать по одной декларации, кидать на печать, собирать в толстые бумажные пачки. На самом деле это достаточно медленно и от этого долго.
   - А можно вас на минутку?
   - Да хоть на две!
   Начинается разговор вокруг того, как сделать так, чтобы оно вот тут само считало, и чтобы само понимало, какой счет вставлять в проводку. Но, в принципе, соглашаются, что это не срочно. Но хотелось бы.
   В почте мигает входящее: "Не могу до вас дозвониться"...
   Тут же вскидывается рука в отдалении:
   - Вы свободны? Вам звонят!
   Бегу к своему телефону.
   Разговариваю бархатно, сглаживая и выпрямляя согнутое, уговаривая и обнадеживая. А рядом уже стоит главбух филиала с бумагой в руках:
   - Мне сказали, что мы тут не правильно заполняем! А мы ведь все правильно заполняем!
   - Э-э-э... Я так сказал?
   - Нет, руководство!
   - А я вам говорил что-то? Вы уж с руководством и решайте...
   В Аське мигает сообщение. Надо поговорить о вопросах психологической устойчивости. И о том, что, в принципе, хоть и мерзкая погода, но - время выпить. Две руки щелкают по клавишам, а плечо прижимает к уху трубку:
   - Да-да? Я на месте! Что вы? Не берут трубку? Кто не берет? Бухгалтерия?
   Поднимаю голову и - громко и грозно:
   - Это кто у нас тут не отвечает филиалам? А?
   А теперь в трубку:
   - Вот, все притаились. Все молчат. Так что у вас за проблема? Что вы говорите? Ай-яй-яй... Да как же так? У-у-у... А давайте, подключимся?
   Лезу удаленно на компьютер главного бухгалтера далекого филиала и делаю некие манипуляции, одновременно по телефону объясняя, что именно и как и для чего я делаю.
   - Понятно? Вот и хорошо, продолжайте так...
   Из дверей высовывается один из руководителей (я-то лицо подчиненное):
   - Ну, как с декларациями?
   - Печатаю, печатаю...
   - Вы приносите, как сделаете!
   Выбегает самая главная:
   - Я тебе письмо сбросила. Срочно реши!
   И убегает по срочным делам.
   Я читаю письмо. Аудиторы требуют то и это, и еще чего-то. И предлагают форму, в какой им надо дать нужную им информацию. Ну, это вряд ли. Будет, как было, а не как они хотят. Формирую файл для аудиторов.
   - Ай! У нас ничего не работает!
   Бегу туда, где не работает. Нахожу причину. Возвращаюсь.
   - А это вот, знакомьтесь, новый бухгалтер. Приехала к нам в командировку учиться. Найдите ей сейчас рабочее место, поставьте компьютер, подключите программу...
   Да-да... А кто еще найдет рабочее место человеку, вызванному в командировку в "голову"? Отбегаю к сисадминам. Можно позвонить, но я лучше пройдусь по коридору, разомну ноги. Возвращаюсь.
   - Вы распечатали декларации?
   - Вот, первая треть.
   - Хорошо, давайте быстрее остальное.
   Бежит главная. На ходу:
   - Что с аудиторами?
   - Минуту!
   Посылаю файл. 
   Тут же звонок. Они ждали не совсем то и совсем не так. Объясняю в профессиональных терминах, что и как они получили, и что я могу еще дать - но разве это им надо? Расстаемся удовлетворенными беседой. 
   Трубка телефона уже горячая, но телефон снова звонит.
   - Мы тут получили письмо, что теперь новый план счетов...
   - Э-э-э... Я вас правильно понял? Сегодня, 20-го марта, вы вдруг узнали, что у нас новый план счетов?
   На том конце провода на секунду задумываются.
   - Ну, мы, в принципе, знали... Но не обращали внимания. А тут вот надо новую базу сделать и остатки перенести - это все руками, да?
   Медленно и очень спокойно переспрашиваю:
   - Так вы и остатки не перенесли? А как же вы работаете?
   - Вы не спрашивайте! Вы нам помогите просто!
   Помогаю. Рассказываю, как перенести остатки. Сообщаю, что надо сначала поправить счета, потому что они очень сильно изменились.
   - Так нам, значит, сначала надо установить новый план счетов?
   - Да.
   - А он у нас не открывается. Пришлите еще раз.
   Посылаю.
   - О, пришло. А что с ним теперь сделать?
   - Да просто скопируйте и поместите в папку 2012-го года. Прошу вас проконтролировать - только в 2012 год! А то поломаете все предыдущее!
   - Ну, что мы, не понимаем? - обида в голосе.
   ...
   - Декларации...
   - Печатаю, печатаю!
   ...
   - А к нам подойдите! Вот у нас такой вопрос...
   - Вот это сделаю сразу сейчас. Вот это - только завтра. Нормально?
   - Хорошо, хорошо!
   Мимо пробегает главный начальник:
   - Что не получается?
   - Все получается.
   - А почему возле них стоишь?
   - Так, помогаю же!
   Начальник убегает.
   - Декларации...
   - Вот уже половина!
   Звонок. 
   - Вам с Чукотки звонят!
   Час с системщиком в отсутствии его бухгалтера (она уже отработала свой рабочий день) исправляем ошибки и настраиваем, чтобы у них утром включилось и работало. Правлю счета удаленно. Правлю удаленно счета в проводках. Руками собственными набиваю правильные счета в проводках...
   - Зайди, - бросает главный начальник, пробегая. - Поговоришь - и зайди сразу.
   Через полчаса захожу.
   - Тебе чего? - поднимает она глаза от монитора, а губы, видно же, все повторяют "бля, бля, бля"...
   - Вызывали...
   - Да? Не помню. А! Вот! Аудиторы!
   - Отправлено.
   - А тем, что у нас тут сидят?
   - Положил файл.
   - А-а-а... Ну, ладно.
   Возвращаюсь.
   - Декларации...
   - Уже скоро!
   Звонок телефона от соседей.
   - Я тут делаю выгрузку, а одна выписка просто не берется.
   - Все берутся, а одна - нет?
   - Вот именно!
   - Сейчас разберусь. 
   Бегу по коридорам, забегаю, смотрю. При ней выгружаю. Загружаю. Все работает.
   - Странно. Я все так же делаю.
   Успокаиваю:
   - Это бывает. Это просто вы чисто механически раз за разом щелкали, вот одну и пропустили.
   - А может быть. Может быть.
   Бегу обратно. Перехватывают в коридоре.
   - Слушай, у вас в Волгоград никто не едет?
   - В ближайшее время - нет. Я в Ярославль через пару недель.
   - Угу. Будем иметь в виду.
   В кабинете трезвонит мой телефон. У всех звонок тихий, чтобы не отвлекать. У меня звонкий - сразу понятно, что мне.
   - Зайдите ко мне. Все поломалось.
   - Вот, - показывает. - Все неправильно.
   Полчаса разбираюсь. Действительно, не правильно. Но почему? Ничего не понять. Начинаю выключать программу. Оп-па! Да там одного и того же пять раз открыто и крутится, вот и считает невесть что! Выключаю все. Снова включаю. рассчитываю.
   - Так правильно?
   - Так правильно. 
   Возвращаюсь.
   - Вам звонили...
   - Ну, еще перезвонят.
   - Декларации...
   - Зайдите к нам!
   - Из Надыма звонят - вы на месте?
   - И у меня есть вопросы, - подходит с блокнотом новый бухгалтер.
   - Декларации!
   Мигает письмо: срочно! Открываю:
   "Я вставила новый план счетов, у меня поломался прошлый год! Спасите!".
   Убил бы...
   Удаленно сижу и правлю, сижу и правлю...
   ...
   Вот так весь день и проработал. А то, что написано в трудовой книжке "программист" - так это для того, чтобы враги не поняли. Наверное.
   
   
   Ну, как можно работать?
   
   - Алё? У меня прынтер не печатывает!
   - Что вы делаете?
   - Я из вашей программы посылаю на печать, а принтер не печатывает! А у нас - отчеты!
   - Какой у вас принтер?
   - Эпсон!
   Ну, думаю, понятно. Старая история со старыми принтерами.
   - Какие лампочки горят на принтере?
   - Она не горит! Там одна лампочка, она мигает!
   - Бумага-то в принтере есть?
   - Вы меня за дуру держите? Бумага есть, все есть, а принтер из вашей программы - не печатывает!
   - Та-а-а-ак... Спокойно-спокойно... Лампочка мигает, а бумага есть?
   - Да!!!!!!!!!!!
   - Так это у вас режим паузы включен! Нажмите кнопку "Пауза", и принтер начнет "печатывать"...
   - Не кладите трубку. Сейчас. Я жму на кнопку "Пауза", но ничего не происходит!
   - Вы нажали кнопку "Пауза", и лампочка прекратила мигать?
   - Нет! Она мигает, а принтер - не печатывает!
   - Скажите, а где вы нажимаете кнопку "Пауза?
   - Как это где? Вот, на клавиатуре...
   - А вы попробуйте эту кнопку нажать на принтере.
   ...
   - Запечатало! Спасибо!
   ...
   Надеюсь, из разговора ясно, что я занимаюсь поддержкой бухгалтерской программы?
   
   
   Трубка телефона горяча
   
   Голос бархатен и немного уходит в басы.
   Перед ответом откашливаюсь, а потом спокойно и по порядку объясняю, что все у них в порядке. Не надо так беспокоиться. Надо радоваться - все в порядке!
   И правда, начинает все быть в порядке.
   В трубке телефона слышно:
   - Оля, у тебя же оборотка не шла? Уже идет? А как это получилось?
   Отвечаю:
   - Главное - вовремя позвонить. И все у вас сразу получится!
   
   
   Конец рабочего дня
   
   - Вы не ругайтесь, я, наверное, что-то делаю неправильно... У меня так все перепуталось..., - прижимает ладони к щекам.
   - Что вы делаете?
   - Я не знаю, что я делаю...
   
   
   Рабочие будни
   
   Зашел в отдел информационных технологий. Там тишина. Еще не все пришли, потому что они начинают позже и заканчивают, когда никого уже нет - это чтобы сервера свои перезагружать, еще всякие умные штуки делать с компьютерами. Один в кресле у монитора с задумчивым лицом ведет утреннюю беседу:
   - А почем "Джек Дэниэлс"? Это литр? Точно? Не ноль семь? А-а-а... А какие стаканы? И литр, да? Что? "Джим Бим"?
   Он задумался, почесывая нос.
   - И тоже литр, да? А какой? С красной этикеткой? Не бывает "Джим Бим" с красной этикеткой! Только с белой или с черной! 
   Еще пауза.
   - А-а-а... Все же это "Джек"? Но - почему тогда с красной? Ах, это не он с красной? А что с красной? Нет, этого мне не надо. Вот "Джека" литр... Что? Сколько? Это ноль семь? Странная разница в цене. Там без стаканов? Ну, тогда бери литр. Да, литр.
   Отвлекается в мою сторону, жмет руку, брови вскидывает, задавая молча вопрос "что случилось". Я кручу головой, развожу руки в стороны. Мол, все в порядке. Просто зашел поздороваться с коллегами.
   - Ага, ага... А что еще есть? Тоже литровые? Нет? А какие? И что в цене? Нет, мне бы литр. То есть, выходит, только "Джек" нормальный? В общем, бери на меня, ага. Литр и бери...
   
   
   Да, я умный
   
   - Вот, посмотри эту проводку. Она у нас в "замороженном" периоде, так ты сам найди и поправь аналитику, хорошо? - просит главный бухгалтер.
   Ну, а чего бы не помочь? Помогаю. Помогаю... Не помогаю.
   Прихожу к ней.
   - Нет у нас такой проводки. Просто не вижу.
   Она делает какие-то пассы над клавиатурой, всматривается в цифры...
   - Так это не у нас, а в Волгограде! В их журнале поправь!
   Иду обратно. Ищу. Не нахожу.
   Возвращаюсь.
   - Нет такой проводки в Волгограде. Просто нет.
   - Ну, как же! Вот же у меня - смотри сам! - поворачивает экран.
   Всматриваюсь, щурюсь...
   - Это вот что? - спрашиваю. - Это какой Волгоград? Это Вологда!
   - Да? Ну, все равно! Ты же умный, мог и найти!
   
   
   Диагноз
   
   - Алло? Алло! Здравствуйте! Вы вот нам письмо прислали...
   - Здравствуйте. Я вам не присылал никакое письмо.
   - Ну, как же, тут вот ваша подпись!
   - Посмотрите, пожалуйста, с какого адреса письмо, от кого конкретно?
   - А-а-а... Да, это не от вас. Но тут есть ваша подпись!
   - Хорошо, в чем проблемы?
   - Вот я читаю. Читаю я... Так. Написано, что вот так делать не надо.
   - Да. Написано.
   - Так, правда, что ли, не надо так делать? 
   - Не надо.
   - А кто-то делал, да?
   - Кто-то, видимо, делал. Но раз вы так не делаете, вас не касается.
   - Ага, ага. А вот дальше написано, что надо создать забалансовый счет. Это как?
   - А вы прочитайте, там все написано. И что нажимать, и как называть.
   - Ага, ага... Вот так, потом, значит, вот так... Вы пока не ложите трубку! Я вот сделала, а ничего не получается. Не выбирается счет!
   - Проверьте, что вы его создали.
   - Я проверяю. Вот, две черточки поставила. Потом номер счета.
   - Зачем вы поставили две черточки? В письме есть про какие-то две черточки?
   - Нету. А что, не надо было? Что вы какой-то грубый сегодня, нервный... Не надо, значит, не надо... Уберем.
   - Нет, погодите. Скажите, вы письмо читаете?
   - Да.
   - А почему нельзя сделать так, как там написано?
   - Так вот я вам и звоню! Вот тут написано, что еще и вот так не надо делать! Тут написано, что вот так - ошибка!
   Пауза. Пауза. Пауза.
   - Алло! Так это - ошибка?
   - Скажите, письмо перед вами?
   - Да.
   - Какие-то есть в нем непонятности?
   - Ну, вот так - ошибка, да?
   - А что написано?
   - Написано, что ошибка. 
   Пауза. Пауза. Пауза.
   - Алло! Так вы не ответили! Это, правда, ошибка?
   Я спокоен. Я спокоен. Я спокоен.
   
   
   Базука