- С заказами стало сложнее. Хотя, деньги все-таки идут, идут...
- Да-а... С заказами - это да. Это точно.
Два мастера похаживали вокруг гранитной плиты, оглаживали ее со всех сторон, рассматривали вблизи, низко наклонившись, перебирали свои инструменты.
- Хорошая плита, друг, - говорил один. - Большая.
- Все равно, весь кодекс не поместится. Места мало.
- А мы - с двух сторон!
- А как же читать?
- Вертикально поставим, и тогда можно с двух сторон. Обходишь - и читаешь.
- Голова... И камня какая экономия выходит. Это выходит, вдвое меньше нам камня нужно будет. А плату мы получаем за каждый знак. Хорошо.
Они приготовились к работе, встав над плитой с резцами и деревянными молотками-киянками.
- А эти-то, которые на кирпичах глиняных пишут, утверждают, что письмо на камне себя изжило.
- Ну, глина, она же дешевле, конечно. Но наше - сохранится на века. А у них - так, до первого потопа.
- А еще, слышал я, в стране на Западе, у великой реки, придумали писать на тростнике. Простыми чернилами - на тростнике. Представляешь?
- Это эскапизм какой-то. И работа впустую. Ну, напишешь ты на тростнике кодекс. А через год он сгниет. Не кодекс - тростник твой сгниет. А наше-то - на века! Нет, врут все, кто пророчит гибель каменного письма! Нет, конечно, что-то будет и на глине. Что-то - совсем такое, временное, разовое - и на тростнике. Но наше письмо будет всегда. Потому что - вечно. Камень - вот носитель информации. Его и пощупать можно, и постучать по нему. И помыть, если запылился. Камень - только он будет всегда. В отличие от глины или там тростника или чего еще придумают для удешевления.