|
|
||
ОГОНЬ И ЖЕЛЕЗО
***1941***
(мистическая повесть)
35. САМОЛЕТ БУДУЩЕГО Я уже упоминал, что меня зачислили в штат художником-оформителем при "Мосхудфонде". По приказу Государственного Комитета Обороны практически всех художников направили на работы, связанные с маскировкой жилых и военных объектов Столицы от воздушных налетов врага. Вокруг Москвы создавали ложные аэродромы, ложные цели для вражеской авиации: макеты самолетов, ложные нефтехранилища. Так что и мне работы хватало. Я рисовал эскизы самолетов, по этим эскизам столяры и плотники создавали макеты в натуральную величину. Художники-оформители раскрашивали фанерные макеты машин под настоящие. Однажды ради хохмы (или эксперимента) я нарисовал макет истребителя 21 века. Хотя время было суровое и за такие "хохмы" могли и во вредители записать. Однако мой "эксперимент" неожиданно дал положительный эффект. Разумеется, не сразу. - Это что у вас за самолет? - озадаченно глядя на рисунок, спросил представитель ГКО. - Где у него винты? - Это истребитель нового поколения, - ответил я. - У него нет винтов. Он может летать на реактивной тяге. - Как ракета, что ли? - Ну, примерно так. Вот тут, под днищем, у него воздухозаборники, примерно как у "мессершмитта"... Про "мессера" я специально упомянул для авториетности и чтобы была какая-то привязка к реалиям 1941 года. Далее шла чистая фантастика для местного времени: - ... а в корпусе, - продолжил я, - размещены два прямоточных двигателя, работающих на керосине. Сверху располагается кабина пилота. Под крыльями крепятся ракеты и прочее вооружение. - Пилот летит верхом на ракете! Это откуда вы всё взяли? - гэкэошник был ошарашен. - Как вам сказать?... Идеи Циолковского... Ну, и фантазии на тему самолетов будущего, - сказал я, делая серьёзное лицо. - Хм, хм, - Гэкэошник скрипел мозгами (впрочем, нет, это скрипела его кожаная куртка). - В этом что есть... Я вот только сомневаюсь насчет керосина как топлива. Потянет ли? Все самолеты на авиационном бензине летают... - На бензине опасно, взорваться может. - А почему такие крылья необычные?... - Треугольные крылья, потому что скорость на порядки больше винтовых самолетов. - Ну, хорошо, сделаем мы макет такого самолета, а противник сразу догадается, что мы его дурим. Не бывает самолетов без винтов. - Уверяю вас, что в Германии ведутся работы над "реактивными" системами. - Как вы сказали? Реактивными? Откуда вам это известно? - гэкэошник уже подозрительно смотрел на меня. Черт побери, не перегнул ли я? Тут как дважды два можно вляпаться. Надо как-то выкручиваться. - Я читал книгу Циолковского "Исследование атмосферы реактивными приборами". Уверен, что Германия тоже занимается этими проблемами, имея передовую технику,.. уж извините... - Да нет, я понимаю, все верно... Вести с фронта неутешительные: у них между танками радиосвязь. Радиосвязь в авиации... А мы пока что отстаём в этом плане. Ну, что ж, даю добро. Сделайте пару штук таких... реактивных самолетов. Посмотрим, как враги отреагируют, рассматривая фотографии нашего лжеаэродрома. Пусть думают, что русские заимели необычные самолеты. По мере приближения вражеских войск к Столице, воздушные налёты были не только ночью, но и днем. Немцы фотографировали нашу территорию, чтобы узнать, где какие объекты еще не подверглись бомбардировкам. Наш "аэродром" также привлек их внимание. Рискуя быть сбитыми, они кружили как хищные птицы, высматривающие добычу. Наши зенитчики особо не старались, пусть фотографируют. Зато через пару дней случился массированный налет. Три волны бомбовозов сбросили свой груз на наши фанерные модели. Перепахали всё поле воронками. Ложные бензобаки прибавили огоньку. Начальник "беспокойного хозяйства" похвалил меня за смекалку. Вскоре к нам в мастерскую заглянул какой-то человек в гражданском плаще и в шляпе. Он о чем-то спросил моего напарника Анатолия. Напарник указал на меня. Человек подошел к моему столу, снял шляпу, представился инженером авиаконструктором по фамилии Сухой, Павел Осипович. "Вот те на... - подумал я, - неужто тот самый?!" У посетителя выделялся большой лоб, цепкий взгляд, одет скромно, при галстуке. Попросил меня показать ему рисунок истребителя "нового" поколения. Долго задумчиво смотрел на рисунок, прикрепленный кнопками к кульману. Можно было только догадываться, какие мысли рождались в голове авиаконструктора, который видел воздушную машину 21 века. И какие чувства одолевали его, вплоть до своеобразного дежавю наоборот. Ведь инженер-конструктор тоже умел мечтать и наверняка экстраполировал в будущее некоторые тенденции в авиастроении. И даже "видел" идеальный самолет. Наконец посетитель очнулся и спросил, откуда я взял этот образ самолете? Я не ответил, только пожал плечами. - Знаете... - Сухой указал пальцем на рисунок, - чтобы прийти к такой форме истребителя, нужны промежуточные модели. Причем, разработки не одного года или даже десятилетия. Иначе просто непонятно, как этот красавец мог возникнуть в вашей голове. Я смутился. Мне было неловко обманывать легендарного в будущем конструктора наших самолётов и приписывать себе его достижения, достижения коллектива конструкторского бюро. Но не мог же я сказать ему правду. - Реактивные моторы, - задумчиво произнес авиаконструктор. - Смело. Ну и скорость соответствующая. - Сверхзвуковая, - подсказал я. - Это вы, батенька, хватили... Но, в принципе, не исключено. Однако, технологий и материалов для таких машин у нас нет. Пока нет... Кто вы по профессии? Какое у вас образование? - Два класса. Водитель машины. Еще художник-любитель. - Поразительно. Впрочем, самородки на Руси не редкость. Как ваше имя? - Николай Мельников. - Товарищ Мельников, вы могли бы подарить мне этот рисунок? - спросил авиаконструктор. Я подумал и ответил: - Нет. Сухой не стал возражать. Сухо попрощался и ушел. Едва авиаконструктор скрылся за дверью, как в мастерскую вошел еще один посетитель. Это был человек лет так под пятьдесят, в гражданском костюме. Волевое лицо, темные курчавые волосы с сединой на висках. Он сразу, без всяких расспросов, подошел к моему столу, мельком показал какое-то удостоверение и сказал: - Товарищ Мельников, прошу следовать за мной - быстро и без вопросов. Всё объясню по дороге. То есть он заранее знал, к кому обращается. Меня, конечно, обдало холодом. Жутковато, когда вот так к вам обращается человек из "органов". А он явно был оттуда. Ну, что ж, без вопросов, значит без вопросов. Мой напарник по мастерской Анатолий Маклаков, лысый, под пенсию художник, сделал вид, что работает над плакатом. Руки у него тряслись, и весь он был красный как помидор. Я надел пиджак, и мы с человеком из "органов" вышли на улицу. У бровки тротуара стояла черная "эмка". Человек подошел к машине, открыл дверцу и сказал мне: - Прошу садиться. Чекистский каламбур? ------------------------------------ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ------------------------------------
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"