Красин Павел Эдуардович
"Кино" - "Кино в Севкабеле" (2021)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первый концертный альбом группы "Кино" после "воссоединения"

  
  "Кино" - "Кино в Севкабеле" (2021)

 []

  
  Поэт и композитор Виктор Цой трагически погиб 15 августа 1990-го года и с тех пор группа "Кино", по сути, перестала существовать. Музыканты доработали последний "Чёрный альбом", а затем с разной степенью успешности занялись сольными карьерами - либо присоединились к большим коллективам. Параллельно наследие "Кино" активно издавалось и переиздавалось; выходили новые сборники; доставались из-под спуда архивные концертные записи...
  
  О воссоединении группы "вдолгую" никто всерьёз не рассуждал - только в 2012-м году Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов объединились, чтобы "довести до ума" песню "Атаман", оставшуюся "в черновике" с 1990-го года... Ну, а после смерти Гурьянова (2013) вопрос о возрождении "Кино" вроде как и вовсе был "снят с повестки"... Тем более, что Каспарян успешно играл в группе "Ю-Питер", а Тихомиров был занят звукорежиссёром в "ДДТ".
  
  Но, видимо, со временем дела у бывших "киношников" ухудшились, т.к. в 2019-м году о воссоединении они заговорили всерьёз. В репетициях приняли участие Каспарян, Тихомиров и ещё один экс-басист "Кино" Александр Титов... Остальных музыкантов планировалось приглашать "сессионно". Надо отметить, что идею "воссоединения" предложил сын Виктора Цоя - Александр. Он владеет правами на творчество отца и долгие годы всячески "подвизается" в музыкальном бизнесе.
  
  Из-за пандемии коронавируса выступления пришлось перенести с 2020-го на 2021-й год. Но в итоге всё состоялось - и 15 марта 2021 года концерт "Кино в Севкабеле" был выпущен в аудио- и видео-вариантах.
  
  Что сказать - концерт производит неоднозначное впечатление. Все музыканты играют "вживую", аккомпанируя фонограмме (!) Виктора Цоя. В 1990-м году им бы за такое морды набили. Это было просто немыслимо! А в наши дни - пожалуйста. Зрители радуются, машут руками, подпевают знакомым песням... Хотя, по сути, это какое-то надувательство.
  
  Как по мне, было бы куда логичнее, если бы в "Кино" пригласили нового вокалиста, максимально похожего на Цоя... Его и искать-то особо не надо: в минувшие годы по России каталось несколько кавер-групп, весьма похоже исполнявших "киношные" песни. На концерте одной такой команды я был в 2015-м году - группа "Чёрный квадрат", солист - Игорь Соколов. Он даже внешне очень хорошо "скопировал" образ Цоя... Но в "Кино" решили по-другому - играть под фонограмму... Зато - сразу с двумя басистами. Это какое-то ноу-хау!
  
  Ну, да ладно - в конце-концов, несуразность происходящего видна только в видео-версии. А что же аудио? В трек-лист концерта вошли 15 песен 1982-1990 годов, сыгранных очень профессионально и с некоторыми "вариациями".
  
  Начинается всё с краткого вступления Каспаряна ("Всем привет!")... А затем логично звучит "Песня без слов" - очень похоже на студийную версию 1989-го года. Голос Цоя включают точно в те моменты, когда он должен "петь" - просто "секунда в секунду"!
  
  Далее следует блок песен в аранжировках с альбома "Последний герой" (1989) - вокал Цоя тоже был позаимствован с той записи. Это известные боевики "Мама, мы все тяжело больны" и "В наших глазах". Как и на той пластинке, их сыграли потяжелее и поплотнее, чем на "родном" альбоме "Группа крови" (1988).
  
  Удивила композиция "Электричка", прозвучавшая более "плоско", чем в своей наиболее известной версии 1989-го года. А вот ранние вещи - романтическая "Музыка волн" и немного тревожная "Время есть, а денег нет" - вышли более "мускулистыми", чем в оригинале. На мой взгляд, современное "жёсткое" исполнение не всегда сочетается с задорным юношеским вокалом Цоя.
  
  Зато песня "Мы хотим танцевать" вышла точно такой, как в оригинале. А ещё одна известная вещь "Война", напротив, была сыграна как-то глуховато. "Дальше действовать будем мы" Каспарян снабдил небольшими "хардовыми" запилами в начале. Знаменитый регги "Бошетунмай" прозвучал чуть жёстче, чем в 1988-м - у "живой" версии немного другое звучание и партия гитары.
  
  Опять же, за счёт изменённого гитарного звука "Сказка" получилась более "философической", чем в оригинале. Это же относится к песне "Кукушка". А вот "Следи за собой" за счёт ударных звучит более жёстко. Завершается же концерт песней "Мама-Анархия", которая здесь имеет более плотный и поп-панковый звук, чем в оригинальном варианте.
  
  Вот такой вот вышел альбом. Если не знать обстоятельств записи, можно подумать, что это какой-то старый концерт "Кино". Немного изменённые аранжировки, местами - "усовершенствованное" звучание, "живой" зал...
  
  Придраться не к чему - кроме того, что играется всё это под фонограмму человека, который умер несколько десятилетий назад. Хорошо, хоть его голограмму на стали делать... Зрители сходили, накупили шарфов, а потом будут всю жизнь рассказывать, что были на концерте "Кино" с вокалом Цоя... Мда.
  
  У всех, конечно, своё мнение... Но есть во всей этой затее с "воссоединением" и концертами под фонограмму что-то глубоко циничное и неправильное - и лично мне не близкое.
  
  Хотя массам, вроде, понравилось. В дальнейшем группа, "окрылённая" успехом, выпустила несколько дисков с перезаписанными песнями "Кино" в новых аранжировках, но о них - в следующих сериях.
  
  Спасибо, что читаете!
  
  Иллюстрация: music.yandex.ru
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"