"Кино" - "12_22" (2022)
В 2021-м году легендарная отечественная группа "Кино" "возродилась из пепла" и провела концертный тур. Оставшиеся в живых участники коллектива вместе с парой сессионных музыкантов сыграли старые песни под фонограмму Виктора Цоя... Публика "новую формацию" приняла и с радостью посещала эти выступления.
Разумеется, песни исполнялись в "осовремененных" аранжировках - оценить их можно на официальном "живом" альбоме "Кино в Севкабеле" (2021). Логично, что следующим этапом в дискографии группы стал полноценный студийный сборник из перезаписанных композиций. Вокал - старый, звучание - новое! Налетай, народ!
Диск, озаглавленный "12_22", вышел 22 декабря 2022 года и включил в себя студийные работы группы с 2012 по 2022-й гг. Вот как всё концептуально сошлось в этих цифрах...
Перед тем, как прокомментировать каждую композицию, скажу вот что. Очень редко когда перезаписи песен, сделанные спустя десятилетия, получаются лучше оригиналов. Если выходит не хуже - уже хорошо... Но чаще всего что-то теряется. Нельзя войти в одну реку дважды - тем более, если когда-то в неё вошли триумфально... И альбом "12_22" всё это наглядно продемонстрировал.
Все перезаписанные для сборника песни любителям группы "Кино" известны наизусть. Открывает диск композиция "Нам с тобой" с последнего альбома Цоя. Барабаны в этой версии - пожёстче, а гитара звучит чуть более "устало", чем в оригинале. "Устало" - это вообще "лейтмотив" многих песен с "12_22"...
Впрочем, песня "Мама, мы все тяжело больны" очень похожа на тот вариант, что был на альбоме "Последний герой" (1989). А вот в композиции "Троллейбус" гитара звучит не так звонко как в 1989-м - вообще, всё тут записано как-то глуховато.
Настоящий сюрприз группа подготовила в треке "Сосны на морском берегу". Изначально, эта вещь вышла на переиздании "Чёрного альбома" в 1996-м - и была не то, чтобы очень яркой... В версии 2022 года имеется новый гитарный проигрыш, да и в припеве гитара звучит по-другому. Фактически, это новая песня - более грустная и задумчивая.
Композиция "Закрой за мной дверь, я ухожу" проигрывает своему оригиналу 1988-го года - опять же, звучание стало каким-то "усталым" и понурым. Хотя версия с "Группы крови" буквально излучает энергию - а здесь этого нет.
Таким же хардовым и "утомлённым" звуком встречает нас песня "Попробуй спеть вместе со мной", которая очень сильно потеряла в зажигательности. А вот "Место для шага вперёд" получилось практически таким же, как в 1989-м.
Лирическая композиция "Когда твоя девушка больна" сыграна с очень акцентированными ударными - не сказал бы, что такая "долбёжка" действительно нужна этой песне. Следом играет "Атаман" - та самая вещь, которую группа "довела до ума" в 2012-м году. Версия с этого диска имеет чуть более тяжёлое и понурое звучание, чем на том "сингле".
Далее идёт "Это не любовь". Новая версия получила более плотное звучание, чем в 1985-м году, но с романтическим вокалом Цоя оно не очень-то сочетается. И уж совсем другим стал "Бездельник". Беззаботный номер превратился в какой-то хардовый гимн с грохочущей и "рявкающей" гитарой. Необычно, но опять же - всё это не особо соотносится с лирикой и манерой пения юного Цоя. Тут его голосу ещё и эффект "эха" добавили - для "атмосферности".
Похожая история произошла с песней "Музыка волн" - романтический вокал Цоя странновато воспринимается под "уплотнённый" звук. А вот композиции "Генерал" обновлённая аранжировка весьма "к лицу" - впрочем, эта вещь из раннего "Кино" сама по себе довольно мрачная.
Но более "весёлым" песням такой звук явно не идёт "впрок". В частности, композиция "Я объявляю свой дом" подрастеряла лёгкость - хорошо, хоть голос Цоя остался прежним! Зато ехидно-философический трек "Саша" не сильно отличается от известной записи и тоже звучит вполне нормально.
К большому сожалению, обновлённый "Последний герой" сильно уступает версии 1989-го года. Риффы получились какими-то натужными: песня полностью потеряла свою энергетику и задор.
Интересно, что последние два трека на диске - "живые". Ударные в "Кукушке" и "Следи за собой" по традиции более "жёсткие" и акцентированные, но, в целом, эти версии в точности повторяют оригиналы.
По итогу, альбом оставляет двоякие впечатления. На мой взгляд, в подавляющем большинстве случаев новое звучание ухудшило знакомые композиции. В нескольких треках разница практически не ощущается, и лишь две-три песни действительно обрели что-то новое.
Вердикт такой. Если Вы не слушали диск "12_22" - то ничего не потеряли. А если послушаете - особо ничего и не приобретёте. Сомневаюсь, что версии с этого альбома "вытеснят" из плейлистов слушателей оригинальные песни "Кино". Лично я точно останусь верен старым версиям, которые слушаю уже несколько десятилетий.
Спасибо, что читаете!
Иллюстрация: music.yandex.ru
|