Красин Павел Эдуардович
Nine Inch Nails - Quake (1996)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один из самых оригинальных альбомов одной из самых оригинальных групп

  
  Nine Inch Nails - Quake (1996)

 []

  
  Вокально-инструментальный ансамбль Nine Inch Nails ("Девятидюймовые гвозди") ворвался на музыкальную сцену в конце 80-х годов. Художественным руководителем группы стал амбициозный молодой человек по имени Трент Резнор - на первых порах он и вовсе трудился над своим музыкальным проектом в одиночку.
  
  Простой паренёк из небольшого американского города Кливленд творил на стыке индустриального рока, электроники и эмбиента, создавая нечто психоделическое, а порой даже - и психопатическое... Музыка "Девятидюймовых гвоздей" могла обволакивать, а могла - резко "рубить уши" электронными риффами. Необычное и дерзкое всегда притягивает - и публика с интересом разбирала пластинки эпатажного коллектива.
  
  К середине 90-х годов Nine Inch Nails были широко раскрученной группой - и в это же время записали одну из своих самых оригинальных работ. По приглашению известной компании-разработчика id Software "гвозди" записали саундтрек к компьютерной игре Quake (1996) - мощнейшему шутеру от первого лица. Трент Резнор был поклонником предыдущих игр id Software - в частности, мирового суперхита Doom (1993) - а потому с радостью согласился поработать над музыкой к новой игре. Причём, совершенно бесплатно!
  
  Стоит упомянуть, что в момент выхода Quake был настоящим блокбастером. Игра отличалась новаторской графикой - впервые все объекты на экране были по-настоящему трёхмерными. В те годы это производило огромное впечатление - настоящая революция! Также игра обладала мрачной атмосферой, жёстким игровыми процессом и отличным дизайном уровней - эпизоды удачно сочетали технократические и средневековые элементы. Для такого "опыта" музыка Nine Inch Nails подходила на 100%.
  
  Замечу, что ранее музыка к такого рода играм - тому же Doom - была подчёркнуто динамичной, хард-роковой. У Резнора же динамика есть разве что в первом треке - Quake Theme ("Тема землетрясения"). Композиция начинается с мощного индустриального рока, но затем постепенно переходит в мрачный, скрипучий эмбиент. Загадочные тягучие звуки, какие-то низкие электронные "булькания"... В Aftermath ("Последствия") нас ожидают повторяющиеся аритмичные стуки, The Hall of Souls ("Зал душ") наполнен какими-то потусторонними причитаниями...
  
  It Is Raped преисполнена какой-то совершенно депрессивной тревоги и ожидания чего-то плохого и ужасного. Parallel Dimensions ("Параллельные измерения") действуют на нервы этаким "комариным звоном" на пределе слышимости, а Life ("Жизнь") пульсирует своеобразным "электронным дыханием". Damnation ("Проклятие") снова погружает нас в атмосферу давящих потусторонних звуков - теперь с какими-то "колоколами"... Заключительные треки - таинственный Focus ("Фокус") и, как по мне, излишне тихие вещи Falling ("Падение") и The Reaction ("Реакция") - получились менее яркими, но для саундтрека они вполне подходят.
  
  Несмотря на то, что музыка была написана "на общественных началах", в id Software группу всё равно поблагодарили, причём тоже - творчески. Так, в игре присутствует два вида оружия, стреляющего гвоздями: "гвоздемёт" и "супер-гвоздемёт". На ящиках с боеприпасами к этим мощным пушкам изображён логотип Nine Inch Nails (узнаваемая аббревиатура [NIИ]).
  
  Интересно, что долгие годы саундтрек был доступен только на диске с игрой - собственно, на CD именно он занимал большую часть места... Отдельного издания музыка удостоилась только в 2020-м году - спустя почти четверть века после выхода Quake! Но зато - сразу на виниле. И вот, что я Вам скажу - работа Nine Inch Nails этого более чем достойна.
  
  Все треки отлично воспринимаются и без привязки к игре - впечатлительным людям не стоит слушать их в тёмное время суток в тёмной комнате... А уж если ещё и акустика хорошая, либо наушники - эффект воздействия будет максимальным... Легко представить такую музыку в каком-нибудь научно-фантастическом кино "пожутче" - скажем, в "Чужом".
  
  Что же до всех этих композиций именно как саундтрека... Вместе с игрой я эту музыку не запускал - но помню как играл в Quake в годы его расцвета, без всякой музыки, реально много лет назад... Думаю, что с этим саундтреком и так мощнейшая игра производила ещё более глубокое впечатление.
  
  Так что, если Вы любите музыку Трента Резнора и/или мрачный эмбиент, рекомендую Вам ознакомиться с этой его работой. А уж если Вы когда-то играли в Quake, то тем более - хотя для восприятия сего музыкального полотна играть совершенно не обязательно.
  
  Спасибо, что читаете!
  
  Иллюстрация: music.yandex.ru
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"