Красносельский Сергей Александрович
Красивая смерть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Умерла Вера Алентова. Как родного человека потерял. Это её героиню - Катю Тихомирову. Со временем все умирают. Но о такой смерти можно только мечтать, особенно, когда возраст уже подходит к статистической черте.

  Умерла Вера Алентова, актриса.
  Теперь часто умирают кумиры наших прошлых лет. Актёры и режиссёры. Оно и понятно - время им подошло, просто по возрасту. Современные "звёзды" ещё молоды. Да и какие это звёзды, их слава может и не дожить до их смертного часа? Фильмы и "сериалы" теперь не такие, как когда -то в эпохи то тоталитаризма, то оттепели, то застоя. Тогда если что и продиралось через препоны и запреты тогдашней жестокой цензуры, могло вполне оказаться шедевром. Ведь только через тернии можно прорваться к звёздам.
  Когда поглядел, сколько сыграла в кино и театре Вера Алентова, удивился. Для меня она так и была актрисой одной роли в фильме "Москва слезам не верит". И хотя понимал я, что это та же сказка о "Золушке", но пожалел о её героине в фильме, которая сделалась мне прямо - таки реальной и близкой. Ну так, как будто я её знал лично, именно той Екатериной Александровной Тихомировой из фильма. Я потом понял, чем мне нравилась это её героиня. Да не мне одному, может так же всех "золушек", от сказки Перро, от героинь рассказов О"Генри до наших сказок советского времени так и воспринимали, как торжество справедливости, которой так мало в жизни, и которой так хочется. Особенно нам - советским по воспитанию людям. Ведь всю эту немыслимую кровавую карусель в 1917 году для того и затеяли, чтобы восстановить справедливость, которую будто бы отняли проклятые помещики и капиталисты. Со справедливостью так и не получилось. Вот нам её и показывали в сказках. Добро бы так и продолжалось. Но власть коммунистическая деградировала со временем подобно той - царской власти. Только гораздо быстрее, потому, что началась с обмана. И снова ничего лучшего не придумали, как устроить новую смуту. И снова подобрали "казачка засланного". И потом долго хвастались, что обошлось в этот раз без Большой Гражданской войны. Хотя жертв в этой тихой войне было не меньше.
  Ну а про "Золушку" Вам объяснят искусствоеды, что это никакая ни сказка, а и вправду так было, - у тех, кто работал, а не искал лёгких путей в жизни. Только таких, как Катя было раз- два, и обчёлся. А таких, кто завоевал Москву с малярной кистью или мастерком в руках и добился таки за долгие годы ишачки квартиры и прочих благ, было побольше. А ещё не больше ли было таких "завоевательниц", что "на трасе стояли", как говорила об этом одна из трёх актрис, самая тихая из всех.
  Конечно, были и прорывы. Всем известны примеры: Екатерина Фурцева. Как быстро поднялась по карьерной лестнице, а ведь ткачиха. Правда ещё и планеристка, с Королёвым познакомилась на полётах в Коктебеле. Но вот интриг в высших сферах нашей власти не выдержала, сошла с дистанции. У нас политика - не женское дело. Хотя и мужики то стрелялись, то с инфарктами кувыркались.
  Другой пример - Терешкова. Тоже ведь взлёт из ткачих в первую в мире женщину в космосе. Правда, к её взлёту тоже, вроде, Хрущёв приложил руку. Но она летала так неудачно, что Королёв решил больше "баб" в космос не отправлять. Кто знает, может если бы какая - то другая из кандидаток полетела, - не ткачиха, результат был бы успешнее.
  Но был ведь ещё пример - Раиса Максимовна Горбачёва. Хотя , возможно, его следовало именовать "Райкиным"? Вот она доказала, что политика очень даже женское дело, если его правильно поставить. Здесь феноменально, что случай повторился. Как в начале века жена руководила мужем - самодержцем. Так в конце, жена руководила мужем - Генеральным секретарём нашей партии. Что характерно, обе супружеские пары смогли угробить руководимую ими Державу. Конечно, два случая - ещё не статистика. Хотя, не хватало ещё и статистику набирать на одной стране, да ещё на протяжении одного века. Что характерно - обе руководящие жены плохо кончили. И об обеих потом жалели наши незлопамятные женщины.
  Значит не вовсе уж необычная эта история успеха героини Алентовой. Но точно так, как "золушек" было много, а принцы доставались им редко, так и истории успеха крайне редки. Так что всё-таки это сказка, но на конкретных жизненных примерах. А нравилась она, мне, во всяком случае, именно потому, что справедливо - женщине хорошей, умной, работящей, много пережившей, пришёл не только успех, а ещё и счастье - осуществление мечты. Вообще - торжество справедливости это прямо необходимо для успешного произведения. Ведь и во вполне банальных американских киноисториях, хорошие ребята обязательно должны наказать плохих парней.
  Вот почему смерть Алентовой меня расстроила, как родного человека потерял. А утешила меня знакомая моя - большая театралка, и кино смотрит регулярно, да не по телевизору дома, а в кинотеатрах. - Какая красивая смерть - сказала она мне. Ведь всю жизнь в театре. И умерла в театре! Не в постели, на публике, для которой так много работала. И ведь не лежала годами в болезни, как некоторые, а мгновенно. Это - "Поцелуй Бога" - такая смерть. Да ещё - ведь пришла прощаться с партнёром по фильму, где у них была настоящая любовь. Значит, она от любви умерла. И, слава Богу, не как Джульета - несмышленой девочкой, а взрослой, много пожившей женщиной. Нет - завидная смерть...
   Вот так, оказывается, можно оценивать даже смерть.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"