Красносельский Сергей Александрович
О разуме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что творится с разумом людей? Он от неупотребления слабеет. Это опасно, мир ведь усложнился, им слабый разум управлять не сможет.

  Сегодня ночью смотрел по "ящику" передачу о разуме, который нам - людям достался, мол ,случайно. Что нет критериев разумности. Что это мы сами, как бы захватили по наглому эту
  "пальму перьвенства", звание царей природы, самых умных в мире. Ну так же, как большевики в 17 году сами себя назначили хозяевами России. А были, по современным понятиям, всего -то ОПГ и по меркам военного времени подлежали расстрелу.
  Настоящими хозяевами мира были когда-то динозавры. И не будь того булыжника из космоса, из-за которого они погибли, они бы из своих рядов тогда же начали готовить для нас - людей - замену за прошедшие десятки миллионов лет. Не верите? И мне не верится,но так они сказали. Природе, мол, не важно, с кем работать. Там были мелкие такие динозаврики по полтора метра высотой, так они коллективно сражались с дылдами и не без успеха. У них и мозг был, ну вполне приличный по размерам. Про динозавров такое слышу в первый раз. Что конкуренты есть у нас среди животных - говорят давно. Известные: осьминоги, дельфины и слоны. Почему не стали сапиенсами два первых вида, я догадался сам не так давно. Они в раю живут, им не было нужды умнеть. Ведь про людей давно известно, что поумнели люди по нужде. От голода, от холода, от страха. Доходчивый пример - цивилизации не создали на островах в Индийском или Тихом океане, так потому же - там рай земной. Растут кокосы и бананы. В воде там стаи рыб. Если рыбу ловить им было лень, так там полно "гидробионтов" - морских существ съедобных. Вроде креветок, устриц, трепангов, гребешков. Так это ж всё деликатесы, кто понимает. Чем не жизнь, питание, как в очень престижном ресторане.
  Нет, создали цивилизацию в Египте. Там у них Нил работал, поля им удобрял. Зачем вот только они так напрягались и пирамиды строили? Что их заставило, ведь жили тоже в сказке? Ну разве что, Хеопс был с придурью и прочие их фараоны.
  Нашу цивилизацию сваяли греки. И римляне. У них ведь жизнь была не сахар. Не тропики. Земля не хлебородна. И из скота всё больше козы и козлы. Потом Европа подхватила "падльму" эту: испанцы, французы, британцы, суровые германцы. Тут суровым станешь. Еды в обрез, и отовсюду напирают. Тот же Рим их угнетал. А после накатились орды из Азии. Атиллы всякие. Ну позже мы Европу защитили от орд. Огонь принявши на себя, положим, не специально, а просто на дороге оказались. Ну ладно, это я отвлёкся.
  Так я заговорил про разум. Что интересно, в этой передаче про муравьёв. Что муравейник, в метр высотой по сложности устройства и размерам, пропорционально можно приравнять к небоскрёбу, стометровому где-нибудь в Дубае. Так муравьи не только строили сооруженья, Они ещё лечили своих увечных и больных, А если лечению нога не поддаётся, то ампутировали. И мол у них всё это коллективный разум. Их мизерные мозги объединяются ...Так это ж наши сети, компьютерные. Мы до них додумались вот только что, а у мурашек они едва не при динозаврах появились.
  Словом - сказка! Учёные, когда им нечем заниматься, сочиняют сказки. Почему им стало нечем заниматься, вопрос отдельный. Это к Горбачёву, Ельцину, Чубайсу. У нас они ведь поломали всё под корень. Сначала производство. Сразу стали не нужны рабочие и инженерный корпус. А он у нас огромный расплодился, по миллиону в год из вуз выходило, И инженеров там едва не большинство. Наука тоже сделалась не нужной. Все эти НИИ, КБ, лаборатории, отделы, факультеты. Вот - вот, когда не стало производства и науки, учеба сделалась ведь тоже не к чему. Для чего учиться? Когда можно торговать всем, чем попало, что сделал кто-то за тебя. И с прибылью, и без напряженья мозгов, мозгов и прочих членов. Ты - менеджер, девелопер, агент по чему хочешь - по продажам, консалтингу, страховой или по продажам, по продажам или под номером, к примеру, 007. Но при деньгах всегда и при почёте.
  А не какой-то инженеришка на мизерной зарплате. Что было интересного в Союзе, там инженеры бывали разные, а зарплаты у них у всех одни и те же. Ну, то есть, различались на проценты. Об этом мой рассказ давнишний - "Предварительный некролог".
  Так вот о разуме. Он бывает разный. Есть общечеловеческий. И по нему мы ведь действительно всех обошли , во всяком случае на нашем шарике. Здесь сыграли роль те самые "компьютерные сети". Не современные, а те, когда наши предки придумали язык общения. И стали обмениваться информацией, примерно так, как муравьи или собаки - по запаху. Потом придумали посланья на камнях и на керамических табличках, потом -папирус, потом шкурки сдирали с животных - живодёры. Потом бумага. Её придумали, наверное, китайцы. Сперва писали просто от руки. Потом книгопечатанье изобрели. Одна из давних печатных книг - "Корабль дураков" Себастиана Бранта. Тогда уже отличье дураков от умных стало актуальным, чтобы не путать. От путаницы присходило много всякой ерунды и смуты. Вот здесь произошёл критический отрыв людей от всего остального земного населения. Люди передавали знания. Но не как муравьи, собачки, или там - дельфины. А написанными буквами на бумаге или на чём попало. И тут стал важен индивидуальный разум. У каждого он свой. И приобретается лишь по желанью. Не важно - собственному или чужому. А не тот, какой достался при рожденье. Ведь при рожденье каждый получает лишь две способности - за мать держаться всеми четырьмями и сосать. И всё. А остальному нам приходится учиться. Отдельно каждому. И здесь, кому как повезёт и на что хватит настойчивости и желанья.
  Я не шучу. Читали ль вы про Маугли у Редиарда Киплинга. Так Киплинг - англичанин, он всё наврал по их паскуднейшей привычке, всех этих сэров - пэров - всех ихних пяти рангов: герцогов, маркизов, графов, виконтов, баронов. Ну и всяком мелочи: баронетов, рыцарей и, безусловно, дам. Ребёнок, вв
  Скормленный волками не становился человеком никогда. Кто только не растил человечьих детёнышей: собаки, козы, овцы, птицы, крокодилы (нет вру, эти их ели) но никогда такие дети ничему не научались. Ни ходить на двух, ни говорить, ни думать, так и оставались недоумками.
  А что происходило с детьми в нормальных, человечьих семьях? Там то же самое, кого чему научат, тот только только то и знает, и умеет. Примеры всем известны, приводить не стоит.
  О сериале "Хроники русской революции", который только что прошёл и " с треском провалился" много вопросов. Скажем, почему так не проваливаются другие сериалы: про бандитов, про Санта Барбару, или про, хрен знает что, я их не смотрю? Так почему же провалился этот? Не знаете?
  Так я вам расскажу. Мне всё объяснил давно Артур Свердлов. Внучатый племянник Якова Михалыча Свердлова. Артур преподавал в МАИ сопротивленье материалов и вёл политпросвет на кафедре в качестве партийной нагрузки. Недопустима была безграмотность доцентов и профессоров. Он за фамилию, наверно, пострадал. Так он нам повторял, что главное в советском человеке - "Его не чешут, он не хрюкает". Ну понятно, что-то там хрюкнешь и привет -"10 лет без права переписки". Так вот, видно так почесал Андрон Сергеевич, что захрюкали прямо едва не поголовно все, кто хотя бы изредка отрывается от потребленья и зарабатыванья денег на него.
  Я это всё о разуме. О том самом, что развивается лишь по необходимости и при работе с ним. Там в "Хрониках" ведь всё показано наглядно. Немытая, где там было мыться - то голод, то война, а то понос, то золотуха, безграмотная Россия. Так ей "забили баки" плохо переваренным марксизмом. Ученье было явно не готово к употребленью. Полусырое, не проверенное в условиях лабораторных. Ясно же сказал Бисмарк - нужно подобрать страну, которую не жалко. Это же не Бисмарк нас подобрал. Его заботила одна лишь Пруссия и остальные немцы. И эти два бородатых теоретика нас не подбирали. Они Россию сильно не любили. Нас подобрал на пробу этот юрод - Ленин. Зачем? За брата отомстить хотел. Кому же отомстил, стране и всему её народу? А начал с земляков, с голодомора на родине своей, в Поволжье.
  На эту тему я говорил со своей тёткой, ярой коммунисткой. Её как раз оттуда вывезли, чтобы она не сдохла там от голода. Об этом в книге "Семья" и здесь же в Самиздате "Ленин против Гусевых", Так тётя Антонина Васильевна Гусева мне тогда сказала, что голод в Поволжье бывал и раньше. При царе. Я ответил, что не было голодомора, Всегда кое-какая помощь находилась. А тут её любимый Ленин требовал всех расстрелять, кто входил в "ПОМГОЛ", неужто же, и Горького? А американцев с их Гувером примерно наказать за их АРА, которая вместе с хлебом, мол, внедряет чуждые для нас идеи. Американцы и сами помощь прекратили, когда узнали, что советское правительство их продукты направляло не голодающим, а в Москву и Питер,а также продавало за рубеж. . Мне тётя после о Ленине уже не заикалась. Зато про "ЛЕНИНСКИЕ НОРМЫ" то и дело тростила пропаганда. Наверное, речь шла как раз о нормах хлеба на едока.
   Так что коммунисты разума не развивали. Они "заваривали" разум. Но учили нужным профессиям, полезным для хозяйства. Только думать не рекомендовалось. Те, кто много дум ал не о том, оказывались в лагерях. Но думать всё же приходилось, как прожить и где что достать. В перестройку думать приходилось напряжённо, как выжить? Чем прокормиться? Ведь скудные привычные кормушки обрубили. Приходилось учиться думать снова, в "условьях рынка", а, точней, - базара. Восточного. Тогда и вспомнили офень и коробейников - торговцев с коробами 19 века. Поезда с мешочниками времён Гражданской. Изобрели "челноков" эпохи перестройки с модными клетчатыми сумками в самолётах без кресел. Прикинем, что бы было без советской авиации, пропала бы Россия.
  Ну а что в "Хрониках". По поводу царя критики говорят, что царь там - дурак. Не видел дурака. Что царь не годный был - давно известно. Так считал его отец. И мать ведь тоже так считала. Да достаточно взглянуть на его фото в детстве, там всё видно. Об этом тоже в моей книге "Семья". Ведь для моей семьи и для многих миллионов семей в России царская семья не оказалась посторонней. А прямо так определила им судьбу. А заодно - свою.
  Так в "Хрониках" Николай вспомнил, что Маркса не читал и не слушал, в окно глядел, Теперь жалеет. А почему не слушал? Его отец Александр3 запретил учителям его спрашивать. Наверное потомукак раз, что считал, что он царём не будет. Вот будущего Императора так и не выучили ничему полезному. Выходит, это отец Николая был дурак? Нет, не выходит. У него в запасе был Григорий - средний сын, его готовили в цари. Он бы сгодился, был боек и умён. Но заболел туберкулёзом, пенициллина не было тогда.
  Сам Александр был неграмотен и к управлению страною не готов. Однако не в той степени, как сын. Готовили, его брата, Николая. Тот заболел, лечили не от того, оказался туберкулёзный менингит, наследник умер. Вот так наследником и оказался Александр. Так, что же вышло, у него почти что с точностью повторился тот же сценарий - болезнь любимого наследника и замена его негодным к трону? То есть - системный сбой, одна ошибка. А почему? А потому. Что не было резерва кадров наследников. Ну было бы хотя бы пять мальчиков. Или ладно - три, как у отца Николая. Ну так готовить к трону всех троих. Теорию вероятности не знали. Ну ладно, но отцу последнего от брата досталась умная жена. Ему бы надо было думать заранее. Не подбирать для сына Матильду для утех, не годную для трона, а найти надёжную невесту. Положим, что Елену Орлеанскую сынок не захотел. Так нужно было заставить. А то, отец сыну характер заиметь не дал, учиться толком не заставил, к реформам ненависть по наследству передал, возможно и приверженность к алкоголю тоже. То есть - полный букет: самодержец по убеждению, но без характера самодержца, не способность к управлению и в комплект жену с характером из золингеновской стали, но без приличного образования, зато носительницу гемофилии. При том самоуверенную немку. Ведь крещение не сделало её нисколько русской. И понимания России не дало. На это не было ни желания, ни ума, ни времени. Она старательно рожала. Остановилась бы на дочках. Так ей был непременно необходим наследник. Для её планов на престол
  Такую Ники нашёл себе сам. Да сам ли? Помогли: её сестра и муж сестры ВК Сергей Александрович. Отец было упёрся, но заболел и сдался - отправил в Кобург на чью-то свадьбу. И, будете смеяться - Вильгельм помог, родственник, друг, такой с которым и врагов не надо. Это он дал Николаше заключительный пинок - Иди к ней, она тебя ждёт. Вильгельм ведь от себя оторвал. Ему мамаша на Аликс жениться не разрешила из-за гемофилии. Что, наши дурачки, одни во всей Европе что ли не знали? Это была бомба под троном, Взорвалась с задержкой в 23 года.
  
  Досужие историки вам объяснят, что император был и грамотен и замечательно воспитан. Они о чём? Это единственный в истории России царь, который страну угробил. Вы как определяете его пригодность, по каким лекалам? Знал четыре языка, пользовался зубной щёткой и ватерклозетом? Так это, извините, не его заслуга. Это как раз про Маугли. Его не выучили главным умениям для Государя - государством управлять. Витте относился к нему весьма критично. Он ему пытался хотя бы рассказать о главных принципах. Так царь его не слушал. Он не интересовался этим. А потом вообще отставил. Да разве он отставил? Царица с мужиком работали по кадрам. Зачищали поле вокруг царя У неё был безошибочный критерий, кто хотя бы слово о МУЖИКЕ посмел сказать ей неприятное - вычёркивался. Да не из жизни, из окруженья. Государь сопротивлялся. Но "Чёрт ли сладит с бабой гневной!" Вся борьба его происходила ночью, в спальне Там вершилась судьба государствва. И свершилась.
  Царь не был государственником. И не был самодержцем. То, чем он интересовался, он делал хорошо. Ворон стрелял, фотографировал, наблюдал погоду ежедневно, ж\д построил до Владивостока. Много времени уходило на семейные дрязги. Семья была огромная. Следил внимательно, кому на ком жениться. Не давал жениться по любви. Можно подумать, что наколовшись сам, пытался родственников уберечь. Да нет, в своей - то он не разочаровался. Это от присущего ему бухгалтерского формализма и мелочности. Он соблюдал ненужные правила. Но нарушал ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАНОЙ. Он был негодный царь.
  На войну отвлёкся, его ли это дело? Жена считала, что его славу отберёт ВК Николаша. А думать надо было не о славе, не о войне, а о государстве. Нельзя от управления Державой отвлекаться в такие сложные моменты. Но в ставке, да заботами жены он оказался в полном вакууме. Это показательно для осознанья роли власти в управлении государством. Тут не осталось связей ни с обществом, ни с государством. Связи были через набранный Царицей через Распутина негодный аппарат. Это ржавые проводники. В "Хрониках" показано, что не с дёрганого Ленина начался сюр в стране. Столыпин и Прохоров пытались действовать рационально, по закону. Не получилось. Бездействие и действия царя и привели Россию к катастрофе.
  Конечно, правы историки - всё это было, и война, и недовольство, и разруха. Но ни до, ни после при подобных же условиях не происходило катастрофы. На то и власть. Чтобы сохранять страну в условиях критических. При нормальной жизни власть может отдыхать, всё и так идёт нормально. А тут фактически уже не стало власти. И это проявилось сразу после отреченья. Получилось, что только само присутствие государя на троне удерживало державу от обвала.
  Ничего не напоминает? Парад суверинитетов при развале СССР. Всё так же, страна на месте, границы на замке, но всё как бы внезапно сделалось фиктивным и не настоящим. А причина оказалась одна и та же в обеих случаях - царь не настоящий.
  В такие вот моменты, люди вдруг оказываются сиротами. Как брошенные дети. Которые остались без заботы родителей. Вот тут и необходим индивидуальный разум. Его не было в малограмотной стране. То есть его хватало на привычный круг забот. А тут вдруг окунули сирот в глобальные проблемы. Понятно, что всё это воспринять народ мог только в упрощённом виде. Так и представили большевики свою программу в привычном сказочном обличье, где маячили осуществленья всех мечтаний.
  Это актуально до сих пор. Отсюда недовольство. Ведь это только кажется, что мир поумнел. Поумнел он в целом. Но в "плазме" вещают новоявленные "ведьмы", А в сетях работают мошенники успешно.Так что же с разумом. Не общим, а индивидуальным. Он слабеет. Этому не нужно докзательств. Так должно быть. Всё без упражнения слабеет. Всегда от человека требовалась работа над собой. Что первобытному охотнику было легко за зверем гнаться без лошади, вездехода или вертолёта. А мамонта убить? Оно ведь и опасно. Жизнь заставляла, голод, дети голодные. А крестьянин будь то в Египте, Китае или на Руси. Работать приходилось. И вот настало счастье и свобода от работы и заботы. Одна забота - деньги заиметь. А там всё принесут в готовом виде. И деньги зарабатывать не обязательно мозгами. Есть способы и проще.
  Теперь труд нужен на то, чтобы разум развить, и чтобы сохранить. А люди в массе трудятся лишь по принужденью. Таких, у кого трудолюбие в крови, их очень мало, и это хорошо. Представьте на секунду, если бы у н ас стране все вкалывали так, как в СССР. Когда военной техники мы наплодили столько, что в качестве сырья на переплавку хватило многим странам. Когда в полигоны превратили миллионы гектаров. Когда мало того, вместо того, чтобы поднимать урожаи мы поднимали целину, распахивали степи. Ведь при такой активности да современной технике угробим "шарик", маленький теперь. Люди не знают меры ни в чём. Ни в труде, ни в безделье, ни в потреблении. Сколько денег надо простому олигарху? А сколько его детям? И куда им столько? Ведь многие давно не управляются ни разумом, ни волей, а желудком, Но и желудок столько потребить не может. Приходится есть только исключительно дефицитное и дорогое. Инваче таких богатств не изведёшь. Впрочем, бывало ведь и раньше, когда потреблять пытались драгоценные металлы хотя бы в виде пыли. Но - запоры, несварение желудка. Природу не обманешь. И что делать с жемчугом и драгоценными камнями, например. Для престижа их есть, ну так здоровье жалко для престижа изводить.
  Есть старые , проверенные способы использования излишнего потенциала. И сил, и разума на пользу человеку. Это - развитие. Все восточные культуры с их совершенствованием до бесконечности. Но это как бы не имеет ясно выраженной цели. Во всяком случае, рациональной. Во всяком случае, для европейского ума.
  Была ещё одна привычка у людей - экспансия. Люди всегда захватывали по необходимости или от жадности новые земли у соседей. Или не занятые территории. Это решало многие проблем, итребовало огромного труда, смелости, а то и героизма Теперь экспансия к войне приводит почти что неизбежно. Всё в мире поделено.
  Кроме океана. И космоса. Вот там экспансия возможна и ограничена лишь возможностями. Нет, ещё и желаниями. Это правящие династии могли тратить средства на будущее. Заботясь о своих потомках. Теперь при власти состоят несколько лет. Ими и ограничены притязания и вложенья. Тем более, в обществе потребленья, все хотят тратиться лишь на себя. Вложенья в будущее не принесут доходов. С кого там получать доходы? Да и будут ли они? Отсюда настроения "пира во время чумы". Мир зачумлён. Это несомненно, если говорят о ядерной войне. Правда, говорят и о том, что не нужна она. Но первая мировая была ведь тоже не нужна, но об этом догадались после. Как оказалось, и вторая тоже не нужна была. Так зачем нам непременно нужно войну затеять, перебить массу народа, чтобы выяснить, что она была нам не нужна. Так после ядерной и выяснять -то будет некому. Где здесь разум? Он для того и нужен, чтобы предвидеть результаты действий. Чтобы всё проверять на опыте, ума особого не надо. Только глаза нужны, чтобы увидеть результаты. Об этом моя книга "Корабль дураков", не путать с Себастианом Брантом. Там и о возможных вариантах экспансии. Которую надо начинать сейчас. Чтобы не оказаться без будущего нашим детям.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"