НЕВИДИМОЕ ПЛАМЯ
Возжечь невидимое пламя в нас мы можем только сами -
Из самостийной глубины
возжаждав всей душой Небесного Огня;
Оно, всесильное,
послужит тем вернее нам ненастливыми днями,
От штормовых ветров иль холода смертельного храня,
И оправданием одним лишь нашим
перед Богом и пред Небесами
В годину Судного, последнего решающего Дня...
И будет, согревая нас собой, светить оно, вовек не угасая,
Уж от Земли к далёким звёздам нам дорогу освещая!
НЕПОРОЧНЫЙ ЧЕРТОГ
Всё ж далеко, увы, не каждый в полной мере сознаёт,
В груди своей какую величайшую на свете ценность
Он через годы все и все же их труды и испытания несёт,
А также важности заботы и охраны её всю первостепенность;
Хоть в этом случае, казалось бы, как раз наоборот,
Необходима ясность полная и, вместе, несомненность. -
А именно: души его спасенья и её ж бессмертия залог
Для каждого являет сердца непорочного и чистого чертог!
НАИВЫСШИЙ ДАР
По изволению или, что то же, милости Всевышнего Творца,
Согласно Эволюционному ли Мировому Плану,
Как драгоценный бриллиант в оправе разума венца,
Древле дарована была свобода воли человеку его Ману*.
И в наше время мы едва ль того отыщем истинного мудреца,
Что был бы променять её готов пусть даже на Нирвану...
Ведь человеку без неё прожить хотя и можно, но
Существованье, не иначе, было б всяческого смысла лишено.
* Ману - прародитель человечества (санскр.)
ДАР БОЖИЙ
Как честь, как нечто в высшей степени святое,
Иль словно тот благоуханный драгоценный фимиам,
Дан, не иначе, во употребленье мудрое его и
Для славословий искренних Создателя дар речи нам.
И час, когда воображение живое
Своё поэт вверяет рифмам
и ритмическим, свободным ли стихам,
Ему (лишь только скудомыслия презренного
его избави, Боже!)
Под сенью ночи или дня всего священней и дороже.
ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД
Так в чём на деле
заключается феномен "первородного греха",
Коль человек и впрямь собою представляет Божье чадо?
Судить о подлинном и сокровенном смысле такового впопыхах
Не будем - мало здесь лишь беглого поверхностного взгляда!
К тому ж,
внимая боговдохновенной мудрости библейского стиха,
Учитывать ему присущую аллегоричность надо. -
Ведь вслед за Евой не вкуси Адам "запретного плода",
Наверняка так и остался бы невеждою он тёмным навсегда.