Аннотация: Второй детектив Анаты Мержановой "Похищение девушек, или больные фантазии Антонио Ка" о маньяке, любителе скульптуры, которого следователь Дарья Воронцова находит и задерживает.
<
ПОХИЩЕНИЕ ДЕВУШЕК
или больные фантазии Антонио Ка
1.
Франция. Неий. Италия Рим. 1805-1808 годы
Полина, любимая сестра императора французов Наполеона Бонапарта, в воздушном пеньюаре, лишь слегка запахнутом на ее прекрасном обнажённом теле, возлежала на мягком бархатном диване с золочёными ножками и округлыми подлокотниками. Два года назад её любимый и властный брат заставил её выйти второй раз замуж на итальянского князя Камилло Боргезе, который был старше Полины на 5 лет. Князь был богат, знатен, обладал неплохой коллекцией бриллиантов, картин и статуй, но ума слыл небольшого. У новоявленной княгини Боргезе было на миллионы франков драгоценностей, она ездила в экипаже, запряженном шестеркой лошадей. Князь всё же не очень спокойно смотрел на многочисленные измены своей супруги. И брак Полины с отпрыском одного из знатнейших семейств Италии через пару лет начал разваливаться. Большую часть времени супруги проводили порознь. Когда она поселилась в Нейи, Наполеон выделил ей 130 тысяч франков ежемесячного пособия в придачу к итальянскому состоянию её мужа. Он проживал в своей вилле в Риме, она - в своём зелёном салоне в Неий.
По её просьбе император вызвал из Рима в Париж Антонио Канову, который создал не один скульптурный портрет Наполеона.
- А почему бы и мне, твоей любимой сестре не быть высечённой в мраморе, - сказала Полина, хитро улыбаясь своему венценосному брату, который не мог ни в чём отказать маленькой "Полетте", которую очень полюбил с их первой встречи, когда приехал в отпуск из Парижа домой на Корсику. Полине было тогда 9 лет, но она выглядела уже вполне созревшей девушкой. Став генералом, Наполеон привёз свою семью в Париж. К 16-ти годам Полина уже переспала со многими офицерам его штаба. Она также громко заявляла, что "У меня прекрасные отношения с моим братом, и я дважды спала с ним". Её любвеобильность поражала многих. Поэт Арно отмечал: "Она являла собой необыкновенное совершенство телесной красоты и невероятную моральную распущенность. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность. Она поступала, как школьница". Полина вела такой образ жизни и при первом своём супруге - генерале Леклерке и при втором - князе Камилло Боргезе. Общество считало Полину за нимфоманку.
Но изначально Князь хотел видеть свою молодую жену в виде Артемиды - богини целомудрия. Но сама Полина лишь посмеялась над этим предложением. "Ну какая я девственница" - заявила она во всеуслышание. Нет, она хотела быть только Венерой-Победительницей, богиней любви и красоты.
И в этом Полина не сомневалась, ибо у неё были прелестные черты лица и совершенное тело, постоянно жаждущее любви.
Канова был удивлён, когда Полина пришла в его мастерскую для позирования и сбросила с себя всю одежду. Она хотела, что её изваяли обнажённой. Увидев её совершенные груди, Канова воскликнул:
- Эта часть вашего тела столь прекрасна, что мне вряд ли удастся превзойти природу. Поэтому я просто сделаю слепок с ваших грудей.
Полина с радостью согласилась. Однако Канова медлил - он не мог прикоснуться рукой к "столь совершенным предметам".
- Ну же! - подбодрила его принцесса. - Что Вас так напугало?
- Я боюсь влюбиться в мою модель.
- О, Канова, Вы льстец, а мне хотелось бы увидеть мужчину!
И потому она возлегла на ложе, чтобы скульптор поскорей начал сеанс. Однако Антонио был немного озадачен, хотя женская нагота не смущала его, как скульптора. У него были свои мысли по поводу композиции. Канова медленно подошёл к Полине и набросил на бедра "Венеры" легкую ткань. И стал делать на ней складки. Во время своего занятия Канова коснулся пальцами живота Полины, которая быстро прижала его руку к своей горячей плоти и обняла скульптора за шею. Канова не мог сопротивляться, тем более, что он знал и постоянном желании княгини Боргезе отдаваться знакомым ей мужчинам. Он был неосторожен и занялся с молодой женщиной любовью. Но всё обошлось. Канова всё же уговорил её высочество принять ту позу, которую он представил в своём воображении: богиню, полулежащую на подушках канапе и держащую в левой руке яблоко Париса. "Вряд ли кто-нибудь осмелится оспаривать ее право на яблоко, которое, говорят, Канова вручил ей, увидев ее без одежды, - отмечала графиня Потоцкая. - Прелестные и поразительно правильные черты лица сочетались у нее с великолепной фигурой, которой - увы! - слишком часто восхищались". Антонио на себе испытал страсть этой чувственной "Венеры" и понял, как надо изваять это прекрасное тело. Успокоившись, он стал делать наброски на листах рисовальной бумаги, отмечая всё композицию и отдельные части тела княгини. На следующий сеанс Канова установил в комнате деревянный постамент в виде канапе, на котором стал создавать глиняную модель,
используя несущий каркас - железный стержень изогнутый также как и поза его царственной натурщицы и соединённый с конечностями посредством маленьких металлических планок с деревянными вставками. Перед каждым новым сеансом Полина приглашала Канову насладиться её прекрасным телом. Затем работа продолжалась, и к осени глиняная модель была готова. Полина тщательно осмотрела её и осталась довольной. Можно было изготавливать гипсовую копию скульптуры.
Дальнейшая работа скульптора продолжалась в его мастерской. Канова передал гипсовую модель скульптуры своим помощникам, которые перенесли её в мрамор. Процесс это был довольно сложным. Ассистенты подготовили мраморную статую, а Канова после занялся её последней огранкой. Он тщательно шлифовал и полировал мрамор, устраняя некоторые огрехи. В качестве последней отделки, Канова полил мрамор водой, что придало его поверхности ещё больше сияния. В 1808 году статуя была вставлена в Риме на всеобщее обозрение. В деревянную её основу, задрапированную под катафалк, был установлен механизм для вращения скульптуры, чтобы зритель мог обозревать её со всех сторон, не двигаясь сам.
Образ Полины Бонапарт надолго остался в памяти Кановы и все последующие женские скульптуры как бы возвращали нам это прекраснейшее тело "Венеры".
********
После Наполеона, который лично заваливал Канову работой, пальма заказов перешла к личным врагам императора - англичанам. По заказу Джона Блая, 4-го графа Дарнли Антонио создал "Наяду", изумительно по красоте тело Полины Бонапарт, лежащее на шкуре льва. Гипсовую модель этой нимфы Канова закончил ещё при жизни княгини Боргезе, но в мрамор её перевели ученики мастера уже после смерти последней. Под конец жизни Канова изваял в своей мастерской на Виа дель Бабуино ещё одну полулежащую красавицу - "Нимфу Дирку", в образ которой он также вложил черты любвеобильной княгини. И также англичане забрали эту статую, в которой можно принять Полину уже не за Венеру, а за вакханку, что больше подходит к моральному облику сестры великого императора.
2.
Россия. Санкт-Петербург. 4 июня 2015 года. Четверг.
Начало июня в городе Святого Петра было не жарким. Градусов 16-18, без дождя. Самая та погода, чтобы гулять и любоваться архитектурой одного из самых красивейших городов мира. Молодой человек в обычной одежде туриста: джинсах, рубашке и толстовке - поднялся по парадной лестнице на второй этаж в зал !241 Нового Эрмитажа. Войдя в Галерею истории древней живописи, он с удивлением окинул взглядом её длину, и, подняв голову, быстро просмотрел картины на стенах и арочный потолок. Правда, интерьер галереи его не очень интересовал. Он пришёл полюбоваться работами Антонио Кановы. Хотя в галерее выставлены и произведения других отменных скульпторов, как Торвальдсен, Эмиль Вольф и Пьетро Стаджи.
Он открыл путеводитель, пробежался немного по тексту. Биографию Кановы он знал, да это и неважно.
Первая же скульптура - "Пигмалион и Галатея" Стаджи - заинтересовала его. Особенно обнажённая фигура Галатеи. Такая девственно-чистая. Она мне нравится, про себя сказал молодой человек. А вот и первый "Канова"! он подошёл к бюсту Наполеона.
-Великий человек, - про себя произнёс он. И прочитал несколько строк:
Из гроба тогда император,
Очнувшись, является вдруг;
На нем треугольная шляпа
И серый походный сюртук.
И прошёл дальше, лишь мельком взглянув на скульптуры Шоде и Гибсона.
Вот они, "Три Грации" - воскликнул молодой человек, оглядывая со всех сторон гениальную композицию Кановы. Затем начал читать, что в 1814 году, после отречения императора Наполеона, первая его супруга Жозефина заказала Канове эту удивительную скульптуру - "Три грации", которая в полный рост являет нам трёх прекрасных дев: символы Красоты, Любви и Удовольствия. По греческому мифу грации состояли в свите богини Венеры. Современники Кановы говорили, что эта скульптурная композиция прекраснее, чем сама красота. Несколько позже Канова создал второй вариант "Трёх Граций" для лорда Джона Рассела. "Три грации" высечены из одного куска мрамора, и пока скульптор выполнял заказ, Жозефина скончалась. Произведение Кановы перешло по наследству к её сыну, Евгению Богарнэ. В 1901 году она была приобретена у его потомков для Эрмитажа.
Молодой человек обходил и обходил скульптурную группу, рассматривал каждую прекрасную девушку в отдельности. Оглядываясь на смотрителей, коснулся пальцем мраморной ноги одной из Граций. Потом подошёл к смотрительнице и спросил:
- Добрый день, не подскажете, отчего эти мраморные девушки смотрятся как живые. В чём секрет?
- Молодой человек, почитайте биографию великого скульптора, - ответила пожилая смотрительница галереи. - Когда мрамор скульптуры был окончательно отполирован, то мастер наносил на "кожу" статуи особый лак телесного цвета, сообщая своему произведению живое тепло. Вот в этом и весь секрет мастерства Кановы.
- Бесподобно, бесподобно, - шептал посетитель, - я ничего прекраснее не встречал.
А этот Амур, божок любви, какой милый мальчуган. Что там, в путеводителе, пишут про него? Вот, статуя создана по заказу князя Юсупова. Канова именно для него изваял один из вариантов "Амура" с крыльями, что соответствовало греческому мифу. И также для Юсупова он создал статую "Амур и Психея". Такая же божественная работа.
Молодой человек обошёл кругом эту мраморную композицию с поцелуем Амура и с его широко раскрытыми крыльями.
И, наконец, "Геба" и "Танцовщица" великого мастера. Полуобнажённые юные девушки влекли своей молодостью и чистотой. Совсем как живые, он не мог оторвать от них глаз. Скульптуры были выполнены по заказу всё той же Жозефины, первой супруги императора французов, как написано в путеводителе.
- Скажите, пожалуйста, - обратился этот посетитель галереи к смотрительнице, - а где находится "Венера" -.самая знаменитая статуя Антонио Кановы.
- Молодой человек, раз Вам нравится этот скульптор, то пора бы знать, что его статуя "Венера-Победительница" находится в Лувре. В книжном киоске в фойе Нового Эрмитажа продаётся книга об Антонио Канова. В нём есть иллюстрации всех его работ, а не только тех скульптур, которые Вы увидели здесь.
Молодой человек поблагодарил смотрительницу и пошёл в обратном направлении по галерее, останавливаясь у статуй Кановы, и вновь рассматривал их, то подходя очень близко, то отдаляясь на некоторое расстояние.
Спустившись по лестнице в фойе, он купил в киоске довольно дорогой альбом Кановы и вышел из здания. Оглянулся на атлантов и медленно пошёл по Миллионной улице. Надо перекусить, - подумал он.
3.
Россия. Московская область. 24 мая 2016 года. Вторник.
Наталья очнулась. У неё сильно болела голова. Она лежала на незнакомой кровати. Испугавшись, девушка села на ней, спустив ноги, и посмотрела вокруг себя. Помещение было глухое. Окон не было, стены бетонные, бетонный потолок. Звуки не могли ни поникнуть в него, ни выйти. Воздуха было мало, хотя слышен был работающий мотор. Под потолком тянулись прямоугольные металлические вентиляционные коробки. Пол деревянный, но холодный.
- Это что, сон? - подумала она, - или действительность.
Недалеко от её кровати в ряд стояли ещё две кровати, на которых лежали Лена и Аня.
Наташа стала лихорадочно вспоминать.
Они сидели в кафе, болтали, пили безалкогольный коктейль. Если пирожные. Потом они вышли, пора было идти домой. Подъехало такси, они всели вместе на заднее сиденье. А потом во время движения она захотела спать и провалилась куда-то. А сейчас у неё болит голова и живот, двоится в глазах. Неприятный привкус во рту.
Наталья встала с кровати и пошла, покачиваясь к двери комнаты. Она была деревянная, с зарешётчатым окошком посередине и подставкой, обращённой внутрь помещения. Как в тюремных камерах.
А может, это и есть тюрьма, и нас сюда привезли. Усыпили и похитили, - подумала Наталья. - Кричать не имеет смысла. Не думаю, что нас привезли туда, где живут люди. Интересно, а ради чего нас похитили: насиловать будут, морить голодом, мучить или всё же ради выкупа. Кто это, маньяк или просто похититель?
Она вспомнила разные американские ужастики, которые любила смотреть. На ум пришла даже "Комната мёртвых" Франка Тилье.
-Только не впадать в истерику, - успокаивала она себя, хотя страх постепенно захватывал её сознание.
Ей страшно хотелось пить и есть. Наталья осмотрелась и увидала в одном углу стол, на котором стояли три пластиковые бутылки с водой. Открыла одну, жадно высосала половину.
- А куда потом всё это выливать? - стала рассуждать она, осматривая остальные углы. В ближнем, около двери, она заметила пластиковое ведро.
- Сервис на высшем уровне, - нервно пошутила она.
Стали просыпаться подруги. Первой села на кровать Алёна. А-а-а, - закричала она, - где я?
Увидела Наталью. -Как мы сюда попали? Ты знаешь? Помогите! - снова завопила она. Вскочила, подбежала к двери и стала колошматить по ней кулачками.
- Хватит, перестань! - подошла к ней Наталья. - Только руки отобьёшь. Никто нам не поможет и никто нас не выпустит.
- И что, мы не должны бороться? - резко ответила Алёна. - Помнишь басню о двух мышах, попавших в молоко.
- Помню, только стучать по запертой двери - бессмысленно.
- А что делать?
- Для начала, успокоиться. Мы ещё ничего не знаем. Никого не видели. Кто-то должен появиться. Ты лучше успокой Анюту, она вон тоже проснулась. Не понимает, где она находится
Объясни ей, что мы в подземной тюрьме. Нас похитили, может, ради выкупа.
Третья девушка, Анна, подбежала нетвёрдыми ногами к подругам и обняла их.
- Это не сон? - испуганно прошептала она. - Где мы? Нас убьют? Будут мучить?
- Девочки, - уверенно произнесла Наталья, - мы не знаем для чего нас держат здесь. Давайте не впадать в панику. Хотите пить, вода на столе. Хотите отлить, ведро в углу.
Аня и Алёна взяли свои бутылочки с водой и стали пить.
- Я есть хочу, - как-то вяло произнесла Аня. - Хотя живот болит и голова.
- Подожди, - уверенно ответила Наталья, - может, еду принесут. В тюрьме тоже кормят.
Они подошли к своим кроватям и легли.
- Обедайте во сне, - шутливо сказала Наталья, пытаясь отогнать от себя дурные мысли и успокоить подруг.
Через час послышался металлический звук и открылось зарешетчатое окошко в двери. Чья-то рука поставила алюминиевую тарелку с бутербродами.
- Ешьте - сказал спокойный мужской голос. - Я не собираюсь мучить вас голодом.
- Почему мы здесь, - громко спросила Наталья, - Ты можешь объяснить.
- Нет, вы мне нужны, вот и всё.
- Маньяк, убийца, мы тебе заплатим, отпусти нас, - закричала Анна, подбегая к окошку.
- Мне деньги не нужны, - услышали они его последние слова, и, защёлкнув решётку, мужчина удалился.
- Надо бороться, - не очень уверенно повторила Алёна.
- Давайте поедим сначала, а потом подумаем, что делать, - также не очень уверенно сказала Наталья.
- Если он к нам подойдёт, я не дамся, исцарапаю его, - расхрабрилась Алёна.
Но девушки всё рано поели бутерброды, запили водой из бутылочек. Пописали в ведро. И легли спать. Всё же нервное напряжение сморило их.
Спали они плохо. Утром проснулись рано. Но голова уже не болела и не тошнило.
- Наташа, я не могу здесь больше находиться, что с нами будет? - хныкала Аня. - Неизвестность хуже всего.
- Надо нам всем вместе броситься на него, когда он зайдёт к нам. - расхрабрилась Алёна.
Послышался звук открываемого замка. Дверь в помещение открылась, и вошёл мужчина в маске. Маска изображала лицо мужчины средних лет, с высоким лбом, прямым носом и красиво очерченными губами. Он молча взял ведро с мочой и собирался уйти, как Алёна бросилась на него, схватила за шею и села на спину. Ведро упало на пол, моча разлилась по доскам пола.
- Хватайте его, - крикнула Алёна
Аня бросилась к похитителю, но мужчина сбросил Алёну на пол, вынул из кармана брюк баллончик с газом и направил его на Аню и Алёну, которые крича, подбежали к нему, протянув руки. Их глаза сразу защипало, они закашлялись, упали на пол.
- Бить я вас не буду, не хочу создавать синяки на таких красивых телах, - презрительно произнёс мужчина. - Голодом морить тоже не буду. Но ведите себя спокойно, а иначе буду вас постоянно поливать слезоточивым газом. И уберите своё дерьмо. Вам здесь жить, не мне. Дуры.
Он вышел и запер на замок их камеру.
- Ты, действительно, дура, - набросилась на Алёну Наталья, - зачем нападать на мужика, когда он ведро с нашими помоями решил забрать. Вот теперь сама и мой здесь пол.
- А чем? - захныкала Алёна.
- Платьем своим, - Наталья была очень сердита на подруг.
Дверь вновь открылась. Мужчина в маске осторожно поставил в камеру ещё одно ведро с водой и кинул тряпку.
- Вымойте пол, уберите своё дерьмо,- жёстко сказал он. - Завтра я всё заберу. И без всяких фокусов.
4.
Россия. Москва. 26 мая 2016 года. Четверг
Утром, когда Дарья Воронцова сидела за столом в своём кабинете Симоновского межрайонного следственного отдела, её вызвали к начальству, которое сообщило, что звонили из приёмной мэра Москвы и просили заняться одной не очень приятной проблемой.
- В балетной школе "Классика", - стал говорить полковник юстиции, - пропали сразу три девушки, три балерины. Они должны были придти сегодня на очередные занятия, но их до сих пор нет в школе. Дома они не появлялись со вчерашнего вечера. Не было их и ночью. Родители на следующий день, то есть сегодня, сразу же написали заявления в полицию Даниловского района, но как обычно заявления не приняли, сказали, что только через 3 дня после исчезновения они могут начать поиск пропавших девушек. Руководство школы тоже обеспокоено их отсутствием и обратилось за помощью в приёмную мэра. Собянин как-то посещал эту балетную школу и выделил им грант на создание постановки вальса из балета "Спящая красавица".
Просьбу мэра мы игнорировать не можем, потому я дал обещание заняться этим исчезновением девушек немедля. Так что Дарья Николаевна Вам все карты в руки. Занимайтесь этим делом вплотную. Как обычно, опрос свидетелей, поиск подозреваемых, выяснение мотивов, и т.д. Не мне учить Вас. Дело на контроле, сами понимаете. Нужна будет помощь, обращайтесь.
- Так я пошла, - коротко бросила Дарья, и отправилась в свой кабинет составлять план поисков.
-Для начала, - бормотала про себя она, - надо поехать в эту балетную школу и поговорить с руководством и педагогами, узнать номера телефонов девушек и проверить геолокацию их. Потом встретиться с родителями девушек, они, конечно, все в переживаниях. Храмцова брать с собой нет смысла. Он перепугает всех. Убийства никакого нет, или пока нет. Нет тела - нет дела. Банальность, но, увы, на этом построена работа полиции и следствия.
Может, Петра пригласить, - подумала она с некоторой нежностью. -Позвоню-ка ему, но не сейчас, а по дороге. Не буду волновать капитана Храмцова. Дарья узнала адрес школы балета "Классика", расположенной на Павловской улице, села в автомобиль Следственного комитета и поехала разбираться с неожиданно упавшим на неё расследованием. Позвонила Петру Ларину.
- Привет, дорогая, - ласково произнёс он своё утреннее приветствие. - Ты уже на работе.
- Я уже в машине, еду в балетную школу "Классика", что на Павловской улице. Подъезжай, мне нужна будет помощь.
- А что случилось? Очередное убийство?
- Нет, пока не знаю, что это. Вроде как три девушки, балерины, не были вчера на занятиях, не были и дома. Приедем, разберёмся.
- Хорошо, выезжаю. Ты завтракала?
- Да, попила кофе, съела бутерброды с сыром и колбасой.
- Тогда до встречи у этой школы.
Дарья подъехала к двухэтажному зданию со шлагбаумом и охраной. Показала удостоверение следователя и проехала в небольшой дворик. Вышла из машины, постояла немного, огляделась на небольшие кривые деревья с вялой листвой, на многоэтажку, что стояла метров в 100 позади здания балетной школы. Подъехал Пётр, посигналил. Дарья обернулась в его сторону и помахала рукой. Охранник посмотрел ан адвокатскую книжку Ларина, но отказался его впускать, не открыл шлагбаум. Тогда Дарья подошла к пожилому небритому охраннику и попросила его впустить машину адвоката.
- Он со мной, нам надо поговорить с руководством школы.
Мужчина в немного мятой форме открыл шлагбаум и пропустил автомобиль Ларина, но сразу же позвонил по местному телефону. Только Дарья и Пётр подошли к входной двери здания, как из неё вышла немолодая, седоватая женщина в светлом классического фасона платье.
- Проходите, - важно сказала она, - мы вас ждали. Я - администратор школы, Алла Петровна Шубина.
Дарья показала своё удостоверение:
- Добрый день, а я следователь СК Воронцова Дарья Николаевна, радом со мной адвокат Пётр Абрамович Ларин, нам нужно поговорить с руководителем вашей школы балета. А почему вы нас ждали? - поинтересовалась Дарья.
- Мы же обращались в администрацию мэра Москвы и нам обещали, что следователи займутся исчезновением трёх наших воспитанниц.
- Понятно, так проводите нас к директору школы. Как обращаться к ней?
- Рубальская Ольга Станиславовна, она не просто директор, а основатель нашей школы и её бессменный руководитель. Ольга Станиславовна - бывшая балерина ГАБТ, преподавала МАХУ.
Дарья и Пётр пошли следом за администраторшей школы, поднялись по лестнице на второй этаж и пошли по довольно широкому коридору.
- В нашей школе проходят занятия как с молодыми людьми старшего возраста, так и с детьми, - объясняла по ходу Алла Петровна. - Наша специализация - классический балет, хотя есть группа современного танца, но в основе всё равно лежит "классика". Они прошли мимо открытой двери в зал, где проходили занятия с девушками. Дарья и Пётр остановились и заглянули в светлый, просторный зал с традиционным станком вдоль всех стен. За станком стояли девушки 16-19 лет с розовых трико и белых колготках. Несколько девушек были одеты в тёмные закрытые купальники.
Немолодая энергичная женщина, видимо, преподаватель, в пурпурной кофте и длинной юбке громко произнесла:
Ещё раз "камбре", тщательнее, живее. Прямые ноги, держать голову. Хорошо, девочки. Теперь поделаем "батманы" и "плие" у станка. По очереди: батман-тандю, батман-жете, деми-плие, гранд-плие. Раз-два-три-четыре.
- В этом классе занимались те девушки?- спросила Дарья у администраторши.
В этом, - ответила та, - у них замечательный педагог, бывшая балерина, мастер своего дела.
А вот и кабинет Рубальской, - произнесла администраторша.
Ольга Станиславовна смотрелась подтянутой, красивой и холёной женщиной с классически уложенными волосами, немного подёрнутыми сединой. Никакого макияжа, или почти никакого, отметила про себя Дарья. Настороженный взгляд. Губы изогнуты в ироничную улыбку. Дарья показала своё удостоверение.
- Я вижу, что Вам позвонили из приёмной мэра, - произнесла Ольга Станиславовна приятным, но низким по тембру голосом. - Можете задавать свои вопросы. Алла, сделайте нам кофе, как это сейчас принято.
- Итак, продолжила Рубальская, - пропали сразу три девушки, будущие балерины. Анна Гаранина, Елена Семеняка и Наталья Костенко.
- А это не родственница известной советской балерины Людмилы Семеняка? - спросил Пётр.
- Вы правы, молодой человек, приятно слышать, что полицейские нынче интересуются балетом, да и вообще театральным искусством.
- Пётр Ларин - не полицейский, - произнесла Дарья, - он адвокат.
- Всё равно, это удивительно для нашего времени. Не могу утверждать, что Елена Семеняка какая-то дальняя родственница Людмилы Ивановны. Талантов у девушки особых нет, но родители соблазнили её занятиями балетом по образцу её знаменитой однофамилицы. Остальные девушки тоже не блещут сверхспособностями, но то, чем они здесь занимаются, им нравится. Анна Гаранина даже собиралась поступать в профессиональное балетное училище. Хотя упорства и настойчивости эти девушкам явно не хватает. Тем более, что занятии проходят только три раза в неделю. А чтобы стать профессиональной балериной и выступать хотя бы в кордебалете провинциального театра, надо работать и работать, трудиться не покладая ног, если можно так выразиться. Чтобы поступить в серьёзное хореографичнское училище в возрасте свыше 11-ти лет, надо обладать большими талантами, как, например, у балерины Дарьи Ионовой, поступившей в Академию им. Вагановой в 18 лет. Но всё равно, они молодцы, как и другие девушки. Скоро у нас годовой отчёт. Насколько я знаю, они готовят вариации, каждая -свою. Елена Семеняка выбрала вариацию Эсмеральды из балета "Эсмеральда" хореография Жюля Перро. Наталья Костенко собирается танцевать вариацию одалиски из "Корсара" Адана хореография Мариуса Петипа, Анна Гаранина выбрала довольно сложную и необычную для нас вариацию Манон из балета "Манон", хореография Кеннета Макмиллана.
- А когда обнаружилось исчезновение девушек? - спросила Дарья, перебив долгий рассказ Рубальской о программе выступлениё её воспитанниц.
-Вчера, 25 мая, они должны были придти на занятия, которые начинаются для старшей группы в 15.00 и заканчиваются в 19.00. Но не пришли. Что несколько странно для них. Анна, Елена и Наталья были подругами, приходили всегда вовремя, не опаздывали, не пропускали занятия. Уходили вместе обычно. Были весёлыми, активными девушками. Правда, они не одногодки. Анне и Елене по 16 лет, а Наталье, -17. И учились они в разных школах. Девушки не пришли домой вечером 24 мая. Родители, конечно, стали звонить мне. Это было где-то между 20.00 и 21.00.Я ответила, что они ушли по окончании занятий. Они живут на разных улицах, но все в нашем Даниловском районе.
- Понятно, - произнесла Дарья, - а почему Вы говорите о них в прошедшем времени. Девушки пропали, но об их смерти мы не имеем сведений. Скорее всего, они живы. И мы начинаем свои поиски с беседы с Вами. Нам надо понять, что из себя представляли эти девушки, чем интересовались, кроме балета, как отдыхали, с кем ещё общались и т.д. И ещё, у Вас есть фотографии этих Ваших учениц, желательно вместе, во время занятий. Нам также нужны номера телефонов всех пропавших девушек. Вы можете их нам предоставить?
- Да, конечно, и фотографии у нас есть и номера их телефонов тоже. Всё это, скорее всего, есть у Антонины Ивановны Макаровой, их педагога, кстати, Заслуженной артистки СССР. Занятия пока идут, но мы можем сделать небольшой перерыв. Алла, будь добра, - обратилась она к администраторше, - пригласи к нам Макарову.
В кабинет вошла та немолодая энергичная женщина, которая вела занятия в зале, и с интересом посмотрела на Воронцову и Ларина. Она уже была в курсе их профессии и причины их появления.
Антонина Ивановна, - обратилась к ней Рубальская, - у Вас есть фотографии наших пропавших девушек? Если есть, передайте их Следователю СК.
- Где-то были, - задумчиво произнесла Макарова. Достала свой телефон, просмотрела фото, подошла к Дарье и стала их ей показывать, медленно листая. Вот Анна, вот Лена, вот Наташа. А это все они вместе у станка. Вот фото типа "селфи". Девушки улыбаются и машут мне ладонями.
- Отлично, перешлите мне эти фото, пожалуйста, - сказала ей Дарья. - Вот мой номер. И оставьте его у себя. Я смогу Вам позвонить, если понадобится дополнительная информация. Кроме того, у Вас есть номера телефонов девушек?
- Конечно, есть. Мы иногда созванивались. Записывайте.
Дарья записала их в свой смартфон. Затем позвонила в технический отдел Следственного Управления.
- Миша, - сказала она, - сейчас отправлю тебе телефоны исчезнувших девушек. Надо пробить по геолокации. Будут проблемы, звони.
А сейчас у нас к Вам, - снова обратилась Дарья к педагогу, - будут такие вопросы.
Первый: Вы знали, куда после занятий пойдут эти девушки?
- Нет, они ничего не говорили мне. Но может кто-то из учениц знает. Они все друг с другом общаются. Но не так близко, как Анна, Лена и Наташа, которые были "не разлей вода".
- Хорошо, можно мы побеседуем с Вашими воспитанницами по этому вопросу.
- Да, конечно, Сейчас я сделала небольшой перерыв, но девушки никуда не уходят во время такой паузы. Можете поговорить с ними.
- Второй вопрос: У Вас свободный вход в здание во время занятий? Мы видели охранника и шлагбаум, но он для машин, а обычный человек может зайти к вам, минуя охрану.
- Это вопрос не ко мне. В здании кроме нас есть ещё какие-то организации. Какая-то театральная студия, юридический офис, медицинские услуги на первом этаже. Потому, скорее всего, проход свободный.
- Значит, любой человек мог подойти к Вашему залу, дверь в который обычно открыта, и смотреть на занятия, оглядывать девушек.
- В принципе мог. Иногда я замечаю это. Подойдут, посмотрят и уходят. Любопытных людей много в жизни. А Вы что думаете, что кто-то специально приходил, наблюдал за девушками, чтобы похитить их? - нервно произнесла Макарова.
- Мы не можем исключать этого, - твёрдо ответила Дарья.
- У некоторых девушек есть парни, которые приходят за ними. Они ждут обычно внизу, где раздевалка, или сидят в коридоре на стульях, что стоят у стены.
- Понятно, среди них мог находиться и похититель, - высказался, наконец, Пётр, - а у вас есть камеры в коридорах и на входе?
- Конечно, есть, - ответила Рубальская, - как и везде сейчас.
-Можно будет посмотреть запись и за последний день их занятий, да и вообще записи за последние дни.
- Можно, они есть у охраны здания, - ответила Ольга Станиславовна, - у них своя небольшая комната на первом этаже.
- Отлично. Так давайте посетим балерин, сейчас, а потом зайдём к охране, - сказала Дарья.
В это время ей позвонил Михаил, программист СУ.
- Геолокация не срабатывает, телефоны, скорее всего, разобраны и уничтожены. Провайдеры тоже нам вряд ли помогут. Хотя можно попросить их проверить геолокацию по внутреннему модулю.
- Миша, спасибо большое, - Дарья всё поняла, - всё-таки попроси провайдеров найти последнее местонахождение этих телефонов, и пусть перешлют нам билинг всех разговоров и СМС с этих трёх смартфонов.
Затем она и Пётр в сопровождении педагога Макаровой зашли в зал, где находились ученицы в расслабленных позах. Кто-то сидел на пуфиках, стоящих в простенках между двумя высокими окнами.
-Девочки, - захлопала в ладоши Антонина Ивановна, - внимание. К вам есть несколько вопросов от следователей, которые занимаются поиском наших пропавших девушек.
- Я - следователь Следственного Управления СК ЮАО Дарья Воронцова.
- А я - адвокат Пётр Ларин.
- Она будет нас допрашивать, а он, что, защищать наши права, - быстро проговорила одна из учениц.
- А можно будет познакомиться с господином адвокатом поближе? - заявила другая, строя глазки и протянув вперёд стройную ножку в белых колготках. - Вы женаты, или свободный мужчина? Меня звать Мари.
- На чужой каравай рот не разевай, - обратилась к ней её соседка, - видишь, они же пара.
- Девочки, ведите себя скромнее. Всё очень серьёзно, - шикнула на них Макарова.
- Девушки, - обратилась ко всем Дарья, немного покраснев, - кто-нибудь знает, куда могли пойти после занятий ваши подруги: Аня, Лена и Наташа.
- Они обычно в кафе-бар ходят, что недалеко от нас на той же улице. Или по домам расходятся.
- А знакомых у них нет?
- Бойфрендов что ли? - произнесла та симпатичная девушка, что улыбалась Петру.
- Да, близких друзей, - согласилась Дарья.
- У них вроде никого не было, они ещё не доросли до постели, - несколько грубо высказалась Мари. - Но я уже совершеннолетняя.
Она при этом улыбнулась Петру.
- Ладно, спасибо, девушки, - поблагодарила их Дарья.
- А мы идём сейчас в комнату охраны, смотреть записи, - Дарья ревниво посмотрела на Ларина, после чего они спустились на первый этаж и зашли в комнату охраны. Она показала своё удостоверение и попросила показать записи в коридоре на втором этаже за последнюю неделю.
- Давайте смотреть записи, - поторопила всех Дарья. Охранник стал быстро прокручивать видео.
- Сколько там часов, сейчас все не посмотреть - вслух сказала Дарья, - вы нам сбросьте эти видео на флешку, - обратилась она к охраннику.
- Посмотрим лучше запись вечера 24 мая? - сказала Дарья. Охранник включил её. Было ясно видно, как три девушки, три подружки, вышли из класса, затем спустились в гардероб, одели лёгкие курточки и вышли из здания. Куда они пошли было не видно.
- Спасибо большое, - Дарья поблагодарила охранника, взяла у него флешку со всеми записями с камер за неделю до пропажи девушек.
- Ну что, поехали в отдел, - произнесла несколько устало Дарья. Дам задание Храмцову, пусть соберёт записи с разных камер напротив балетной школы за тот вечер. Будет видно, куда направились наши девушки. Если в тот кафе-бар, то и записи из бара и окрестных домов пусть добывает.
- Ты езжай в СК, а я домой отправлюсь, у меня есть один подзащитный, коль я работаю сейчас государственным адвокатом, надо посмотреть дело, и в чём его обвиняют.
- Что-нибудь серьёзное? - спросила с пониманием Дарья.
- Да нет, парень пытался продать ювелиру дорогое серебряное ожерелье, но с искусственными алмазами. Ювелир сообщил в полицию. Парня арестовали. Это ожерелье, оказывается, принадлежало одной актрисе театра, молодой женщине 25-ти лет, Анжелике Карповой. Эта женщина пропала где-то в начале мая, кажется, говорили, 2-го числа. Парня обвинили в похищении или даже убийстве и краже ожерелья.
- А что парень этот? - заинтересованно спросила Дарья.
- Утверждает, что нашёл ожерелье в кустах, в парке "Садовники". Он там на скейте катался на спортплощадке.
- И ты ему веришь?
- Верю. Пытался убедить следователя проверить то место, посмотреть камеры в тот день или немного ранее.
- А ту актрису, что, действительно похитили?
- Говорят, что она исчезла сразу после концерта и всё. Заявление подал её спонсор и любовник, но никаких требований о выкупе не поступало. Тело тоже не нашли. Требуют от парня признание. А он! какой убийца или похититель!? Хиляк и тормоз. Попытаюсь сам провести дополнительное расследование.
- А эта актриса красивая ?
- Говорят, красивая, пела, танцевала. На сцене там, в парке, выступала. В тёплые дни.
- Так, так, - пробурчала, задумавшись, Дарья, - я думаю, что надо эти дела о похищении объединять. А следователь от СК был?
- Нет, - ответил Пётр, - от МВД. Сначала просто кражу рассматривали, потом уже выяснили о пропаже самой актрисы.
- Спасибо за откровенность, ну, я поехала.
- Пока. Вечером встретимся?
- Не знаю, посмотрю на обстоятельства.
Дарья уехала на автомобиле СК, а Пётр поехал домой на своём ещё не старом Мицубиси Паджеро.
5.
Россия. Москва. 27 мая 2016 года. Пятница. Первая половина рабочего дня.
На следующий день Дарья, как и обещала, дала задание капитану Храмцову получить данные с камер кафе-бара, что находится недалеко от балетной школы "Классика", в тот вечер 24 мая, когда пропали три девушки. Опросить бармена и официантов. Храмцов быстро уехал выполнять задание. Затем Дарья пошла к начальству и объяснила ситуацию с исчезновением девушек и попросила передать ей дело о краже ожерелья у актрисы Анжелики Карповой, которая потом пропала.
- А зачем тебе это дело о краже. Ты похищением балерин занимайся. - сердито ответил ей полковник.
- Так меня не кража волнует, а именно исчезновение той актрисы. Похоже на исчезновение балерин. Вот и хочу с этим парнем поговорить, что нашёл её ожерелье.
- Объединить хочешь два дела? - недовольно произнёс начальник СУ. - Нам только маньяков не хватает? Себе на голову хочешь всё взвалить?
- Не знаю, но есть здесь что-то общее. Что, пока не знаю. Так можно?
- Что с тобой, Воронцова, поделаешь, если продвинется дело с балеринами, то можешь взять и это дело себе. Только результаты нужны и быстро. Чем перед мэром отчитываться будем? А приказ о передаче этого парня в наше СУ подпишу. Секретарь передаст в РУВД Даниловского района. Вперёд. Не задерживаю.
Дарья радостная вышла из кабинета полковника. Позвонила сразу же Петру, сообщила, что подписан приказ о передаче дела об ожерелье в её СУ.
- Так что дам указание нашему лейтенанту привезти твоего подзащитного сюда. Храмцов должен привезти записи с камер того кафе-бара, - сообщила она. Посмотрю, что там. Сама хочу съездить к родителям эти девушек, поговорить с ними.
- Давай съездим к родителям вместе, - предложил Пётр.
- Хорошо, вот адрес Анны Гараниной, встретимся с начала у них, потом поедем к родителям других девушек.
Дарья попросила дежурного передать капитану Храмцову, что она уехала побеседовать с родителями бесследно исчезнувших девушек. Пусть подождёт её. Затем села в автомобиль СК и поехала по первому адресу. Гаранины жили в многоэтажном доме недалеко от балетной школы, где занималась их дочь. Машина Петра уже стояла среди автомобилей других жильцов этого дома. Они вместе подошли к подъезду. Водитель служебной машины только многозначительно улыбнулся. Но его дело маленькое - только возить следователей и следить за дорогой.
Дарью и Петра встретила ещё довольно молодая, подтянутая женщина в просторном шёлковом халате с огромными цветами, видимо китайского производства. Но лицо её с печальным выражением было несколько помято и без макияжа. Кажется, она провела несколько бессонных ночей. Женщина представилась как мать Анны Гараниной, Светлана Евгеньевна.
- Проходите, - она поняла, что это пришли по поводу пропажи её дочери, - чай, кофе?
- Если можно, чай, - ответила Дарья.
- Муж на работе, а я ничего не могу делать, не зная, что с моей Анютой, - почти рыдая, произнесла она. - Идёмте со мной на кухню, там удобно будет говорить.
Они прошли в довольно большое кухонное помещение и сели за простой деревянный стол.
-Как идёт поиск наших девушек? - дрожащим голосом произнесла мать Анны, включая электрический чайник и доставая из навесного шкафа чайный пакет с надписью BASILUR. - Вы считаете, что они ещё живы или уже нет?
- Пока не найдены их тела, мы считаем, что они живы. - ответила Дарья. - Может, их держат как пленниц. Для каких целей, пока не знаем, но расследование начато. Всегда нужно надеяться на лучшее. Расскажите нам о своей дочери.
- Что рассказать! она была девушкой активной, любила балет, книги, музыку, искусство.
Молодёжные развлечения она не очень любила, вечерами всегда была дома. Много читала. Любила ходить в музеи. В балетную школу записалась в 11 лет, когда закончила 4-й класс. Вот уже 5 лет учиться на балерину. Дорогое удовольствие для нас, но что не сделаешь для любимой дочки.
Светлана Евгеньевна снова всплакнула. Но всё же заварила чай в небольшом изящном фарфоровом чайнике с рисунком под гжель, поставила на стол такие же чашки с золотым ободком. Вот сахар, конфеты, есть сливки, хотите?
- Нет, нет, спасибо, нам больше обычный чай по вкусу, - ответил за всех Пётр.
- Аня способная девушка, - продолжала свой рассказ её мать, - она хочет поступать в балетное училище, хотя ей уже 16 лет, и говорят, что время упущено. Но, может, что и получится. Вот, в прошлом году, Анечка увидела балет "История Манон" в исполнении танцоров Парижской оперы. Ей очень понравилась вариация Манон в исполнении их примы-балерины Орели Дюпон. Анечка стала готовить эту вариацию для выступления. И у неё так хорошо всё получалось.
- Мы говорили с их педагогом Антониной Ивановной, она хорошо отзывалась о девушках. Об Анне особенно, - немного приврал Пётр. - А скажите, какие книги читала Ваша дочь, можно посмотреть её комнату?
- Типичная комната девушки-подростка, - подумала Дарья, окидывая её взглядом. На стене висел большой плакат с великой русской балериной Анной Павловой. Пётр окинул его взглядом и сразу подошёл к книжной полке, просмотрел все, что в ней стояло: книги по балетному искусству, биография Майи Плисецкой, книга "Мадам "Нет" Екатерины Максимовой, разные российские и зарубежные издания о балеринах, фотографии и открытки с портретами мировых прим-балерин: Марго Фонтейн, Галина Уланова, Наталья Осипова, Алина Кожокару, Марианелла Нуньес, Ульяна Лопаткина, Сильви Гиллем и других прекрасных танцовщиц. Альбомы по искусству: Боттичелли, Данте Габриэль Россетти, Роден, импрессионисты. Том из серии БВЛ в потёртой суперобложке с двумя романами: Аббат Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско" и Шодерло де Лакло "Опасные связи", Флобер "Госпожа Бовари" из той серии БВЛ, роман Льва Толстого "Воскресение". Диски с видео известных балетных спектаклей: "Дон Кихот", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Жизель", "Спящая красавица", "Пахита", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "Манон" и др.
Там же, на полке стояла цветная открытка с изображением скульптуры "Три Грации" Антонио Кановы. Пётр посмотрел на обороте и вслух прочёл надпись: "Прекрасной Грации от Антонио Ка".
- Интересно, - произнёс он, - Светлана Евгеньевна, Вы не знаете, откуда у Вашей дочери эта открытка? Кто ей её подарил?
- Ах, эта, - ответила Гаранина, - Анечка не разрешала нам входить в её комнату. Потому я не о всех её вещах знаю. Но вот...припоминаю...Однажды она пришла домой взволнованная, рассказала, что однажды, когда они вышли втроём из балетной школы, к ним подошёл юноша, назвавшийся курьером. Он вручил каждой девушке по белой розе и по конверту. В каждом конверте было вот такая открытка.
- А они не спросили курьера, кто ему поручил сделать им эти подарки? - допытывался Пётр.
- Анечка не сказала, а мы и не спрашивали. Девушки предположили, что один из любителей балета, который видел их выступления.