Мартин Евгений Андреевич
Почему Ольга Рыжова в "Служебном романе" бегала за Самохваловым? Реплика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Почему Ольга Рыжова в "Служебном романе" бегала за Самохваловым? Реплика
  
  
   Больше часа я читал сейчас комментарии к статье об Ольге Рыжовой в "Служебном романе", где главным мотивом поведения Ольги Петровны, а именно её настойчивого преследования Юрия Самохвалова, был назван, кажется, тот, что она "липучка".
   Ну, такой вроде тип женщины (не спрашивайте с меня строго - пока я был погружён в комментарии с самыми противоположными взглядами на ситуацию - основную мысль статьи мог и подзабыть).
   Читать эти комментарии было интересно. Люди вкладывали свой жизненный опыт, глубоко проникали в мотивы героев, а разброс мнений был от самых крайних до диаметрально иных. Есть над чем поразмышлять, особенно для таких любителей погрузиться в анализ психологии людей, как я.
   Но от заданного Рязановым мнения, что Самохвалов - пoдлец, некоторые доходили до полного отрицания Рязановской позиции и провозглашали Самохвалова чуть ли не деликатным интеллигентом, который всё делал правильно, но вот "друзья" у него были не те: один устроил дебош в гостях у Самохвалова (а потом ещё и дал по мopде самому Юре, защищая подругу Олю), другая - прилипла как банный лист, и не хочет отстать "по-доброму, по хорошему"...
   Ну нет, такого уж точно терпеть нельзя! Чтобы Самохвалов отделался всего лишь ярлыком "избегающего конфликтов" и чувствительного к теням на его репутации?
   Нет, он был именно тем, кем показал его Рязанов - карьеристом, циником, чуждым былых юношеских сентиментов хватким типом.
   Но на самом деле я тоже, когда смотрел "Служебный роман", чувствовал какую-то двойственность в образе Ольги Рыжовой. Замужняя женщина бегает за женатым былым поклонником - и мы должны считать её жертвой, а её "обидчика" клеймить позором?
   Иллюзии и мечты Ольги Петровны у меня как-то не вызывали понимания, но я добросовестно считал её "жертвой", потому что было очевидно, что именно эту идею последовательно воплощает и проводит Э. Рязанов.
   Тут надо, как говорится, довериться автору... Тем более, такому мощному и заслуженно авторитетному, как Рязанов.
   А вот почему это "довериться" так трудно нам даётся, я понял тогда, когда узнал о вырезанной сцене из отснятого авторами фильма материала. Рязанов с Нахабцевым (оператором) наснимали материала на 4 часа 40 минут, но им не разрешили оставить фильм настолько продолжительным, и многие сцены и эпизоды пошли под нож.
   И в том числе тот, который сильно исказил смысл последующих событий.
   В начале фильма был фрагмент, где Самохвалов нежно приобнамает Ольгу Петровну и что-то шепчет ей на ушко - вот это, по всей вероятности и было "триггером", тем, что снесло Ольге Петровне крышу.
   Мы-то, беспристрастные зрители, видим, что Юрию Петровичу важно опираться на "своих" людей в коллективе, которых он готов создать из внезапно обнаруженных в Учреждении былых сокурсников, и, танцуя с Олей на вечеринке у себя дома, он занят выпытыванием у неё сведений о новых коллегах, но Оля-то этого не понимала!
   Ну, а дальше происходило то, что все мы видели, вот только Юрий Петрович с учётом вырезанной сцены уже не выглядит таким белым и пушистым, такой невинной жертвой чужих страстей.
   И даже надрывные стихи Беллы Ахмадуллиной (истинной "королевой драмы"! - как назвали бы её сейчас), которые читает про себя героиня С. Немоляевой, становятся как-то более уместными и оправданными.
   Напомню лишь последние строфы:
   О, как ты гоготал, партер!
   Ты не прощал мне очевидность
   бесстыжую моих потерь,
   моей улыбки безобидность.
  И жадно шли твои стада
  напиться из моей печали.
  Одна, одна - среди стыда
  стою с упавшими плечами.
  Но опрометчивой толпе
  герой действительный не виден.
  Герой, как боязно тебе!
  Не бойся, я тебя не выдам.
  Вся наша роль - моя лишь роль.
  Я проиграла в ней жестоко.
  Вся наша боль - моя лишь боль.
  Но сколько боли. Сколько. Сколько.
   На мой взгляд, в этом Эльдар Александрович слегка просчитался. Вырезать без ущерба для основного замысла фильма можно было что-то другое, а вот эта купюра, с Самохваловым, подающем надежды Ольге Петровне, сильно исказила смысл их отношений.
   Одного Юриного "Я помню всё!" с томным прикрыванием глаз (на вопрос встрепенувшейся Оли: "А ты что, помнишь, какая я была?") - оказалось недостаточно.
   Если спустя почти полвека после выхода фильма зрители всё ещё не могут окончательно встать на сторону Ольги Петровны, которую авторы фильма призывали понять и пожалеть.
  -------------------------------------------------
  Для желающих поддержать автора -
  
   счёт на Ю-мани 4100116748888663
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"