Аннотация: Написано в соавторстве с Еленой Юрьевной Раскиной. Действие происходит в начале-середине 2000-х годов и в XVI и XVIII веках в России и на Мальте.
Написано в соавторстве с Еленой Юрьевной Раскиной.
Действие происходит в начале-середине 2000-х годов и в XVI и XVIII веках в России и на Мальте.
Фабула.
Главный герой - бывший офицер пограничник (капитан, лет 35) участник боевых действий, служивший в "горячих точках" бывшего СССР и уволенный в запас в связи с сокращением вооруженных сил в начале 2000-х годов. Типаж "думающего офицера", он много читает и увлекается историей, оккультизмом, но совершенно "раздерган" чередой военных и личных поражений, с расшатанной психикой, что делает его восприимчивым к потустороннему.
"На гражданке" он вместе с другом - бывшим сослуживцем создает частное охранное предприятие АО "Петроградская кордегардия". Его друг "ведет бизнес" с криминальными структурами. В одной из "разборок", связанных с теневой деятельностью предприятия, к которой наш герой отношения не имел, он отказывается поддержать друга в его темных делах. Вскоре он невольно становится свидетелем перестрелки, из которой только успевает вытащить изрешеченного пулями друга, заскочить с ним в автомобиль и уйти от погони. Друг умирает на руках у нашего героя, перед смертью передав ему реквизиты своих "серых" счетов в оффшорном банке в некой балканской стране (имеется в виду Черногория в период существования "оффшорной политики"), что бы хоть его боевой брат сумел куда-нибудь уехать и был счастлив. Пусть лучший друг воплотит его мечту, которую он все откладывал, гоняясь за богатством и адреналином.
Все средства переходят в распоряжение нашего героя, однако его начинают разыскивать "плохие парни", которым тоже известно о существовании счета. Ему ничего не остается, кроме того, как поспешно бежать из России за границу. Наш герой получает и переводит на новый счет "кровавые деньги", меняет фамилию и имидж, начинает заниматься легальным бизнесом в Европе, однако не может обрести покоя. Его душат воспоминания о войне, угрызения совести за смерть лучшего друга, и к тому же его начинают преследовать странные сны.
1 серия.
Наш соотечественник спускается по трапу самолета в аэропорту Мальты. Он в светлом летнем костюме, из-за воротника торчит лейбл с ценником: похоже, дорогие костюмы он носит не часто. В руках у него только легкая сумка, другого багажа нет. Герой входит в здание аэропорта и взгляд его падает на скульптурную композицию, изображающую парящих в воздухе людей.
***
Флешбэк: Таджикско-афганская граница, конец 1990-х. Талибы переходят границу и нападают на одну из российских погранзастав. Мобильная группа погранотряда выдвигается на помощь. Наш герой молод, загорелый дочерна, в камуфляжной форме и полном боевом снаряжении, на броне БТРа. По правую руку от него - лучший друг и боевой товарищ Серега. Засада, группа попадает под огонь. Звучит команда: "К бою!" Бойцы прыгают с брони. Взрыв - куски земли и осколки камня летят в лицо нашему герою, сбивая с ног. Лучший друг хватает его за ремни амуниции, тащит под прикрытие брони БТРа. У дороги взрывается фугас, взрывом подбрасывает в воздух тела нескольких бойцов. Они похожи на те самые фигуры на скульптуре.
***
Аэропорт Мальты. Кто-то толкает героя в спину, развязанный грубый голос по-русски:
- Че встал - проходишь, нет?
Герой обнаруживает себя около стойки паспортного контроля, офицер эмиграционной службы смотрит его паспорт:
- Сэр, цель вашей поездки на Мальту?
- Личная.
- Куда вы направляетесь и к кому?
- В город Мдина. К себе домой - я приобрел там дом. Сколько добираться туда?
- Вы ранее бывали на Мальте?
- Нет.
- У нас проживают русские, но по большей части в столице, в Ла-Валетте. Советую вам туда наведаться, если в Мдине вам покажется скучновато, - офицер отдает герою паспорт.
- Спасибо.
- Добро пожаловать на Мальту.
Герой идет колоритными улицами Ла-Валетты, наводненными туристами, студенты Английского колледжа кучками перебегают от светофора к светофору.
Он ловит такси - за рулем пышногрудая мальтийка. Он оценивающе смотрит на ее "достоинства" сверху вниз, и садится не на заднее сиденье, а рядом с нею. Молодая женщина замечает лейбл на пиджаке, обрывает его и со смехом передает седоку. Герой виновато объясняет ей:
- Извините, мадам, я купил этот костюм прямо перед отлетом, только приземлился, не успел рассмотреть.
Мальтийка кокетливо замечает:
- Сразу видно, что у вас нет женщины, сэр!
- Была, но в прошлом, - мрачновато отвечает наш герой. Он открывает пластиковую бутылочку с виски, запечатанную в пакет "дьюти-фри", и выпивает залпом:
- Ну, за новый дом. Теперь уж точно добро пожаловать.
Таксистка смотрит на него с уважением:
- Не скажу, сэр, что у нас пьют мало... Но это было сильно! Вы, наверное, из России?
- Вы угадали.
- Дайте я угадаю еще ваше занятие, сэр! Вы офицер, ведь правда?
- Точно. Бывший военный.
- Ну не умница ли я?!
- Еще какая! Только это было несложно угадать. Военные всегда носят гражданскую одежду несколько... мммм... неловко!
Постепенно городской пейзаж за окном автомобиля сменяется на безлюдный пляж. Береговая зона тянется длинной вереницей домиков из мальтийского известняка, от белесого и обжигающего глаз белого камня, до рыжего и темного, будто вымазанного глиной.
Перед глазами героя старинные каменные ворота города Мдина. Дорожный полицейский, дежурящий перед мостом, своим жезлом приказывает автомобилю остановиться, подходит и вежливо берет под козырек:
- Доброе утро, сэр. Позвольте полюбопытствовать, с какой целью вы въезжаете в город. Сейчас еще не время для туристических экскурсий.
- Я не турист. С сегодняшнего дня я полноправный житель города Мдина. Я владелец усадьбы Палаццо Литта.
- Палаццо Литта? - полицейский изумлен. - Сэр, я вынужден просить вас предъявить документы о праве собственности!
- Пожалуйста! Не знал, что на вашем мирном острове такие бдительные стражи порядка! - наш герой протягивает сертификат, уложенный в простую папку-файл.
- Мы обязаны быть бдительны, если хотим, чтобы он и дальше остался мирным!
Полицейский придирчиво проверяет документы. На лице его отражается изумление и уважение. Миловидное личико таксистки вытягивается - она оценивающе и заинтересованно смотрит на нашего героя. Герой поворачивается к ней, чтобы расплатиться - она еле успевает скрыть неделикатный взгляд.
- Простите, сэр, - полицейский снова берет под козырек. - Добро пожаловать!
Герой идет по мощенному булыжником мосту, задумчиво трогает камень скульптуры, изображающей воина в доспехах и с крестом в руке:
- Святой Маврикий... Покровитель рыцарства!
Таксистка и полицейский стоят возле машины и смотрят ему вслед.
- Надо же, наследник графов Литта - и из России, - задумчиво говорит молодая женщина, - Как жаль, что мы больше с ним не увидимся.
- Не жалейте, мадам! - с таинственным видом отвечает полицейский. - Это он тысячу раз пожалеет о том, что приобрел этот дом.
Ключ поворачивается в замке. Герой оказывается в темном, пыльном помещении. Ему в лицо пахнуло затхлым запахом плесени. Он прикрывает нос рукавом, проходит в анфиладу комнат, но понимает, что этим запахом пропитан весь дом. Чихая от пыли, выскакивает в сад, где до сих пор стоит забытое кем-то из прежних владельцев выцветшее на солнце кресло-качалка. Звонит его бывшая супруга.
- Алло. Я же говорил, чтобы ты больше не звонила мне... Я все понимаю, но до свидания!.. Все, я сказал!!.. Так хочется стать сеньорой графиней Литта, что я снова стал для тебя хорош?.. Есть вещи, которых не прощают... Да, вот так!... Знать тебя не желаю!!!
Он разбивает телефон о стену. Садится в кресло, поскольку это единственный предмет, который несет на себе печать домашнего уюта, и закуривает, по-военному пряча зажигалку в ладонях. На клумбах еще цветут поздние розы и как-то пронзительно, одиноко, неприятно капает из ржавого крана садового бассейна вода.
Герой в доме, в респираторе, скидывает чехлы с мебели и замечает огромный стол, обитый богатой, но потускневшей от времени парчой. Ударяет по нему: "Такой бы и в Кремле не стыдно поставить". Открывает ставни окон, и отмечает, что все наличники и дверные ручки домов по соседству уникальны. В дом входит жизнь. Он скидывает простыни с картин, и на одной из них видит портрет человека в облачении мальтийского рыцаря, лицо которого кажется ему неприятным. Прочищает ершом камин. Около него находит ключи от подземного бомбоубежища времен Второй мировой войны и тронутую ржавчиной британскую каску. Герой разводит огонь в камине, садится возле него, глядя на огонь. Незаметно он проваливается в сон.
***
Он открывает глаза и видит, что находится в темной спальне. Из-под двери льется неяркий свет. Он выходит в коридор и слышит приглушенные голоса из кабинета. Идет туда и останавливается возле двери, прислушиваясь. Ему непонятно, как эти люди оказались у него дома, и что они делают.
Первый сон. Тайное совещание иерархов.
Темная комната с высокими сводами и узкими готическими окнами, горят свечи. За столом - рыцари Ордена Св. Иоанна Иерусалима, Родоса и Мальты (Мальтийского ордена). Обсуждается кандидатура на пост великого магистра Мальтийского ордена, но вместо настоящего имени кандидата называется вымышленное, условное.
"Принц Гамлет не подходит для этого высокого сана, - говорит один из рыцарей. - Он - православный и женат. У него есть дети... А великим магистром, как вы знаете, досточтимые братья, может быть только верный католик, принявший обет безбрачия".
"Но принц Гамлет стал ныне могущественным государем, - замечает другой рыцарь. - Он поможет нам изгнать войска нечестивца Бонапарта с острова. Он вернет Мальту Ордену".
"Нужно послать к Гамлету братьев Литта, дабы они на месте разобрались в этой загадочной личности", - предлагает третий рыцарь.
"Обоих братьев?" - спрашивает четвертый.
"Да, и графа Джулио Литта, и его брата, папского нунция. Пусть передадут принцу Гамлету наши предложения...".
***
Снова 2000-е.
С утра оказывается, что Мдина - город-музей, что в нем живут преимущественно представители старинных семейств Мальты, всего около 300 человек. Они существуют замкнутой кастой, почти не общаются с приезжими. Соседи воспринимают нашего героя как чужака, а не как нового жителя Мдины. Он замечает, что они обходят его дом стороной, да и его самого сторонятся.
***
Сон:
Ночь. Усадьба. Возле кровати, на которой спит наш герой - несколько раскрытых старинных книг. Он мучительно стонет во сне. Ему является старец в черной мантии с белым мальтийским крестом на груди, тот самый, с портрета. Старец роется в книжных шкафах. Листает старинные книги, которые достались нашему герою вместе с домом, как будто что-то ищет. Герой спрашивает:
- Кто вы? Что вы тут делаете?
- Вас это не касается. Я нахожусь у себя дома. Уместно было бы мне спросить, кто вы такой?
- Подождите, сэр, подождите, это какое-то недоразумение. Я приобрел этот дом в собственность, у меня есть все необходимые бумаги.
- А не русский ли вы, случайно?
- Какое отношение это имеет к делу? Как вы сюда попали?
- Извольте, расскажу. Я был "рыцарем права" Суверенного военного ордена Св. Иоанна Иерусалима, Родоса и Мальты. Я прихожусь... вернее - приходился при жизни дальним родственником славным братьям графам Литта, и остался их наследником в мире живых, пока сам не покинул его. А вы - русский, который приобрел нашу бывшую резиденцию, и теперь вы обречены искать ответ на те вопросы, которые я не смог разрешить при жизни. Я знал ваших соотечественников, они упрямы и сметливы. Может, разберетесь...
- Я? Но какое мне дело до ваших вопросов?! - со смешанным выражением раздражения и страха кричит наш герой и просыпается.
2 Серия.
Наутро он выходит на улицу Мдины и пытается найти местных жителей подружелюбнее, чтобы выспросить у них подлинную историю купленного им дома. "Всемирная паутина", еще недостаточно развитая, предложила только официальную версию и ответов не дала. Под каким-то бытовым предлогом он звонит соседям в двери и видит, что те прикрывают шторки и запирают двери. С некоторым сочувствием отнеслась к нему только старушка-аристократка, которая живет на той же улице, совсем рядом с нашим героем. Но рассказывать герою о бывшем владельце почтенная дама отказалась.
Тогда наш герой отправляется на католическую мессу в один из соборов старинной Мдины, чтобы попытаться там завести отношения со здешней общиной. После неудачных попыток поговорить у собора с прихожанами, он замечает старушку- аристократку, которая входит на мессу с молодой и приятной жгучей брюнеткой лет 25 - ее внучкой. Наш герой подсаживается на скамью к ним. Старушка, не скрывая раздражения, объясняет "приезжему с континентальной Европы", что на церковной службе не разговаривают. Он с нетерпением дожидается окончания мессы, украдкой рассматривая внучку. После мессы, под предлогом попытки искупить неловкость, пытается пригласить обеих дам на чашечку кофе, чтобы еще раз попытаться расспросить о прежних владельцах своего старинного дома. Но бабушка и внучка упорно делают вид, что ничего не знают.
В последующие дни наш герой начинает искать встречи с внучкой, ему кажется, что она более общительна, чем старушка, и может что-то знать. Кроме того, девушка явно понравилась ему. У газетного киоска он разыгрывает случайную встречу с ней. Пока они гуляют по улочкам старинного города, она говорит о чем угодно, но старательно избегает темы таинственного дома. Он узнает от нее, что она работает в Мальтийском университете в Ла-Валетте, а в Мдину приезжает навестить бубушку. Она занимается историей старинных родов Мдины и сама - потомок аристократического семейства по материнской линии. Ее мать вышла замуж за британского морского офицера, который погиб вместе с фрегатом "Антилопа" во время Фолклендской войны, когда его супруга была на последней стадии беременности. Дав рождение нашей героине, ее мать скончалась при родах, и девочку воспитала бабушка. Прощаясь с девушкой, наш герой предлагает ей встретиться вновь.
Дома он начинает пересматривать старинные книги и бумаги, пытаясь выяснить, что же искал в его сне рыцарь Мальтийского ордена. Книги разложены на полу.
***
Флешбэк: Таджикистан. Группа российских пограничников и таджикских военных прочесывает приграничный поселок, оставленный бежавшими от гражданской войны жителями. Наш герой и его боевой брат Серега заходят в здание брошенной библиотеки, где по полу разбросаны растрепанные книги. Наш герой поднимает толстый том дореволюционного издания - это история дома Романовых. Он с усмешкой рассказывает другу, что поколения его предков служили Российской империи, якобы, еще со времен царствования Павла Первого, когда его пращур был записан на службу в лейб-гвардию. "Вот так с тех пор все выписаться и не можем, служим и служим - и прадед мой, и дед, и отец, а теперь - и я!" В соседнем помещении скрываются несколько боевиков, которые внезапно нападают на офицеров. Один из них метает нож, и наш герой отбивает его книгой. Рукопашная схватка. Старинная книга с вонзившимся в нее клинком падает на пол, на страницы брызгает чья-то кровь.
***
Главный герой вспоминает, как был уволен в запас, и как его друг предложил ему вступить в свое охранное предприятие.
Уволенный капитан съезжает со служебной квартиры, ему и его молодой супруге некуда идти. Наш герой мрачно пакует в чемоданы нехитрые пожитки. Его жена, очень привлекательная, но стервозная особа, с выражением невинной жертвы и опытной скандалистки одновременно, отчитывает его:
- Ах, потерпи? Да я с тобой два года терпела, без собственного угла, без работы, по этим чертовым гарнизонам!! Да ты всегда был лузером, ничтожеством, неудачником! Ты даже в войсках никому не нужен, тебя первого на свалку выбросили, как старый сапог! Говорила же мне Людка, выходи за Серегу! Он - настоящий мужик, не то, что ты...
- Серега, между прочим, раньше меня в запас уволился. Сам.
- Ага, а теперь у него собственное дело, бабок куры не клюют! И трехкомнатный флэт с евроремонтом! А тачку его видел?
- Видел. И что? Я - офицер, сын офицера и внук офицера, мне бандитского бабла не нужно.
- Да какой ты, офицер?! Ты даже новую шубку мне второй сезон купить не можешь! Я в дрянной дубленке хожу, подружки засмеяли!
- Милая, пока ты тут шубки меняла, в меня, между прочим, духи стреляли...
- Плохо стреляли, значит, а то я бы уже была свободна! - она раздраженно набрасывает ту самую дубленку, хватает сигареты и выскакивает на лестничную клетку курить. Там она сталкивается с Сергеем, который несет тяжелые пакеты.
- Что, красавица, опять поссорились? - он фамильярно целует ее.
Она отстраняется и зло плачет:
- Да катитесь вы оба!!! Вы мне со своими тупыми принципами жизнь сломали!
Стуча каблучками, заскакивает в лифт и уезжает.
Сергей заходит в дом к герою. Герой сидит на чемодане, напряженно глядя в телеэкран. Передают новости о трагедии в Беслане. Он не обращает внимания на вошедшего Сергея. Тот достает из пакета продукты и бутылку виски, ставит на стол. Герой тяжело поднимает глаза:
- Только напиться и остается. Вон что творится, а они боевых офицеров в запас увольняют... Плановое сокращение, мать-перемать!...
Сергей:
- Напьемся, братуха. Но сначала послушай, что я скажу. У меня к тебе дело на лимон грина, - Сергей смеется.
- Нужен мне твой лимон. Помоги лучше чемоданы спаковать. А то, видишь, ордер. Освободить помещение до завтра девяти нуль-нуль. Тогда в этот кукольный домик заселят новую румяную куклу.
- Выезжаешь, значит? Куда?
- К родителям, больше некуда.
- Это потому она такая злая?
- Ага... Кстати, мне только что в очередной раз был приведен в пример один страшно успешный и крутой пацан. Угадай, кто...
- Я, кто же еще, - Сергей улыбается и щурится как сытый, довольный кот. - А ты-то сам, братуха, не думаешь стать успешным и крутым?!
- Интересно было бы знать, как? Кому в нашей стране, на хрен, нужны такие, как я?
- В нашей стране никто никому, кроме себя самого, не нужен. А вот в моей охранной фирме для тебя есть вакансия. С хорошим окладом.
- Решил, значит, пожалеть и пристроить бездомного боевого друга?
- Не совсем. Просто мне надежнее, когда спину прикрывает свой человек!
***
Мдина, новый дом главного героя. Он гасит сигарету и ложится на широкую графскую кровать. Перед сном раскрывает книгу в старинном кожаном переплете. Вместо закладки в ней - затертая фотография двух молодых смеющихся офицеров - его и Сергея.
Сон. Россия, XVIII век.
Братья Литта со свитой направляются в Гатчину к Павлу Первому, чтобы сообщить ему, что Мальтийский Орден приглашает его стать великим магистром. Вереница запыленных карет у въезда в резиденцию императора в Гатчине. В одной из них - братья Литта. У дворцовых ворот - Преображенский караул в новомодных прусских мундирах. Пока кареты подъезжают к воротам, братья Литта тихо беседуют.
Джулио Литта рассказывает своему брату, папcкому нунцию, о том, что влюбился в блестательную придворную даму, графиню Екатерину Скавронскую, племянницу покойного всесильного князя Григория Потемкина. Джулио Литта очень хочет жениться на Скавронской, но папский нунций отговаривает Джулио от затеи начать знакомство с императором с личных просьб. Джулио Литта все равно надеется, что новый великий магистр, русский император Павел Первый, разрешит ему снять с себя обет безбрачия, поскольку император сам женат и имеет детей. Разговор обрывается, когда кареты вплотную подъезжают к воротам.
Павел расхаживает по аудиенц-зале Гатчинского дворца - он в узком военном мундире, в скрипучих ботфортах, в напудренном парике. Чеканным шагом заходит флигель-адъютант. "Рыцари Ордена Св. Иоанна Иерусалимского просят у вас гостеприимства, ваше императорское величество!", - докладывает он Павлу.
Входят братья Литта. Граф Джулио Литта склоняется перед императором и декламирует заранее заготовленную речь: "Странствуя по Аравийской пустыне и увидев замок, мы узнали, кто тут живёт... Это замок Грааль, и живет в нем тот славный рыцарь, которого Орден просит стать великим магистром". "Станьте нашим предводителем, ваше Величество! Орден просит вас об этом!", - восклицает второй брат Литта, папский нунций. Император благосклонно улыбается братьям Литта, он согласен принять древний титул. Павел берет из рук еще одного зашедшего в аудиенц-зал мальтийского рыцаря жезл и корону великого магистра. Граф Джулио Литта помогает Павлу надеть корону.
"Что ты хочешь за свою преданность?" - спрашивает у графа Джулио Павел.
"Я влюблен в вашу подданную, прекрасную графиню Екатерину Скавронскую, ваше величество! - отвечает граф Джулио Литта. - Как великий магистр нашего Ордена вы можете снять с меня обет безбрачия и разрешить жениться на ней. Вы женаты, ваше величество, и знаете, что такое преданная и искренняя любовь".
В залу входит императрица, супруга Павла, Мария Федоровна. Она слышит этот разговор, подходит и говорит:
"Я буду вашей заступницей перед императором, граф. Я знаю вашу невесту. Это достойная молодая дама".
"Вы обвенчаетесь здесь, в Гатчинской церкви, в присутствии всего двора!" - по-военному быстро решает император.
***
Мальта, 2000-е.
Главный герой собирается на свидание и через найденный в доме потертый морской бинокль начала ХХ в., наблюдает за тем, что происходит на улицах Мдины. Вальяжно передвигаются туристы, щелкают фотоаппаратами и заглядывают в окна почти безлюдных домов. Ощущение одиночества и тоски. Герой вспоминает Россию и драматические события, которые вынудили его отправится на Мальту.
Он видит, как группа туристов с фотоаппаратами приближается к его дому.
***
Флэшбек: Недавнее прошлое. Россия. Подмосковье. Десяток "быков" с оружием наготове окружают дачный коттедж. Укрываясь в простенке между окнами, его друг Сергей держит в одной руке пистолет, в другой - мобильный телефон. Звонит нашему герою:
- Братуха, слушай сюда. Все херово, меня подставили. Я на даче, и вокруг толпа бойцов Седого, все на стволах. Похоже, меня сейчас будут валить...
- Блин, Серега, я же тебе говорил, не связывайся с этими делами!
- Да прав ты, прав! Но уже поздно, сейчас здесь реальное месиво будет!.. Слушай, я тебе одному верить могу. Выручай меня, все остальное потом!
- Не вопрос... Держись, старлей! Я сейчас буду!
Наш герой, отчаянно проклиная авантюры Сереги, криминал и дороги, несется за город на раздолбанной "девятке", чтобы успеть на помощь другу.
***
Мальте, 2000-е.
Главный герой обнаруживает себя на улице перед группой японских туристов, которым экскурсовод рассказывает о том, что этот дом принадлежал в 18 веке одному из высочайших иерархов ордена рыцарей Св. Иоанна Иерусалима, Родоса и Мальты. Его владелец был так называемым "рыцарем права" и оказывал важные юридические и дипломатические услуги Ордену. После этих слов экскурсовода туристы начинают активно фотографировать нашего героя, очевидно принимая его за потомка высокопоставленного рыцаря. Он направляется на свидание с внучкой старой аристократки.
Кафе в Мдине. Сначала девушка с осторожностью отвечает на настойчивые вопросы нашего героя, а потом все-таки решается приоткрыть занавесу тайны. Она занимается историей аристократических родов Мдины, в том числе и своей семьи. Она читала в архивных документах о том, что в конце XVIII столетия рыцарь, владевший домом, был послан в Российскую империю, чтобы оказать всяческую помощь российскому императору Павлу Первому, ставшему великим магистром Ордена. В то время Мальту захватили войска Наполеона Бонапарта, а Павел обещал изгнать французов и вернуть остров рыцарям. До высшей иерархии Ордена дошли слухи о том, что в Санкт- Петербурге с помощью интриг Британской короны, также претендовавшей на владение Мальтой, готовиться убийство Павла Первого. Рыцарь должен был предупредить русского императора о готовящейся опасности и предотвратить убийство. Но по каким-то причинам он не смог выполнить возложенную на него миссию. В этом, по мнению героини, и заключалась причина семейного проклятия, о котором говорил нашему герою явившийся ему во сне рыцарь. "Спросите у него, если, разумеется, он не просто приснился вам и придет еще раз, почему не удалась его миссия в России, и чем вы можете ему помочь", - советует девушка.
Словно в ответ на ее слова, этой ночью рыцарь снова является нашему герою во сне. Наш соотечественник прямо задает ему этот вопрос. Рыцарь отвечает, что он не смог выполнить приказ капитула Ордена и спасти императора Павла, поскольку встретил при русском дворе "Психею, или царевну Селаниру, так ее называли". "Какую еще царевну Селаниру?", - удивляется наш герой. "Спросите об этом у внучки старой дамы...", - отвечает рыцарь и исчезает.
На следующий вечер наш герой встречается с девушкой в кафе и расспрашивает про царевну Селаниру. Мальтийка со смехом отвечает, что ему надо бы знать русскую историю. Селанирой называли великую княгиню Елизавету Алексеевну, образованную красавицу, жену цесаревича Александра, будущего императора Александра Первого, которого считают причастным к заговору против Павла. Елизавета Алексеевна была подругой жены графа Джулио Литта, графини Екатерины Скавронской. Историки предполагают, что с помощью этих двух дам гвардейцы-заговорщики и их британские хозяева находились в курсе всех дел императора с Мальтийским орденом.
Рыцарь предпочел любовь долгу по отношению к Ордену, не посмел раскрыть заговор, потому что это могло навлечь гнев императора Павла не его возлюбленную. Павел был убит. Мальтой более чем на полтора столетия завладели британцы. За это Орден осудил его. Тень этого предательства интересов Ордена пала и на потомков рыцаря, и на тех, кто будет жить в их фамильном доме. Поэтому дом и продали нашему герою задешево.
3 серия.
Рыцарь снова является нашему герою во сне. "Что я могу для вас сделать?", - спрашивает наш герой у старика. "Оправдайте перед историе мое доброе имя, если сможете, - говорит рыцарь. - В последние дни перед убийством Павла я решил седовать долгу перед Орденом, даже отказавшись от своей запретной любви к жене цесаревича Александра. Я хотел все изменить, но было поздно, Император выслушал меня с фаталистичным безразличием и сказал... Как это по-русски: "Все под Богом ходим"... А еще: "Очередной комплот, куй с ним!". До сих пор не понимаю, почему государь последней волей призвал меня ковать вместе с заговорщиками?"
Наш герой с трудом сдерживает усмешку: "Не тревожьте себя этим! Просто такая фигура речи в русском языке, типа неопределенного артикля".
Заметно утешась, призрак старого рыцаря продолжает свой рассказ: "Я не мог рассказать об этом Ордену при жизни царевны Селаниры, я дал цесаревне Елизавете Алексеевне клятву, что мальтийские рыцари не узнают подробностей убийства императора. Но я оставил в этом доме документы, свидетельствующие о том, что я не предал интересы Ордена, что, хоть и в последнюю минуту, я пытался спасти Павла! Я завещал своим потомкам предъявить Ордену эти документы, но они по каким-то причинам не сделали этого. Найдите документы - они должны быть здесь, в доме".
***
Наш герой и его мальтийская знакомая исследуют старый дом метр за метром, но ничего не находят. Девушка приглашает русского к себе в мдинский дом, и там они снова обсуждают эту таинственную историю. Обрывки их разговора слышит ее бабушка, старая аристократка.
Вскоре старушка сама окликает нашего героя на улице и говорит, что она должна сообщить ему что-то важное. В юности ее любил один из потомков рыцаря, но она не отвечала ему взаимностью. Этот последний отпрыск старинного рода жил холостяком, умер совсем недавно и перед смертью передал ей некие документы с условием, что она отдаст их своей внучке, если та счастливо выйдет замуж, и ее избранником станет русский. Этот русский должен быть из семьи с военными корнями, история которой связана с убийством лейб-гвардейцами императора Павла. "Он был таким чудаком, этот мой странный кавалер, так верил в силу всяких мистических совпадений", - с печальной улыбкой добавляет она.
Наш герой рассказывает старушке о своей родословной. На Родине она уже не имеет значения. Наоборот, он не любит афишировать свое происхождение: в России любители хвалиться своими дворянскими фамилиями продолжают вызывать неприязнь, в том числе у него самого. Согласно полузабытым семейным преданиям, один из предков нашего героя в период правления императора Павла Петровича был лейб-гвардейским подпоручиком, имевшим отношение к заговору и цареубийству. Далее следуют типичные сцены из жизни предка нашего героя, гвардейского офицера, - безумные гвардейские кутежи, азартные игры, зверские телесные наказания бедолаг-солдатиков, огромные карточные долги, его участие в оплаченном британским золотом заговоре против Павла Первого и убийстве императора, тщетные надежды сделать на этом карьеру и расплатиться с кредиторами. Но вышло наоборот - отставка, продажа своего бедного имения за долги и безвременная смерть в нищете от пьянства и расстроенных нервов. "Даже до нашествия двунадесяти языков не дожил", - невесело усмехается наш герой, ловит удивленный взгляд собеседницы и поясняет: "Войны с Наполеоном 1812 года, то есть. Нас, как и вас, он тоже пытался завоевать, и тоже неудачно... С тех пор у моей семьи было только два наследственных достояния - фамилия и военная служба".
Старушка с подчеркнутой церемониальностью передает нашему герою старинные документы с условием, что он опубликует правду об убийстве Павла Первого и попытке Мальтийского ордена спасти императора. Но наш герой несколько осовременивает старомодную "процедуру чести": он влюблен в помогавшую ему девушку и просит ее руки. "Узнаю русских, всегда вы торопитесь по-медвежьи, в вопросах чести, на войне... в любви, - довольно желчно подмечает старушка. - Однако... Пусть моя внучка сама сделает этот выбор!"
Девушка отвечает с неожиданной рассудительностью: "У нас на Мальте к браку до сих пор подходят щепетильно, как к дипломатическому соглашению, и женятся здесь чаще всего один раз и на всю жизнь... Вы же, насколько я знаю, уже женаты и разведены, друг мой. Католическая Церковь не одобряет разводов. К тому же вы - православный, я - католичка, хотя в наш цивилизованный век это уже не имеет прежнего значения... Словом, я согласна!!" Она порывисто бросается к нему в объятия с пылом истинной южанки.
С большим трудом, с помощью авторитета семьи героини, они добиваются церковного согласия на брак.
Герой и героиня публикуют найденные документы в местном историческом журнале, приходят на телевидение Малты с рассказом о подлинной роли рыцаря в русских событиях и его попытке спасти императора Павла. Историческая справедливость восстановлена. Наш герой планирует превратить купленный им дом в музей истории рода, которому этот дом некогда принадлежал, а сам перебирается к жене.
Гражданская церемония бракосочетания в мэрии Мдины. "Венчать двух отступников не станут ни в одном из соборов Мальты, хорошо хоть дали согласие на эту бюрократическую процедуру, рождающую воспоминания о якобинцах и большевиках!" - брюзжит ревнительница устоев бабушка, но чувствуется, что она рада за странное счастье своей внучки.
Старомодный и традиционный, но веселый и шумный мальтийский праздник в честь новобрачных.
***
Оставив праздничное застолье в ресторане, наш герой с молодой женой сбегают, чтобы уединиться, в свой старый дом. Вдвоем они идут по тихой ночной улице Мдины, взявшись за руки, и подходят к повороту, за которым открывается палаццо графов Литто. Внезапно нашему герою на миг представляется в сумерках фигура старого рыцаря, предостерегающе заслонившего ему дорогу. Он останавливается в смятении.
- Дорогой, в чем дело? - спрашивает его супруга, улыбаясь. - Неужели бесстрашный красноармеец испугался первой брачной ночи?
- Не знаю, солнышко (последнее слово он произносит по-русски). Подожди, я войду первым!
- Но почему?
- Не спрашивай! Жди здесь.
Он осторожно идет к воротам, и внезапно замечает неподалеку фигуру человека, явно следящего за улицей.
- Эй, что вы здесь делаете?
Вместо ответа неизвестный подает условный сигнал ("маячок" с мобильного, жест, свист?) и начинает быстро уходить, переходя на бег. Наш герой бросается за ним, настигает, обезвреживает, прижимает к стене. Следует вопрос: "Ты кто? Что ты здесь делаешь?" Вместо ответа неизвестный неожиданно пытается ударить его головой в лицо (не вышло) и во все горло зовет на помощь. Из ворот дома выскакивают еще двое крепких парней. Начинается скоротечная схватка: трое злоумышленников явно уступают бывшему российскому пограничнику, это схватка реального бойца, побывавшего на страшной войне, с людьми, раньше боровшимися только в спортзале. В пылу схватки наш герой замечает под порвавшейся майкой одного из них странную татуировку: мальтийский крест в окружении написанного готической вязью эсэсовского девиза: "Meine Ehre heißt Treue" - "Моя честь зовется верность". Наш герой не только одерживает верх, но и не дает противникам уйти, "вырубая" сначала одного, затем - другого.
- Беги и вызывай полицию! - кричит он своей жене, но девушка, в панике набирая номер, бросается к нему. И тогда один из "плохих парней" приподнимается с земли, выхватывает пистолет и стреляет, сначала в нее, затем в нашего героя. Падая, он успевает увидеть на руке стрелка такую же татуировку. Трое убегают.
Наш герой поднимается, прижимая ладонь к задетому пулей плечу, и бросается к супруге. Она тяжело ранена.
- Держись, девочка моя, я тебя вытащу! Держись, миленькая, ради Бога, не умирай, ведь я только нашел тебя, так нельзя!! - просит он ее, подхватывает выпавший телефон и начинает вызывать парамедиков. Вой полицейской сирены.
***
Флэшбэк: Таджикистан, конец 1990-х, горная дорога. Пассажирский автобус, старенький ЛиАз, подорвался на фугасе. Стоны раненых и крики о помощи. Патрульная группа российских пограничников приходит на помощь раненым. Наш герой выносит из салона тяжелораненую молоденькую девушку-таджичку, несет ее к БТРу:
- Держись, девочка, я тебя вытащу! Держись, пожалуйста, не умирай! Ты еще должна успеть в жизни столько всего...
Девушка открывает глаза, смотрит на него, а потом голова ее бессильно откидывается и изо рта вытекает струйка крови. Она умерла...
***
Университетский госпиталь Мальты. Уже совсем рассвело. Наш герой с перевязанным плечом пожимает руку молодому врачу.
- Благодарю вас, доктор! Вы спасли самого дорого мне человека! Вы... Я даже не знаю, как сказать!
- Не стоит благодарности, сэр. Это моя работа! Ваша жена - молодец, она будет в порядке, - устало улыбается медик.
- Извините, когда я смогу поговорить с ней?
- Не все сразу, друг мой! Зависит от того, как будет протекать постоперационный период... Приезжайте-ка завтра утром. Кстати, маленькая проблемка. Сестра только что сообщила мне, что она не может связаться с ее бабушкой, телефон не отвечает. Может, Вы знаете, как ей сообщить?
Наш герой внезапно меняется в лице, он чувствует неладное:
- Вот как? Неужели...
Бросается звонить старой леди, но ее телефон отзывается бесконечными гудками. Подходит полицейский:
- Извините, сэр, не могли бы вы теперь проехать с нами в участок? Сами понимаете, как нам сейчас важны ваши детальные показания.
- Конечно, констебль. Только вот что: не отвечает бабушка моей жены и я, честно говоря, очень беспокоюсь. Не могли бы ваши коллеги найти ее?
- Хорошо, сэр, я сообщу дежурному. У вас есть основания для беспокойства, ей поступали угрозы?
- Считайте это шестым чувством. Только, умоляю, поскорее! Мне кажется, все здесь очень серьезно...
Полицейский участок. Нашего героя встречает инспектор полиции, назовем его Витторио, лет 28-30, черноволосый, спортивный, со смышленым лицом.
- Сэр, вынужден начать с трагического сообщения. Сеньора виконтесса только что обнаружена нашими сотрудниками у себя в квартире мертвой. Примите мои соболезнования. Есть основания полагать, что имело место насильственное преступление, связанное с ограблением: там, как и в вашем доме, все тоже перевернуто вверх дном! А теперь прошу вас собраться с мыслями и поделиться с нами всей информацией по поводу этих двух преступлений, которые у меня есть все основания считать взаимосвязанными. Сами понимаете, вопросов к вам у меня немало.
Наш герой рассказывает о странных татуировках у нападавших, делится своими подозрениями:
- Не знаю, как это объяснить логически, комиссар, но мне кажется, что все это безумие каким-то образом связано с проклятыми документами старого орденского рыцаря права, которые моя супруга обнародовала... Но как?! Но почему?! Кому это могло помешать?! Двести с лишним лет спустя... Мистика какая-то! Вот именно, мистика...
Комиссар Витторио слушает его, глубоко задумавшись. Внезапно кладет ему руку на плечо:
- Знаете что, а не сходить ли нам выпить кофе? Полагаю, дома вам сейчас будет неуютно, там все разгромлено, эти мерзавцы явно что-то искали. А мне есть что вам сказать. Тоже из разряда мистики, наверное. Во всяком случае, так полагало до сего дня мое начальство.
Уже стемнело. Наш герой и Витторио пьют не кофе, а местное светлое пиво "Чиск", снимая напряжение. Витторио рассказывает, что в наши дни мальтийские рыцари продолжают существовать, активно занимаются благотворительностью и гуманитарными проектами, и "еще кое-какими делами, которые не афишируют". Но он уверен в существовании и тайного "антиордена", исповедующего нацистско-клерикальные идеи и вынашивающего планы "новых крестовых походов". Он рассказывает, что, когда в годы Второй мировой войны Гитлер и Муссолини готовили вторжение на Мальту, их разведка занималась созданием подпольной "пятой колонны" из мальтийских сторонников нацизма и использовала для этого идею "арийского рыцарского ордена". Об этом Витторио рассказывал его дед, служивший тогда в британской контрразведке. Мальта выстояла, вторжение не состоялось, кое-кого из нацистского подполья удалось арестовать, и у них были точно такие же татуировки. Но "антиорден" пережил крах своих создателей и зажил собственной тайной жизнью. В 1970-х годах это показал на допросе один из арестованных на Сицилии мафиози, которого потом нашли повешенным в камере. Тогда его рассказ сочли попыткой ввести следствие в заблуждение. Витторио долгие годы искал след этого преступного сообщества, и сейчас ему кажется, что оно впервые нанесло открытый удар, при чем очень по-дилетантски: "Скрываться они научились отлично, а вот с силовыми акциями у них явные проблемы: сработали грубо и оттого так жестоко. Хорошо, если удастся задержать кого-нибудь из этих нацистских ублюдков на горячим следам... Но, боюсь, они уже легли на дно, а это они, судя по всему, умеют превосходно! Единственный ключ к разгадке, это то, что они искали в твоем доме и в доме бабушки твоей жены. И второй вопрос - нашли ли они это, или не нашли? Думай, дружище, это должно быть как-то зашифровано в документах. Будем думать вместе. Может быть, все лежит на поверхности, и только мы с тобой, два тупоголовых служаки, не можем разгадать очевидного. Эх, как бы нам сейчас помогла твоя жена, она профессионал в этих исторических бумажных делах и, так сказать, заинтересованное лицо! Но бедняжке в ближайшие дни явно не до этого расследования, а время дорого! Кстати, за здоровье твоей жены! Чиарс!"
- Ничего у вас пиво... А почему бы не обратиться в Мальтийский университет, Витторио? - спрашивает наш герой.
- Я думал об этом. Но ты же знаешь ученых, им нужно собрать консилиум даже для того, чтобы вкрутить лампочку. И куча лишних вопросов. Понадобится официальный запрос из полиции. А нам сейчас огласка не нужна... Думаешь, мое начальство будет счастливо признать, что на острове существует тайное общество дрочущих на Гитлера и Муссолини отморозков, которые, к тому же пользуют наш основной туристический бренд - имя мальтийских рыцарей? Суперинтенданту проще списать все на банальную попытку ограбления! Пока все выглядит довольно безнадежно: два долбанных энтузиаста и куча вопросов... Будем надеяться, что наши "плохие парни" снова сыграют так же неосторожно и подставятся...
- Довольно призрачная надежда, Вит...
- Что поделаешь, другой у нас нет. Будем молиться Пречистой Деве Марии из Меллихи, покровительнице защитников Мальты, чтоб помогла нам.
- Завидую тебе. Ты можешь молиться.
- Мы молимся, потому что верим. А верим, как дышим. У нас не было семидесяти лет власти большевиков. Без обид, дружище!
- Какие могут быть обиды... Большевики, кстати, тоже были своего рода верующими - в человека и в справедливость, нынешним бы так!
В этот момент на другой стороне улицы в окно кафе смотрит еще один гость из России, "посланный от братвы", на его широкой физиономии отражаются досада и сомнения. Достает мобильный, набирает:
- Прива, Седой. Да я эт, я... Седой, тут геморрой во всю жопу... Да не гони, послушай! Короче, ты как всегда был прав, "баклан" в теме. Реально крутой! На него тут вчера прыжок был - местные колхозники, похоже. Он их сделал, как лохов. Один - целую кодлу! Падлой буду, Седой, когда я тебе звездил?! У "баклана" здесь с мусорами нехилый замут, они даже бухают вместе... Седой, да тут в натуре все ясно! Колхозникам с Мальты прогон был про его счета, или чисто по понятиям вкурили, что у него лавэ немеренно, какая хрен разница?! Короче, первое: у нас конкуренты. Второе: я один не справлюсь. Ну извини, Седой, я не Рембо! Отправляй ко мне пацанов, заодно премируешь их поездкой на курорт, ха-ха! Ну, Гнуса, он по-английски ништяк шпарит, а еще, наверное, Свина, Ляму и Косого... Чего, Косого свинтили?! Ни хера себе у вас там прихваты!!! Тогда вместо Косого - Котяра и Боснию на крайняк! Чо?! Во сколько билеты и командировки встанут, я прикинул! А ты прикинул, во сколько навар встанет?! Вот то-то и оно! Ну, бывай! Респект, Седой! Братве поклон! ...Надо же, Косого замели, а?!
***
Палаццо Литта. У ворот дежурит полицейский. Наш герой растерянно стоит среди разгромленной библиотеки: все перевернуто, книги раскиданы по полу: было видно, что злоумышленники что-то лихорадочно искали.
- Что же им было нужно? - мучительно спрашивает себя наш герой. - Что же они искали, мать их?! Должно же быть объяснение! Хоть бы ты подсказал мне, мой ночной гость из восемнадцатого века... Кстати, спасибо тебе, ты пытался меня предупредить. Это было благородно, по-рыцарски. Не думал, что привидения способны на рыцарские поступки...
- Привидения, как ты изволил назвать меня - это неуспокоенные души, и они сохраняют все свои прежние качества! - иронично произносит голос старого рыцаря. Его бестелесная фигура сидит в кресле напротив нашего героя. - Кстати, ты бы тоже смог стать рыцарем: ты отлично сражался!
- Да, но я не смог защитить ее!!!
- Увы, друг мой, самые беззащитные и слабые всегда становятся первыми жертвами войны. Потому-то кодекс рыцарства и предписывает нам сразу приходить к ним на помощь.
- Послушай, сейчас первое, что беспокоит меня, после здоровья моей жены - что же здесь искали эти отморозки?
- Отморозки? Это, наверное, чисто русское слово...
- Не уклоняйся от ответа, я сделал для тебя все, о чем ты просил! Умоляю тебя, помоги мне найти, отомстить, спасти...
- Увы, мой друг. На моих устах печать молчания. Даже мертвые не вольны над клятвой, данной именем рыцарской чести. Уезжая в Россию, я поклялся перед капитулом Ордена не раскрывать доверенной мне тайны...
- Черт побери твою клятву и твой Орден!!!
- Не поминай нечистого во гневе, мой друг, сейчас ему проще всего завладеть твоей душой. Я должен молчать, но этой клятвой не связаны уста моих братьев!
- Ну и где мне их прикажешь искать? На здешнем кладбище под надгробными плитами? Или в Ватикан слетать? Щас, только "бермуды" куплю, чтоб за туриста сойти!
- В шортах в Ватикан не пускают. Друг мой, не забывай: мои современники давно почили, но Орден живет! Он сменил служение мечом на служение милосердием, однако рыцарская честь и доблесть не покинули сердца его братьев. Сохраняют они и наши древние знания. Им проще найти ответ на вопрос, который тебе, мирянину из далекой России, кажется неразрешимым. Кстати, один из достойных кавалеров Ордена сейчас поднимается по ступеням твоего дома.
Рыцарь внезапно исчезает, словно растворяясь в воздухе. Входит мальтийский полицейский и с ним человек лет 50, одетый в светлый летний костюм, с интеллигентным лицом, в очках.
- Сэр, этот джентльмен хочет вас видеть. Это известный человек, и я решился пропустить его.
- Благодарю, констебль. Проходите, прошу вас!
- Здравствуйте, сэр! - вежливо приветствует его гость. - Во-первых позвольте мне выразить сердечные соболезнования в связи с постигшим вас несчастьем. Мы молимся о здоровье вашей прекрасной супруги и об успокоении светлой души сеньоры виконтессы! Позвольте представиться: доктор Сальватор да Абелла, приор Мальтийского приората Суверенного ордена Св. Иоанна Иерусалима, Родоса и Мальты, к вашим услугам.
- Ничего себе!! То есть вы, извините, вроде как современный великий магистр?
- О нет, сэр! Проще говоря, я всего лишь глава представительства нашего Ордена на Мальте. Я пришел к вам вот по какому делу и прошу вас любезно уделить мне полчаса!
Приор рассказывает нашему герою, что, отправляя миссию в Россию, к императору Павлу, принявшему титул великого магистра, капитул Ордена поручил рыцарю права передать Павлу одну из величайших духовно-воинских реликвий ордена. Это - старинный крест из палестинского кедра, которым во время Великой осады Мальты в 1565 г. благородный рыцарь и командор Миранда благословлял последних защитников форта Св. Эльма, ставшего символом непоколебимого духа мальтийцев, перед их гибелью в бою. Это крест, изрубленный ятаганами янычар и окропленный кровью, согласно легенде, потом принесло волнами к подножью бастиона Св. Ангела. Великий магистр Ла Валетт поднял его и с ним повел рыцарей в битву, принесшую Ордену блестящую победу.
- Вообще-то очень похоже на сказку, - с сомнением замечает наш герой. - О последних минутах последних защитников все равно какой крепости во все времена много чего сочиняют - они-то уже ничего не скажут. И палестинский кедр, насколько мне известно, деревяшка тяжелая, сам не плавает...
- Это не деревяшка, как вы выразились, - с негодованием восклицает приор Сальватор. - Это древняя воинская реликвия Мальты!
***
1565 г. Великая осада Мальты.
Османские войска тучей надвигаются на полуразрушенные артиллерией стены из желтого камня. Кучка измученных, покрытых пылью и кровью, но еще способных держать оружие в руках рыцарей и мальтийских ополченцев готовится к последнему сражению. Тяжело раненный командор Миранда (лицо приора Сальватора), опираясь на меч, сидит на колченогом стульце. Перед ним - молодой сержант-мальтиец (лицо инспектора Витторио).
- Говорят, ты хорошо плаваешь, сын мой? - хрипло спрашивает командор.
- Я сын рыбака и внук рыбака, мой командор. Море - моя стихия.
- Слушай приказ: сейчас ты спрыгнешь со стены в залив и поплывешь на ту сторону...
- И не подумаю!! Братья здесь...
- Молчать. Это не обсуждается, - командор снимает с шеи массивный грубый крест, целует его (остается кровавый отпечаток) и передает мальтийцу. - Доставишь этот крест великому магистру Ла Валетту. Я кладу на него обет победы... С ним на груди он отстоит рыцарский остров и изгонит захватчиков. Сим победишь!
Османы с устрашающим боевым кличем врываются в крепость. Закипает яростная рукопашная схватка. Командор Миранда рубится, сидя на стуле, он уже не в силах встать. Янычар бросаются на него кучей, взлетают и опускаются окровавленные клинки ятаганов.
Молодой сержант вырывается из схватки, бежит по обращенной к морю стене, на ходу срывает шлем, нагрудник, скидывает башмаки. Прыгает в воду, широко раскинув руки, в правой зажат крест. За ним успевают броситься еще несколько ополченцев.
Османы с торжествующими криками заполняют стены форта Св. Эльма.
На середине пролива несколько уцелевших мальтийцев устало плывут к главному оплоту рыцарей - форту Св. Ангела. Сержант торжественно держит над водой крест командора Миранды.
***
Снова 2000-е.
Приор Сальватор продолжает свой рассказ: "Оправленный в золото и драгоценные камни, крест командора Миранды был с рыцарями во время битвы при Лепанто и других сражений, и неизменно приносил им военную удачу. В 1798 году Мальта пала перед армадой генерала Бонапарта потому, что оскудевший духом магистр Фердинанд фон Хомпеш не решился взять его из собора Св. Иоанна и благословить им защитников острова. Однако группа верных рыцарей успела спасти реликвию, не дав ей попасть в руки Наполеона... Но они увезли ее с Мальты. Потому-то здешним ремесленникам и рыбакам своими силами пришлось поднимать восстание и насмерть сражаться с безбожными французами у стен Ла-Валетты. А потом пришли британцы и стали новыми захватчиками нашего острова".
Орден рассчитывал, что крест принесет победу российской эскадре, направленной на освобождение Мальты от французов. Но, видя, что император Павел не спешит с отправкой экспедиции, рыцарь права не спешил передавать ему великую реликвию. "Она должна поработать на освобождение Мальты, а не отправиться, например, с армией Суворова в Италию", - решили братья Литта. Известные события не позволили рыцарю вручить российскому императору крест командора Миранды, и он повез его обратно. Раньше считалось, что крест, как и все документы, связанные с миссией рыцаря права в Россию, были безвозвратно потеряны при возвращении, когда французский фрегат потопил фелуку, на который плыл рыцарь, и ему лишь чудом удалось спастись и добраться до мальтийских берегов. Однако, изучив опубликованные нашим героем и его супругой документы, историки Ордена пришли к выводу, что реликвия была тогда спасена рыцарем права вместе с архивом, и скрыта от современников, чтобы не послужить своей воинской силой завоевателям и поджигателям войны. "Нам остается только гадать, смогли ли найти эту святую реликвию нападавшие на вас, или она вновь сумела укрыться от рук фанатиков разрушения!" - восклицает приор.
- Так вы знаете о том, кто мог напасть на меня? - подозрительно спрашивает наш герой.
- Наш Орден больше не применяет насилия, однако собирать информацию мы не разучились! - с усмешкой замечает приор. - Более того, известно и о вашей встрече с одним из наших лучших молодых полицейских, мнение которого во многом сходно с нашим. Следовательно, и для вас, вероятно, не секрет существование подпольной группы опасных радикалов, позорящих имя нашего славного и праведного Ордена. Не имея даже малой части нашего знания, они, тем не менее, заимствовали из истории крестоносцев самые мрачные и позорные идеи религиозной нетерпимости и войны, помноженные на страшные постулаты нацизма. Долгие годы замкнутого существования привели эту группу к безумным суевериям, столь обычным для тоталитарных сект наших дней. Они уверены, что, овладев крестом командора Миранды, они обретут мощную силу и смогут вновь разжечь огонь религиозных войн по всему миру...
- А что думаете об этом вы, приор? - скептически спрашивает наш герой.
- Я человек двадцать первого века, хоть и носящий красный плащ мальтийского рыцаря, друг мой. Опасность видится мне в другом: захватив святыню, эти лжерыцари вполне способны перейти к активным действиям, которые повлекут гибель невинных людей. Помимо того, это дискредитирует перед мировой общественностью имя и деятельность нашего Ордена. В наши дни, когда столь прискорбно упал авторитет нашей матери католической церкви, подобного допустить нельзя! А кодекс рыцарства обязывает нас защищать невинных и слабых от зла. Так что, друг мой, именем человечности заклинаю вас помочь нам...
- Приор, в самую точку! Я с вами! Плохо умею говорить красивые слова, но чувствую то же, что и вы. И еще... Я должен отомстить уродам, которые убили беззащитную старую женщину и хотели убить мою жену...
- Месть - не христианское понятие, друг мой! Но, как видно, я не столь уж хороший христианин, несмотря на свое положение в Ордене: я вас прекрасно понимаю!
- Я знаю еще одного человека, который станет нашим союзником: это тот самый инспектор полиции Витторио, о котором вы говорили! Ему надо найти преступников, мне - отомстить, вам - защитить доброе имя ордена, и всем нам - предотвратить гибель невинных людей! Враг у нас общий.
- И общие союзники: Господь и Спаситель наш Иисус Христос и его Пречистая Мать!