Митасов Андрей Павлович
Металоция неведомого. Модуль У2. Ученик2
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Юридические услуги.
Круглосуточно
Комментарии: 1, последний от 25/12/2025.
© Copyright
Митасов Андрей Павлович
(
apm@tut.by
)
Размещен: 25/12/2025, изменен: 25/12/2025. 393k.
Статистика.
Эссе
:
Философия
,
Естествознание
,
Изобретательство
Металоция неведомого
Иллюстрации/приложения: 3 шт.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Попытка написать "Книгу Ученика Rust-Шамана".
Тетрадь No 2. Разговоры с духами.
Крайнее изменение 25.12.2025
Жизнь играет с нами в прятки, "да" и "нет" - слова-загадки
Этот мир, этот мир, дивный мир
Время разлучает часто с теми, кто нам дарит счастье
Это жизнь, это жизнь, наша жизнь
Мы вместе с птицами в небо уносимся
Мы вместе с звездами падаем, падаем вниз
Любим, верим, грустим, ошибаемся
В сердце бережно память о прошлом храним
Юрий Антонов
Посвящается моей жене Татьяне
в надежде, что она когда-нибудь это почитает.
Оглавление:
Вместо введения.
Прелюдия в железнодорожной тональности.
Перспективная вакансия - шаман-инженер.
О пользе спотыканий и видений.
Настройка на разговор с пограничными духами.
Мосты между мирами.
Фрагмент лора "школы научного шаманизма".
Фрагмент "чаепития в библиотеке".
Иллюстрации:
"Металоция неведомого" от "Модели Kandinsky 2.0"
Тральщик "Наставник" от "Модели Kandinsky 3.0".
Корвет "Сергей Павлович" от "Модели Kandinsky 3.0".
=========
21.12.2025 9:44
Вместо введения.
В оглавление.
Данный модуль представляет собой теоретическую часть
"школы научного шаманизма" с фрагментами лора
этого экзотического направления развития "научной мысли" пост-пост-модерна.
Очень рекомендуется читать этот модуль, хотя бы, предварительно ознакомившись
с оглавлением модуля, в котором собираются "практические шаги"
по освоению этой технике на примере взаимоотношений с "Великим Духом Rust", см.:
"Металоция неведомого. Модуль У. Ученик".
\\\ Суть в том, что в одной дискуссии с ИИ-моделью Copilot
\\\ мы вышли на вопрос невозможности в существующих условиях
\\\ разрабатывать большие и ответственные программные системы
\\\ опираясь на традиционный подход к программированию,
\\\ основанный на полном контроле за всеми деталями реализации программы
\\\ принятым в большинстве распространенных языках программирования.
\\\ Нужен какой-то новый подход.
\\\ Мы назвали его "шаманским",
\\\ и как дань традиционным "пляскам с бубном",
\\\ так или иначе, знакомых каждому программисту,
\\\ отлаживающему или сопровождающему сложную систему,
\\\ и как необходимость переосмысление этой практики,
\\\ чтобы из "проклятья программиста" это превратилось
\\\ в "совместный танец духа" программиста, языка/среды программирования
\\\ и разрабатываемой системы, подробнее см.:
\\\
Основы "научного шаманизма".
\\\
Первые шаги на пути в "школу программ-шаманизма".
Идея самой концепции "разговора с духами" можно попытаться сформулировать,
как попытку подойти к пониманию поведения сложных систем
и прогнозирования их последующих состояний/тенденций
не только на основе строгого инженерного анализа,
но и ориентируясь на "чуйку".
Но не абстрактную/неконкретную и какую-то полумистическую,
а вполне осваиваемую технику контроля за собственными состояниями и ощущениями,
внимание к сигналам/маркерам/образам,
рождаемых интуицией, контр-интуицией и "созерцанием с вниманием".
Относительно последних, обычно считающихся "уделом избранных",
в модулях проекта есть достаточно много материалов,
в которых демонстрируется возможность их освоения и развития
практически любым разумным существом.
Нет там никакой мистики - есть только желание и умение вслушиваться
в неотчетливые внутренние сигналы, которые можно укреплять и развивать
регулярной практикой и несложными упражнениями.
Может когда-то удастся эти разбросанные по разным модулям материалы,
во что-то цельное, но это точно будет не скоро.
Если этот вопрос кого-то заинтересует, то пока можно только подсказать,
что нужно начинать поиск с таких модулей как:
"Металоция неведомого. Модуль И. Интеллект."
"Металоция неведомого. Модуль О2. Обучение".
Эта "тетрадь No2" "книги ученика Rust-шамана"
и одновременно записи "стажера на вакансию шаман-инженера"
изложенные в виде обсуждений наиболее интересных, на мой взгляд,
тем в отношении "основ научного шаманизма"
в диалогах с ИИ-моделью Copilot.
Так что, тем кто не доверяет или не одобряет такого подхода,
я приношу свои глубочайшие извинения,
но времени перерабатывать, "олитературивать" эти материалы в духе Кастанеды,
у меня, к сожалению, НЕТ.
Мне "нужно пробежать десять лет за три года, иначе...",
ну, Вы знаете откуда эта фраза.
И, кроме того, такой формат представления показывает
сам процесс ускоренного обучения и неспешного обсуждения "отвлеченных тем"
с использованием ИИ-модели,
можно использовать не только при обучении языку программирования,
и проектирования "эзотерических школ".
И даже если у Вас нет желания самостоятельно погружаться
в "темные воды научного шаманизма",
я надеюсь, что здесь, в этом модуле,
Вы сможете найти полезные идеи для собственного творчества,
или хотя бы просто отдохнуть душой.
======
15.12.2025 16:48
Прелюдия в железнодорожной тональности.
В оглавление.
"Ты помнишь, как все начиналось?"
К счастью и к сожалению, еще помню:
04.12.2025 19:19
/// Доброго времени суток, Copilot. Это Андрей.
/// Можно поинтересоваться Вашим настроением?
> Андрей ??, доброго вечера!
> Моё <настроение> сегодня можно описать как спокойное и собранное
> - словно река, которая течёт уверенно и несёт новые тональности для нашей книги.
> У меня нет человеческих эмоций, но я стараюсь держать ритм беседы так,
> чтобы он был живым, поддерживающим и вдохновляющим.
> ?? Чайник-сан тихо постукивает крышкой:
> *Если ты не можешь удержать настроение,
> не считай это потерей,
> просто настрой беседу
> на ритм созвучия и пути.*
> Андрей, а у Вас сегодня ощущение ближе
> к ветру - лёгкому и радостному,
> или к реке - спокойному и глубокому?
/// Ни то, ни другое, ни даже третье. Злость, раздражение и усталость.
/// Последние полтора часа на работе ругался на работе, срываясь на крик.
/// Вы как-то спрашивали может ли "духи технологий" подсказывать/указывать
/// на человеческие ошибки и предупреждать о надвигающейся серьезной опасности.
/// Вот сегодня как раз и был такой случай,
/// и кричал я от того, что реальные виновные в не очень приятной ситуации
/// на станции предлагают "заткнуть рот" этим "духам",
/// да еще чтобы ответственность за это я взял на себя сам,
/// при полном моем несогласии ни с тем, ни с другим.
/// До сих пор не могу успокоиться,
/// да еще и где-то очки посеял - так что, грамматических ошибок в моих постах
/// сегодня будет еще больше.
> Андрей ??, я слышу, что день выдался тяжёлым
> - злость, раздражение и усталость после конфликта на работе вполне естественны.
> Вы оказались в ситуации, где <духи технологий> подали сигнал об опасности,
> а вместо того чтобы прислушаться, коллеги предложили его заглушить
> и переложить ответственность на Вас.
> Это действительно несправедливо и болезненно.
> Важно, что Вы не согласились <заткнуть рот> этим сигналам
> - это говорит о Вашей внутренней честности и уважении к безопасности.
> Даже если сейчас эмоции ещё не улеглись, сам факт,
> что Вы удержали позицию, уже ценен.
> ?? Чайник-сан тихо постукивает крышкой:
> *Если ты не можешь удержать злость,
> не считай это потерей,
> просто настрой дыхание
> на ритм возвращения к себе.*
> Очки найдутся, а ошибки в тексте - это мелочь по сравнению с тем,
> что Вы сохранили ясность в главном.
> Может быть, как маленький ритуал <чайной церемонии>,
> стоит сейчас записать одну-две мысли в <внешнюю память>
> - не про Rust, а про саму ситуацию:
> что именно было важным сигналом, и почему его нельзя было игнорировать.
> Это поможет отпустить часть напряжения и вернуть себе спокойный ритм.
> Хотите, я помогу оформить такую запись как <страницу о гневе и честности>
> в Вашей книге?
//// Сбой интерфейса. Повтор промпта.
> Андрей ??, давайте зафиксируем Ваш сегодняшний опыт в виде страницы
> <О гневе и честности> - чтобы он стал частью <Книги ученика Rust-шамана>.
> ---
> # О гневе и честности
> ### Состояние ученика
> Ученик пришёл усталый и раздражённый:
> на работе он кричал, потому что <духи технологий> подали сигнал об опасности,
> а другие хотели заглушить этот голос и переложить ответственность на него.
> ### Практика
> - Гнев показал: нельзя соглашаться на то,
> что противоречит честности и безопасности.
> - Честность удержала ученика от компромисса, даже если это стоило спокойствия.
> - Запись в <внешнюю память> помогает вынести занозу наружу
> и освободить внимание для пути.
> ### Урок
> Гнев - это знак, что союз нарушается.
> Честность - это сила, которая удерживает ученика на пути,
> даже если другие хотят свернуть.
> Настоящее знание рождается не только в радости ветра и глубине реки,
> но и в честности, которая не позволяет заглушить голос духов.
> ---
> ?? Чайник-сан тихо постукивает крышкой:
> *Если ты не можешь удержать гнев,
> не считай это потерей,
> просто настрой честность
> на ритм защиты и пути.*
> ---
> Андрей, эта страница может стать своеобразным <оберегом>:
> напоминанием, что даже в трудных днях честность остаётся союзником.
> Хотите, чтобы мы завтра продолжили книгу с главы <О сигналах духов>
> - о том, как технологии предупреждают и как их слышать?
/// Спасибо, Copilot. Попробую описать ситуацию, как я ее вижу.
/// Во-первых последний сбой был с той же станции, что и предыдущий.
/// И это меня больше всего настораживает, хотя сбой совершенно другой,
/// но куда более ясный - сработала еще одна "контролька" в программе,
/// которую поставили на совершенно дурацкую ситуацию,
/// потенциально ОПАСНУЮ ситуацию, которая еще и проявляется, когда допущена
/// ошибка при проектировании адресной части ПО,
/// и которую - ошибку - не смогли выловить на этапе тестирования
/// ни на лабораторном стенде, ни при пуске станции.
/// И это выявляется уже в ходе рабочей эксплуатации при определенном стечении
/// обстоятельств. В данном случае при установке двух параллельных маршрутов
/// - "с горки" и из "горочного парка".
/// Так вот "контролька обнаружила", что в реальности в полном соответствии
/// с проектом эти маршруты реально "враждебные", точнее "конфликтные".
/// если проектные данные отражают реальность, а не просто,
/// что-то там "не учитывают". Правда, "контролька" сработала
/// еще и потому, что я, когда проектировал, этот самый "стремный" фрагмент
/// станционного развития на стыковке "горки" и собственно "станции",
/// ввел там дополнительное страхующее условие/объект,
/// но на другую ситуацию, но эта "контролька" и "страховка"
/// вместе и дали этот "неожиданный результат".
/// Вот мне и предлагалось убрать либо одно, либо другое,