Наука использует для обозначения полового влечения слово "либидо", соответствующее слову "голод". Общепринятый взгляд: в детстве его нет и появляется в связи с процессом созревания, в юности выражается в непреодолимой притягательности противоположного пола, цель его - в половом соединении.
Общепринятая теория полового влечения - поэтическая сказка о разделении человека на две половинки, стремящихся вновь соединиться в любви. Но существует множество лиц, которых называют сексуально-извращёнными или "инвертированными", а самый факт - инверзией.
А. Инверзия.
Если они абсолютно инвертированы, то их сексуальный объект может быть только одного с ними пола, а противоположный пол вызывает половое отвращение. Психосексуальные гермафродиты инвертированы так, что могут иметь сексуальный объект обоего пола.
Взгляд, что инверзия является врождённым признаком дегенерации, соответствовал факту, что врачи встретились с ним у нервно больных или производящих такое впечатление. Однако инверзия часто встречается у лиц, отличающихся особенно высоким интеллектуальным развитием и этической культурой. *Не "часто", а "как правило"...
Существует взгляд, что инверзия имеет приобретённый характер полового влечения и возникает в результате обращения в среде одинакового пола (заключение в тюрьме, целибат).
Для объяснения возможности инверзии отвергают мнение, что человек может быть или мужчиной или женщиной и никогда бисексуальным существом. Нельзя также объяснить возникновение инверзии без того, чтобы в самом индивиде не шло кое-что навстречу случайным влияниям.
Известны случаи, когда половые признаки кажутся стёртыми, что затрудняет определение пола. Известная степень анатомического гермафродизма принадлежит норме. У каждого нормального индивида имеются зачатки противоположного пола как рудиментарные органы. Вытекающий из этого факта взгляд состоит в допущении первоначального бисексуализма, переходящего в моносексуальномть с сохранением психического гермафродизма. Вторичные и третичные половые признаки противоположного пола встречаются очень часто не только у инвертированных, образуя намёки на двуполость. Инверзия характера особенно характерна у женщин. Учение о бисексуальности сформулировано одним из защитников инвертированных: женский мозг в мужском теле. Бисексуальное предрасположение "награждает" как мужскими так и женскими мозговыми центрами подобно тому как существуют ограниченные части мозга ("центры") для речи. Имеется множество наблюдений, что в мозгу индивидуума существует второй центр (не развившегося пола). Осталось выяснить - в чём кроме анатомической его формы состоит бисексуальное предрасположение. *То есть в рамках какой парадигмы осуществляется "победоносная" либеральная "бисексуальная революция"...
Половой объект инвертированных:
Половой объект инвертированных противоположен объекту нормальных. Инвертированный мужчина не может устоять перед очарованием, исходящим от мужских свойств тела и души(!).
Однако у греков именно приближение характера мальчика к женскому типу (робость, потребность в помощи) разжигало любовь в мужчине. Сексуальным объектом в этом, как и в большинстве других случаев, является не тот же пол, а соединение обоих половых признаков в объекте как сохранения собственной бисексуальной природы.
Психоанализ установил, что инвертированные проделали в детстве фазу очень интенсивной фиксации на матери, по преодолению которой они отождествляют себя с матерью и ищут юношей, похожих на них самих, которых хотят любить так, как любила их мать. Их навязчивое устремление к мужчине обусловлено их беспокойным бегством от женщины.
Психоанализ самым решительным образом противится попыткам отделить гомосексуальных от других людей. Все люди способны на выбор объекта (любви) одного с собой пола и проделывают этот выбор в своём бессознательном. Психоанализ считает первичным независимость объекта любви от его (объекта) пола как это наблюдается в примитивных состояниях и в эпохи древней истории. И из этого состояния путём (*грубого) ограничения общество развивает "нормальный" (*а не природный инвертированный!) половой тип. Как считает психоанализ, исключительный сексуальный интерес мужчины к женщине является проблемой, требующей объяснения, а не чем-то само собой разумеющимся. Момент окончательного полового выбора является результатом ряда факторов, лишь отчасти конституциональных (*а в основном социально обусловленных!). *100 лет этой сексуально-либеральной бомбе в виде Нового прекрасного бисексуального мира...
При всём многообразии форм сексуальности существенными признаками инвертированных являются нарциссический выбор объекта и сохранение эротического значения анальной зоны. Среди факторов, определяющих выбор сексуального объекта главные, мы заметили, это сексуальное запугивание в детстве и отсутствие одного из родителей.
Мы осуждаем термин "гомосексуальность" и предлагаем заменить его более удачным "гомоэротика". В понятии "гомосексуализм" традиционно смешивают различные органические и психические состояния на том основании, что у них имеется общий симптом инверзии. Требуется различать "субъект-гомоэротика", чувствующего себя женщиной, и "объект-гомоэротика", заменяющего объект женского пола объектом одинакового с собой пола. Первый является "промежуточным" (*но нормальным!) сексуальным типом, а второй - невротиком, страдающим(?) навязчивостью и подлежащим психическому воздействию (*вопреки своей воли).
Биологам посредством кастрации с последующей пересадкой желёз удаётся превратить самцов в самое и наоборот. Превращение касается как соматических половых признаков, так и психосексуального поведения. Но не следует ждать от этих опытов пути к "излечению" гомосексуальности и опровержения психоаналитического учения об общем бисексуальным врождённом предрасположении.
Нельзя считать сексуальную цель при инверзиях однородной. У мужчин половое общение per anum часто является мастурбацией, а не перверзией. У женщин сексуальной целью инвертированных является соприкосновение слизистыми оболочками рта.
Главный вывод: половое влечение сначала не зависит от объекта и не обязано своим возникновением его прелестям. *А обязано своим возникновением общественному насилию в виде воспитательной доктрины...
Факт, что половое влечение допускает столько вариаций и понижение своего объекта, проливает свет на его природу. Так сексуальное злоупотребление детьми, часто встречается у учителей и нянек просто потому, что этому благоприятствует обстановка. Факт столь широких сексуальных вариаций говорит о том, что душевные движения половой жизни хуже всего подчиняются высшим видам душевной деятельности, в частности - этическим. Сексуальность остаётся слабым пунктом человеческого культурного развития. Древние больше уважали собственно сексуальное влечение и готовы были облагородить им и "малоценный" сексуальный объект. В современном мире влечение оценивается достоинствами его объекта. *Что мешает признать сексуальное влечение к аморфоподобным секс-роботам новой этической нормой!
Нормальной сексуальной целью считается соединение гениталий в акте совокупления, ведущем к разрешению сексуального напряжения и временному удовлетворению, аналогичному насыщению при голоде. Предварительной сексуальной целью является разглядывание и ощупывание объекта. Так соприкосновение слизистой оболочкой губ получило у многих народов сексуальную ценность, хотя эти части тела не относятся к половому аппарату. В этом связь между перверзией и "нормальной" сексуальной жизнью. *Кавычки мои...
Итак, перверзия это переход за анатомические границы частей тела, предназначенных для полового соединения или остановка на промежуточных отношениях к сексуальному объекту.
Психическая оценка, которую получает сексуальный объект, не ограничивается его гениталиями, а распространяется на всё его тело, излучается на психическую область и проявляется как логическое ослепление (слабость суждения) по отношению к душевному совершенству сексуального объекта. Что приводит к готовности подчиниться и поверить его обещаниям. Фрейд указывает на доверчивость любви, а народ формулирует: "любовь зла - полюбишь и козла"...
Применение рта как сексуального органа считается перверзией, если он приходит в соприкосновение с гениталиями другого. Момент отвращения мешает либидозной переоценке сексуального объекта, но преодолевается силой либидо. Но и гениталии противоположного пола быть предметом отвращения, особенно у женщин. Ясно становится, что при пользовании задним проходом именно отвращение налагает печать перверзии на эту сексуальную цель. Истеричные девушки оправдывают своё отвращение к мужскими гениталиями тем, что они служат для мочеиспускания. Предпочтение заднего прохода не является характерным исключительно для инвертированного чувствования; педерастия у мужчин - аналогия акта с женщиной.
Сильное впечатление производят случаи замены "нормального" сексуального объекта не имеющими к нему отношения частями тела (нога, волосы) или предметами (бельё). В некоторых случаях требуется наличие фетишистского условия в объекте: определённый цвет волос, телесные дефекты. Психоанализ доказал влияние тоталитарного сексуального запугивания в детстве как условия замены сексуальной цели. Переоценка сексуального объекта при "нормальной" любви также приводит к фетишизма когда переносится на всё, ассоциативно связанное с объектом. *"Дай мне подвязку моей любви!",- просит Фауст... Случай фетишизма становится патологическим только если выбор сексуального объекта обусловлен только фетишем.
За появлением фетиша лежит забытая фаза раннего сексуального развития, остатком которого и является фетиш. Укажем на утерянное из-за вытеснения копрофильное наслаждение от обоняния. Нога и волосы становятся фетишем как сильно пахнущие объекты. В перверзии сексуальным объектом всегда становится грязная, дурно пахнущая нога. *Или корявый носок! В некоторых случаях удалось доказать, что первоначальное детское влечение к подглядыванию задержалось на своём пути и сохранило ногу как фетиш.
Известная доля ощупывания необходима для достижения нормальной сексуальной цели. Известно, каким источником наслаждения для одной стороны и источником сексуальной энергии для другой становится кожа. Тоже и с разглядыванием. На пробуждение либидо рассчитывает естественный отбор, направляя развитие сексуального объекта в сторону красоты. Прикрывание тела только будит сексуальное любопытство. Но это любопытство может быть отвлечено ("сублимировано") на художественные цели, если отвлечь его интерес от гениталий. Перверзией же страсть к подглядыванию становится, если она ограничивается исключительно гениталиями и вместо подготовления сексуальной цели вытесняет её. Последнее ярко выражено у эксгибиционистов. Навязчивость эксгибиционизма вызвана "кастрационным комплексом" - детским удовлетворением от отсутствия пениса у девочек. Силой, противостоящей подглядыванию, является только стыд.
Склонность причинять боль сексуальному объекту и противоположная ей (садизм и мазохизм) - самые частые перверзии. Сексуальность мужчины содержит примесь насильственного преодоления сопротивления сексуального объекта, а не только посредством ухаживания. Садизм соответствует сдвигу на главное место этого агрессивного компонента влечения и неразрывности удовлетворения с подчинением и терзание. Равным образом для мазохизма характерна неразрывность удовлетворения с испытанием физической и душевной боли. Часто мазохизм представляет собой продолжение садизма, обращённого на собственную личность. Преодолевается при этом боль уподобляется стыду, оказавшему сопротивление либидо.
История человечества доказывает, что жестокость и половое влечение связаны тесным образом. Есть мнение, что всякая боль содержит возможность наслаждения. Особенность этой перверзии в том, что активная и пассивная её формы встречаются у одного лица. Садист всегда одновременно и мазохист, хотя и в меньшей степени. В этом связь с противоположностью мужского и женского (активного и пассивного), заключающаяся в бисексуальности.
Б. Перверзии.
У всякого человека имеется сексуальное состояние, которое можно назвать перверзией. У некоторых перверзией качество новой сексуальной цели таково, что требует всё же особой оценки. Но и в случаях, при которых сексуальное влечение изумляет, преодолевая сопротивление (стыд, отвращение, боль, насилование, облизывание кала), не следует думать, что мы всегда имеем дело с душевнобольными. Факт, что обычно "нормальные" люди, в области сексуальной жизни ведут себя как больные. *Антропоморфная робототехника позволит удовлетворить перверзии в самом безудержном из влечений, оставляя тем не менее большой вопрос о наказании за "изнасилования" антропоморфный "роботессы" с функциями "боль" и "стыд"...
Всемогущество любви нигде не проявляется так сильно как в подобных "отвратительных" проявлениях. Самое высокое и самое низкое теснейшим образом связаны в сексуальности: "...от неба, через мир - в преисподнюю".(!)
Мы пришли к выводу, что сексуальному влечению приходится бороться с такими душевными силами как "стыд" и "отвращение" (мораль), с этим историческим осадком ограничений сексуального влечения в психогенезисе человечества. *Сбросить оковы морали - требование современной сексуальной революции, наследнице революций социальных...
Есть все основания полагать, что семейное воспитание мешает нормальному сексуальному развитию в виде последовательного прохождения доэдипового и эдипового комплексов, после которых снова выступают самые сильные врождённые компоненты сексуального влечения. *Перестать учить морали! Готовить к сексуальной жизни с раннего детства!
В. Психоанализ сексуального влечения.
Энергия сексуального влечения дополняет силы, питающие болезненные симптомы. Симптомы перверзии являются сексуальным иждивением невротических симптомов. Все нервные симптомы основываются на требованиях либидинозных влечений.(!) Невротичные симптомы являются заменой душевных аффектов, которым из-за эффекта вытеснения преграждён путь к изживанию путём деятельности сознания. Удерживаемые в бессознательном состоянии мысли находят выход в истерических симптомах.
Таким образом, психоанализом было открыто, что невротические симптомы представляют собой замену стремлений, черпающих силу в источнике сексуального влечения. В истерическом характере наблюдается инстинктивное бегство от интеллектуальных занятий сексуальной проблемой. Психоанализ разрешает загадочность истерии констатацией пары противоположностей: сильной сексуальной потребности и слишком далеко зашедшим отрицанием сексуального. Из конфликта между требованием влечения и противодействием отрицания сексуальности находится выход в болезнь.
Симптомы невроза образуются за счёт аномальной сексуальности: невроз является негативом перверзии. Бредовые опасения параноиков и бессознательные фантазии истеричных по содержанию совпадают до мельчайших деталей. У всех без исключения невротиков в бессознательной душевной жизни находятся симптомы перверзии, фиксация либидо на лицах своего пола. У психоневротиков сильна склонность к переходу анатомических границ, когда роль гениталий возлагают на слизистую оболочку рта или заднего прохода. Исключительно важную роль играют в психоневрозахиновые сексуальные цели: влечение к подглядыванию и эксгибиционизма и активно и пассивно выраженное влечение к жестокости. Посредством связи жестокости с либидо совершается превращение любви в ненависть, нежных душевных движений во враждебные, характерные для паранойи.
Каждая "активная" перверзии сопровождается её "пассивной" парой: кто в бессознательном эксгибиционист, тот непременно любит подглядывать.(!)
Эрогенные зоны.
Источником сексуального влечения является возбуждающий процесс в каком-нибудь органе, и целью влечения является прекращение возбуждения этого органа. Один род этого возбуждения, сексуальный, определяет орган как "эрогенную зону" сексуального влечения. В перверзичх роль ротового аппарата и заднего прохода проявляется как часть полового аппарата, как настоящие гениталии. При подглядыванию и эксгибиционизма глаз соответствует эрогенной зоне. При компонентах боли и жестокости эту роль берёт на себя кожа.
У большинства психоневротиков заболевание появляется только после наступления половой зрелости под требованием от них нормальной половой жизни или когда либидо получает отказ в удовлетворении общепринятым путём. Несомненно, что сексуальное вытеснение, подобно лишению свободы, вызывает перверзии у индивидов, которые в противном случае остались бы "нормальными". В половине случаев сексуальный невроз не следствие конституции, а результат оттеснения либидо от нормального сексуального объекта сильным жизненным потрясением.
Неврозы непрерывным рядом переходят в здоровье. Можно сказать: "Все мы немного истеричны". *Все мы немощны, ибо чловецы суть... Таким образом, благодаря невероятной распространённости перверзии в обществе, мы должны допустить, что она должна быть частью считающейся нормальной конституции. *Все мы отчасти педики и лесбиянки, учит Фрейд...
Хотя в основе перверзии лежит нечто врождённое, такое, что врождено всем людям как предрасположение и только ждёт, чтобы его пробудили явления жизни. *В виде ЛГБТ-парадов или "уроков" трансгендерного поведения...
Только в некоторых самых благоприятных случаях конституционная предрасположенность и недостаточное вытеснение под влиянием ограничений развиваются "В ТАК НАЗЫВАЕМУЮ НОРМАЛЬНУЮ СЕКСУАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ". *"в так называемую" иронизирует Фрейд...
Г. Инфантильная сексуальность.
Общепринятым является взгляд, что в детстве половое влечение отсутствует. В сочинениях о развитии ребёнка глава "Сексуальное развитие" отсутствует. Причину этого упущения я вижу в инфантильной амнезии, которая охватывает годы детства до 6-8-го. В эти годы, о которых мы ничего не сохранили в памяти, мы уже умели выражать горе и радость, проявлять любовь, ревность и другие страсти. Впечатления, которые мы забыли, оставили тем не менее глубочайшие следы в нашей душевной жизни.
Речь пойдёт не об настоящей потере воспоминаний, а об амнезии, недопущении (вытеснении) переживаний в сознание. В этом точка соприкосновения душевной жизни ребёнка и психоневротиков. Мы должны принять формулу, что сексуальность психоневротиков вернулась на детскую ступень развития.
Истерическая амнезия, служащая вытеснению, объясняется тем, что у индивида уже имеется запас воспоминаний, которые по ассоциативной связи притягивают к себе то, на что направлено действие отталкивающих сил вытеснения. Без инфантильной амнезии не было бы истерической амнезии.
Детское сексуальное развитие подлежит подавлению, которое нарушается закономерными прорывами, придающими ему оссилирующую форму. Задержки сексуального развития формируют такие душевные формы как отвращение, чувство стыда, эстетические и моральные требования идеала. Построение этих плотин является делом не воспитания, а обусловлено органически, наследственно. Воспитание только придаёт органически предопределённому более чёткое выражение.
Поток инфантильных сексуальных переживаний не прекращается весь сексуально латентный период, но их энергия от сексуального применения направляется на другие цели, то есть сублимируется. Культурологи соглашаются, что благодаря такому отклонению сексуальных сил высвобождаются могучие компоненты всех видов культурной деятельности. *Вся культура есть сублимированные либидо. И не спорьте...
Сексуальные переживания детских лет из-за неразвитости функции продолжения рода вызывают только реактивные душевные движения, которые и создают психические плотины подавления таких неприятных чувств как стыд и мораль.(!) Но воспитатели, считая, что из-за проявлений сексуальности ребёнок не поддаётся воспитанию, преследуют все проявления сексуальности как "пороки". Мы же ждём от этих, внушающих воспитателям страх, феноменов объяснения первоначальной формы полового влечения. За образец инфантильных сексуальных влечений возьмём сосание.
Сосание может продолжаться всю жизнь и состоит в ритмически повторяющемся сосущем прикосновении без цели принятия пищи. Любое место, которое можно достать, даже большой палец ноги(!) - объекты, над которыми производится сосание. Сосание поглощает всё внимание и кончается реакцией вроде оргазма и глубоким сном. Известно, что сексуальное удовлетворение - самое лучшее снотворное средство. Известно, что няньки усыпляют детей проглаживание их гениталий. Опубликована исповедь взрослой девушки, описывающей удовлетворение от сосания: "Невозможно описать, как приятно становится во всём теле от сосания! Появляется ощущение счастья и отсутствие всякого желания. Не чувствуешь ни боли, ни страдания и уносишься в другой мир".
Это влечение автоэротично. Картина наевшегося ребёнка имеет вид сексуального удовлетворения в последующей жизни. Когда потребность в сексуальном удовлетворении отделяется от потребности в принятии пищи, создаётся новая эрогенная зона - губы другого лица. Любители поцелуев имеют склонность к перверзным поцелуям или, будучи мужчинами, приобретают сильный мотив для курения и переедания. Энергичные сосуны страдают истерической рвотой и другими нарушениями в принятии пищи. Автоэротика находится во власти эрогенной зоны.(!)
Ритмический характер тоже играет важную роль; напрашивается аналогия с щекотанием. Как при сосании любая часть тела может стать эрогенной зоной. Состояние потребности проявляется чувством неприятного раздражения и зуда. Манипуляция, аналогичная сосанию, прекращает ощущение раздражения, вызывая ощущение удовлетворения.
Зона заднего прохода, подобно зоне губ, подходит к тому, чтобы стать местом сексуальности. Дети пользуются эрогенной раздражимостью анальной зоны задерживая дефекацию. Вернейший признак будущей странности характера - нежелание ребёнка очистить кишечник, когда его сажают на горшок и желание выполнить эту функцию по собственному усмотрению с получением удовольствия. Содержимое кишечника ведёт себя в этом случае как предтеча другого органа. Ребёнок относится к нему как к части собственного тела, смотрит на него как на "ребёнка", который получается через еду, а "рождается" через кишечник. запрет получать удовольствие от анальной функции и её продуктов является решающим для всего развития ребёнка.(!)
Сексуальные проявления генитальных эрогенных зон составляют начало будущей "нормальной" половой жизни. *Кавычки Фрейда! Только благодаря младенческом в онанизму утверждается будущий примат генитальной эрогенной зоны.(!)
Нужно различать три периода инфантильной мастурбации. Первый относится к младенческом в возрасту, второй - к расцвету сексуальных проявлений в возрасте 4-х лет и лишь третья соответствует онанизму при наступлении половой зрелости. Все подробности инфантильной фазы сексуальных переживаний оставляют глубочайшие следы в памяти и предопределяют развитие характера или симптоматику невроза, если индивидум заболевает. Нет необходимости во внешнем соблазне, чтобы пробудить сексуальную жизнь ребёнка, такое пробуждение происходит само по себе. *Фрейд фактически оспаривает запрет детской порнографии...
Ребёнка можно соблазнить на извращения, еси уже есть склонность к этому в его конституции при отсутствии пока "плотин": стыда, отвращения и морали. Ребёнок ведёт себя как средняя некультурная женщина, у которых сохраняется полиморфно-перверзное предрасположение. Такая женщина под руководством ловкого соблазнителя приобретает вкус ко всем перверзии. Тем же полиморфным инфантильным предрасположением пользуется проститутка для своей профессиональной деятельности. При колоссальном количестве склонных к проституированию женщин нельзя не признать в предрасположении к перверзиям нечто общечеловеческое и первоначальное. *Вот так-то, защитники традиционных сексуальных "ценностей"...
Дети проявляют большой интерес к гениталиям товарищей, подглядывают, когда другие испражняются и склонны к жестокости сексуального влечения. Детскому характеру свойственна жестокость, так как способность к состраданию развивается сравнительно поздно. Но дети, отличающиеся особенной жестокостью, вызывают подозрение в интенсивной сексуальной деятельности. Отсутствие сострадания несёт опасность, что детская связь жестоких и эрогенных влечений окажется неразрывной. Раздражение кожи ягодиц со времени исповеди Руссо известна как источник мазохизма и потому телесное наказание этой части тела не должно иметь места.
Интенсивное влечение к сексуальному познанию в период первого сексуального расцвета в 3 - 5 лет пробуждает сексуальные проблемы. Первая проблема касается различия полов. Для ребёнка кажется невозможным отсутствие таких гениталий (кастрационный комплекс). И мальчики и девочки создают теорию, что у женщин первоначально имелся пенис, утраченный после кастрации. Предположение о первоначальном существовании у всех людей мужских гениталий представляет важную инфантильную сексуальную теорию. В девочке немедленно пробуждается зависть по поводу пениса, вырастающая до желания также быть мальчиком.
Дети могут понять половой акт только как избиение, то есть в садистическом смысле, что является предрасположением к дальнейшему садистическом сдвигу сексуальной цели.
Детские сексуальные теории являются отражением собственной сексуальной конституции ребёнка и указывают на сравнительно большое понимание сексуальных процессов. Дети замечают изменения от беременности и относятся к сказке об аисте с недоверием.
Сексуальное исследование в раннем детском возрасте ведётся в одиночестве и аедёт к отчуждению от окружающих, пользовавшихся до этого доверием.
Детская сексуальная организация автоэротично (находит объект на собственном теле) и стремится к наслаждению. Тогда как для взрослой сексуальной жизни наслаждение служит функции продолжения рода и пользуется единственной эрогенной зоной для достижения сексуальной цели.
Организация прегенитальной сексуальной жизни, когда генитальные зоны ещё не приобрели решающего значения производит впечатление возврата к животному состоянию. Первой сексуальной организацией является оральная (каннибальная), когда сексуальная деятельность ещё не отделена от приёма пищи. Вторую прегенитальную фазу являет садистически-анальная. Здесь уже развилась противоречивость, пока не женская и мужская, а пассивная и активная. Активность выражается влечением к овладеванию со стороны мускулатуры, а эрогенная слизистая кишечника проявляет себя как пассивная сексуальная цель. Преобладание садизма и важная роль клоаки придают этой форме яркий архаичный характер.
Выбор сексуального объекта происходит двумя толчками. Первый, инфантильный, начинается между двумя и пятью годами и затем регрессирует. Второй начинается с половой зрелости и обуславливает окончательную форму сексуальной жизни. При этом результат инфантильного выбора "оживает" во время наступления половой зрелости, но из-за вытеснения и, как следствие, умаления сексуальной цели в промежутке между фазами, им невозможно воспользоваться. Наступает то, что можно назвать "нежным" или чувственным течением сексуальной жизни.(!) Несовпадение объектов инфантильной и зрелой фаз мешает фокусировке сексуальных желаний на одном объекте. *Чего противоестественно требует гражданское право и моральный обычай...
К источникам детской сексуальности кроме уже рассмотренных (воспроизведения удовлетворения от других жизненных процессов, раздражением периферических зон собственного тела и влечений к подглядыванию и жестокости) нужно добавить температурные раздражения (отсюда психотерапевтическое действие ванн!) и ритмические механические воздействия на тело. Доказательством служит факт, что дети обожают пассивные игры-движения - качания на качелях и подбрасывания и требуют их бесконечного продолжения. Отсюда также тесная связь поездок по железной дороге и в автомобиле с сексуальностью, присущей сосанию. Напротив, укачивание до тошноты и страх перед поездками до невроза - проявление вытеснения, превращающего в противоположное многие детские удовольствия.
Активная мускульная деятельность приносит ребёнку глубокое наслаждение от сексуального возбуждения. Наклонность к мускульной борьбе, как и к словесной "борьбе" ("кто кого любит - тот того дразнит") - признак направленного на этот объект сексуального выбора. Сексуальное возбуждение от мускульной деятельности один из корней садизма, когда связь между дракой и сексуальным возбуждением - предопределяющие момент.
Аффективные процессы вроде испуга также передаются на сексуальность. У школьника страх перед сложной задачей может спровоцировать вспышку сексуальных проявлений вплоть до поллюции.(!) Возбуждающее сексуальное действие ужаса сохраняется и в зрелом возрасте и объясняет притягательность кино, театра и принадлежности к призрачному миру (*мистики и фантастики).
Наконец, умственное напряжение имеет следствием сексуальное возбуждение. Возможно, в организме не происходит ничего более-менее значительного, что не способствует возбуждению сексуального влечения.(!)
Все пути, ведущие от других функций к сексуальности должны быть проходимы и в обратном направлении. Отсюда сексуальное удовлетворение от приёма пищи объяснчет тошноту , если нарушены эрогенные функции зоны рта, а сексуальное возбуждение от концентрации внимания предполагает, что оно влияет на креативность мышления. (*Все гении не просто невротики, они - сексуальные психоневротики)
Каждому индивиду надо приписать вид эротики: оральная, анальная, контрольная и т.д. Различие нормального человека от ненормального может состоять только в относительной силе компонентов сексуального влечения. *Аминь...
Д. Психоанализ полового созревания.
При половом созревании автоэротично ранее сексуальное влечение идёт свой объект и сексуальную цель, отличную от наслаждения. Порукой нормальности половой жизни служит только совпадение двух течений - нежного, содержащего остатк инфантильного расцвета сексуальности и чувственного. Сексуальное чувство начинает служить продолжению рода, становится альтруистическим. Здесь появляется возможность болезненных нарушений половой жизни, которые нужно рассматривать как задержки в половом развитии.
Сложный половой аппарат, изготовившийся для продолжения жизни должен быть пущен в ход раздражениями: внешним возбуждением эрогенных зон, из внутренних органов и из душевной жизни, хранилища впечатлений и приёмника внутренних возбуждений. Этими тремя путями вызывается состояние "сексуального возбуждения" с душевными и соматическими признаками. Душевные признаки состоят в напряжении импульсного характера, а соматические - в приготовлении к половому акту (эрекция мужского органа и появление влаги в женском). Визуальный повод к сексуальному возбуждению называется "красотой". Когда же у сексуально не возбуждённого лица раздражают эрогенную зону как например, кожу на груди у женщин, это прикосновение будит сексуальное возбуждение, требующее нарастания наслаждения.
Предпоследняя часть полового акта состоит в раздражении генитальной эрогенной зоны (пениса) посредством влагалища. При этом рефлекторным путём развивается моторная энергия и выделяются половые секреты. С этого момента разрешается напряжение и либидо угасает. Новая функция эрогенных зон с наступлением половой зрелости состоит, таким образом - после предварительного возбуждения как в инфантильной жизни,сделать возможным наступление наслаждения от удовлетворения.
В предварительном наслаждении таится опасность патологии, если оно становится слишком большим. Это следствие того, что эрогенная зона давала в детстве необыкновенное количество наслаждений. Фиксация этой связи приводит к навязчивости и перверзии. Во второй половине детства (после 8 лет) генитальные зоны ведут себя как во время зрелости и дают известное количество сексуального напряжения. Инфантильные проявления сексуальности, тем самым, предопределяют не только отступления от половой нормы, но и нормальную форму половой жизни.
При ночной поллюции сексуальное напряжение может найти короткий галлюцинаторные путь к замене полового акта. На общепринятый взгляд, именно давление сексуальных продуктов на стенки органов вызывает раздражение спинно- мозгового центра, состояние которого воспринимается высшими мозговыми центрами и отражается в сознании как сексуальное напряжение. Этой теории противоречит сексуальность ребёнка, женщины и кастрата. Наблюдение над кастратами показывает, что сексуальное возбуждение может быть независимым от продукции половых секретов. У стерильных индивидов может сохраняться либидо и даже потенция.
Экспериментальные исследования по смене пола показывают, что нормальная "железа полового созревания" имеет двуполое строение, чем анатомически обосновывается бисексуальность высших животных.(!) Следует допустить, что половые гормоны "заряжают" центральную нервную систему сексуальным напряжением как при токсическом раздражении. Сексуальные неврозы показывают большое клиническое сходство с феноменом интоксикации при употреблении алкалоидов.
Е. Теория либидо.
Либидо - меняющаяся количественно сила, которая может измерять процессы и превращения в области сексуального возбуждения. Либидо мы отличаем от энергии, лежащей в основе всех душевных процессов, наличием особых химических (гормональных) процессов. Возникает представление о количестве либидо, продукция которого (уменьшение или увеличение, распределение, сдвиг) объясняет психосексуальные феномены. Либидо мы видим только тогда, когда оно концентрируется на сексуальном объекте и направляет сексуальную деятельность на своё удовлетворение. Психоанализ неврозов "перенесения" (истерия, невроз навязчивости) убеждает в этом.
Либидо, будучи отнятым от объекта, возвращается к "я" и становится нарциссический либидо. Нарциссический привязанность либидо к "я" - возврат в состояние первого детства.
С наступлением половой зрелости наступает резкая дифференциация мужского и женского характера. Развитие сексуальных задержек (стыд, отвращение, сострадание) наступает у девочек раньше и поэтому предполагают пассивные формы сексуального влечения. Только теория бисексуальности, гласящая, что либидо не зависит от пола и своего объекта, будь то мужчина или женщина. Вообще понятия "мужской" и "женский" принадлежат в науке к самым путанным.(!) Говорят то о психологии ?активности и пассивности), то в биологическом, то в социологическом смысле. Но влечение всегда активно, даже если поставило пассивную цель. А чистая мужественность или женственность не встречается, у каждой личности наблюдается смесь биологических половых признаков. У ребёнка женского пола руководящая эрогенная зона находится в клиторе, аналогично мужской эрогенной зоны в головке члена. Период полового созревания, приносящий вспышку либидо, у превращающейся в женщину девочки сопровождается сильной волной вытеснения, что раздражает мужское либидо и усиливает сексуальную переоценку оказывающей, отрицающей свою сексуальность, женщины. Часто проходит время, пока совершается передача сексуального возбуждения от клитора к влагалищу, в течение которого женщина остаётся анестетисной. В дальнейшем у женщины руководящая сексуальная роль переходит к влагалищу, устраняя инфантильную мужественность. Одновременно появление эрекции указывает мужчине на новую сексуальную цель - проникновение в полость тела, возбуждающую эротичную генитальную зону. В анестезии на волне вытеснения в период наступления половой зрелости - главная причина заболевания женщин неврозом, особенно истерией.
Мать, целуя, лаская и укачивая ребёнка, относится к нему как к сексуальному объекту, хотя и считает свои действия проявлением "чистой" сексуальной любви. Она считает, что только выполняет свой долг, когда учит ребёнка любви. Но слишком много нежности ускоряет половое созревание, делает ребёнка избалованным, ненасытным в любви. Так невротические родители передают свою болезнь детям.
Сами дети ведут себя так, как будто их привязанность к родителям по природе своей есть сексуальная любовь. Они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека. Дети, склонные к страхам требуют жутких сказок. А к страхам склонны дети с преждевременным развитием. Они превращают своё либидо в страх когда не в состоянии найти удовлетворение своему либидо.
Если нежность родителей счастливо избегает того, чтобы разбудить преждевременно сексуальное влечение ребёнка, то она поможет ребёнку с выбором сексуального объекта в зрелости. Ему легче избрать сексуальным объектом лиц, похожих на тех, кого он любил в детстве. Но благодаря отсрочке сексуального созревания, притупляющнй либидо, успевает впитать нравственные предписания ограничения инцеста. Тут кроме биологического имеется культурное требование ограничить поглощение сексом всех интересов. Общество всеми средствами стремится расшатиюать, особенно у юношей, связь с семьёй. Всё же психоаналитическое исследование показывает как часто юноши поддаются инцесту в фантазиях и даже в действительности.
Среди сексуальных фантазий периода полового созревания распространены фантазии о подслушивании полового общения родителей, о соблазнения в раннем детстве любимым родителем, о пребывании в утробе матери и переживаниях при этом. Близкое отношение этих фантазий к мифам доказано.
В этих фантазиях снова проявляются инфантильные сексуальные склонности, особенно сексуальное стремление ребёнка к родителям: сына к матери, а дочери к отцу. Преодолением инцестуозных фантазий завершается в период полового созревания освобождение от авторитета родителей. Часто не могут оторвать от родителей свою нежность девушки и в последующем браке они становятся "холодными" жёнами, анестетичными в сексуальном отношении. Отсюда ясно, что любовь к родителям и половая любовь питаются из одного источника (*либидо). Для девушек с ужасом перед реальными требованиями сексуальной любви непреодолимым искушением становится желание скрыть своё либидо под нежностью, сохраняя на всю жизнь инфантильную склонность к родителям, братьям и сёстрам. Такие лица в буквальном смысле слова "влюблены" в своих кровных родственников, скрывая симптомами болезни свои бессознательные мысли.
Отзвуком инцестуозной фиксации либидо является влюблённость молодого человека в зрелую женщину и молодой девушки в немолодого авторитетного мужчину. Особенно мужчина ищет объекта под влиянием воспоминаний о матери. Если мать жива, она враждебно встречает брак сына. Вообще ревность любящих всегда имеет инфантильные корни. Раздоры между родителями обуславливают самое тяжёлое предрасположение к нарушению сексуального развития детей.
При выборе объекта задача состоит в том, чтобы не упустить противоположный пол. Она решается после изживания периода мечтательной дружбы с лицами одинакового пола и возраста.(!) Притягательной силе противоположного пола недостаточно, чтобы исключить инверзию. Инверзия вполне соответствует сексуальным склонностям большинства индивидов. Испытанное в детстве сексуальное запугивание со стороны родителей отвлекают от одинакового с индивидом пола и создают враждебность к своему полу. Что считается "нормальным". *А зря, учит Фрейд... Часто из-за отсутствия в детстве одного из родителей (*в результате развода) оставшийся привлекает к себе всю любовь ребёнка, предрешающее пол выбираемого полового объекта (*и рожаемого тоже!) и вместе с тем и возможность инверзии.
Резюме.
Мы отвечаем на вопрос: являются ли сексуальные "отклонения" следствием врождённого предрасположения или жизненных (*в первую очередь педагогических) влияний. На основании психоаналитических исследований мы нашли, что у психоневротиков, очень многочисленной (*преобладающей в современном обществе) группы людей, недалеко отстоящей от здоровых(!), можно доказать склонность к перверзиям как бессознательную силу. Можно сказать, что невроз это негатив перверзии. Ввиду очень большой распространённости перверзии, мы полагаем, что предрасположение к перверзии составляет всеобщее первоначальное предрасположение полового влечения, из которого в период полового созревания вследствие органических изменений и психических задержек развивается "нормальное" сексуальное поведение. *Кавычки мои... Среди сил, меняющих направление сексуального влечения - (*навязанные) стыд, отвращение, сострадание и (*противоестественные) социальные конструкции морали и авторитета.(!)
Таким образом, в каждом отклонении от (*признаваемой) нормальной) сексуальной жизни мы должны видеть задержку в развитии и инфантилизм. На первом плане - значение вариаций первоначального полового предрасположения и соотношение кооперации, а не противоположности(!) между вариациями и жизненными влияниями.
Половое влечение представляется нам состоящим из факторов, распадающихся в перверзиях на компоненты: задержки и диссоциации развития. Половое влечение взрослого образуется из душевных движений детской жизни. А перверзные наклонности психоневротиков - следствие преграждёния главного (*врождённого) русла течения сексуального развития из-за действия механизма "вытеснения". В перверзии мы видим положительный момент регрессии к инфантильным сексуальным наклонностям вследствие (*насильственного) преграждёния других путей (*индивидуального) сексуального развития.
При описании картины сексуального развития мы сожалели, что детскому возрасту отказывают в сексуальном влечении. Именно продукция сексуального влечения даёт ребёнку энергию, которая употребляется на несексуальные цели, а именно: на присоединение сексуальных компонентов к социальным чувствам и на создание позднейшего сексуального ограничения под воздействием реактивного(?) образования.
Сексуальное возбуждения ребёнка, исходящее от любого места и органа помимо органических эрогенных зон, автоэротично. Благодаря изучению невротиков мы открыли прегенитальную стадию сексуальной жизни в виде оральной и анальной эротики и факт двукратного начала сексуального развития -'ранний расцвет инфантильной сексуальной жизни в 2-5 лет. А перерыв сексуального развития из-за латентного периода заключает в себе условие способности человека к восприятию высшей культуры, но и к невроза. Происхождение этой человеческой особенности следует искать в истории человеческого рода.
В какой степени мастурбаторная сексуальная деятельность ребёнка может считаться нормальной - неясно. Внешнее влияние соблазна прерывает латентный период и делает влечение ребёнка полиморфно-перверзным.(?) Ранняя сексуальная деятельность ребёнка понижает его способность поддаваться воспитанию.
Два важных изменения при наступлении половой зрелости: примат генитальной зоны как источника сексуального возбуждения и процесс выбора сексуального объекта, имеют прообразы уже в детской жизни. Укажем на самостоятельные акты сексуального возбуждения и наслаждения как подготовку актов для сексуальной цели опорожнения половых продуктов для получения наслаждения и снятия напряжения. Для превращения в женщину надо проделать дополнительное вытеснение, уничтожающее известную часть инфантильной мужественности.
Наконец, выбором сексуального объекта в период половой зрелости руководит обновленная инфантильная сексуальная склонность ребёнка к его родителям, и благодаря возникшему интесцуозному ограничению направленная с этих лиц на сходных с ними. Затем происходит прорыв интенсивного душевного (любовного) движения к иннервации гениталий и возникает нормальное единство любовной функции.