Этология Человека
Сексуальность в мире своих-чужих и рекламе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В ходе эволюции в половых отношениях наши предки обрели набор различных анатомических и физиологических сексуальных сигналов, сексуальную чувствительность, которые предназначались для применения в сплоченных племенных группах. Сформированная в прошлом система стимулов из мира небольших человеческих сообществ была перенесена в мир больших городов...

  
  
  В ходе эволюции в половых отношениях наши предки обрели набор различных анатомических и физиологических сексуальных сигналов, сексуальную чувствительность, которые предназначались для применения в сплоченных племенных группах. Сформированная в прошлом система стимулов из мира небольших человеческих сообществ была перенесена в мир больших городов. В них горожанин сталкивается со стимулирующими его и стимулируемыми им самим незнакомыми людьми.
  
  Эта проблема решается с помощью введения культурных ограничений. Скорее всего, они появились еще в сообществах знакомых друг другу людей. Простейшим примером появившихся культурных ограничений стал общеизвестный фиговый лист. Он скрыл от взглядов чужих гениталии. Затем появились одежда, корсеты, вуали, пояса целомудрия. Гениталии из половых органов превратились в приватные. Членам брачных пар пришлось научиться, оказавшись в обществе, находясь не вместе, контролировать, подавлять свои сексуальные сигналы, не возбуждать ими третьих лиц.
  
  Половой акт обрел уединенный характер. Совокупление стало ассоциироваться со сном. Очень популярно обозначать соитие, как сон с партнером. Сексом принято заниматься по вечерам. В повседневной жизни избегать физических контактов с неизвестными людьми. Случайный или вынужденный телесный контакт сопровождается извинениями. Передвигаясь по территории, мы совершаем непрерывные маневры, чтобы избежать соприкосновений.
  
  Запрет на контакт снимается в условиях большой скученности, особых обстоятельствах, при взаимодействии с врачом, парикмахером, портным. Мы позволяем прикасаться к себе родственникам и друзьям. Их социальные роли четко определены, асексуальны, поэтому не представляют серьезной опасности.
  
  Цензуре подверглись приветственные церемонии, позы, внешний вид. Рукопожатие, приветственный поцелуй приобрели условный характер, превратившись в общепринятый жест и прикосновение губами к щеке. Женщинам неприлично расставлять ноги. Такая поза воспринимается, как сексуальный сигнал. Рот прикрывается рукой, если может каким-то образом вызвать сексуальное внимание. Во многих обществах принято брить бороды и усы, которые представляют собой вторичные половые признаки.
  
  Женщины, если носят одежду, позволяющую ходить с обнаженными плечами, бреют подмышки, волосы на которых являются источником запаха. Интересно, что с лобка волосы тоже убираются в случае перенесения обнаженной модели на холст или изготовления ее фото. Всячески поддерживается дезодорация всего тела. Запахи активно подавляются. Тело очищается намного чаще, чем это требуется медицинской и гигиенической необходимостью. Антисексуальная природа такого сильного стремления к чистоте редко называется, осознается. Просто считается, что издавать запах неприлично, невежливо, не принято.
  
  Для совершения, регулирования и контроля действий антисексуального характера предлагаются различные моральные установки, правила, законы против пропаганды секса. Они нацелены на воспрепятствование возбуждению посторонних людей, ограничение внебрачных сексуальных контактов. Действует так себе. Поэтому совокупность запретов дополняется реализацией отвлекающего поведения. Поощряются различные спортивные и иные нагрузки для молодежи, работающие на ослабление силы полового инстинкта. Но и это помогает не очень. Сексуальное желание можно лишь временно ослабить, но не подавить окончательно.
  
  Весьма своеобразно действуют одновременно запреты и желание понравиться. Женщина скрывает свою грудь с помощью бюстгальтера. Но и с его же помощью подчеркивает их очертания. То, что должно блокировать сексуальный сигнал, его все равно посылает. Более того, с помощью этого приспособления можно восстановить форму груди, увеличить ее, имитируя ее состояние при сексуальном возбуждении. Туфли на высоких каблуках заставляют сильно покачивать бедрами. Закрывающие тело корсеты подчеркивают размеры талии. С одной стороны, с помощью душа снимается запах, тут же наносится губная помада, применяются духи. Естественные запахи заменяются промышленными сексуальными запахами, призванными привлечь представителей противоположного пола.
  
  Высокая степень сексуальности не дает нам покоя. Она требует реализации, самовыражения. Она нужна для создания брачного союза. Но она же и постоянно проверяет его на устойчивость. Ситуацию может исправить демонстрация своей сексуальности при наличии четкого, недвусмысленного сигнала о невозможности совокупления на стороне. Однако этого часто нет. Учитывая несовершенство механизма функционирования семейных пар, в условиях присущего нашему виду любопытства и стремления к чему-то более лучшему искусственное ограничение сексуального желания изначально обречено на неэффективность.
  
  Ситуация усугубляется еще и тем, что женщины активно принимая участие в охоте, которую ныне заменяет работа, делают некогда сугубо мужские охотничьи группы смешанными. Разнополые представителя различных брачных союзов на постоянной основе и много времени взаимодействуют друг с другом, производя разнообразные соблазны, способные привести к краху многие семьи. К счастью, этого не происходит. Семьи сохраняются, позволяя реализовываться половому любопытству и недовольству с помощью внебрачных связей. Демонстрируя в целом неплохую устойчивость.
  
  Культурные ограничения, разумная осторожность, интуитивное стремление сохранить устойчивость связи препятствуют распространению различных сторон процесса воспроизводства. Многие люди стесняются говорить о своих и чужих половых отношениях, личных сексуальных наблюдениях, действиях. Передачи эротического содержания идут в ночное время. Порнографическая продукция на каждом углу не продается. Эта тема явно несет отпечаток запретности.
  
  В животном мире половые отношения являются открытыми, публичными. Ведь это дело нужное, важное для жизни, необходимое для существования популяции, вида. У животных половой акт - публичное действие. Что может быть ужасного, неприличного в естественном и приятном процессе?
  
  У нас все по-другому. Публичный секс у многих рождает чувство униженности. Человек испытывает неловкость при перенесении в сферу общественного наблюдения и обсуждения тем, связанных с его интимными местами и отправлениями естественных потребностей. Половой акт, процесс мочеиспускания, дефекации - не для чужих взглядов. Самое интимное прячется под набедренными повязками, более солидными одеждами. Подобное поведение стало ответом на гиперсексуальность человека (способность к спариванию в любой момент, быстрой возбудимости). Она мешала другим формам отношений, поэтому все возбуждающее стало скрываться тканью. Это существенно ограничивает сексуальную активность, которую, впрочем, можно всегда освободить от пут путем обнажения - освобождения от одежды.
  
  Запреты не обошли стороной и такую важную часть тела, как человеческий зад. Он представляет собой источник различной информации об особи: ее принадлежности к виду и полу, возрасте, репродуктивном здоровье. Многие мужчины неравнодушны к женским задам. Они их бессознательно привлекают, волнуют, рождают желания. Женщины это знают и активируют, подогревают мужской интерес походкой, движениями на танцах, одеждой (например, облегающей), увеличивая с ее помощью объем бедер. Женщин тоже интересуют мужские зады. Это один из параметров оценки ухажера.
  
  Вместе с тем, половой контакт, зады в определенных позах и в ряде ситуаций рождают у многих какие-то странные, неопределенные, неприятные ощущения униженности. Источник таких ощущений находится во внешнем сходстве двух поз, которые несут разную смысловую нагрузку. Это позы спаривания и подчинения с подставлением зада - признания своего поражения в конфликтной ситуации. Последнюю позу могут демонстрировать как мужчины, так и женщины. Она из очень далекого прошлого. Сопровождается сильными чувствами стыда, унижения, вызывает страх, презрение.
  
  Поза подставления состояла из того, что проигравший поворачивался к победителю задом, выпячивал его, хлопал рукой по нему рукой, позволял победителю похлопать по нему, имитировать акт спаривания. Это древнее поведенческое наследие дошло и до наших дней. Иногда можно видеть, как проигравший в конфликтной ситуации парень поворачивается задом, демонстративно на расстоянии хлопает по нему рукой или нагибается, приспускает штаны, оголяя, показывая его, затем убегает или уходит.
  
  Победители боевых сражений в прошлом демонстрировали свой статус насилием. В основном, над женщинами проигравших. Но случались и случаи сексуального насилия над мужчинами. Все это происходит иногда и в наше время, когда отсутствуют правила цивилизованного ведения боевых действий. В этих случаях для насилия, как правило, бывает задействована поза, позволяющая совершить ритуальный или полноценный акт совокупления сзади. В ряде случаев символический жест может вызвать реальное желание осуществить половой контакт.
  
  Самый короткий путь унизить мужчину, резко понизить его статус, сделать изгоем, подчинить чужой воле - заставить принять позу подчинения с подставлением зада (повернуться, нагнуться, выпятить зад), изнасиловать его. Поэтому мужчины, особенно в обществе чужих, незнакомых людей, очень следят за своими позами. Жестко реагируют, когда кто-то подходит к заду, пытается изобразить акт спаривания, прикоснуться к нему. Испытывают неприятные ощущения, когда нагибаются, имея сзади рассматривающих их со спины мужчин.
  
  Давление на человека с целью подчинить другим ценностям, установкам, оценить бойцовские качества, сделать более послушным, особенно в мужском обществе, включает в себя предложения и угрозы, связанные с принятием позы подчинения с подставлением зада, унизительным контактом сексуального характера. Воздействие осуществляется в игровой и неигровой формах. На него важно уметь правильно реагировать.
  
  Позу спаривания часто путают с позой подчинения. Окружающие реагируют на последнюю соответствующим образом, от чего женщина чувствует себя униженной, что вызывает у нее устойчивое желание заниматься сексом в укромном месте, подальше от внимания других людей. Публичность в сексуальных вопросах не приветствуется. Спаривание требует уединения.
  
  Во время становления кинематографа, при показе фильмов с элементами интимных отношений в зале зрители начинали свистеть, кричать, смеяться, делать неприличные жесты, показывая таким образом свое презрение людям, которые демонстрировали прилюдно половое поведение. Потом произошло привыкание к показываемому, разделение мира на настоящий и киношный. В последнем можно многое, чего нельзя в первом.
  
  Путаница с позами и реакциями на них стала неразрешимой проблемой для человека. Все, что он смог сделать в этой ситуации, это на рассудочном уровне принять решения, которые оградили совокупляющихся от чужого внимания, прикрыли самые интимные места одеждой, выработали правовые нормы и правила приличия, спасающие от неприятных моментов.
  
  Многие люди весьма любопытны, хотят знать, что делается у других, сами же предпочитают свои желания, особенности скрывать, жить, как хочется, от других же требуют подчинения нормам. Вся эта ситуация порождает лицемерие, ханжество, введение запретов на обсуждение, демонстрирование голого тела. Мужчины не хотят обесценивания женщин, к которым испытывают влечение, поэтому обречены выступать за женское целомудрие. Женщины выступают за крепкую семью, резко критикуя внебрачные мужские желания.
  
  Много привлекательных мужских и женских лиц, тел и поз мы можем встретить в рекламе. Рост присутствия в рекламной информации мужчин связано с ростом влияния гомосексуальной субкультуры. Встает вопрос - для кого показывается мужское тело? Кого оно в рекламе привлекает, возбуждает? Исследования показывают, что абстрактные мужские тела не вызывают интереса, способного существенно стимулировать женскую покупательскую способность. На них, в основном, обращают внимание носители нетрадиционной сексуальной ориентации. Они их возбуждают, побуждая делать покупки.
  
  Реклама товаров и услуг с помощью трансвеститов вызывает у большинства женщин неприятные чувства. Раскрашенные под женщин мужчины для них являются не очень-то привлекательным зрелищем. Рекламируемый таким образом продукт они приобретать не спешат.
  
  Демонстрируемое рекламой женское тело привлекательно как для мужчин, так и для женщин. Мужчины, рассматривая красивые лицо, фигуру, игривые, раскрепощенные позы, фантазируют, моделируют ситуации, возбуждаются. Врожденное представление о силуэте женщины, обнаруженное в каких-либо изделиях, делает их притягательными для мужской части общества. Женское воображение позволяет ассоциировать себя с той, которая размещена в рекламном материале. Женщина считает, что, если купит рекламируемый продукт, то станет такой же привлекательной, как и та, которая его представляет.
  
  Наша психика тесным образом связана с сексуальным поведением. Давно замечено, что вызвать щедрость у мужчины можно показывая ему что-то сексуальное. Демонстрирование щедрости - работа врожденной программы ухаживания. Это стандартное ритуальное поведение, доставшееся нам от далеких предков. Специалисты по рекламе часто применяют прием сексуального притяжения мужчин для приобретения ими товаров и услуг, не являющихся необходимыми.
  
  Мы имеем плохо совместимые врожденные программы, регулирующие процесс воспроизводства. Люди соединяют в себе сексуальную простоту, легкомысленность, гиперсексуальность, поощрительное спаривание (женщины), половые контакты без обязательств (мужчины), сложность ритуалов ухаживания, ревность, групповые формы соития, моногамность, развитое любопытство. Из-за нагромождения всего этого разного и противоречивого, мы не очень нравимся себе. Поэтому в этой сфере борьба разума и врожденного вечна.
  
  
  
  Литература
  Бутовская М.Л. Кукла Барби как вершина полового отбора
  Дольник В.Р. Жизнь - разгадка пола или пол - разгадка жизни?
  Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей
  Марков А.В. "С сексуальным поведением наших предков связаны особенности нашей психики"
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"