Нестеров Андрей Николаевич
О печенье, розгах и вечном

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Казимир Бобров поэт-охранник

  "О печенье, розгах и вечном"
  
  В уездном городе N., где время текло медленнее, чем мёд из опрокинутого горшка, жил отставной коллежский асессор Пантелеймон Пантелеймонович Брюквин - человек солидный, брюзгливый и глубокомысленный. Каждое утро, обложившись газетами и заедая мысли миндальным печеньем, он размышлял о тщете человеческих устремлений, но чаще - о глупости детей.
  
  - Дети, - говорил он жене, размазывая варенье по "Московским ведомостям", - суть существа неразумные. Они хотят то конфет, то свободы, не понимая, что и то и другое вредно. А мы, взрослые...
  
  - Мы, взрослые, - перебила его Марфа Петровна, женщина тихая, но с неожиданными проблесками бунтарства, - хотим того же, только стесняемся в этом признаться.
  
  Брюквин фыркнул.
  
  - Вздор! Взрослый человек руководствуется разумом, долгом и... - он запнулся, ища подходящее слово, - целесообразностью!
  
  В этот момент в дверь постучали. На пороге стоял школьный учитель Ермил Ермолаевич, человек, похожий на высохшую грушу, с вечным выражением кроткого недоумения на лице.
  
  - Ваш сын, Пантелей Пантелеич, - начал он, нервно перебирая пуговицы своего поношенного сюртука, - опять не выучил урока.
  
  - Розог ему! - рявкнул Брюквин.
  
  - Но, может, стоит объяснить ему, зачем учиться? - робко предложил учитель.
  
  - Объяснить? - Брюквин вскочил, опрокинув кофейник. - Да разве дети что-то понимают? Их надо приучать к порядку!
  
  - А разве мы сами понимаем, зачем живём? - вдруг спросила Марфа Петровна, глядя в окно, где воробьи дрались за корку хлеба.
  
  Воцарилось молчание. Даже часы в углу, обычно тикавшие с важным видом, будто задумались.
  
  - Я... я хочу печенья, - наконец пробормотал Брюквин и потянулся к тарелке.
  
  - Вот видите, - сказал учитель, - даже вы не знаете, чего хотите.
  
  Брюквин замер. В его голове, как мыши в амбаре, зашевелились мысли.
  
  - Чушь! - вдруг рявкнул он. - Я знаю! Я хочу... порядка!
  
  - А порядок - это что? - спросила Марфа Петровна.
  
  - Это... это когда всё на своих местах!
  
  - Например?
  
  - Например... - Брюквин огляделся. - Вот печенье - на столе. Розги - в шкафу. Дети - за уроками. Взрослые -...
  
  - Взрослые - где? - перебил учитель.
  
  Брюквин вдруг почувствовал, что пол уходит у него из-под ног.
  
  - Взрослые... - он запнулся. - Взрослые тоже...
  
  В этот момент дверь распахнулась, и в комнату вбежал маленький Пантелей, весь перепачканный мелом, с торжествующим видом.
  
  - Папа! - закричал он. - Я понял, зачем учиться!
  
  - Ну? - хором спросили взрослые.
  
  - Чтобы потом, когда вырастешь, можно было говорить другим, что они ничего не понимают!
  
  Брюквин открыл рот, чтобы возразить, но вдруг осёкся.
  
  - Чёрт побери, - пробормотал он. - А ведь он прав.
  
  И, схватив со стола последнее печенье, вышел в сад - подумать о вечном.
  
  А учитель, вздохнув, достал из кармана пряник и протянул Пантелею.
  
  - На. Ты заслужил.
  
   Конец.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"