Нестеров Андрей Николаевич
Ипотека и пиво

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:

  ИПОТЕКА И ПИВО
  СЦЕНАРИЙ В СТИЛЕ ТАРАНТИНО
  
  СЦЕНА 1
  ЭКСТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ - ВЕЧЕР
  
  Типичная московская осень. Воздух влажный, прохладный. В кафе, под жалким обогревателем, сидит БРЫКАЛОВ (40-е, лицо - карта житейских бурь). Перед ним - бутылка дешевого пива "Жигули". Он не пьет, он совершает ритуал. Маленькие глотки. Его глаза, словно прицелы снайперских винтовок, сканируют проходящих женщин.
  
  ГОЛОС БРЫКАЛОВА (V.O.)
  В Москве два типа женщин.Те, у кого есть прописка, и те, у кого ее нет. Меня интересуют первые. Моя ипотека - это восьмисоткилограммовая горилла на шее. И ей всё равно, где я сплю. Но мне - нет. Мне нужна была союзница. Москвичка.
  
  Он замечает женщину, оценивает ее взглядом, потом отворачивается.
  
  ГОЛОС БРЫКАЛОВА (V.O.)
  Нет. Слишком умный взгляд. Умные долго не терпят. Выбора нет.
  
  В кармане его телефона горит уведомление от банка. Он не смотрит.
  
  СЦЕНА 2
  ИНТ. КВАРТИРА БРЫКАЛОВА И ДЖОЛЛИ - ДЕНЬ (ФЛЕШБЭК)
  
  Элегантная, но бездушная гостиная. Стоит дорогая, подобранная дизайнером мебель, но нет ни одной личной вещи. ДЖОЛЛИ (30 с небольшим, холодная красота) расхаживает по комнате, говоря по телефону. Ее голос ровный, деловой.
  
  ДЖОЛЛИ
  (в трубку)
  Да,Вазген. Всё идёт по плану. Он сегодня подпишет в банке договор поручительства и рефинансирования маминого кредита... Нет, он ничего не знает. Не видит разницы между "семейной помощью" и финансовым самоубийством. Как последний лох.
  
  Она останавливается у большого окна.
  ДЖОЛЛИ
  (продолжает)
  Мама уже ждёт нас на даче. Скажи своим грузинам, чтобы были готовы к семи. Его вещи должны исчезнуть до его возвращения. Чтоб даже запаха не осталось.
  
  Камера медленно скользит на застекленный балкон. Там сложены в идеальные стопки коробки и чемоданы. Сверху - костюмы Брыкалова, его рубашки, книги. Выглядит это как штаб партизан перед передислокацией.
  
  СЦЕНА 3
  ЭКСТ. ДАЧА - УТРО (ФЛЕШБЭК)
  
  Пронизывающий ветер. Грязь по колено. Брыкалов в старой куртке с тупым упорством красит забор. Цвет краски - "советская тоска".
  
  Из дома выходит ТЁЩА (60+, лицо, которое, кажется, никогда не улыбалось). Она наблюдает за ним, как надзиратель. Подходит, тычет пальцем в доску.
  
  ТЁЩА
  Брыкалов! Опять экономишь? Красишь в один слой! Это не любовь к искусству, это забор! Он должен стоять, когда ты сдохнешь!
  
  Брыкалов не отвечает. Сжимает кисть так, что пальцы белеют.
  ТЁЩА
  (зловеще тихо)
  Джолли ждет мужчину. А не ипотечного раба. Ты думаешь, брак - это про любовь? Нет. Это про активы. А ты - пассив.
  
  Она уходит, оставляя его в грязи. Камера крупно - на его потухших глазах.
  
  ГОЛОС БРЫКАЛОВА (V.O.)
  Самое главное в теще была её дача.Её личный ГУЛАГ. И моя плата за вход в брак.
  
  СЦЕНА 4
  ИНТ. БАНК - ДЕНЬ (ФЛЕШБЭК)
  
  Строгий офис. БРЫКАЛОВ, ДЖОЛЛИ и ТЁЩА сидят перед менеджером. Тёща смотрит на Брыкалова со сладкой, ядовитой улыбкой.
  
  ТЁЩА
  (Брыкалову, приторно)
  Лешенька, ну это же просто формальность. Для банка. Ты же с нами в одной семье! Мы все друг за друга горой!
  
  Менеджер с стеклянной улыбкой протягивает Брыкалову папку.
  
  МЕНЕДЖЕР
  Алексей Петрович, как я и объяснял, это техническое рефинансирование. Ваши официальные доходы позволяют нам объединить долги супруги и тёщи под ваш единый платёж. Это выгодно всем.
  
  Крупный план на документ: "СОГЛАШЕНИЕ О РЕФИНАНСИРОВАНИИ И ПОРУЧИТЕЛЬСТВЕ". Сумма пугающе большая.
  
  ДЖОЛЛИ
  (нежно кладёт руку ему на руку)
  Подписывай, дорогой. Мы одна команда. Потом, мы поедем на ту самую дачу... нашу общую дачу... отдыхать.
  
  ГОЛОС БРЫКАЛОВА (V.O.)
  (горько)
  Вот она, цена семейного счастья. Не просто брак по расчету. Брак по кредитному расчету. Я становился человеческим залогом. Залогом в чужой игре.
  
  Брыкалов смотрит на доверчивые (притворно) лица жены и тёщи. Он берет ручку и ПОДПИСЫВАЕТ.
  
  СЦЕНА 5
  ЭКСТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ - ВЕЧЕР
  
  К Брыкалову подсаживается ХУДОЖНИК НЕСТЕРОВ.
  
  НЕСТЕРОВ
  Брыкалов.Твоё лицо - это чистый холст. А на нём маслом, густыми мазками, написана вся поэзия российского ипотечного кредитования. Читаю, как открытую книгу. Глава пятая: "Безысходность".
  
  Брыкалов не смотрит на него.
  
  НЕСТЕРОВ
  (продолжает, с ухмылкой)
  Слышал сквозняк по художественным кругам.Ты не просто женишься, Брыкалов. Ты совершаешь сделку. Поглощаешь актив в виде московской прописки. Брак по Гражданскому Кодексу, скреплённый ипотечным договором. Очень эстетично.
  
  Нестеров переворачивает блокнот. Набросок - карикатура, где Брыкалов в костюме жениха приковывает себя наручниками к огромной папке с надписью "ИПОТЕКА".
  
  НЕСТЕРОВ
  Я даже эскиз будущей работы подготовил. Назову "Духовные скрепы, вбитые в ипотечную стену".
  
  Брыкалов молча достает телефон. Камера крупно показывает экран. Он заходит в контакты, находит "Нестеров", и нажимает "ЗАБЛОКИРОВАТЬ".
  
  ГОЛОС БРЫКАЛОВА (V.O.)
  Лучшая защита от правды- хорошая, глухая стена. Хотя бы в телефоне.
  
  Он допивает пиво. Встает.
  
  СЦЕНА 6
  ЭКСТ. МОСКОВСКАЯ УЛИЦА - ВЕЧЕР
  
  Брыкалов идет по мокрой брусчатке. В руке - новая бутылка пива. Он пьет на ходу, жадно, пытаясь затопить в алкоголе осознание собственной глупости.
  
  ГОЛОС БРЫКАЛОВА (V.O.)
  Подпись. Одна маленькая загогулина. А за ней - двадцать лет жизни. Не жизни, а обслуживания долга. Я не муж. Я - платёжный терминал. Я - человеческий актив с ежемесячным платежом.
  
  Внезапный ЗАМЕДЛЕННЫЙ КАДР. Бутылка выскальзывает из его пальцев. Она летит, переворачиваясь.
  
  ЗВУК: Громкий, хрустальный ДЗЫЫЫНЬ разбиваемого стекла.
  
  Бутылка разбивается. Осколки. Лужа пива.
  
  Брыкалов замирает. Смотрит на осколки. Его лицо озаряется диким, животным пониманием.
  
  БРЫКАЛОВ
  (шепотом, с нарастающей истерикой)
  Всё. Всё разбито. Всё вдребезги.
  
  Он достает из внутреннего кармана папку с банковскими документами. Он лихорадочно роется в ней, вытаскивает тот самый ДОГОВОР ПОРУЧИТЕЛЬСТВА.
  
  БРЫКАЛОВ
  (громче, почти кричит)
  И ЭТОМУ- НЕ БЫТЬ!
  
  Он сминает договор в комок, засовывает его в металлическую урну. Достаёт зажигалку.
  
  Крупный план: его палец чиркает колесиком. Вспыхивает огонёк.
  
  Он подносит огонь к смятому документу. Бумага вспыхивает. Алое пламя пожирает строки с цифрами, подписями, печатями.
  
  ГОЛОС БРЫКАЛОВА (V.O.)
  (спокойно, с облегчением)
  Ипотека была не в бумажках. Она была у меня в голове. Тюрьма, в которую я сам согласился. А выход... выход был в том, чтобы сжечь чертову тюрьму дотла.
  
  Он стоит, глядя на то, как догорает его финансовое будущее. По его лицу расплывается улыбка. Не счастливая, а освобождённая, безумная.
  
  БРЫКАЛОВ
  (выдыхает)
  Свобода.
  
  Камера медленно приближается к его лицу. Улыбка застывает. Глаза становятся стеклянными. Он хватается за грудь.
  
  ЗВУК: Громкий, нарастающий стук сердца. Оно бьется неровно, с перебоями.
  
  Его лицо искажается от физической боли.
  
  ГОЛОС БРЫКАЛОВА (V.O.)
  Я думал, это наступила свобода. Ан нет. Это просто начинался приступ стенокардии. Но даже это... было моим личным выбором.
  
  Камера резко отъезжает вверх, пока Брыкалов не становится маленькой фигуркой, держащейся за сердце перед маленьким костром из его прошлой жизни. Пламя медленно гаснет в луже пива.
  
  ЧЕРНЫЙ ЭКРАН.
  
  ЗВУК: Последний, затухающий удар сердца. Затем - нарастающий визг кареты скорой помощи.
   КОНЕЦ.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"