Нестеров Андрей Николаевич
Онтология Шамбалы: метафизика мифического царства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Онтология Шамбалы: метафизика мифического царства
  
  Введение
  
  Шамбала - один из самых загадочных концептов в духовных и философских традициях Востока. Это мифическое царство, описанное в буддийских, индуистских и эзотерических учениях, представляет собой не просто географическую локацию, но и особую онтологическую реальность. В данной статье исследуется природа Шамбалы с точки зрения философии, анализируются её метафизические аспекты и роль в духовной эволюции человечества.
  
  Шамбала как онтологический феномен
  
  В отличие от эмпирически верифицируемых объектов, Шамбала существует в ином модусе бытия - как символическая, сакральная реальность. Её онтологический статус можно определить в рамках:
  - Мифологического сознания (как архетип рая или утопии);
  - Трансцендентальной философии (как умопостигаемый, но не чувственно воспринимаемый объект);
  - Эзотерической метафизики (как высшее измерение бытия, доступное лишь посвящённым).
  
  Как отмечал Николай Рерих:
  "Шамбала - это не миф, но великий символ Высшего Мира, духовного центра, откуда исходят импульсы, определяющие судьбы человечества" (Рерих, "Сердце Азии", 1929).
  
  Дуализм земного и небесного в концепции Шамбалы
  
  В буддийской традиции (особенно в Калачакра-тантре) Шамбала описывается как физическое место, скрытое в Гималаях, и одновременно как чистая земля (божественная мандала). Этот дуализм отражает ключевую онтологическую проблему: соотношение материального и идеального.
  
  Согласно тибетскому учению:
  "Шамбала существует, но её нельзя найти без внутренней готовности. Она раскрывается лишь тем, кто преодолел привязанность к иллюзорному миру" (Далай-лама XIV, "Вселенная в одном атоме", 2005).
  
  Шамбала в западной философии и эзотерике
  
  Западные мыслители (такие как Елена Блаватская, Рене Генон, Карл Юнг) интерпретировали Шамбалу через призму:
  - Теософии - как духовную иерархию Учителей человечества;
  - Традиционализма - как символ изначальной Традиции, противостоящей модернистскому упадку;
  - Аналитической психологии - как архетип Самости, объединяющей сознательное и бессознательное.
  
  Юнг писал:
  "Миф о Шамбале - это проекция коллективного бессознательного, выражающая стремление к целостности и трансценденции" (Юнг, "Архетипы и коллективное бессознательное", 1934).
  
  Заключение
  
  Онтология Шамбалы выходит за рамки простого мифа, становясь философской категорией, отражающей поиск Абсолюта. Её двойственная природа (материальная и духовная) ставит вопрос о границах реальности и возможностях человеческого познания. Шамбала остаётся не только географической загадкой, но и метафизическим вызовом, призывающим к внутреннему преображению.
  
  Список литературы
  
  1. Рерих Н.К. Сердце Азии. - Нью-Йорк, 1929.
  2. Далай-лама XIV. Вселенная в одном атоме. - М.: Открытый мир, 2005.
  3. Юнг К.Г. Архетипы и коллективное бессознательное. - Цюрих, 1934.
  4. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. - Лондон, 1888.
  5. Генон Р. Царь мира. - Париж, 1927.
  6. Берзин А. Калачакра: тантра и философия. - М.: Ганга, 2010.
   Эта статья - лишь введение в многогранную онтологию Шамбалы, которая продолжает вдохновлять философов, мистиков и исследователей духовных традиций.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"