Никитин-Старший Фёдор Александрович
Психодрама 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Нашёл мои американские записи о психидраме. Вставлю их в мои канадские запоси.

  
    Америка 2021
  
   ( 1 )
  
  Почему я назвал свои лекции или уроки психодрамой. Здесь Якобом Мореной ( изобретателем психидрамы ) и не пахнет. Его идея Психодрамы ни в одной стране не прижилась. Потому что не может человек лечить психику людей используя драматическое искусство не разбираясь в этом искусстве. Мы будем использовать психодраму Константина Сергеевича Станиславского. Его главная работа в теоретическом и практическом плане < работа актеры над ролью в творческом процессе переживания и воплощения > Вот это и есть  настоящая Психодрама.  Недаром он называл игру актеров психофизическими действиями. И так психодрама не Морены а Станиславского. Вы спросите, а зачем мне это надо. Этим вопросом - А оно тебе надо? > любого задолбать можно!
  Если психоз - это драма отношений, то моя психодрама по  Станиславскому избавит вас от психозов. Но это главная задача. - Научиться разбираться в окружающем мире используя психодраму станисловского. И опять так же: а для чего? Для того чтобы овладеть искусством быть равнодушным. Это и будет освобождением от одного из главных психозов: от психоза преклонения перед чьим-то авторитетом. Как сейчас говорят: поехали! 
  Летим, летим к высотам равнодушия!
  
  Френсис Бэкон утверждал, что для постижении истины существует несколько преград - авторитет, привычка, предрассудок и фальшивое знание. Все эти преграды, на мой взгляд, рождают главную преграду - предвзятое мнение.
  Как у Бомарше - < Вот вдолбила себе в голову и лю -бит! >
  
  Все эти преграды мешают нам прийти к высотам равнодушия. Равнодушия ко всему? Нет, не ко всему. Равнодушие к чужому мнению о тебе, обо мне. Ради этого стоило посвятить жизнь < Идти к равнодушию: к чужому мнению обо мне! > Психоз - это драма отношений. Теперь добавлю - < социальный психоз > Но самый большой психоз вызывает переживание от сознания того, что тебя кто-то осуждает. Если ты обрёл равнодушие к чужому мнению о себе, ты получил настоящую свободу. Другим ты не можешь говорить - мне безразлично что вы обо мне думаете. Себе я говорю: мне вся равно что вы обо мне думаете. Игнорировать мнение о тебе - не только твоих врагов, но также мнение обо мне и моих не врагов. И на тех мнение, которых я уважаю. И даже сильно уважаю. На моих родителей, детей, близких и дальних родственников и на мнение моих друзей. На мнение обо мне моих любимых преподавателей и учителей. Я пропускаю мимо моего сознания мнение любого человека. И надо расстаться с фразой, < я уважаю чьё-то мнение > Нет, в порядке тактичности или в порядке депломатии, просто словцо подбросить, то пожалуйста, < я уважаю, я ценю ваше
  мнение > Но это должно быть пустой фразой. Уважать- это принимать. Чужое мнение надо не уважать и не принимать. И  как легко на душе становится когда ты не уважаешь любое мнение. Как свободно дышишь! Но я веду речь не о равнодушном человеке родившимся таким. Нет. Я говорю о человеке которого ещё вчера интересовало чье-то мнение о себе. О человеке который дорожил чьим-то мнением о  себе.  Но работал над собой всю свою жизнь. И если хотите здесь применимо высказывание Чехова, -
  < Я всю жизнь по капли выдавливал из себя раба > Понятие раба расплывчато. Моя формула Сильнее чеховской. Я всю жизнь по капли  выдавливал  из себя мою:  заинтересованность в чьём-то мнении о себе. Я сказал нет грибоедовскому Фамусову -
  
  " Ах, что станет говорить княгиня мари Алексевна"
  
  Большинство трагедий происходят под влиянием чужого мнения. Предательства, измены, убийства. До такой степени бездонная тема - < Чужое мнение > И такая бездонная тема
  < лететь к высотам полного   равнодушия > Чехов довёл идею : прислушиваться, или нет, к чужому мнению до абсолюта, до символа в рассказе " Смерть чиновника" Вот что я прочитал в википедии краткое изложение рассказа - 
  
  "Экзекутор в театре чихает на статского генерала, начинает преследовать его с извинениями и даже приходит к нему домой, откуда генерал его выгоняет. Вернувшись домой, экзекутор умирает от огорчения"
  
  Ошибка Гугла большая: утверждать, что чиновник Червяков умер от огорчения. Одной из главной задачи: найти точное слово. От чего умер Червяков? Не от огорчения - это слабо, а от страха! Здесь гротеск! Вот точное слово. Страх! Достоевский сказал, что тот человек который поборит в себе страх и освободится от страха, - станет подобен богу. Ну до бога нам далеко. А вот получить относительную свободу мы сможем. Кстати очень важно сформулировать понятие свободы. Что есть свобода? Это умственное упражнение. Сформулируйте для себя формулу свободы. Ответьте сами на мой вопрос : свобода - это...
  Определили формулу свободы? Свобода как < осознанная необходимость> я вообще не понимаю что это такое. Так говорил Спиноза, Гегель, Маркс. Другой вариант: - Под свободой понимают освобождение от эксплуататоров, от белых, европейских колонизаторов. Но свобода - это внутреннее состояние души. Вот мое определение свободы. Свобода разумеется это впервую очередь освобождение от чего-то, но опят таки же только в духовном плане. Вот моя формула
  
  - < Свобода проявляется в освобождении от социальных условностей, государственных условностей. Когда человек перестаёт быть социальным роботом >
  
  Возможно ли совместить свободу от социальных условностей и быть законопослушным гражданином. Возможно. Именно это и произошло со мной. Достоевский пишет
  " Я верю в бога но мира  его я не принимаю"
  Я говорю -
  " Я верю что миром правит сатана, но мира я его не принимаю"
  Но я в нем живу и подчиняюсь правилам жизни человеческого общежития.
  Я создал своего духовного двойника. Меня двое: социальный двойник и духовный двойник и оба живут во мне,  в моем теле. Все это важно знать. Но главная тема наша достигнуть высот равнодушия. Равнодушия к чужому мнению о нас самих. Возьмём в нашей психодраме в работу рассказ Чехова " Смерть чиновника" В рассказе всего два действующих лица: червяков и генерал. И третий - автор. В следующем уроке будем разбирать проблему страха в рассказе и как приблизиться к искусству равнодушия. Вот и нашёл нужное слово. "Искусство" если есть такое понятие как овладеть искусством жить, то мы постараемся используя психодраму овладеть искусством быть равнодушным.
  
   (2)
  
  
  
    Вы можете разыгрывать сценку < смерть чиновника > в любом жанре. В драме, в трагедии, в комедии,  в гротеске, в трагическом или в комическом гротеске. Вы можете играть с партнером, вы можете сами разыгрывать сценку на двоих. Диалог с самим собой. Как моноспектакль, в данном случае моносценка.
  В чем ваш психоз в вашей жизни? Такой же психиз как у Червякова? Кто ваш главный враг? Смертельный враг? Мнение генерала о вас? Чьё - то мнение о вас?
  Пора дать определение страху. Страх есть господний ( когда боишься божественного наказания за грехи) И есть социальный страх, когда ты боишься наказания общества или конкретного человека. Мы не разбираем страх Господен,  мы не разбираем сейчас наказание господне. Ведь откровенно говоря, мало кто из нас верит в бога. Нас интересует социальный страх, наказание грозящее от человека, от государства и от организации.
   Таким образом:  страх - это ожидание неминуемого наказания. И заметьте что Чехов не конкретизирует страх. Червяков ни как не зависит от генерала. Он с генералом не работает, он от него не зависит. Таким образом Чехов разбирает страх как понятие. Необъяснимый страх. Степень присутствия страха в вашей душе необъяснимого страха и определяет ваш психоз. Говорить о страхах можно много и долго, и не к чему мы не придём. Страх это сам человек. Это инстинкт самосохранения. От него не надо освобождаться. Наша задача не освободиться от страха надвигающейся опасности и катастрофы, а от страха социального наказания, человеческого наказания. От необъяснимого наказания. Страх чужого мнения о тебе. Российский человек имеет самый большой страх чужого мнения. Чужое мнение сажало его в ГУЛАГ на десять, двадцать лет. Чужое мнение его раскулачивало, расказачевало, сгоняло на стройки Беламоро балтийского канала, приговаривало его к расстрелу, грабило, унижало. Чехову и не снился страх российского человека после социалистической революции. Cалтыкову Щедрину и не снился геноцид устроенный большевиками российскому человеку. Видит бог в которого я не верю, в библейского бога и не только в библейского а в того бога который описан в различных священных писаниях, я не хочу заниматься политикой и упоминать ленинские сталинские и андроповские времена. Я не хочу здесь доказывать что время большевиков не прошло, а просто изменило свой вид, свою внешность. Просто надо знать природу российского вселенского страха. Страх советского человека вошёл в его плоть и в кровь, в его подсознание. Чтобы вытравить этот страх нужно в корне поменять в России политический, экономический и моральный общественный строй. Мы этого сделать не сможем. Сейчас большевики захватили власть уже во всем мире. Я долго не мог понять почему американцы такие свободные духом люди? Самые свободные на земле? Да потому что большевизм и Марксовский социализм был объявлен в Америке, вне закона.   В Европе тоже был объявлен вне законна  большевизм, но близость с российским большевизмом территориально и экономически сыграло свою недобрую службу. Сейчас страх наказания большевиков стал проникает в души и западно европейских народов и в души американцев европейского происхождения. И я как вижу: этот процесс: уничтожения цивилизации, так называемого победившего социализма будет доведён до победного для большевиков конца. И возвращаясь к нашей психодраме,  мы должны поставить задачу победить не мировую систему и общественный мировой строй, а победить в себе, индивидуально победить страх наказания от чужих людей. Научиться наплевать на чужое мнение, игнорировать чужое мнение о нас самих. О тебе, обо мне. И тогда мы, каждый из нас, обретёт огромный пласт свободы духа. Как это не смешно, нам надо научиться скручивать дулю в кармане тайно скручивать для чужого мнения. Повторяю мы должны научиться игнорировать любое мнение о себе, мнение любого человека о себе. Это не значит что мы должны к людям относиться как к скотам,  как недочеловекам. Надо продолжать людей понимать, любить или уважать, помогать им если возможно, желать им радости и счастья, но при этом стопроцентно не думать об их мнении о тебе. Это совместимо. Только ты сам должен быть беспощадным судьей самому себе, обвинителем самому себе и самым справедливым адвокатом самому себе, только ты сам должен судить самого себя и оправдывать самого себя. И никто другой, даже господь бог. Надеюсь понятно. Продолжим психодраму. Прошу прощение за то что я слишком много трачу времени на теорию, на объяснения. Это очень важно. В последующих уроках будет все больше и больше практических занятий, разыгрывание драматических сценок. В следующем уроке мы начнём разбирать шекспировского Гамлета. Там есть все, что нам нужно для психодрамы, для наших упражнений. А сейчас повторим Чехова, смерть чиновника. Давайте сейчас проиграем сценку в комедийном гротеске. Я вам покажу, а вы повторите у себя в квартире или у себя дома, со своими родственниками или друзьями. Вы уже заметили как вы стали относиться к генералу и коего мнению о себе, играя чиновника Червякова.  Главная задача дескридитировать персонажа чьего мнения вы боитесь, чьё мнение вы уважаете. Наша задача дескридитировать мнение того человека мнение которого вы цените. Через игру используя актерское мастерство. Проиграйте генерала из смерти чиновника. В гротеске. Уничтожте его морально социально и вы наплюете на его мнение.
  Все вам доброго. До следующего урока.
   ( 3 )

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"