Аннотация: Если наш дух материальный, у нас есть надежда что человек бессмертен.
Планета Земля с потолком.
Самый главный философский вопрос, научный вопрос, и какой угодно: наш дух, который живет в нашем теле - материален? Что есть идея? Это продукт духа. Идея может жить только в материальной сущности. Идея нематериальная не в состоянии двигаться в пространстве. Мне надо записывать основные положения, которые я додумал самостоятельно. Что есть материальная сущность где живут идеи? Я назвал
" домик"
для духа - это "квантовое облако"
Все названия условны. Я взял Самую маленькую величину на планете ( уже неделимую) и обозвал ее - квантой. Что есть микрокосм? Если вселенная бесконечна в высоту, то она бесконечна и в уменьшении. Так что наименьшая частица - квант, тоже условно. Но нас интересует та дорога, по которой движется наш дух. По Аристотелю получается: дух - это абстрактное понятие. Можно много заумно рассуждать, но надо разбирать в первую очередь и в главную очередь - материален наш дух в нашем теле, или не материален? Платон говорит, что наш дух нематериален, но бессмертен. Но сами идеи не могут жить самостоятельной жизнью. Надо найти формулу понятия "идея" Мне нравится из Википедии -
Идея - мысленный прообраз какого-либо предмета или явления
Надо упростить формулу идеи. Мы часто говорим -
" У меня идея!" Смотрите - идея не пришла ко мне в голову, или в подсознание - она там возникла. Как по другому сказать идея? У меня есть мысль, замысел, намерение, план. Но мы говорим так - У меня возникла одна интересная мысль! У меня возник: замысел, план. Возник! Замысел не может возникнуть в нашем теле, он может возникнуть в нашем духе. Наш дух породил идею. Если по Платону - дух не материален, то и возникшая наша идея нематериальна. Но мы знаем, что наш замысел, или план может материализоваться, для этого он и возник. Но не кажется ли нам, что возникший план в нашем духе уже возник материально? В нашем Материальном духе возник материальный замысел, - материальная идея. Может ли нематериальный дух томиться, попав в наше тело? Как может томиться бестелесное? Почему
" бестелесный дух" не в состоянии вылететь из так называемой тюрьмы, из тела? Что ему мешает! Какие стенки ему мешают вылететь из тела? Ведь по Платону " дух нематериальный" другими словами - без телесный. Дух беспрепятственно влетел в наше тело, но не может беспрепятственно вылететь от туда. Это почему? Нас интересует не абстрактный дух, как у Платона, бессмертный дух, который после смерти нашего тела превращается... В кого-то. Во что-то высоконравственное. Мы должны настроить свои философские размышления на то, что дух или ( душа) не имеет отношения к нравственности. Она не делает человека: Волевым, честным, устремленным к доблести и справедливости. Скажу вам; то что натворил с созданием человека бог,
- а именно ( чтобы выжить, человек должен убить) о какой божественной нравственности может идти речь? В понятии " бог" нет никакой нравственности. Бог безнравственный, бездуховный! Почему?
Да потому что бог и
( религия) создавались людьми. Для порабощения человека. И только сам человек пытается обрести духовность. Большевики - в свое время и сейчас, пытались и пытаются совершить подмену: заменить божественную нравственность большевистской. Именно поэтому, чтобы понять житие: нашего тела и духа, надо километрами обходить вопросы государственной нравственности и морали. Иначе ничего мы не поймем в работе нашего тела и духа. Земной человек только и делает всю свою земную жизнь, что сражается с двумя инстинктами - " Выжить и оставить потомство" Таким образом, судя по всему, задача развития нашего духа не в доблести на благо нашей партии, государства и народа, а в чем-то другом. ( Утро - продолжу)
Вдруг мне показалось, что все рассуждение древних философов, да и последующих, похожи на создания своих поэтических, романтических, художественных романов. Станиславских учил записывать свои ощущения от только что прочитанной пьесы. Самые первые ощущения записывать. Он утверждал, что первое впечатление всегда верно. Он так же учил, что потом, когда уже долгое время проработаешь как режиссер, или актер, над пьесой, тебя может занести далеко в сторону. Другими словами ты слишком далеко ушел от своих первых ( и верных) впечатлений от пьесы. Надо достать тетрадку и просмотреть свои записи сделаные в самом начале, сразу после прочтения пьесы. Мы ясно увидим, что в понимание смысла пьесы, мы углубились в дебри, или прыгнули в противоположную сторону и в результате полностью потеряли свои верные впечатления от произведения. По сути, работая в поте лица над расшифровкой замысла драматурга, мы незаметно для себя, придумывает свою пьесу, совершенно отличную от замысла автора. Станиславский настаивал, перечитывать свои первые впечатления и возвращаться к ним, и в работе над разработкой идеи пьесы - возвращаться к своим первоначальным впечатлениям, и следовать им. Но я и без тетрадки помню свои первые впечатления после того как я прочитал впервые Евангелие от Марка. Меня потрясла история Иисуса. Меня потряс сюжет. Таким образом к Евангелию я отнесся не как к священному писанию, а как к величайшему художественному произведению! И сегодня утром меня посетила мысль: а не художественными вымыслами о духе и теле, и о бессмертии, занимались древние философы, а так же - и мыслители настоящего времени? Красивый вымысел о бессмертии человека. Евангелисты тоже в то время были впервую очередь философами. Из Google -
" Философия - форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру, а также дисциплина, занимающаяся изучением основных вопросов о жизни, смысле бытия, истины "
Как драматический театр вышел из монахов, так и все Науки вышли из философии, а все философы в древности были монахами. Вот и я сейчас хочу сказать - Есть идея! Возникла идея!
-: А не надо ли воспринимать всех философов и все их философские идеи - как фантастические романы? Как великолепные сюжеты всех их трактатов? Их размышлениях: о вечности, о бессмертии, о познании законов вселенной, о жизни и смерти людей, населяющих нашу планету? Как я понял; есть три теории жизни на Земле - ( 1 - эволюционный путь, 2 - религиозный путь и 3 третий - (путь мой: Планета Земля - это научная, космическая лаборатория, созданная по принципу концентрационного лагеря. А проще - Планта Земля - это космическая тюрьма.)
И мы никогда ничего не поймем в бытие, если с трепетом будем смотреть в "гениальные" рты: Дарвина, Маркса, Моисея, Альберта Эйнштейна, и вульгарных материалистов всех мастей! Либо мы уверяем себя, что все мы произошли от обезьяны, стоп!.. Я как-то сижу в комнате и слышу чей-то голос по интернету ( жена поглощена какой-то передачей) И этот голос со всей уверенностью повторяет избитые фразы - " Это произошло миллионы лет назад. Еще тогда, когда маленькие рыбки выплыли из воды и стали передвигаться по земле, теперь уже как тараканы ( это, которые через сотни миллионов лет превратились в человекообразных животных) Мы ничего не поймем в жизни человеческого общества, не решив для себя: как и когда человек появился на Земле? И главный вопрос
( и я не устану его повторять) - зачем?! Зачем человек появился на Земле? Зачем возникла планета Земля в космическом пространстве? В раскаленном, или в ледяном безвоздушном пространстве? Вероятно был мощный, космический взрыв ( да, черт с ним!) Главное другое! Ведь со мной вряд ли будут спорить, что по моему убеждению, планеты Земля - превратилась в космическую оранжерею! Зачем? Вернее - была создана как космическая оранжерея?
Зачем?
" Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы..."
Пушкин описал жизнь в оранжерее осенью. И это такая природа в центре безжизненного, космического пространства! Разве это не оранжерея? А вот пушкинская -
" Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови...
Как чуждо седцу наслажденье...
Все, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей..."
Вам не чувствуется в стихах Пушкина - тоска по смерти? Что это со мной? Пропускаем.
И так в Супер безжизненном пространстве возникла оранжерея. С подогревом ( солнце!) Так какая же цель абсолютного разума в создании планеты Земля? Бог Израилев ( а чей же?) создал планету и человечество на ней за шесть дней. Извините, у меня сразу вопрос - Зачем? Другой вариант: человек превратился в человека, путем превращения обезьяны в человека? Вы знаете где об этом подробно разъясняется? В музее Дарвина. Во как! Ну тогда " Ой!." И опять вопрос - почему обезьяне не жилось спокойно и ей необходимо было обратиться в человека? Зачем? Вопрос в другом: наш дух; идея - или сущность? Если дух - это идея, то дух сам по себе не материален. Если дух это сущность, то он материален и в состоянии существовать отдельно от тела. Конечно смущает одно: почему не было ни одного доказательства материальности духа? Как сказал мне мой товарищ; философ по образованию:
" Закроешь глаза и мир перестает существовать" Только он переборщил; он имел ввиду, что весь мир полностью исчезает. Не только для тебя, а вообще, как субстанция. Наткнулся на очень интересное определение " субстанции" - из Google
- " Субстанция есть духовное индивидуальное бытие, не связанное ограничениями пространства и времени. Субстанция есть живой дух, обладающий самосознанием. Субстанция проявляется в своих актах или энергиях"
Стоп! Еще рано списывать в архив понятие не материальности нашего духа. Это определение субстанции, которое вы только что прочитали на многое указывает и многое проявляет. Надо понимать; что если дух материален, то он существует в другой материи: в нашем теле. Дух существует как самостоятельная субстанция. И когда умирает наше тело, то совсем не обязательно чтобы умирал наш дух.
Какие методы познания существуют? Такой вопрос я задал искусственному интеллекту. И меня интересовало в частности - каким методом я пользуюсь? Но это в следующей главе.