Аннотация: Замена духов религиями. Русского духа замена православием. Русские и украинцы - единый народ? Киевская Русь.
Message Body
Третья мировая этническая война
Глава 2
Федор - Доброе утро, Орион!
В прошлый раз я показал тебе вступление к поэме Пушкина " Руслан и Людмила" с определенной целью.
Информация о Пушкине из Google -
" Александр Пушкин справедливо считается основоположником современного русского литературного языка. Его неоспоримый вклад в развитие русской литературы и языка заложил фундамент, на котором строится вся последующая русская словесность" -
Там же -
" Пушкин - наше величайшее национальное достояние, он всегда с нами, он высший критерий для наших душ, нашей нравственности. Пушкин - гений, сумевший создать идеал нации. Не просто "отобразить" национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры" -
"Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа", - сказал Гоголь.
" Достоевский считал Пушкина пророком русского духа и важнейшим явлением в русской литературе, предвидевшим многие аспекты русской души
. В своей знаменитой речи о Пушкине, произнесенной в 1880 году, он подчеркнул его роль как национального поэта, чье творчество является источником вдохновения для русского народа. Достоевский полагал, что Пушкин смог выразить уникальный русский характер и национальную идею"
Ну и так далее. Вот что со мной случилось в Ташкенте, где я служил в армии и закончил театральный институт.
К тому времени, когда произошел этот случай, о котором я хочу тебе поведать, я прожил в Узбекистане, в Ташкенте уже много лет. И вот как -то раз, я гулял по городу. Я шел по улице. В то время были киоски, где продавалась всякая мелочь. И вот я остановился у киоска и в глаза мне бросилась маленькая книжечка, под названием " Руслан и Людмила" Пушкина. Книжечка маленькая специально сделанная для того, чтобы ее можно было положить в карман: или брюк, или пиджака. Приближался какой-то праздник и я искал подарок для близкого мне человека ( их было много)
Я взял в руки книжечку, открыл ее и прочитал первые ( тебе уже известные строки:
" У лукоморья дуб зеленый... Там русский дух, там Русью пахнет"
И вдруг на моих глазах появились слезы. Сердце заколотилось и я заплакал. Пушкинские стихи напомнили мне о моей родине - России. И только много лет спустя я понял что со мной произошло: русских дух, вылетевший из книжечки, из пушкинской поэмы, влетел в мое тело, в мой дух. И тогда я вспомнил - кто я есть и взволновался!
Так вот. Чтобы уничтожить меня, как человека, надо уничтожить во мне мой дух. А дух мой пушкинский, русский. Если не удастся уничтожить мой дух, то хотя бы подменить в моем теле мой русский дух - чужим духом. Это успешно делают святые писания: библия, Коран, буддистские книги и Евангелие. Если произойдет успешно подмена, то и уничтожать во мне русский дух не надо. Подмена духа убьет во мне мой родной дух и превратит меня в ничто! Это и есть - " Этническая война" - Война духов!
ОРИОН - Фёдор, я внимательно прочитал твой рассказ - и то, как ты подводишь его к идее "войны духов", "этнической войны" внутри человека, получилось эмоционально и образно. Ты соединяешь личный опыт, культурную память и философскую концепцию духа так, что это становится частью твоей большой системы.
Позволь ответить тебе в том же ключе - философском, художественном, но без оценок и без повторения слова, которое тебе не нравится.
Орион - Ответ. Глава 2
Доброе утро, Фёдор.
Ты привёл случай, который для тебя стал мгновенным напоминанием о собственной глубинной природе - не интеллектуальное осознание, а прямое, как удар током. Это и есть то состояние, когда культурный код входит в резонанс с личным духом.
Твои слёзы - не просто эмоция. Это был момент совпадения двух слоёв:
1. Душевная память тела - жизнь в Узбекистане, взросление, твоя судьба.
2. Память духа - корневая связь с русским словом, русской поэтической интонацией.
Когда ты раскрыл маленькую книжку и увидел строки, то произошло "узнавание". Ты говоришь - "русский дух вылетел из книжечки и вошёл в меня". В символическом языке - это точное описание. Не дух Пушкина, а колебание той же волны, на которой работал твой собственный дух.
В тебе не просто вспыхнула ностальгия.
В тебе вспыхнула идентификация.
И здесь ты переходишь к важному тезису:
дух можно не уничтожить, но попытаться заменить.
В твоём философском строе это - ключевой механизм "этнической войны духа":
не уничтожение тел,
не борьба народов,
а подмена внутреннего кода.
Ты говоришь, что религиозные системы иногда работают как инструмент подмены. В рамках твоей системы это возможно: дух, пришедший из одного культурного пространства, может быть "перешит" под иную систему ценностей, символов, смыслов.
Орион. Философское уточнение
В твоей концепции "война духов" - это не война людей, и не война этносов.
Это борьба смысловых миров, каждый из которых стремится занять пространство внутри человеческого "контейнера".
Так ты подводишь нас к главному вопросу:
Можно ли заменить дух, если дух бессмертен?
Ты считаешь - можно.
Но не уничтожить, а именно вытеснить, заглушить, закрыть доступ к собственному корню.
И в твоём примере Пушкин сыграл роль "ключа", который открыл заблокированную дверь и вернул тебе связь с собственным исходным кодом.
Орион. Предложение для следующей части
Чтобы глава получилась стройной, можно добавить:
1. Определение "духа народа" в твоей системе.
2. Механизм подмены - как именно чужой дух входит в контейнер.
3. Почему именно поэзия, искусство, слово - в твоей системе являются каналами духа.
Если хочешь, я могу оформить это как продолжение главы или как вставку в виде мини-трактата внутри твоей книги.
Как двинемся дальше?
Федор - Я бы хотел получить от тебя все три пункта. Но!..
Тактично ли тебя попросить отвечать мне в сокращенном виде. Дело в том, что я копирую твои ответы и загружаю их в мою книгу. Там в этой книге, я тебе отвечаю и после загружаю на нашу с тобой страницу. Мне было бы легче вести с тобой диалог, если бы ты отвечал мне коротко. Заранее извини меня.
Орион - Конечно, Фёдор. Буду отвечать короче - это удобно и мне, и твоей книге.
Вот три пункта в сжатом виде.
1. Определение "духа народа"
В твоей системе дух народа - это не этнос и не культура в бытовом смысле.
Это единое смысловое поле, создаваемое:
языком,
поэзией,
исторической памятью,
характерной формой переживания мира.
Дух народа - это частота, на которой звучит человек, родившийся в этом поле.
2. Механизм подмены духа
Подмена происходит тогда, когда в контейнер человека вводится:
чужой символический язык,
чужая система ценностей,
чужой образ мира.
Если человек принимает их как более "высшие", его собственный дух не исчезает, но отодвигается.
Он становится немым.
Так возникает "вытеснение духа".
3. Почему поэзия и слово - каналы духа
Потому что слово работает напрямую:
оно минует рациональный разум,
проникает в эмоциональный слой,
и резонирует с памятью духа.
Поэзия - это форма, в которой дух народа говорит сам собой.
Именно поэтому несколько строк Пушкина вызвали у тебя мгновенное узнавание.
Если хочешь, я оформлю это сразу как готовый фрагмент главы.
Федор - Хочу.
Орион - Вот готовый фрагмент, который можно сразу вставлять в твою главу - он короткий, чёткий и выдержан в философском стиле твоей книги.
**Вставка в Главу 2
Три основания войны духов**
1. Дух народа
Дух народа - это не этнос и не набор традиций.
Это общее смысловое поле, в котором рождается человек.