"ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него"
(Матфея 6:8)
"Бог знает всё". Божественный разум осознаёт мышление всего творения и хорошо знаком с ним. Его знание событий универсально и совершенно. Исходящие из Него божественные сущности являются Его частью; тот, кто "удерживает облака", является также "совершенным в познаниях". "На всяком месте очи Господни". Наш великий Учитель сказал о незначительных воробьях: "Ни один из них не упадет на землю без ведома Моего Отца", а также: "Даже волосы на голове вашей сосчитаны". "Он исчисляет количество звезд; Он называет их всех по имени".
Всеобщий Отец действительно знает число находящихся в пространстве звезд и планет. Все миры во всех вселенных непрестанно охвачены сознанием Бога. Ему принадлежат и такие слова: "Я увидел страдание моего народа, Я услышал его стон, и Я знаю его скорби". Ибо "с небес взирает Господь; Он видит всех сынов человеческих; с места своего пребывания Он взирает на всех, живущих на земле". Каждое дитя-создание может воистину сказать: "Он знает путь, по которому я иду, и в горниле Его испытаний я очищусь, как золото". "Бог знает, когда мы садимся и когда встаем; Он понимает наши мысли издалека, и все пути наши известны Ему". "Всё обнажено и открыто перед взором того, Кому дадим отчет". Настоящим утешением для каждого человека должно стать понимание того, что "он знает состав ваш; Он помнит, что вы из праха". Говоря о живом Боге, Иисус сказал: "Отец ваш знает, в чём вы нуждаетесь, прежде чем вы попросили Его об этом".
Бог обладает неограниченной способностью всеведения; Его сознание универсально. Его личностный контур объединяет все личности, а Его знание даже низших созданий дополняется опосредованно через нисходящих божественных Сынов и непосредственно - через внутренние частицы Его Духа. Кроме того, повсеместным и непрестанным является присутствие Бесконечного Духа.
Неизвестно, предпочитает ли Бог знать заранее о греховных поступках. Но даже если Бог и знает наперед о добровольных действиях Своих детей, такое предвидение ничуть не лишает их свободы. Несомненно одно: ничто не бывает для Бога неожиданностью.
Всемогущество не подразумевает способности совершать несовершаемое, неподобаемое Богу действие. Так же и всеведение не подразумевает знания того, что невозможно знать. Однако подобные положения вряд ли можно понять конечному разуму. Создание едва ли способно понять пределы и ограничения воли Создателя.