"Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего"
(Иоанна 10:29)
В своих контактах с творениями времени и пространства Всеобщий Отец использует свое бесконечное могущество и высшие полномочия не лично, а через Сынов и подчиненных им личностей. И всё это Бог совершает по собственной воле. При возникновении определенной ситуации и в случае принятия божественным разумом соответствующего решения, любые и все переданные полномочия могут осуществляться непосредственно, но, как правило, подобное действие предпринимается только в результате неспособности уполномоченной личности исполнить божественное поручение. В таких случаях и перед лицом подобного проступка Отец - в пределах необходимого божественного могущества и потенциала - совершает независимое действие в соответствии с принятыми Им самим решениями; и такие решения всегда отличаются неизменным совершенством и бесконечной мудростью.
Отец правит через своих Сынов; в организации вселенной существует единая система правителей, которая заканчивается Планетарными Князьями, - вершителями судеб эволюционных сфер, принадлежащих к обширным владениям Отца. И следующие выражения - не просто красивые слова: "Земля и всё, что есть на ней, принадлежит Господу". "Он смещает царей и ставит царей". "Всевышние правят в царствах людей".
Не всё, что происходит в человеческих сердцах, находится в согласии с волей Всеобщего Отца, но руководство планетой и её судьба подчинены божественному плану; побеждает вечный замысел мудрости и любви.
Иисус сказал: "Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего". Возможно, наблюдая всё многообразие и потрясающую грандиозность по сути безграничного Божьего творения, вы испытываете сомнения в первичности Бога, но вы не должны сомневаться в том, что он непоколебимо и вечно правит в Райском центре всего творения и является благодетельным Отцом всех разумных существ. Есть только "один Бог и Отец всех, Он над всем и во всём", "и Он - предсущий, и всё заключено в нём".
Жизненные сомнения и превратности бытия никоим образом не противоречат концепции всеобщего всевластия Бога. Вся жизнь эволюционных созданий сопряжена с определенными неизбежностями. Задумайтесь над следующим:
1. Желательно ли мужество - сила характера? Если да, то человек должен воспитываться в таком окружении, которое заставляет бороться с трудностями и реагировать на разочарования.
2. Желателен ли альтруизм - служение себе подобным? Если да, то жизненный опыт должен знакомить с социальным неравенством и вопиющим эгоизмом.
3. Желательна ли надежда - величие доверия? Если да, то человек должен постоянно сталкиваться с собственной незащищенностью и терзаться периодическими сомнениями.
4. Желательна ли вера - высшее утверждение человеческой мысли? Если да, то человеческий разум должен оказываться в том мучительном положении, в котором он всегда знает меньше того, во что может верить.
5. Желательна ли любовь к истине и готовность пойти за ней, куда бы она ни привела? Если да, то человек должен вырастать в мире, где присутствует заблуждение и всегда возможна ложь.
6. Желателен ли идеализм - понятие, граничащее с божественным? Если да, то человек должен вести свою борьбу в среде относительной, несовершенной благости и красоты, в окружении, пробуждающем неукротимое стремление к лучшему.
7. Желательна ли верность - преданность высшему долгу? Если да, то человек должен жить в условиях вероятности предательства и невыполнения долга. Доблесть преданности долгу заключается в предполагаемой опасности проступка.
8. Желательно ли бескорыстие - дух самоотверженности? Если да, то смертный человек должен жить лицом к лицу со своим неизбежным "я" и его нескончаемыми требованиями признания и почестей. Человек не мог бы активно избрать божественную жизнь, не жертвуя жизнью эгоистичной. Человек никогда не мог бы ухватиться за спасительную праведность, если бы не существовало потенциального зла, на фоне которого возвышается и оттеняется добро.
9. Желательно ли удовлетворение счастья? Если да, то человек должен жить в мире, где возможность боли и вероятность страдания являются постоянными эмпирическими возможностями.