| 
       
        Владислав Осипов
      
        
         Ученик лёгким движением толкнул 
      чёрную пешку на клетку вперёд и снова замер над доской в ожидании. 
         Чёрная фигура на чёрной клетке. 
         Ничего не значащий ход в бесконечной 
      игре...
         Старый Учитель неспеша убрал с дороги пешки ферзя: 
      пусть прорывается. Дальше, на белой клетке, её поджидает затаившаяся за рядами вражеских 
      фигур белая лошадь. 
         Белые против Чёрных - извечная борьба добра и зла. Победителя не будет... 
         Прежде чем ученик шевельнулся, прошла целая вечность. 
      Он всё же послал пешку на верную смерть - на белую клетку.
         Учитель тоже обождал с вечность. Зевнул. Белая лошадь видела чёрную ладью 
      неподалёку...
         В бой пошла пешка на другом краю доски.
         - Нам не закончить этой партии, - притворно вздохнул Ученик.
         - Не закончить, - сухо согласился Учитель.
         - Значит, по силам мы равны. 
         Учитель поморщился. 
         - Не обманывай себя, тебе не стать Первым, Вечно Второй. На доске нам скучно. 
         - Усложним правила? Сделаем поле шире, а фигур - больше.
         - Предложи что-нибудь, чего ещё не было.
         Ученик хитро улыбнулся.
         - Нужен новый игровой объём.
         - Ставки?
         - Победитель получает всё и распоряжается игровым 
      объёмом по своему усмотрению.
         - Значит, хочешь на моё место... - Вечно Первый засмеялся, - Хорошо. Мои условия: если я побеждаю - я уничтожаю игровой объём; если мне становится скучно - я уничтожаю 
      объём... 
         Ученик противно хохотнул:
         - Тебе некогда будет скучать, обещаю.
         - ...Если ты нарушаешь правила - я уничтожаю игровой 
      объём.
         - А правило только одно: мы не управляем волей фигур! Пусть сами думают и сами выбирают пути и стратегии... Пусть сами решают, быть пешками, или королями, по каким клеткам ходить и на чьей стороне играть... 
         - Хорошо. Условия?
         - Игра на всех уровнях многоуровневого игрового объёма, но полное невмешательство в его программный код - в фундаментальные основы.
         - Хм... - удивился Учитель, - И ты не будешь жульничать?
         - Малейшее вмешательство в программный код с нашей 
      стороны приведёт к гибели всего игрового объёма. А как создать столь хрупкий баланс - думай сам. 
         - Континиум?
         - Трёхмерный. Плюс четвёртое измерение - 
      время.
         - Тогда это не сложно... Масштаб?
         - Вселенная.
         - Эк, замахнулся, - чуточку насмешливо пробормотал учитель, - целую вселенную ему подавай... Театр основных действий?
         - Планетная система. На одной из планет системы, назовём её Солнечная, и начнётся Игра... - у Ученика перехватило дыхание от восторга, - Великая Игра! Наше с тобой истинное противостояние!
         - Не забывай, как только мне станет скучно, я уничтожу игровой Объём.
         - Не забуду, временно Вечно Первый, - довольно промурлыкал Ученик.
         - Тебе никогда не стать Первым, Вечно Второй. И вот ещё что: пусть они там тоже играют в шахматы. 
        
       |