Погребняк Николай Иванович
Хорошее - враг совершенному

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Священном Писании рассказана история, которую, казалось бы, можно внести в учебники по дипломатии. Но Божий пророк, почему-то решил, что это плохое решение...


Хорошее - враг совершенному


В Священном Писании рассказана история, которую, казалось бы, можно внести в учебники по дипломатии. Но Божий пророк, почему-то решил, что это плохое решение.
Итак, по порядку: "В тридцать шестой год царствования Асы, пошёл Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить никому ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить к нему" (2Пар.16:1).

Когда Израильский царь Иеровоам поставил на высотах тельцов и велел поклоняться им и приносить жертвы, то священники и левиты, а так же многие искренне верующие в Бога израильтяне стали переселяться из Израиля в Иудею, чтобы по прежнему поклоняться Богу в Иерусалимском храме, построенном царём Соломоном. Чтобы предотвратить бегство своих подчинённых, Израильский царь Вааса начал строить на границе с Иудеей крепость Раму - своего рода "Берлинскую стену".

Ни один правитель не потерпит, чтобы на границе с территорией его государства противник построил крепость, контролирующую главную дорогу и являющуюся форпостом для постоянной угрозы разорительных нашествий. Поэтому царь Аса вынужден был предпринять контрмеры.
Что он мог сделать, чтобы помешать строительству крепости и последующему вторжению Израиля?
Первое, что приходит в голову, напасть на израильтян, пока они не построили крепость. Но война - это не лучшее решение, к тому же Израиль имел мощного союзника - Сирию. Нужно было придумать другой способ, чтобы отвлечь израильтян от строительства Рамы. И царь Аса нашёл такой способ - он решил подкупить союзника Израильтян, Сирийского царя, и навести его на израильские земли.
В Священном Писании об этом так сказано: "Вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря: вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царём Израильским, чтоб он отступил от меня. И послушался Венадад царя Асы и послал военачальников против городов Израильских, и они опустошили Ийон и Дан и Авелмаим и все запасы в городах Неффалимовых. И когда услышал о сём Вааса, то перестал строить Раму и прекратил работу свою" (2Пар.16:2-5).

А чтобы у Израильского царя Ваасы не возникло желания продолжить строительство Рамы, иудеи вывезли со стройки камни и дерева, и построили из них Геву и Мицфу - две крепости, контролирующие главную дорогу между Израилем и Иудеей (см. 2Пар.16:6).
Таким образом, Иудейский царь Аса и войны избежал, и обратил во благо то, что Израиль замышлял во вред Иудее - вроде всё хорошо получилось, но...

"В то время пришёл Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей". (2Пар.16:7)

Действительно, с мирской точки зрения царь Аса придумал всё очень хорошо, но Божий пророк почему-то осудил его за такой поступок. Почему?
Причина недовольства пророка Анании была в том, что царь Аса забыл, что он не просто царь, а помазанник Божий - человек Божий. А в жизни Божьего человека ничего не происходит вне Божьей воли, и если Господь допустил угрозу нападения на Иудею с севера - от Израиля и Сирии, значит, сделал это с определённым замыслом.
Но царь Аса, когда пришла беда, не к Богу воззвал, не у Него искал защиты и ответа на вопрос "что делать", а попытался спастись своими силами. И вроде хорошо получилось, - но хорошее решение не всегда является совершенным. Да, на какое-то время царь Аса оградил Иудею от войны с севера, но надолго ли? Рано или поздно, - скорее рано, чем поздно, - израильтяне и сирийцы сообразят, что если Иудейский царь может посылать такие богатые дары, то значит, там есть чем поживиться. И в итоге, взятка, которую царь Аса дал Сирийскому царю, только раздразнит аппетит сирийцев и израильтян. И тогда они с удвоенной энергией набросятся на Иудею.

Обличив царя Асу в маловерии, пророк Анания возвестил ему, каким был Божий план спасения: как перед этим Господь чудесным образом спас иудеев от нашествия с юга, поразив миллионную армию Египтян и Филистимлян, таким же чудесным образом Он мог бы спасти их и от врагов с севера - от Израиля и Сирии. А теперь иудеям придётся всё время воевать с ними.

Да, уважаемые читатели, хорошее зачастую вредит совершенному.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"