Посохов Александр Николаевич
А.Посохов "Признание баснописца"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Александр Посохов
  
  
  Признание баснописца
  
  Москва
  2025
  
  
   Настоящий сборник - это приглашение поразмышлять немного вместе с автором о литературном творчестве, читая соответствующие басни, рассказы, стихи и четверостишия.
  
  
  Признание баснописца
  
  Ну, вот не лирик я, поймите,
  По сотворению стихов.
  Достал вас баснями, уймите,
  Уняться сам я не готов.
  
  Гляжу на звёздные поляны,
  На золотые миражи,
  А в голове всё обезьяны,
  Коровы, змеи и ежи.
  
  Медведи, лошади, лягушки,
  Лисицы, зайцы, барсуки,
  Собаки, волки, овцы, хрюшки,
  Павлины, гуси, индюки.
  
  Вороны, дятлы, попугаи,
  Пингвины, голуби, орлы,
  И эти, чья судьба такая -
  Быть вечно глупыми - ослы.
  
  Слоны, так те, ломая кроны,
  В любую басню сами прут.
  За ними львы, надев короны,
  Туда же царственно идут.
  
  С такими верными друзьями,
  С такой компанией зверей
  Смеяться я могу годами
  Над недостатками людей.
  
  * * *
  
  
  Глухарь-баснописец
  
  Глухарь явился к Журавлю,
  Тот был издателем, и говорит:
  - Я басни Филина люблю
  И знаю.
  Но кто-то ж и сейчас творит.
  Я тоже вот давно их сочиняю
  И про лисиц, и про ворон.
  - Зачем?
  Ведь всё равно, как он,
  Писать ты никогда не сможешь.
  - И что ж?
  - Ну как ты, глупый, не поймёшь.
  Он эталон,
  Известный всем.
  Тебя с ним рядом не положишь.
  Поэтому, глухой,
  Лети домой.
  Один великий баснописец есть
  И хватит!
  ----------
  Кстати,
  Вчера у нас в столице здесь
  Кого-то памятной доской прибило.
  Правда, было.
  
  * * *
  
  
  Ряд слов
  
  
  "Быть может" -
  Простая расстановка слов,
  А сердце чувствует любовь.
  
  "Этого дня вдохновение" -
  Связь без экспрессии,
  А сердце чувствует поэзию.
  
  "Родина моя" -
  Обыденнее некуда по ряду,
  А сердце чувствует отраду.
  
  "Поэта на смерть" -
  Бессмысленная очерёдность,
  И сердце остаётся чёрствым.
  
  О чём слова нам говорят,
  Таит их ряд.
  
  * * *
  
  
  Дураки
  
  Я, было, в зеркале увидя образ свой,
  Тихохонько Крылова толк рукой:
  "Смотрите, говорю, учитель мой,
  Что это там за рожа с басней "Дураки"?
  Я удавился бы с тоски,
  Когда бы сочинил такую ахинею,
  Ещё и в интернет бы вышел с нею.
  А ведь, признайтесь, нынче есть
  Из баснописцев дураков пять-шесть,
  Я даже их могу по пальцам перечесть".
  "Чем дураков считать трудиться,
  Не лучше ль на себя оборотиться?"
  Крылов мне отвечал.
  Но сей совет лишь попусту пропал.
  ----------
  Таких примеров много в мире,
  Никто не любит узнавать себя в сатире.
  Вот Климыч сочинил дурацкий стих,
  Все говорят ему, стихи не пишут так.
  А он кивает на Петра и на других:
  Что, мол, не я ж один такой дурак.
  
  * * *
  
  
  Строфа и рифма
  
  Сидит поэт, сидит,
  Не спит.
  Пред ним тетрадный лист
  И авторучка.
  А за окном Луна и тучка,
  Фонарь и мотылёк -
  Пейзаж лирический.
  Напряг он ум свой поэтический,
  Да всё не впрок.
  Остался лист тетрадный чист.
  "Чего я зря сижу,
  Ума не приложу?
  Пойду-ка лучше в ванне полежу".
  Водичка тёплая, журчащая,
  Лафа!
  А вот и рифма подходящая,
  И первая строфа
  О тучке, о Луне...
  ----------
  Сия история, друзья, о том,
  Что не рождается стих за столом.
  Поэзия ума является обманной,
  Душа творит, увы, лишь в ванной.
  Ну, может быть, ещё во сне.
  
  * * *
  
  
  Вертлявый писатель
  
  Решив писателем вдруг стать,
  Лохматый дед достал тетрадь
  И сел за стол на кухне.
  "Колени-то чего опухли?"
  Погладил, помассировал, потёр.
  Встал, форточку открыл.
  Сел, взял авторучку,
  Изобразил большую закорючку.
  Встал, закурил.
  "А что ж вначале написать,
  Роман или рассказ?
  Схожу-ка лучше я на двор,
  Подумаю и причешусь как раз".
  Вернулся, сел.
  "А где-то у меня была халва?"
  Встал, отыскал, поел.
  И снова сел.
  "Творить на сквозняке негоже!"
  Встал, форточку закрыл,
  Тулуп надел.
  "А то чего-то мёрзну".
  ----------
  Мораль сей басни такова:
  Рождённый ёрзать,
  Писать не может.
  
  * * *
  
  
  Поэт и Боты
  
  Себя давно
  Свободной птицей представляя,
  В окно
  Смотрел поэт,
  Ворон считая.
  Уж много лет
  Он не имел другой работы.
  Боты
  Сушились тут же на окне.
  И говорят они вдруг тихо, сухо:
  "Не птица ты, поэт, а муха.
  Летаешь с нею наравне,
  От койки и окна - к буфету,
  А от буфета - к туалету".
  
  * * *
  
  
  Памфлет и Притча
  
  Случается -
  Отправились в дорогу разом
  Памфлет и Притча.
  Памфлет орёт,
   Клеймит, ругается,
  Пугает всех сарказмом,
  Издевается,
  Упрёками наотмашь бьёт.
  А Притча рядышком идёт
  Задумчиво, прилично,
  Поклоны раздаёт,
  Подсказывает, учит, улыбается.
  Год вместе шли, устал Памфлет,
  Ни сил, ни голоса уж нет.
  И говорит он, издыхая:
  - Похоже, дальше мне никак.
  - Ну что ж! -
  Сказала Притча тут в ответ. -
  Большую жизнь не проживёшь,
  Всё время злясь, ворча и хая.
  А у меня судьба иная -
  На века.
  
  * * *
  
  
  Универсал
  
  Едва
  Смогли узнать друг друга два
  Товарища - так сильно сдали.
  - Пойдёшь?
  - Пойдём.
  Поковыляли.
  Пришли, расположились, взяли.
  И потекла живая речь.
  - Однажды выложил я печь,
  Такую печь, что до сих пор
  Меня там помнят.
  Да, Егор.
  Работал я и печником.
  - А что потом?
  - Потом я был массовиком
  Потехи ради.
  - Вот не подумал бы, Аркадий.
  - Потом с тоски преподавал,
  Афиши в клубе рисовал,
  Тайгу валил,
  Дома рубил,
  В кино работал,
  Крыши крыл,
  Китов ловил,
  Баранов брил,
  Огонь тушил,
  Костюмы шил,
  Играл в оркестре на трубе,
  Таскал диваны на себе,
  Был массажистом в финской бане,
  Брал чаевые в ресторане,
  Фотографировал,
  Доил,
  Полы паркетные стелил,
  Потом работал в профсоюзе,
  Потом выделывал на пузе
  В каком-то цирке номера,
  Давал и уголь на-гора.
  Потом писать пришла пора.
  - Да, необъятно как-то очень.
  Но больше всё ты был рабочим.
  А вот начальником ты был?
  - Был я этим, правда, был.
  В одном
  Совете областном.
  - А был ли ты парашютистом?
  - Был.
  - А журналистом?
  - Был.
  - А?..
  - Был.
  - Так кем же не был ты?
  - Специалистом.
  
  * * *
  
  
  Конфуз
  
  Пёс пудель Бим
  Был страсть любим
  В среде ценителей от Бога.
  Он рисовал давно и много,
  Имел и звания и фонд.
  Им восторгался весь бомонд
  В Москве, в Париже, в Праге, в Риме.
  В энциклопедии о Биме
  Была аж целая статья.
  Житья
  Такого псам другим
  Желал от сердца славный Бим.
  И тут-то с ним,
  Уже седым,
  Конфуз обидный приключился.
  Та баня, где он раньше мылся,
  За подворотнею как раз,
  Его поддела на заказ.
  Примерно год художник бился
  С идеей, с красками, с собой.
  И в результате получился
  Пейзаж с болонкой, как живой.
  Повесили картину в бане.
  А через день несут назад.
  - Клиенты наши говорят:
  "Давайте даму в крупном плане.
  Не полубоком, а с хвоста.
  И чтобы шерсть не так густа..."
  ----------
  Идея басни сей проста:
  Работа для таких судей
  Не стоит никаких идей.
  
  * * *
  
  
  Поэт и придурок
  
  Художника обидеть может каждый.
  Но не поэта -
  Стихи его страшнее лома,
  Нет против них приёма!
  ----------
  Однажды,
  Летом,
  У окна
  Меж лестничных площадок
  Многоквартирного жилого дома
  Один мужик сказал
  Другому:
  - Курилка тут запрещена,
  Не надо нарушать порядок.
  Иди на улицу, сосед.
  А тот в ответ:
  - Иди ты на...
  Но не пошёл туда поэт,
  А кисть да краску взял
  И на двери курильщика намалевал:
  "Он бросил в подъезде окурок
  И сплюнул во след по-блатному.
  Поскольку с рожденья придурок,
  Схвативший не ту хромосому".
  
  * * *
  
  
  Я - графоман!
  
  Я - Графоман!
  Как граф Толстой или Донцова,
  Как все великие. Поэтому я снова
  Сижу за письменным столом
  Над кнопками перед экраном.
  Ложь и обман,
  Что лучше быть козлом,
  Чем графоманом.
  Кто просто блеет и жуёт,
  Тот дольше смерти не живёт.
  Мне ж умирать всегда не время:
  Поскольку вечно думать надо,
  Какое слово подобрать,
  Пока Пегас не перестал летать.
  А что до званий, то награда
  Уж то вполне, что я и есть
  Бессмертное писательское племя,
  В одном строю с Донцовой и Толстым.
  Известным стать таким
  Любому может выпасть честь.
  Не в графоманстве дело,
  Его в подлунном мире нет.
  Пишите, братья, обо всём и смело,
  Берите штурмом интернет!
  
  * * *
  
  
  К баснописцам
  21-го века
  
  Не позорьте жанр басни,
  Не пишите ерунды.
  Баснописца нет опасней,
  Чьи познания худы.
  
  И не лезьте бестолково,
  Жанр басни, как броня.
  Поучитесь у Крылова
  Иль хотя бы у меня.
  
  * * *
  
  
  А ты?
  
  Зашёл я в лесочек:
  Осинка в косынке,
  Берёзка вся в слёзках,
  Сосёнка с сестрёнкой,
  Малинка с калинкой,
  Рябинка с корзинкой,
  Ольхушка с кормушкой,
  И всюду цветы.
  Вот так-то, дружочек,
  Я лирик, а ты?
  
  * * *
  
  
  Чужая
  
  
  Чужаков за стол сажая,
  Щедрой трапезой маня,
  Стала ты совсем чужая,
  Не родная, не моя.
  
  Под крылом твоим ликуя,
  Корчат рожи чужаки.
  Ждут упрямо, что сбегу я
  Иль повешусь от тоски.
  
  С чужаками так не дружат.
  Сколько ты их не лелей,
  Всё равно они разрушат
  Петергоф и Мавзолей.
  
  Неужели ты готова
  Жить, святое не храня,
  Без Крылова, без Толстого
  И, конечно, без меня?
  
  * * *
  
  
  Несчастные
  
  Суббота. Сижу, думаю. Стук в дверь. Открываю.
  - Давай! - предложил Вадим, показывая бутылку коньяка. - Выходной же.
  - Это у вас выходной. А у нас, писателей, самый что ни есть рабочий день.
  - Да какой ты писатель! - махнул бутылкой сосед, чуть меня не задел, и на кухню без спроса прошёл. - Баснописец несчастный. Куда ты рюмки прячешь? И закуску доставай.
  - Ну, ты нахал! Я же тебе объяснял, что у Крылова 236 басен, а у меня 118, ровно половина. Мне пахать и пахать ещё.
  - Да кому нужны твои басни! - скорчив брезгливую рожу, сказал Вадим. - Вон артист один сбежал из России, так его басни читают. А ты сидишь тут, в центре Москвы, и о тебе никто ни сном ни духом не подозревает.
  - Господи, ну сколько раз тебе повторять, что это не басни! Артист этот и себя и жанр позорит. Сам по себе злобный стишок не может быть басней. Басня, она, как такса.
  - Какая ещё такса? - удивился Вадим и налил.
  - Собака, которая со времён древнего Египта не изменилась. Те же уши и тот же хвост. Других собак скрещивали, преображали, а такса сохранилась в первозданном виде. Вот так и с басней, которую можно сотворить только, как басню. А этому учиться надо и особый дар иметь.
  - Да брось ты, поехали! Дай мне сюжет, и я завтра принесу тебе готовую басню, - заявил вдруг Вадим, опрокинув первую рюмку.
  - Ладно, запоминай. Допустим, пьяный кабан завалился на муравейник. Насекомые в панике. И тут один храбрый муравьишка кричит, что залезет сейчас на дерево и спрыгнет на кабана. Смотрите, хвастается заранее, как я ему хребет перешибу. Понял?
  - Понял, - ответил Вадим и снова налил. - А мораль?
  - Сам думай. Всё просто же.
  - А как назовём мой шедевр?
  - А как заблагорассудится. Главное, не бойся, пиши смело. Любые твои иносказания я пойму правильно.
  - Что значит, правильно?
  - Ну, вот есть у меня такая басня, например. В ней судят льва за то, что он убил шакала, который, мечтая прославиться, напал на него.
  - И что?
  - А то, что получаю я на эту басню гневный отзыв от одного молодого человека. Какой, дескать, нормальный шакал на льва нападать будет. Дебил он, что ли!
  - И что?
  - А то, что басню нельзя воспринимать буквально. У того же Крылова журавль сам свой нос к волку в пасть суёт. И про ворону он пишет, что она сыр во рту держала. А никакого рта у вороны нет. Понял?
  - Понял.
  - Или вот ещё пример. Написал я недавно басню про медведя, который порядок наводит. Заключение там такое. Когда порядка нет в своём краю, а ты решил вдруг навести его везде, то это значит, что нигде.
  - И что?
  - А то, что один, тоже молодой читатель, высказал мнение, что за такую басню меня точно посадят.
  - Не пудри мне мозги! - отрезал Вадим и опять налил. - А то и меня вместе с тобой посадят.
  Допивал он бутылку уже без моего участия. Я после двух рюмок отказался. Потому, что сто девятнадцатая басня давно томилась в компьютере, ожидая своего конца.
  
  Воскресенье. Сижу, думаю. Стук в дверь. Открываю.
  - Давай! - предложил Вадим, показывая бутылку коньяка. - Выходной же.
  - Ты басню сочинил?
  - Про таксу, что ли?
  - Нет.
  - Про кабана?
  - Нет.
  - Про льва?
  - Нет.
  - Про шакала?
  - Нет.
  - Про ворону?
  - Нет.
  - Про медведя?
  - Нет.
  - Про тебя?
  - Нет.
  - А что, оригинально, басня про баснописца!
  - Да при чём здесь я! Ты же про муравья обещал написать.
  - А зачем? - удивился Вадим. - Ну какой нормальный муравей на кабана прыгать будет. Дебил он, что ли!
  - Всё ясно. И у тебя, значит, с иносказаниями проблема. Но ты над моралью-то хоть подумал?
  - Какая ещё мораль! - воскликнул Вадим. - Все морали давно... профукали, выражаясь без рифмы. Нам, айтишникам, она ни к чему.
  - Да какой ты айтишник! Программист несчастный. Откуда вы только берётесь такие?
  - Какие?
  - Без художественного мышления.
  - Из будущего мы, - улыбнулся Вадим. - А ты из прошлого.
  
  * * *
  
  
  Стихоплёт
  
  Лето в разгаре. Субботнее утро. Выходим из подъезда погулять в лесочке. Таких лесочков на окраинах Москвы почти не осталось. Навстречу соседка с чумазой болонкой.
  - Здравствуй, Маша! - приветствуем её, не собаку, конечно. А жена ещё и спрашивает. - Чего-то вы сегодня рано?
  - А у меня часы остановились в полночь, - отвечает Маша.
  - Часы у неё одни, что ли? - с удивлением произнесла жена, когда дверь в подъезд плотно захлопнулась.
  - Действительно, - согласился я с законным недоумением жены. Хотя точно знал, сколько часов у соседки. И правильно воспринял её зашифрованное сообщение о том, что она очень ждёт меня сегодня в двадцать четыре ноль-ноль. Будто в одной разведшколе учились. Но я и о жене не забыл.
  - Ты помнишь, что у нас сегодня день любви? - строго спросил я. - Раз в неделю вынь да положь.
  - Помню, - ответила жена. - Куда от тебя денешься. Только ты мне частушки свои пошлые в этот день не читай по дороге, пожалуйста. Ненавижу поэзию низкого уровня.
  - Постараюсь, - пообещал я и тут же гордо продекламировал:
  
  Может, я и стихоплёт
  Никому не нужный,
  Но частушка так и прёт
  Вырваться наружу.
  
  - Пусть прёт, я не против, - согласилась жена. - Лишь бы не пошлая. Ну и бюст у Машки! Везёт же дурочкам. Пока молодая красиво, конечно. А в старости как выглядеть будет?
  Комментировать вслух умственные способности соседки и размер её груди я не стал. Особенно умственные способности, которые меня никак не волновали. А по поводу размера не удержался и выдал всё-таки:
  
  В голове у Маньки муть,
  Тина, глина и песок,
  Но зато такая грудь,
  Что как блин один сосок.
  
  - Опять ты за своё! - недовольно воскликнула жена. - И собаку стричь надо, заросла совсем. Где нос, где хвост? И мыть надо, шерсть грязная.
  Я покумекал слегка, поэтически о прозаическом, и ещё через полчаса опять отчеканил:
  
  Заявила вдруг блоха,
  Что у Маньки шерсть плоха,
  Я ж с ней не согласен,
  Внешний вид прекрасен.
  
  - А это о чём! - пуще прежнего рассердилась жена. - Ты же обещал.
  - А зачем ты о шерсти заговорила, - упрекнул я её в оправдание. - И про то, что мыться надо. Вот мне и пришло на ум.
  - А ещё что на твой пошлый ум пришло?
  - Извини, конечно, но ты снова сама напросилась:
  
  Не растёт морошка
  На полях Кубани,
  Не домыл немножко
  Ванька Маньку в бане.
  
  - Мужик называется, - ехидно заметила жена. - Зачем тогда жену в баню приглашать!
  - А у тебя приличный ум, да? - уличил я супругу.
  - С кем поведёшься, - обречённо вздохнула она и повернула обратно домой.
  На другой день, и тоже рано утром, жена заходит на кухню, видит меня с ручкой, с листочком бумаги и спрашивает:
  - Что пишешь?
  - Настоящее лирическое стихотворение, почти как у Пушкина, и даже созвучно с ним! - похвалил я себя. - Пришлось записать, потому что больше четырёх строчек не запоминается. Это не пошлая частушка, а поэзия высочайшего уровня. Будешь слушать?
  - Давай.
  - Даю:
  
  Дерутся лоси на опушке,
  Рогами тычут прямо в лоб.
  А я лежу на раскладушке,
  Передохнуть немного чтоб.
  
  Жена храпит на мятом ложе,
  Соседка-дура в гости ждёт.
  Зачем мне получать по роже,
  Я ж не сохатый идиот!
  
  * * *
  
  
  Басня и дебил
  
  Есть у меня басня с названием "Предел". Речь в ней о том, как три вороны попытались засудить Льва за то, что он якобы не сумел соблюсти предел необходимой обороны, убив напавшего на него Шакала. Начало басни такое:
  
  Шакал,
  Прославиться мечтая
  И удаль показать свою,
  На Льва напал.
  Тот безмятежно спал,
  Не зная лучше рая.
  
  На днях получаю гневный отзыв на эту басню от некоего очень, похоже, осведомлённого субъекта с одного популярного литературного сайта. Он пишет: "Автор живёт в своём выдуманном мирке. Где это он видел, чтобы шакал сам нападал на льва. Шакал дебил, что ли?!"
  От такой "критики" хочется упасть и асфальт грызть. Ну не про животных ведь, как таковых, басни пишутся. Детишки, и те знают об этом. Ладно, о моей басне такой отзыв. Я никто. Потому о моих стишках можно, конечно, как угодно высказываться.
  Но вот в басне Крылова "Журавль и волк", к примеру, есть такие строчки: "Журавль свой нос по шею засунул к Волку в пасть и с трудностью большею кость вытащил и стал за труд просить". И где ж это великий баснописец видел, чтобы журавль сам свой нос к волку в пасть совал, дебил он что ли?!
  Или про Ворону незабвенный Иван Андреевич пишет: "Да позадумалась, а сыр во рту держала". А никакого рта у вороны и нет вовсе, клюв у неё. И в природе сама ворона никогда ничего никому не отдала бы, дебилка она что ли?!
  И я позадумываюсь, кто же дебил-то?! Во всяком случае - не шакал...
  
  * * *
  
  
  В лучах славы
  
  Конец сентября 2023 года.
  Открываю почту, читаю:
  
  "Здравствуйте, Александр Николаевич!
  Меня зовут Ольга, я учусь в колледже культуры. По технике речи для разбора в контрольной работе и дальнейшем прочтении на экзамене нам разрешил выбрать басню, в том числе одну из Ваших. Все Ваши басни прекрасны, но я выбрала "Слон и паук".
  Проблема в том, что в контрольной работе нужно написать творческий портрет автора, период его жизни и когда написано выбранное произведение. А я даже биографию Вашу не нашла.
  Если это возможно, не могли бы Вы что-то о себе рассказать. Публиковать нигде контрольную работу я не собираюсь.
  Буду очень признательна!"
  
  Да-а, думаю, вот она - настоящая слава! Явилась, голубушка, сподобилась, спохватилась! Радостно, чёрт возьми! Не так за себя, как за басни вообще и за свои, в частности. Живут родненькие, несмотря ни на что. Посидел перед компьютером, почесал затылок и отвечаю:
  
  "Здравствуйте, Ольга!
  Спасибо за внимание к моему творчеству!
  Что касается каких-либо сведений о себе и "творческого портрета", то я придерживаюсь того принципа, что об авторе пусть лучше рассказывают его произведения. Примерно также я ответил недавно одному зарубежному журналу, который решил вдруг перевести и опубликовать несколько моих рассказов.
  А теперь по теме. Рассказы я пишу четыре года, а вот басни - сорок лет! Басни мои давно уже живут как бы сами по себе, независимо от меня. Их читают, выступают с ними, размещают на разных интернетовских платформах (детские, юмористические, профессиональные).
  Возможно, для некоего "портрета" пригодиться ещё моё стихотворение "Лирика баснописца" (отдельно есть и в новом сборнике с таким же названием). Открывается в любом поисковике. Ещё, наверно, может пригодиться мой рассказ "Несчастные". Он о баснях и тоже легко открывается через поисковики. Кроме того можно посмотреть в интернете для примера (буквально надо вот так запрашивать): "Кочеткова Александра. А.Посохов "Друзья"; "Анна Тушина Басня А.Посохов "Борщ"; Бутмалей Анна Актриса А.Посохов "Бабочка на навозе". Я не знаю, кто это, сам случайно увидел. Это, если не образцы, то просто примеры, как читают некоторые мои басни.
  Ещё можно найти в интернете: "А.Посохов Басни для поступающих в театральные ВУЗы". Этот сборник я составил с учётом того, что поступающий в театральный ВУЗ должен не только понимать юмор, он должен ещё уметь этот юмор интересно передать, создать некий живой образ и заставить улыбнуться зрителей. При этом очень важно, чтобы басня нравилась самому абитуриенту. В ней должны быть яркие, характерные и обязательно говорящие герои.
  И, наконец, о себе: проживаю в Москве, любимая работа в прошлом - преподавательская, последние годы занимаюсь только литературным творчеством. Пишу ещё статьи, стихи, частушки и прочее. Басня "Слон и паук" написана мною более тридцати лет назад. Период моей жизни - ныне живущий. Ольга, не обижайтесь, пожалуйста, если я как-то не так ответил на Ваше письмо. Искренне желаю Вам успешной учёбы и отличных оценок!"
  
  Через несколько дней получаю следующее письмо от Ольги:
  
  "Здравствуйте, Александр Николаевич!
  Вы даже не представляете, как мне помогли! Спасибо Вам большое!!!!
   Написали как раз то, что нужно: ни больше, ни меньше!
  Вы мне оооочень много дали и сильно помогли!
  Басни Ваши, правда, удивительные!!! С удовольствием буду следить за выходом новых Ваших произведений!
  Успехов Вам всё больших и каких желаете!!! Я Вам очень благодарна!!!
  Спасибо большое за пожелания, очень постараюсь всё исполнить. Спасибо Вам еще раз!
  Преклоняюсь!!!"
  
  С преклонением, конечно, девушка переборщила слегка. Хотя как сказать. Она ведь не со мной знакома, а с баснями моими. И, если они вызывают в ней такие сильные эмоции, то ничего сверхъестественного в этом нет. Просто она правильно воспринимает басенное иносказание - художественно и с юмором. А мне остаётся лишь нежиться в лучах славы и радоваться тому, что не так уж и безнадёжно всё на этом свете, включая нас, взрослых, и наших умных детей.
  
  * * *
  
  
  Мораль в шкафу
  
   - Всем всё по ... - заявил влезший в меня столетний дед, коренной москвич, обречённо уставившись на книжный шкаф с сочинениями классиков марксизма-ленинизма.
   - А покультурнее нельзя выражаться? - возмутился я.
   - Нельзя! - отрезал дед. - Потому, что учили они, учили, как жить надо, и всё зря.
   - А ты знаешь как?
   - Знаю. Без господства общественного над частным никакого будущего у человечества нет.
   - Ну, ты загнул!
   - А тут и загибать нечего. КНДР дольше всех продержится. Может даже, она одна на Земле останется.
   - А Россия?
   - Исчезнет. А за ней США и Китай. Америка после нас, потому что ещё пограбить успеет. А Китай, потому что капитализма у него меньше нашего.
   - А если по сути? - спросил я, желая уличить деда в бессмысленной болтовне.
   - Пожалуйста, - не раздумывая ответил он. - Государства как люди. Что между людьми, то между и государствами. Когда каждый сам за себя, то никто не спасётся. Общих интересов и общего порядка при капитализме нет, плохое убивает хорошее, зло торжествует и всем всё по ...
   - Хватит! - прервал я деда. - Давай вылазь из меня, а то мне ещё новую басню дописывать надо.
   - Зачем! - посмеялся надо мной дед. - Вон она вся мораль в шкафу. Лучше всё равно не придумаешь.
  
  * * *
  
  У нас, у гениев, одна погрешность -
  На вид мы, будто сброд.
  Иван Крылов имел такую внешность,
  А я вообще урод.
  
  * * *
  
  Всё думаю, но не могу понять,
  Свободный я поэт, иль узник?
  И что мне на Парнас с собою взять,
  Кляп здоровенный иль подгузник?
  
  * * *
  
  Всяк может срифмовать слова сатира и сортир.
  Примерно так же, как квартира и трактир,
  Конфета и буфет, манжета и сюжет.
  Хотя зачем? - сатиры ведь у нас давно уж нет!
  
  * * *
  
  Вчера, отправив Лиру в ссылку,
  Я выпил целую бутылку.
  И позабылось как-то вмиг
  Всё то, чего я не достиг.
  
  * * *
  
  
  Ж...ж...ж...
  
  Всю жизнь Фортуне я служу.
  То ржу при этом, то не ржу,
  То жму на жалость, то не жму,
  То жгу костры из грёз и жду,
  Когда ж закончим мы вражду
  И жить продолжим по уму.
  
  * * *
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"