Я вышел из дома походкой зависимого мужчины. Сегодня - обычный день. С утра кастинг на рекламу, или, как говорят актеры, "мясной рынок". В неудобном месте в Сити, видно сразу, что клиент скупой и решил сэкономить на хорошей студии в моем любимиом Сохо. Я ненавижу все эти рекламы и особенно режиссеров по отбору! Обычно это толстые, коренастые и некрасивые женщины. И сейчас, такое чудовище открыло дверь, беременная и в домашних тапочках. Вот она демонстрация власти своим внешним видом. Необразованный акцент, а на рабочем столе, вызывающая тошноту прозрачная компьютерная мышка, в которой застыл настоящий блестящий жук. Наверное жестокие китайцы залили его пластиком еще живым.
А мимо проплывают модели-партнерши по кастингу. Красавицы, но вряд ли у какой-либо из них есть еще один кастинг или само-пробы на этой неделе. Ставки высоки. Я ими восхищаюсь в глубине души, но никогда не пытаюсь познакомиться. Зачем? Модели - эгоцентричны, а мне от женщины нужно обожание даже в некотором смысле поклонение, которое дает мне Сьюзи.
С Сьюзи мы познакомились в Кембридже, где вместе изучали литературу. Она стала учительницей, а меня занесло в драматический клуб, а потом в театр. Она верит в мой талант и ждет не дождется, когда наконец я стану известным актером с Оскаром или хотя бы Бафтой, а она - женой знаменитости. Мне жаль ее по-человечески. Мой успех все не приходит, годы идут, я не дал родить ей ребенка и не захотел связывать себя браком, хотя любовь все-таки была. "Она его за муки полюбила, а он ее за сострадание к ним" - это о нас. Из двадцатилетнего ожидания моего успеха, я сделал вывод что Сьюзи не очень умна и размышляет медленно. Мой успех вероятнее всего не наступит, и даже если бы я стал известным, то скорее всего бросил бы Сьюзи ради какой-нибудь известной красавицы и сделал бы это без зазрения совести. Я всегда бросал без зазрения совести, а когда бросали меня, я обычно раздражался, а иногда даже начинало казаться, что "это" была любовь. Вот и недавно одна моя знакомая актриса средней известности, как она шутит "средней прожарки", внешне полная противоположность Сьюзи, рассмеялась мне в лицо на мой странный вопрос, который обычно задают женщины: "куда все это ведет?"
Надо же просмотреть этот сраный сценарий, скоро позовут. И Марвел молчит, я делал само-пробы уже две недели назад - и тишина. Я задаюсь мыслью: а они вообще что мы им присылаем смотрят? Ага, тут комедию хотят, сценарий тупой - не удивительно, соответствует этой грубой бабе с ее блестящим жуком.
Я захожу и скороговоркой представляюсь на камеру. Больше всего ненавижу, когда просят рассказать о себе, актер на то и актер, чтобы не быть собой. "Здравствуйте меня зовут Джеймс, я актер - неудачник, я обожаю театр и только поэтому хожу на ваши сраные кастинги, чтобы получить вашу сраную рекламу и заработать, чтобы потом за копейки или бесплатно работать в театре. Даже в фильмах я работаю в надежде стать известным и потом вернуться в театр на главные роли, как знаменитость", - конечно же правды я не cказал, а вместо этого убедительно сыграл приятного и глупого актера, готового на все и даже больше. Слава Богу этот ужас быстро закончился, даже не просили сделать по-другому. Значит либо сразу понравился, либо точно - нет. Моя статистика получения работы в рекламе на количество посещенных кастингов или сделанных само-проб, увы, не утешительна. Иногда проще получить серьезную роль в кино, чем барахтаться в этом рекламном дерьме с еще тысячью претендентов на одну роль.
А вот и сообщение от агента. "Режиссер по отбору благодарит за хорошо сделаные само-пробы, которые ей понравились, но режиссер картины на этот раз почувствовал бОльшую связь с другим актером". Мое сердце падает вниз, это Марвел, вот и все, и новых проб не предвидится в ближайшем будущем.
Я по инерции продолжаю идти между домами, не замечая ничего вокруг. Открытое пространство заставляет прийти в себя на мосту, внизу - коричневая жижа, обмелевшая Темза. Раньше здесь топились, а если прыгнуть сейчас, то скорее всего просто сломаешь ноги. Мерзкий, гнусный город, он пожрал миллионы молодых надежд, по тому так разжирел и раздулся.
Я задал ей этот бессильный вопрос, а в ответ замешательство и смех, большего унижения, чем этот смех и быть не могло. Так бы поднял ее за ногу и швырнул головой вниз. И тем cильнее хочется переиграть сцену, переписать тэйк на другой, в котором она меня любит.
Неужели я неудачник во всем? Ни карьеры, ни любви, ни денег, я уже не говорю о значимости и положении в обществе. Стоило ради этого карабкаться из средней семьи в Кейбридж? Изменять свой акцент, который соскальзывает в родные звуки, когда я напиваюсь, и даже в трезвости сведущие люди все равно слышать в нем отзвуки Йоркшира.
Как легко быть великодушным, добронравным, приветливым, когда у тебя есть успех. Снисходительное благодушие. Попробуй остаться щедрым и справедливым, когда судьба или Бог обделяют тебя. Ты выворачиваешь душу и нервы наизнанку, лучший тэйк - три дня бесплатной работы. Пусть злорадствует жирная лесба по отбору - никто тебя не заставлял, сам захотел. Кушай на здоровье. Откуда берутся злые актеры? - от туда!
Зачем ты оставил меня Боже? А может еще не оставил, а может все-таки поможешь... Х.. поможешь, слово богохульство от этого!
Я иду по средине тротуара и вслух смеюсь и плачу, не чувствуя ветра с дождем. Прохожие стараются на меня не смотреть.
(C) Наташа Радски 2025
Права защищены, публикация и любое использование произведения, включая адаптацию, производятся с разрешения автора.