Представляется, что попридерживание товаров на суженном санкциями рынке порождает своего рода "спящую рекламу", которая на деле становится ведущей рекламой, и так "зазеркальный формат" в интернете порождает напластования скрытой торговли. То, что в интернете существуют "побудки" населения по поколениям, знаменующие начало нового рабочего дня, означает, что есть "периоды трендов", а в них также -"периоды периодов трендов", что обогащает и расширяет тематику той же современной общественно-политической мысли. Современное радио наиболее мобильным образом отражает (в силу своей информационной загадочности) саму "улицу", являясь в свою очередь сегментом идеологического рынка, а в этот рынок вовлекаются даже НИИ в роли "научной улицы". "Гуманитарная интервенция" в "научную улицу" говорит о видимом спаде влияния интеллигенции, хотя в действительности именно сейчас роль интеллектуалов огромная, ведь никто более нее не может делать оперативный "тренд-конспект", становящийся "тренд-проспектом" при работе с информацией.
В современной информационной матрице есть неизбежность "пустот" (даже СМИ открыто говорят о необходимости заполнять эфир), к слову, не все люди хотят общаться с мировым информационным потоком. Неполнота общественно-политической картины даже помогает тем гражданам, которые привыкли до распада СССР к публичной недосказанности времен тоталитарного устройства России. Так, старая и стареющая часть общества может и додумывать о происходящем - особенно в рамках многоплановости и многополярности современной информационной среды. В формировании массовых "тренд-проспектов" неизбежны "пустоты" при анализе трендов, который способны делать лишь образованные люди, и при этом "пустоты" интернета превращаются будто бы в "пустышки", как в домино, которые не делают погоды в той же политике и политологии, а, наоборот, повышают историчность массового сознания, особенно оперативным способом регулируемую радио. "Пустоты" информационного потока также попридерживаются, и они порождают СМИ-учебник истории современной России, который невозможен без публичного участия и является "подставкой" для чтения общественно-политических материалов (особенно теми поколениями, которые встают и начинают день по "побудке" СМИ). СМИ же, в отличие от политологичного советского массового сознания, приобретают характер главного, исторического с точки зрения методологии науки, уже постсоветского стиля общественно-политической мысли. СМИ как учебник истории строится по "опорным словам", сохраняющим внимание зрителя-слушателя, особенно учитывая, что "пустоты" интернета угрожают целостности информационной картины. Объективный характер СМИ-учебника по истории скорее, наоборот, вызывает массовое, независимое участие, в том числе "научной улицы", в заполнении указанных выше "пустот". Насыщенность СМИ информацией предрасполагает к своему рода дежурству по отслушиванию-отсматриванию, порождая атмосферу "военной неформальности". Также интересно, что информационные поколения словно бы укладываются в пирамиду СМИ: так, в основе такой пирамиды - чтение, средний слой - радио (здесь - массовые попытки после полученного чтением "проговориться"), вершина пирамиды - видео и телевидение, представляющая аудиовизуальную картину мира, только с сильно суженным количеством героев (пусть и раскрученных). Тогда, кстати сказать, историк может считаться историком только с ученой степенью - так идет интенсивное "переваривание" новейшей истории поколениями людей, и при этом вырастает значение информационных коучей, корнями уходящих в некий НИИ репетиторства, самопроизвольно складывающийся в Сети.
"Пустоты" информационной матрицы нередко порождают информационные повторы, а также то, что повторы наиболее употребительны сразу несколькими поколениями, порождая политизированные и научные семьи, поддерживающие в интернете постсоветскую (уже историческую, а не политологическую) школу пропагады и невозможное без пропаганды массовое сознание (политолог же сейчас - это профессор, который обрабатывает, к старости, материал нескольких поколений интеллектуалов и обычных людей). В обработке информации имеют место как ценности объективность и современность сознания, и при господстве потребительской психологии - у людей вопрос: сколько информация стоит на самом деле, а также то, можно ли овладеть своеобразным "научно-исследовательским магазином". Потребители информации живут, так сказать, в "открытой группе", где ведется переработка информации, порождая "службистский академизм", который, в частности, как средство заполнения эфира, ведет к информационному самовоспитанию. Таким образом, пирамида СМИ порождает деловой аристократизм постсоветского общества, ведь в основании пирамиды - чтение, и эта пирамиды - "пирамиды впитывания", выстраивающая информационную линейку от вчитывания до дистанционного наглядного восприятия. При анализе радио, среднего слоя пирамиды СМИ, обогащается социальная психология и рождается, с учетом эффекта проговаривания, наиболее стильная информация - сохраняющая и кадры СМИ, и их аудиторию. С учетом нескольких поколений пользователей пирамида СМИ находится в информационной погоне, и потому искать смыслы и тренды можно, кажется, с любого конца той или иной композиции, хотя радио здесь наиболее объективный сегмент, наиболее усваиваемый, искренний и обращенный к людям. В информационной линейке скрывается феномен подчеркивания, чтобы лучше выделить "опорные слова", а результате чего радиовыступление может стать "лекцией-книгой", что вмещает в основе своей читательский опыт. Радио "подчеркивает" в совершенстве: недаром есть выражение "быть на одной волне", и "переход на личности" возможен в наиболее насыщенной области социальной психологии (то же радио). Влияние пирамиды СМИ - огромное, и в вопросах его влияния на глобальное сознание уместно религиозное прочтение и доверие. Через радио происходит равнение и одновременно сохранение индивидуальности зрителя-слушателя. Учитывая развитую технику пересказа, можно говорить, что именно на радио рождаются повторы второй очереди - как на самовоспроизводящихся СМИ в России, к тому же, СМИ России - уже не "литературацентричные" -хотя и существуют жанры роман-газеты и радиогазеты. "Магазин в голове" приказывает говорить "Это -Твое" и формирует устойчивый кластер общественного сознания. Как "один поход в магазин" людьми оценивается так или иная информация в СМИ, некий проплаченный материал, что свидетельствует о сращивании интеллектуально-интеллигентской среды с правилами самого интернета, которые удерживаются и формируются интеллектуалами. Несмотря на "нелитерацентричность" СМИ, при многополярности информационной среды возрастает роль интеллигентской традиции России, берущей начало в эпоху Просвещения, и сегодня традиция эта наиболее ценна налаживаемой взаимосвязью нескольких поколений, она представляет основу историоцентричного общественного анализа по современной проблематике в области прогностики.