В современной политико-информационной матрице формат "мини-докторской диссертации" более эффективен ( пройти через "игольное ушко" матрицы - это способ и лучше спрятать изначальный материал). Через скрупулезный поиск осуществляется и аутентичное профессиональное общение интеллектууалов, причем залогом такого общения является наличие "своего материала". В понятие социального тонуса при научной деятельности можно включить то, так, власть является отношением социальной мощи к историческому времени - плюс к этой характеристике социальная психология и менталитет народа. Можно отметить политологичность российского общества, эта страна - учащаяся, пропаганда и пресса ориентируется во многом на молодежь. К тому же, ученую степень дают в зависимости политологичности научной работы, а "постпроспект" научной работы тесно входит в само информационное тело исследования. Развлекательно-аналитическими тренды информации можно назвать не случайно: усиление власти маскируется под наплывом именно развлекательной информации. Если власть - это отношение социальной мощи к историческому времени, то это отношение есть отношение информационного к аналитическому (поскольку происходит экономия "живого времени" со стороны государства). Параллельно происходит, в информационной матрице, рождение нового,хорошего русского языка, проходящего через "игольное ушко" самой матрицы и кристаллизуясь в новом гражданском, постсоветском обществе. Усиливается академический контент в российских СМИ, которые воспринимают общество вычурно-геометрично - как толпу на улицу с законами ее жизни (академичность по-прежнему воздействует на сознание народа). Академизм умеет сглаживать научную индивидуальность, а информационная "служба" у людей говорит о становлении истинно всенародной идеологии. Представляется, то в СМИ сосуществуют концепция-композиция и "удерживающий" тренд. Эмпирический материал в науке начинает "играть" только после тесного знакомства ученого с обществом и восприятия от общества своего рода тренда порядочности. Академический этап - это этап подготовки защиты на получение ученой степени, когда исследователь воспринимает академические тренды - прежде всего как тренд обычной, окружающей жизни, одновременно и аналог древника. Формат дневника позволяет экономить "живое время", а общественная "пирамида-дневник" и есть власть, именно общественное мнение: так что власть - это отношение социальной мощи к историческому времени. И в то же время власть - это отношение информационного к аналитическому. А чтение - это смысловая "подставка" под "пирамиду-дневник". И тогда архивное чтение - это прямое обращение к прошлому целой нации, которое заменяет даже само ценностное ядро. Архивное чтение может быть даже прообразом информационного издания (так как события, отраженные в архивных материалах, уже "отстоялись"). Архивы дают возможность наладить своего рода равноудаленность, которая есть и политическая привязанность к информационной матрице, что порождает выборочность информационной "службы". Равноудаленность (при нормировании интернет-общения) - это многоформатность, и консерватизм - лидирующий тренд в области информации, так как ограничен стационарными компьютерами и отдельными квартирами пользователей. На "оттачивание" консервативной традиции влияет и "научный разговорный русский язык", рождается многоформатная историософия (поскольку существует "язык в языке от науки"), а готовящиеся в процессе обработки материала из интернета неформальные диссертации словно бы "уходят на пенсию".
Имеет значение и то, что на том же радио РФ "побудка" населения, в форме призыва к бодрствованию звучит несколько раз на дню - "день начался" - СМИ заработали" (что свидетельствует о работе СМИ на поколения, по принципу прибывания к вечеру объема информации, на пожилых, среднего возраста и молодых людей, причем молодые со светлым умом "переваривают" даже накопившуюся вечернюю информацию). Этот процесс информирования - отражение "гуманитарной интервенции" в толпу на улице, которую делает власть, а научное прочтение СМИ становится классикой. Сигналы о "побудке" в СМИ, вместе с тотальной обработкой персональных данных искусственным интеллектом формируют запас моральной прочности - вплоть до попридерживание продуктов в обычных магазинах с целью поднять престиж этих магазинов, что ведет к превращению самого товара в рекламу. "Побудка" в СМИ заставляет человека брать уроки -то ли у интернета, то ли у искусственного интеллекта, то есть уроки перевода - с языка одного поколения на язык другого. Происходит обучение "обратному переводу" - в государствообразующей информационной матрице (а матрицу создает искусственный интеллект и тотальная обработка персональных данных), и "обратный перевод" тогда - это своего рода гуманитарная интервенция в толпу на улице, как "второе образование". Происходит превращение информативной матрицы в информационную, профессионально мотивированную, которая укрепляет российский стандарт информационного общества. Но в современном постсоветском обществе, при тотальной обработке персональных данных и информационных "побудках" всех возрастов в информационную матрицу попадают, как в домино, "пустышки" - следствие информационных лакун и идеологических влияний эпохи тех же 1990-х годов, и тогда "тренды трендов" становятся господствующей тенденцией при переработке современной информации. Впервые результаты тотальной обработки персональных данных появились при Александре III. Его нравственная жизнь, консервативные взгляды, миротворческая политика, поддержка православия и развитие экономики позволили ему стать цивилизатором - и именно в конце периода "золотого века" русской культуры, когда информации о стране накопилось в мире очень много и потребовался ее анализ с государственно-идеологической позиции. Если представить интерес к жизни как интерес к информационному, а платные СМИ (то есть газеты) - к аналитическому, в также поняв, что газеты ведут лобовую атаку на читателя, то можно сказать, что потенциал власти (власть - отношение информационного к аналитическому) увеличивается, власть при этом становится "трендами трендов", и таким образом в основе современной цивилизации в России лежит энциклопедиацентричность СМИ, а не просто их литературоцентричность. Впервые возникшая, при Александре III, оригинальная российская идеология, идеология сильной России, можно сказать, "выпала из продажи", что породило рождение новой цивилизации, то есть итог "золотого века" русской культуры, века девятнадцатого. Энциклопедизация средств массовой информации, как и в конце девятнадцатого века, сегодня (в конце века двадцатого, века мировых войн) - неотъемлемый тренд российской культуры и цивилизации, которая мягко растворяется в цивилизации мировой, подкрепляя свою роль государства-цивилизации в глазах всего, живущего по правилам многополярности, человечества.