Романов Дмитрий
Чудовище

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:


ЧУДОВИЩЕ

   Основное (но не всё) действие происходит от первого лица. Лица смотрящего человека (т.е. главного героя - ГГ) мы не видим.
  
  
   1. ИНТ. ДВОРЕЦ - БОЛЬШОЙ ЗАЛ - НОЧЬ
  
   Огромное темное пространство, границы которого едва ощущаются. ГГ осматривает его, поворачивая голову вправо и влево.
  
   За его спиной раздается шорох. ГГ резко оборачивается и замирает, пытаясь увидеть источник звука. Тишина. Никого и ничего.
  
   ГГ поворачивает голову и смотрит вперед. Там, шагах в десяти, заметно некоторое просветление - слабоосвещенный обрезанный пятачок без видимого источника света.
  
   ГГ идет к нему.
  
   Свет, рассеянный и слабый, пробивается из-под тяжелых темных портьер, разделяющих пространство огромного зала.
  
   ГГ протягивает руку, чтобы дотронуться до ткани. За ней поднимается ветер. Сначала слабый порыв, как вздох. Портьеры в ответ надуваются и опадают.
  
   ГГ испуганно отдергивает руку.
  
   Еще один порыв - чуть посильнее. Портьеры надуваются и снова опадают.
  
   Новый порыв. На этот раз ветер усиливается и уже не стихает. Портьеры, не открывая своей изнанки, по низу протягиваются к ГГ. Свет из-под них достигает носков его ботинок и почти замирает. Несколько секунд давление ветра с той стороны держится на одном уровне.
  
   ГГ осторожно протягивает руку, чтобы коснуться ткани, но все-таки не касается ее.
  
   Ветер внезапно стихает. Свет откатывается назад. Портьеры опадают и висят недвижимо, как будто ничего и не было.
  
   ГГ с протянутой рукой стоит перед ними.
  
   Раздается телефонный звонок.
  
  
   2. ИНТ. КВАРТИРА ГГ - КОМНАТА - НОЧЬ
  
   Звучит телефонный звонок. Неприятный дребезжащий звук с перепадами.
  
   ГГ открывает глаза. Перед ним спрятанная в сумерках квартира. Ночной столик, на котором лежит телефон с горящим мерцающим экраном.
   Дальше темное окно, подсвеченное оранжево-желтым фонарным светом.
  
   ГГ лежит неподвижно. Дребезжащий звонок, мерцающий экран и темное окно какое-то время заполняют кадр.
  
   ГГ протягивает руку и берет телефон со столика.
  
   ГГ
   (лёжа и отстраненно, как бы ещё не проснувшись)
   Да?
  
   Женский голос в трубке, взволнованный и быстрый, что-то вещает ему, очень важное и срочное. Слов не разобрать.
  
   ГГ садится на постели.
  
   ГГ
   (уже придя в себя, жёстко)
   Что?
  
   Женский голос начинает вещать снова, всё в том же темпе важной срочности и с проступающими на пиках нотками истеричности.
  
   Женский голос смолкает.
  
   ГГ
   (после паузы)
   Хорошо. Я сейчас приеду.
  
   Экран телефона гаснет. Рука с ним, как бы обессиленная, свешивается. ГГ какое-то время сидит на постели, глядя перед собой.
  
   Тишина. Черное окно, за которым ничего нет. Слышится шум поднимающегося ветра.
  
   ГГ встряхивает головой, как бы прогоняя морок. Ветер стихает.
  
   ГГ встает. Кладет телефон на столик. И начинает медленно одеваться.
  
   ГГ застегивает пуговицы на рубашке. Медленно и старательно. Пуговицы поддаются с трудом. В моменты, когда пальцы не заняты, видно, как они дрожат. ГГ сжимает пальцы, чтобы скрыть тремор.
  
   ГГ надевает брюки. Медленно и старательно. Натягивает одну штанину. Меняет точку опоры. Просовывает другую ногу. Теряет равновесие. Удерживается от падения, нелепо растопырившись с приспущенными штанами. Заканчивает с брюками.
  
   ГГ оглядывается на окно - черное и пустое. Слышится шелест ветра, поддувающего где-то понизу.
  
  
   3. ИНТ. КВАРТИРА ГГ - ПРИХОЖАЯ - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
  
   Прихожая холостяка. Одежда, развешанная в беспорядке на вешалке. Пестрая обувь, выставленная в длинный ряд. Под потолком - желтая тусклая лампа, слегка раскачивающаяся, отчего кажется, что пространство вокруг плывёт.
  
   ГГ, уже полностью одетый, завязывает последний ботинок, поставив ногу на табурет в углу при двери.
  
   ГГ выпрямляется, быстро смотрит в зеркало на стене, и выходит из квартиры, сильно хлопнув дверью.
  
   Лампа под потолком вздрагивает и успокаивается, продолжая медленно раскачиваться в своем плывущем ритме.
  
  
   4. ИНТ./НАТ. САЛОН ТАКСИ - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
  
   ГГ находится на заднем сиденье автомобиля.
  
   Машина движется по длинной улице мимо высотных зданий нового района. Ноябрьская сырость на асфальте. Редеющие сумерки в небе. Еще яркий неон проносящихся мимо вывесок. Равнодушная заторможенность светофоров.
  
   Водитель такси не обращает на ГГ почти никакого внимания, занятый дорогой. Только иногда бросает быстрый внимательный взгляд через зеркало.
  
   ГГ откидывается на сиденье и закрывает глаза.
  
  
   5. ИНТ. ДВОРЕЦ - БОЛЬШОЙ ЗАЛ - НОЧЬ
  
   Все то же огромное темное пространство. Натянутые портьеры, которые надувает ветер. Призрачный свет из-под них касается носков ботинок ГГ, чуть отступая и подступая в такт дыханию ветра.
  
   ГГ стоит с вытянутой рукой и пальцами, замершими в нескольких сантиметрах от поверхности едва колышущейся ткани.
  
   Ветер делает резкий "хух". Портьеры кидаются вперед, распахиваясь и открывая светлое пространство за собою, в котором мелькает чья-то быстрая тень.
  
  
   6. ИНТ./НАТ. САЛОН ТАКСИ - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
  
   ГГ открывает глаза. Водитель такси, обернувшись, пристально смотрит на него. Машина стоит на месте.
  
   За окном видно почти прояснившееся ноябрьское утро со свинцово-облачным небом. В воздухе мелькают редкие снежинки, липнут на стекло и тают.
  
  
   С одной стороны от автомобиля стоит толпа людей. Все они смотрят на ГГ так, как будто бы знают его. Гамма взглядов: от испуга и отвращения до презрительного любопытства.
  
   ГГ переглядывается с водителем, всё так пристально наблюдающим за ним, и открывает дверь автомобиля в сторону толпы.
  
  
   7. НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ШКОЛОЙ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
  
   ГГ выходит из автомобиля. Толпа, как живая волна откатывается назад, образуя перед ним полукруглое пустое пространство.
  
   За толпой видна короткая аллея, металлический черный забор, территория школы и само её здание. Перед зданием, на некотором удалении, перегораживая проезд, стоят несколько полицейских машин с работающими мигалками, пожарная машина с лестницей и скорая.
  
   Такси за спиной ГГ резко стартует, с пробуксовкой и визгом колёс, и уезжает. ГГ оглядывается, провожая машину взглядом.
  
   ГГ какое-то время стоит перед молчащей толпой, выхватывая взглядом отдельные лица из нее.
  
   Работяга лет 50-ти, сухой и высокий, со взглядом презрительным и строгим.
  
   Девочка с открытым ртом и глазами, впервые увидевшими приведение.
  
   Ее жалостливая бабушка, прикрывшая рот рукой.
  
   Насмешливый подросток.
  
   Развязная, оценивающая баба.
  
   Интеллигентная пара, где оба в очках, полная искреннего любопытства.
  
   ГГ идет к школе. Толпа расступается перед ним, образуя как бы коридор. ГГ, как звезда, сопровождаемая взглядами, следует по нему.
  
   ГГ подходит к воротам школы. Они заперты. За ними наряд из двух полицейских в бронежилетах и с автоматами. Полицейские сразу узнают ГГ. Молча и зло, они открывают перед ним ворота.
  
   Толпа позади ГГ смыкается, всё так же беззвучно.
  
   ГГ идет к полицейской баррикаде из автомобилей, перегораживающей проезд.
  
   Девушка из глубины скорой пялится на него.
  
   Водитель пожарной машины обернулся и пристально смотрит на ГГ, сопровождая его путь взглядом.
   За пожарной машиной стоит группа полицейских. Все они в закрытых шлемах с затемненными зеркальными экранами, полностью закрывающими лица, в бронежилетах и с автоматами. Увидев ГГ, они выстраиваются в подобие ряда, и наблюдают за ним, поворачивая головы вслед его шагам.
  
   Старший из них, стоящий немного поодаль, когда ГГ оказывается рядом, молча и резко протягивает руку, указывая дальнейший путь. Это серый с красной полосой на борту большой фургон с распахнутой дверью и лестницей.
  
   ГГ идет к фургону. Головы полицейских, как намагниченные, согласованно поворачиваются следом. Его реплицированное отражение плавно проходит по зеркальным экранам их шлемов.
  
   ГГ останавливается около входа в фургон. Оттуда слышны спорящие голоса.
  
   МУЖСКОЙ ГОЛОС 1 (ЗК)
   Вот тут надо входить!
  
   МУЖСКОЙ ГОЛОС 2 (ЗК)
   Да ерунда это! Где тут? Дверь крепкая. Ломать секунд сорок, если не больше. Крыша! С крыши и всё!
  
   ГЛАВНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ (ЗК)
   Тихо!
  
   Люди в фургоне, словно почувствовав приближение ГГ, смолкают.
  
   ГГ берется за поручни лестницы и поднимается в фургон.
  
  
   8. ИНТ. ШТАБНОЙ ФУРГОН - ПРОДОЛЖЕНИЕ
  
   В глубине фургона около небольшого столика сидят четверо полицейских. На столике - план помещений школы. Полицейские смотрят на ГГ, который стоит при входе.
  
   ГЛАВНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
   А! это ты... Ты знаешь, что делать?
  
   ГГ
   (после паузы)
   Да.
  
   ГЛАВНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
   А знаешь, что будет, если ты этого не сделаешь?
  
   ГГ
   (после паузы)
   Да.
  
   ГЛАВНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
   Иди. У тебя... пятнадцать минут.
  
   Полицейские, как по команде, отворачиваются от ГГ. Главный полицейский придвигает к себе схему здания и молча разглядывает ее.
  
   ГГ разворачивается и идет к выходу из фургона.
  
  
   9. ИНТ. ШКОЛА - ЛЕСТНИЦА И КОРИДОР - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
  
   ГГ поднимается по лестнице, вывернув голову и пытаясь заглянуть куда-то наверх. Под его ногами громко хрустит битое стекло.
  
   ГГ доходит до площадки верхнего этажа. Налево уходит школьный коридор. Впереди - открытая покосившаяся дверь класса. За ней - двое полицейских. Они в полной боевой экипировке: шлемы, бронежилеты, оружие. Забрала шлемов открыты.
  
   Полицейские видят ГГ и узнают его. Взгляды их злы. Один из них подносит палец к губам. Потом указывает рукой направо. Потом показывает три пальца. Потом делает жест ладонью - "иди".
  
   ГГ медлит, стоя у входа в коридор.
  
   Полицейский резче и нетерпеливей показывает ГГ - "двигай".
  
   ГГ входит в коридор.
  
   Полицейский снова показывает ему три пальца.
  
   Перед ГГ длинный школьный коридор. Пол усыпан осколками битого стекла и кое-где залит потеками какой-то черной жижи. Ближайшая дверь впереди приоткрыта и как-то скособочена.
  
   ГГ оглядывается на полицейских. Полицейский машет ему - "давай уже".
  
   ГГ делает шаг вперед. Хрустит стекло под ногой. ГГ притормаживает. Потом идет вперед.
  
   ГГ доходит до первой приоткрытой двери. Размазанный по полу след черной жижи ведет в нее. ГГ оборачивается и заглядывает внутрь класса. За дверью - неестественно вывернутые ноги человека и черная лужа под ними.
  
  
   10. ИНТ. ШКОЛА - КОРИДОР - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
  
   ГГ стоит у разбитого окна, полусогнутый, опираясь рукой на бетонный столб, и блюет.
  
  
   11. ИНТ. ШКОЛА - КОРИДОР - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
  
   ГГ стоит у закрытой двери класса. Старательно вытирает рот. Протягивает руку, чтобы открыть дверь. Убирает руку. Протягивает снова. И снова убирает. Оглядывается направо.
   Видит головы полицейских, наполовину высунутых из крайней двери. Один из них машет ему рукой.
  
   ГГ протягивает руку и открывает дверь.
  
  
   12. ИНТ. ДВОРЕЦ - БОЛЬШОЙ ЗАЛ - НОЧЬ
  
   Ветер с той стороны усиливается.
  
  
   13. ИНТ. ШКОЛА - КЛАСС - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
  
   ГГ стоит у двери класса.
  
   Помещение вытянуто влево. Парты хаотично сдвинуты в одну сторону. У дальней стены, ближе к углу, сидит группа испуганных подростков с учительницей.
  
   Перед ГГ у доски стоит МАЛЬЧИК, высокий и тонкий подросток, на голову которого надета очень реалистичная рогатая маска быка. В руках у него охотничье ружье.
  
   Время в классе немного деформировано, поэтому мальчик имеет свойство почти мгновенно перемещаться из одной точки пространства другую. Каждую новую фразу он говорит, стоя уже на новом месте. Траекторию его движения отмечает быстро тающий в воздухе шлейф.
  
   МАЛЬЧИК
   (с ненавистью)
   Зачем ты пришел?
   (переместившись)
   Зачем ты пришел?
   (переместившись)
   Что тебе надо?
   (переместившись)
   Что?
   (переместившись)
   Тебе?
   (переместившись)
   Надо?
   (переместившись)
   Убирайся!
  
   Мальчик внезапно оказывается прямо перед ГГ. Поднимает ружье, направляя его в лоб, и прицеливается.
  
   МАЛЬЧИК
   Убирайся!
  
   Палец мальчика нажимает спусковой крючок.
  
  
   14. ИНТ. ДВОРЕЦ - БОЛЬШОЙ ЗАЛ - НОЧЬ
  
   Резкий и сильный порыв ветра. Портьеры распахиваются. За ними - ослепительно яркий свет.
   И следом за светом- тень, метнувшаяся навстречу.
  
   Приблизившаяся тень оборачивается существом со страшным лицом и ощеренными зубами, которое жадно набрасывается на горло смотрящего.
  
  
   15. НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ШКОЛОЙ - НЕМНОГО ПОЗЖЕ
  
   ГГ, проталкиваясь, выходит из толпы. Никто не обращает на него никакого внимания. Все люди, как завороженные, смотрят на школу.
  
   ГГ идет к дороге.
  
   За его спиной раздается сильный взрыв. Пространство вокруг на мгновение окрашивается оранжевым. По одежде и волосам пробегает воздушная волна.
  
   Звучат автоматные выстрелы и крики.
  
   ГГ, не оглядываясь, идет к дороге.
  
  
   16. ИНТ. ДВОРЕЦ - БОЛЬШОЙ ЗАЛ - НОЧЬ
  
   Мертво висящие портьеры. Тишина. На полу около портьер отблескивающий потек черной жижи.
  
   Свет на той стороне гаснет.
  
  
  
  
  
  
  
  

0

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"