Самый яркий негативный элемент этой организации, препятствующий развитию
иконописи - это ее коммерческий характер. Произведения, создающиеся в Софрино,
в основном ориентированы на спрос и рынок. То есть orромное внимание уделяется
лишь внешнему блеску, а не внутреннему содержанию иконы. Творческому поиску и
развитию иконописца здесь места практически нет. Как следствие поставленного на
поток производства, царящий в застойное время жесткий режим посещения отнюдь
не способствовал установлению здоровой творческой атмосферы. Кроме того, иконописец
здесь не общался непосредственно с заказчиком, не только не видел, но и не знал
ничего о нем, что также считается важным негативным моментом. В настоящее
время термин "Софрино" во многих иконописных кругах является синонимом
отрицательных качеств в иконописи или делопроизводстве.
Сноски.
[1]
Л.А. Успенский. Богословие иконы православной церкви. стр.390.
[2]
О.Ю.Тарасов. Икона и благочестие. Очерки иконного дела в императорской России. М.,1995.
Л.А. Успенский. Богословие иконы... стр.252.
О.Ю.Тарасов. Икона и благочестие. стр.411.
[3]
Архидиакон Роман (Тамберг) . К вопросу о преподавании богословия иконы в духовных школах русской православной церкви.
// Проблемы современной церковной живописи. стр.44.
[4]
Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, стр.82.
[5]
А.Е.Алдошина. Н.Е.Алдошина. Монахиня Иулиания.Жизнеописание.
// Труд иконописца. Cas- то-Троицкая Сергиева Лавра, 1995, стр.14.
[6]
Там же, стр.16.
[7]
Там же, стр.29.