Триантафиллу Евгения (перевод: Самаева Маргарита)
Вселенная Одиночества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Порой неудачная попытка возродить старую дружбу может привести к самым неожиданным и катастрофическим последствиям. А глуповатая компьютерная игра - стать настоящим спасением для всей семьи. Недавно вернувшаяся в Афины Нефели в порыве ностальгии разыскивает свою подругу детства Кару и назначает ей встречу. Но внезапно всё идёт совсем не по сценарию. Расстроенная девушка даже не подозревает, что это только начало, и вскоре ей (и не только ей) предстоит оказаться в новой вселенной, которая заставит ее переосмыслить всё: от отношений с семьёй до собственного прошлого.

 []
  
  От: Nefnef_baby@lyons-edu.org
  Кому: Каре Хасани CaraMia1990@mailbuddy.gr
  18 сентября 2015 г., 5:36
  Тема: Я как будто дрейфую, но спасибо за фото
  
  Моя дорогая Кара,
  
  Спасибо, что прислала мне эти фото. Никогда не думала, что снова смогу испытать подобные чувства. Но снимки помогают. На самом деле. Я не могу на них наглядеться. Спасибо, что отсканировала и отправила их мне. Эти фотографии и наши старые видео - всё, что у меня здесь есть.
  
  Пока твои сообщения еще приходят, я хочу сказать тебе вот что: это всё моя вина, Кара. Моя вина, что я игнорировала тебя и позволила нам отдалиться друг от друга. Моя вина и в том, что я пыталась восстановить с тобой связь. Это была глупая затея. Не знаю, смогли бы мы снова сойтись, как в детстве. Возможно, все вышло бы жутко неловко, и к моменту, когда я бы села в автобус на обратном пути, у меня во рту появился этот странный привкус, как будто я съела сырой лимон целиком - вместе с косточками и кожурой. Или, может, мы бы снова стали лучшими подругами, ты пригласила бы меня к себе на Пасху, я познакомилась бы с твоей семьей, и мы общались бы, пока не состарились до омерзения и не умерли. (Возможно, что-то из этого всё равно случится. Боюсь, если перестану получать твои сообщения, я потеряюсь навсегда.)
  
  Но мы этого так никогда и не узнаем. Потому что, что бы ни говорили учёные, я уверена, что разрушила вселенную, решив тебя найти. Разрушила и не знаю, как вернуть все назад. Или хотя бы примерно, как было. Я нарушила какой-то негласный закон мироздания, Кара, и вселенная оттолкнула меня и продолжает отталкивать. Теперь я это понимаю здесь, в этом месте, которого нет.
  
  Твоя старинная подруга,
  Нефели
  
  ___________________________________
  
  Нефели расхаживала взад-вперед от одной стороны автобусной остановки к другой, ровно 5 шагов, украдкой поглядывая на прохожих и яростно печатая в своем смартфоне. Она пыталась угадать, в какую из проходивших мимо женщин лет двадцати пяти превратилась Кара. Репетировала, что скажет, когда они столкнутся лицом к лицу. На единственной размытой "взрослой" фотографии, которую Кара выложила в соцсетях, снимок в три четверти, где она небрежно облокотилась о стену, она была блондинкой (Кара, блондинка! Как меняются времена!). Но то фото, судя по дате, было сделано больше двух лет назад. Сейчас она могла выглядеть как угодно. Они договорились встретиться на этой остановке больше часа назад, но всё ещё "работали над этим".
  
  Нефели: Ха-ха, хорошая шутка, Кара. Ну же, давай. Я есть хочу.
  
  Кара: Ты правда меня не видишь? Я сижу прямо тут! Ты ваще на той остановке?
  
  Нефели оглядела людей, выходивших в Коринфе, её родном городе. Много лет назад еще ребенком она села с родителями на такой же междугородний автобус и уехала в Афины. Оставила всех и вся, включая лучшую подругу. Может, из ее памяти и стерлось много мест и лиц, но не эта остановка и не Кара.
  
  Нефели: Да, уверена. Здесь все почти так же.
  
  Нефели начала набирать ответ, но остановилась. Это было единственное место, где Кара могла её ждать. Единственная остановка междугороднего автобуса. Когда Нефели набралась смелости и написала, Кара согласилась встретиться, но сказала, что не сможет приехать в Афины к Нефели - теперь, когда ее родители постарели, ей нужно приглядывать за магазином. "Не всем же быть перышками на ветру", - добавила Кара, и Нефели эти слова немного задели, но, возможно, она это заслужила.
  
  Подъехал очередной автобус, и народ ринулся в салон. На остановке никого не осталось. Кара никак не могла здесь прятаться - разве что она стала невидимкой. Или лгала.
  Нефели посмотрела направо, на оставшуюся часть скамейки. Пусто. Даже случайно проходящей мимо женщины двадцати пяти лет, которую Нефели могла бы принять за Кару, не наблюдалось. Она была на скамейке совсем одна, и это начинало напоминать дурную шутку.
  
  Она позвонила Каре, но звонок сразу же переключился на голосовую почту.
  
  Затем на экране появилось сообщение, и лицо Нефели зарделось. Сначала от гнева, потом - от стыда.
  
  Кара: Ты опять меня игноришь в этой своей странной манере или типа того? Как с письмами?
  
  Нефели: Нет, я правда здесь. Где ты?
  
  Технически, Нефели не игнорила Кару, когда они были детьми; в то время даже термина "гостинг" еще не существовало. Но перед переездом в Афины она обещала писать, а потом почти не писала. Кара отправила ей кучу писем (дни до интернета были тяжкими), на которые получила, кажется, лишь один ответ от Нефели, которая изо всех сил пыталась вписаться в крутую тусовку столичных сверстников. Будь у них уже тогда интернет, может, они бы всё ещё поддерживали связь.
  
  Вновь найти Кару несколько месяцев назад, ей помогли соцсети. В один прекрасный день она поймала себя на том, что ищет её в Google, и почувствовала себя немножко сталкером. На фото профиля ее бывшей подруги красовалась малютка Кара с каштановыми волосами: она сидела на пляже лицом к камере, вся в лучах солнца, и лила воду из пластикового ведерка в ямку на золотистом песке. На том же фото была и маленькая Нефели: она стояла прямо за спиной у Кары и поливала ее водой из такого же ведерка. "Это знак", - подумала тогда Нефели. И прежде чем успела опомниться, уже отправила Каре запрос в друзья.
  
  А теперь пришло совершенно невероятное селфи. На нём взрослая Кара сидела на той же скамейке, на том же самом месте, где сейчас сидела Нефели. Над головой Кары висел такой же плакат в нежно-голубых и яично-жёлтых тонах.
  
  Кара: Прямо. Блин. Здесь.
  
  ___________________________________
  
  "Ты, блядь, можешь себе это представить? Вот же наглость!"- Нефели продолжала слишком громко говорить и слишком активно размахивать руками, вынуждая Антониса, ее брата, ежеминутно ерзать на диване. Яркие синие и фиолетовые краски видеоигры TinyCastleT, в которую они играли, создавали освещение, делавшее комнату похожей на ночной клуб. В центре экрана маячил аватар Антониса - весьма зловеще выглядящий призрак.
  
  Антонис не мог себе это представить. Вернее, он перестал слушать её тирады как раз тогда, когда его сосед-оборотень прислал ему новый узор для обоев. Благодарность за то, что тот полил розы у его замка. Антонис предпочёл бы получить оплату зубами, валютой TinyCastleT, но, как он уже объяснял Нефели, "надо играть по правилам - в этом половина удовольствия".
  
  Нефели не понимала, почему он сидит в этой дурацкой мимишной игре вместо того, чтобы общаться с людьми вживую. Как только что сделала она, хотя это и вышло боком.
  
  "Я же говорил, ваша дружба протухла Просто отпусти её".
  
  "И что мне делать? Все выходные в игры рубиться? Ты вообще в реале с людьми видишься?"
  
  Нефели чувствовала в руках тёплый пластик контроллера. Она не понимала, что делать в игре. Как построить свой замок. Как подружиться с тупыми соседями-монстрами. (Да и вообще, похоже, не знала, как дружить с кем бы то ни было. Хоть с людьми, хоть с монстрами.) Именно поэтому ей никогда не нравилось играть с Антонисом или с кем-то еще.
  
  "Эй, я тут с друзьями играю. Так что, по факту, я вижу больше людей, чем ты".
  
  И это была чистая правда. Работа курьером в местной пиццерии, игровое сообщество и периодические вылазки с приятелями по колледжу - в плане социализации Антонис опережал Нефели на световые годы. Та оправдывала себя тем, что только вернулась в Грецию со степенью магистра графического дизайна иностранного вуза, и теперь пыталась раскрутить свой собственный мини-бизнес. Как только она освоится на новом месте, сразу найдется время на встречи со старыми друзьями. Похоже, это время пришло. И Кара была первой, о ком она подумала, хотя и не видела её дольше всех. Если уж исправлять свою жизнь, начинать нужно с самого начала. Ностальгия - штука сложная.
  
  Да пошла она, эта Кара.
  
  Нефели положила контроллер на журнальный столик и наблюдала, как её аватар-вампир застрял в кустах роз, которые заставил расцвести призрак Антониса.
  
  "Знаешь, чего мне сейчас до смерти хочется? Кучу чипсов. Вот прямо всех вкусов, которые только можно найти на полках! Мне все нужны".
  
  Какое-то мгновение Антонис выглядел недовольным, но потом просиял. "Я как раз собирался быстренько сбегать в магазин. Принесу тебе чипсов, если ты уйдёшь к себе комнату и дашь мне наконец спокойно поиграть".
  
  Нефели фыркнула, но всё же встала. Когда прошло полчаса, а потом и целый час, и в доме не было слышно ни звука, кроме ее собственного дыхания, она нехотя выползла из кровати и поплелась обратно в гостиную, как одержимая жаждой чипсов зомби. Она бы отлично сыграла этого персонажа в игре. Гостиная больше не выглядела прикольно. Наоборот она наполовину погрузилась в сумрак, наполовину была залита светом старой бежевой люстры оттенка крем-патисьер, как называла его их мама. Телевизор был выключен, оба контроллера лежали на журнальном столике, а Антониса нигде не было видно. Зато её ждали три пачки чипсов: с солью, со вкусом барбекю и со сметаной. Она жадно схватила все три и поспешила в обратно к себе на случай, если Антонис передумает и вернётся за ними, но на всякий пожарный решила ему все же написать.
  
  Нефели: Эй, призрачок, спасибо за чипсы. Жаль, что тебя тут нет, а то бы я поделилась. Похоже, ты последовал моему совету.
  
  Антонис: ...? Когда ты успела стащить чипсы? Надо бы мне взять у тебя пару уроков по призрачному мастерству.
  
  Нефели: В каком смысле "стащила"? Ты же сам оставил их на диване перед уходом?
  
  Антонис: Вообще-то я прямо здесь. Строю конюшню. Выбил кучу зубов у болотной твари. Просто верни "Барбекю". Ок?
  
  Нефели рванула в гостиную так быстро, что даже забыла о чипсах. Чипсы вдруг стали последним, о чём она думала. Дом был точно таким же, как и пять минут назад. Тихий, как склеп. Антониса нигде нет. Дрожащей рукой она полезла в карман спортивных штанов и вытащила телефон.
  
  Нефели: Скажи мне, что ты, блядь, шутишь.
  
  Антонис: Чё такое?
  
  Нефели: Это пиздец как странно, Антонис. После всего, что я тебе рассказала.
  
  Антонис: Слушай, не знаю, что случилось, но я уже иду за чипсами. Тебе бы поспать.
  
  Нефели, словно во сне, плюхнулась на диван и уставилась в тёмный экран, пока в какой-то момент не отрубилась. Должно быть, это был сон, точно? Потому что, когда она вновь открыла глаза, первое, на чём сфокусировался ее взгляд, была пустая, смятая пачка из-под чипсов со вкусом барбекю, оставленная на журнальном столике.
  
  Она огляделась вокруг так, словно впервые увидела этот дом. Вообще-то это было то самое место, где родители растили её и брата после переезда в Афины. Мимо нее никто не проходил. Нефели была в этом уверена. Даже если бы она уснула, она бы краем уха услышала брата и встрепенулась. Она сидела не в самой удобной позе для сна, а Антонис никогда не был тихим, как мышка.
  
  Нефели взяла бесформенную пачку, словно это был некий фантомный предмет, и смяла ее в руках, просто чтобы ощутить ее реальность. Убедиться, что она настоящая. Потом она отыскала телефон и снова написала брату. У неё не хватило смелости позвонить, потому что в глубине души она знала, что звонок попадет на голосовую почту или вообще в никуда. Прямо как с Карой.
  
  Нефели: Ты где сейчас?
  
  Ответ пришел только через полчаса.
  
  Антонис: Только что проснулся. Варю кофе.
  
  Нефели: На плите?
  
  Антонис: Нет, блин. На моей PS5.
  
  Нефели: Не шевелись.
  
  Нефели плыла по коридору, словно во сне, и хотя в глубине души знала, что обнаружит, повернув за угол на кухню, что-то внутри неё надломилось, когда она не увидела ровным счетом ничего. Плита была холодной и нетронутой, а брики* по-прежнему лежал на своем месте в нижнем ящике. На кухне никого не было.
  
  * Брики - традиционный греческий кофейник, обычно в виде песочных часов, который используют для приготовления национального кофе.
  
  ___________________________________
  
  Нефели не гордилась тем, что делала в последующие недели, но это были отчаянные времена.
  
  Первыми, кого она навестила, были родители. Теперь они жили в маленькой квартирке в Перистери, одном из западных пригородов. Они утверждали, что места им хватает, и у них даже есть собственный маленький дворик, так как квартира находится практически на первом этаже. Из их окон открывался вид на небольшой парк. Добраться до них Нефели было нетрудно. Дорога занимала всего полчаса на метро, и перед выходом она написала им сообщение, но всё равно боялась опоздать. Или, по крайней мере, так ей казалось. Будто это была гонка со временем и пространством. Мама ответила, что испечёт для неё равани*. В доме, где находилась квартира её родителей, был боковой вход, Когда она пересекала двор, направляясь по узкой каменной дорожке к главной двери, Нефели увидела на кухне свет и позвонила в домофон. Ее впустили, но сигнал резко оборвался. Словно кто-то шлёпнул маму по руке, заставив убрать палец с кнопки.
  
  Нефели взбежала по ступенькам и забарабанила в дверь квартиры так, словно за ней гнались и ей срочно нужно было укрытие. Чем дольше тянулась тишина, тем громче отдавались удары сердца у нее в ушах, и тем сильнее она колотила по двери. Она воспользовалась запасным ключом, который взяла как раз для такого случая, хотя и надеялась, что он ей не понадобится. В квартире царила кромешная темнота. Даже на кухне, хотя там и витал запах свежей выпечки. Нефели надолго застыла на пороге, не в силах поднять руки и включить свет. Потом завибрировал телефон.
  
  Мама: Ты где? Я же тебя впустила, разве нет?
  
  Нефели с тоской посмотрела на сообщение и ответила что-то про то что забыла выключить плиту. Не было смысла проходить через это еще раз. Что-то было не так. Необратимо, неизбежно не так. И хуже всего: это "не так" началось с неё самой.
  
  Соль на рану подливало и то, как она оставила ситуацию с Карой - начало всего. Во второй раз ее подвела. Пусть и ненамеренно. Что еще хуже - она позволила гневу взять над собой верх, хотя на самом деле злилась не на Кару. По большей части на саму себя.
  
  В течение следующих нескольких недель она преследовала друзей по колледжу, родственников и соседей, которых знала с детства. Или, если точнее, следила за их домами, местами работы, соцсетями или писала им смс, чтобы узнать, где они будут в в то или иное время. Но по правде говоря, это не имело значения. Ей нигде не удавалось их найти. По крайней мере, во плоти или в режиме реального времени через экран телефона. Она видела лишь их аватары и фото в соцсетях, словно призраки прошлых отношений, и изредка обменивалась парой сообщений.
  
  Конечно, мир по-прежнему был полон людей. Просто людей, о которых она ничего не знала или знала совсем чуть-чуть. И именно поэтому она чувствовала, как мир сжимается, становится крошечным, хотя с точки зрения физики, насколько она могла судить, он оставался прежним.
  
  * Равани - традиционный восточный пирог на основе манной крупы, популярный в Греции, Турции и на Балканах.
  
  ___________________________________
  
  От: Nefnef_baby@lyons-edu.org
  Кому: Антонису Галлиатсосу, Маризе Галлиатсу, Каре Хасани, Апост...
  5 июля 2015 г., 19:36
  Тема: Что, чёрт возьми, со мной происходит? (Объяснение)
  
  Всем привет!
  
  Понимаю, что это очень странная массовая рассылка, но, пожалуйста, сначала выслушайте меня. Некоторым из вас (всем?) может показаться, что я сквозь землю провалилась. Но знаете что? Я в буквальном смысле провалилась сквозь землю (ха-ха). Мне кажется, мы с вами больше не в одном и том же месте. И под "вами" я подразумеваю всех, кто мне дорог. (Да, это каждый из вас. Серьёзно).
  
  Думаю, произошло вот что... я попала в некую параллельную вселенную? Я слегка поизучала эту тему. Посмотрела больше сотни научных видеороликов. Ладно, некоторые из них были рилсами (у меня не так уж много свободного времени), и я практически точно могу сказать, в какой момент начался этот разлом. Внезапно я вроде как оказалась в одной комнате, а вы все - в другой. Наши комнаты идентичны и населены клонами людей, которых я знаю поверхностно или не знаю совсем (к примеру, та блондинка-бариста в кофейне за углом все еще там), но нет никого, с кем бы я была связана по-настоящему близко. Я называю это Вселенной Одиночества. (Папа, смотри, я наконец-то, наконец-то увлеклась наукой!)
  
  Я как будто чувствую, что вы все где-то рядом, в основном по вещам, которые переставляет Антонис. Как будто наши комнаты иногда накладываются друг на друга, а иногда расходятся. Антонис, я доедаю еду, которую ты оставляешь в холодильнике (прости!). А ещё наши комнаты могут соприкасаться через соцсети (электромагнитные поля?), но не в том случае, если я пытаюсь вам позвонить по телефону или по видеосвязи. Вселенная Одиночества, видимо, живет по своим правилам. Я не уверена на 100%, что все вы вместе в той другой комнате. Я даже не знаю, всё ли у вас в порядке. Очень надеюсь, что да. Ребят, пожалуйста, дайте мне знать? Я люблю вас и скучаю. Даже по тем, кого я не видела годами. По крайней мере, я знаю, что вы где-то есть. Я всё ещё помню всех вас. И хотела бы вернуть каждого.
  
  Короче говоря, я не знаю, как к вам вернуться, но я держусь. Может быть, если я подожду достаточно долго, комнаты снова как-нибудь сольются? Остаётся только надеяться. Пожалуйста, не паникуйте слишком сильно, когда прочтёте это письмо. У меня нет никакого срыва (пока что). Мам, со мной всё в порядке, и я хорошо питаюсь (насколько позволяют пищевые привычки Антониса). Я даже иногда сама хожу по магазинам. Почему-то у меня всё ещё остались клиенты, которые платят мне за работу. Ура капитализму во всех вселенных!
  
  P.S. Я ЗНАЮ, вы мне не поверите, хотя отчаянно надеюсь, что поверите. Неважно, если нет. Просто подыграйте мне, ладно?
  
  Я люблю вас в любой вселенной.
  Нефели
  
  Если бы это было не электронное письмо, а сообщение в мессенджере, внизу экрана надолго зависло бы уведомление "печатает" сразу от нескольких адресатов. Потому что вскоре её почту затопили паникерские простыни текстов (по правде говоря, в основном от мамы), от людей, которые определенно не пытались ей подыграть. Ответы варьировались от классических маминых до вежливого "Это ужасно! Что бы ни случилось, мы морально с тобой!". Пришли ответы от парочки бывших одноклассников и нескольких друзей по колледжу, скинувших в личку контакты своих психотерапевтов. Что же до Кары, то она поступила, как типичная Кара - попыталась ей позвонить. А когда это, как и следовало ожидать, не сработало, она пыталась снова и снова, и только потом отправила письмо: "Я не знаю, что, чёрт возьми, происходит, но, пожалуйста, позвони мне, когда сможешь. Я серьёзно".
  
  Кара всегда была бумером в душе, и Нефели любила её за это ещё сильнее. Та обожала всё старое и никогда не хотела меняться. Как тогда, когда она заставляла Нефели пересматривать черно-белые греческие комедии и наряжалась в ретро-наряды, доставшиеся ей от старшей сестры. Нефели поняла, что всё ещё любит её, как бы далеко позади, как ей казалось, она не оставила Кару и их маленький городок. Вдруг она поймала себя на мысли, что жалеет о том, что они уехали, когда она была еще девочкой, и задалась вопросом, не тогда ли произошёл настоящий разлом. Не тогда ли родились две Нефели. Одна, которая ответила Каре, и другая, которая нет. И когда она попыталась вернуться и заполнить эту пропасть между своей вселенной и вселенной Кары, пустота среагировала и дала обратный ход. Её и так не было слишком долго. Ей бы следовало не волноваться, раз уж ей было так долго всё равно, мир пытался "исправить" ее эмпатию или, может, это была потребность в помощи, заперев за пределами своих границ. Внезапно Нефели подумала, что осознала нечто важное, но не успела собрать в голове этот паззл, потому что ее телефон завибрировал.
  
  Антонис: Можешь зайти в игру на минутку? Мне нужно тебе кое-че показать.
  
  Не успела Нефели закатить глаза, как телефон снова завибрировал, на этот раз пришло сообщение от папы.
  
  Папа: Слушай, малышка, я знаю, что ты ушла из дома. Это нормально. Отдохни немного. Я понимаю, тебя расстраивает, что у тебя нет близких друзей. Не позволяй этому тебя опустошать.
  
  Папа: Выходи и знакомься с новыми людьми. Не зацикливайся на прошлом. Просто позаботься о себе ради меня. Хорошо?
  
  Нефели: Спасибо, пап.
  
  Она словно переписывалась сама с собой. Внезапно Нефели вспомнила, откуда у неё эта манера "пристегнись и смирись". Отец говорил ей что-то подобное, когда она тосковала по их прежней жизни в Коринфе. По Каре. Не позволяй этому тебя опустошать. Новые друзья - они всегда лучше! Это было слегка жестоко и по отношению к Каре, и по отношению к ней самой, но Нефели понимала, что он просто пытался ее подбодрить. Заставить её что-то сделать со своей новой жизнью. И, последовав его совету и забыв о Каре, она запустила цепочку событий, которая годы спустя взорвалась у нее прямо перед лицом.
  
  Но в словах отца, как тогда, так и сейчас, было нечто полезное. Ей и правда стоит выходить из дома и встречаться с людьми. Как бы она не ненавидела чувствовать себя открытой и уязвимой, оставаться в полном одиночестве она ненавидела ещё сильнее. Теперь у нее не оставалось другого выхода, кроме как заводить новых друзей. Ведь все остальные исчезли.
  
  ___________________________________
  
  Блондинку-баристу звали Катя. Она работала только по выходным во второй половине дня. По будням она училась на художника-постановщика. Работать по выходным было хуже некуда, потому что она не могла сходить с друзьями в кино, но она компенсировала это тем, что делала им кофе именно так, как они любили, и отправляла каждое утро забавные мемы с капибарами. Она боялась, что без неё они сдружатся и оставят её одну. Нефели была удивлена, как много она узнала о Кате за такой короткий промежуток времени.
  
  Помогло то, что сферы их интересов частично пересекались. Катя обожала искусство, и первые пару часов в кофейне они то и дело заводили спор о теории цвета и о том, насколько можно варьировать цветовую палитру. На второй день они обсудили лучшие программы для графического дизайна и закончили тем, что вместе посетовали на текущую ситуацию на рынке труда для творческих людей.
  
  На третий день Нефели решила прийти пораньше и захватила с собой скетчбук в надежде снова привлечь внимание Кати. Она поставила телефон на беззвучный режим, раздражённая вопросами из серии: "Не пора ли ей снова показаться?" и заверениями "Что бы там ни было, должно быть что-то, что они могут сделать". Брат, правильно расставив приоритеты, продолжал слать сообщения с просьбой зайти в игру. Катя была на работе и не должна была игнорировать других клиентов, поэтому Нефели старалась выглядеть занятой, пока бариста не подошла к ней первой. В последнее время альбом Нефели заполнился теориями о её ситуации. Страницу за страницей она рисовала людей, запертых в прямоугольниках, которые она про себя называла комнатами. Комнаты были по-разному расположены на листе бумаге, а сам лист Нефели переименовала в "Иномирье". Параллельно друг другу, друг напротив друга, иногда - по соседству, но находящиеся внутри них люди смотрели только вперёд, словно их поставили в какие-то человеческие стойла. Проводя линии, соединяющие эти ячейки, Нефели искала путь обратно к друзьям и семье.
  
  "Это что Призрак Пеппера?"
  
  От вопроса Кати Нефели вздрогнула и случайно столкнула со стойки печенье, которое подавали вместе с кофе. Катя улыбнулась и принесла ей взамен бесплатный брауни.
  
  "Прости, я отвлеклась", - извиняющимся тоном сказала Нефели. Она надеялась, что случившееся не отобьет у Кати желание продолжить с ней болтать. Она надеялась, что они всё ещё в дружеских отношениях. У нее в голове это прозвучало слишком навязчиво, поэтому она отбросила эту мысль.
  
  Но Катя, казалось, горела желанием пояснить, и Нефели вздохнула с облегчением. "Призрак Пеппера - это иллюзия, которую используют в театре. По сути, два актёра находятся в двух разных, но идентичных комнатах, однако создается впечатление, что оба они находятся вместе в одной. Одна комната скрыта, и изображение скрытого актёра проецируется на видимую комнату. Но зрители видят только одну комнату и одного актёра вживую. Второго на самом деле никогда там и не было".
  
  "Иллюзия", - повторила Нефели. Пока Катя объясняла, как работает освещение в комнатах для создания подобного трюка, Нефели казалось, что её глаза стали размером с кофейные блюдца. А что, если все на самом деле иллюзия? Что, если вселенная действительно разломилась, но не тогда, когда она думала, а раньше? Она единственная, кто это заметил, потому что была одинока и нуждалась в друге. Поэтому в поисках Кары она, сама того не ведая, сделала свет в видимой комнате ярче. Это заставило миражи любимых ею людей исчезнуть. Ведь для любой иллюзии нужны правильный угол и освещение. Сможет ли она найти тот выключатель и снова приглушить свет? Она не знала.
  
  "Это очень старый трюк". Катя до блеска натёрла стойку и показала на своё отражение. "Видишь? Выглядит так, будто я в двух местах сразу, но на самом деле здесь только одна я".
  
  Нефели решила, что знает о Призраке Пеппера достаточно и, сославшись на надвигающиеся дедлайны, поспешила вернуться домой. Чем больше она размышляла, тем теория с иллюзией становилась убедительней. Возможно, именно поэтому все прочие люди всё ещё были здесь. Они были ей не так нужны, как близкие, а значит на них не падал тот свет, который бы показал, что их на самом деле нет. Был ли тут вообще кто-нибудь? А она сама? Нефели стояла посреди дороги, ей хотелось закричать, но тогда бы все, кто был там или не был, подумали, что с ней что-то не так - в другом смысле, не в том, что на самом деле, поэтому она опустила голову и ускорила шаг.
  
  На четвёртый день Кати не было. Или точнее, она была и не была. Нефели вошла в кофейню с заранее продуманным сценарием в голове. Она хотела представить свою ситуацию как сюжет фильма, который она посмотрела, а потом выпытать у Кати подробности о теории Призрака Пеппера и о том, как теоретически можно из такого выбраться. Одна голова хорошо, а две лучше, тем более что мозг Нефели уже был на пределе. Но стоило ей переступить порог, она почувствовала это. С комнатой было что-то не то. Нефели не была уверена, что именно происходит. Возможно, её чувства обострились. Уловили знакомую ситуацию. Она направилась прямиком к стойке и спросила невысокого парня в слишком большой рубашке о Кате. Он на мгновение замер, а потом огляделся, такой же растерянный, как и Нефели.
  
  "Минуту назад она была тут", - пробормотал он, заглядывая вглубь, где находилась кухня. "Наверное, выносит мусор. Вам что-нибудь принести?"
  
  Нефели кивнула и сделала свой обычный заказ. Она села у стойки и стала ждать Катю, хотя и знала, что та в "Иномирье". Она неторопливо потягивала кофе и еще пару раз подходила к парню спросить, не вернулась ли Катя, и каждый раз он с одинаковым удивлением обнаруживал, что её нет. Именно такое подтверждение и нужно было Нефели, оно и это чувство неправильности. Катя была и не была здесь на самом деле. Присутствие Нефели выталкивало её из этой реальности, но для всех остальных Катя всё ещё была здесь. Она поняла, что у неё нет номера Кати - они не были знакомы достаточно долго - и почувствовала странное облегчение, потому что иначе у нее возник бы соблазн написать сообщение и снова пройти через тот же цикл, что и со всеми остальными, а это уже было нездорово.
  
  "Хватит", - подумала она. Хватит.
  
  ___________________________________
  
  От: CaraMia1990@mailbuddy.gr
  Кому: Нефели Галлиатсу Nefnef_baby@lyons-edu.org
  20 июля 2015 г., 00:03
  Тема: Я волнуюсь
  
  Когда я сказала, что ты можешь звонить мне в любое время, я именно это и имела в виду. Я не очень хорошо понимаю, что с тобой сейчас происходит, мы обменялись лишь парой сообщений в соцсетях, но что бы это ни было, я знаю, ты справишься.
  
  Прости, что наехала на тебя на автобусной остановке. Согласись, ситуация была довольно странной, и в тот день я была вся на нервах. Я думала в основном о себе, хотя должна была помнить, что у других тоже бывают проблемы.
  
  Помнишь тот день? Был день рождения, твой или мой, точно не помню. Мы пытались съесть эти чёртовы свечи с торта? Ты сказала, что они сделаны из самых вкусных конфет, но я чувствовала только вкус воска. Это было одновременно и смешно, и неловко, и нам неделю пришлось выковыривать из зубов кусочки свечей. Я притворилась, что верю тебе, но верила лишь наполовину, и всё равно согласилась. Потому что именно это тебе и нужно было. Кто-то кто тебе поверит. Не могу обещать, что поверю всему, что ты говоришь, но постараюсь, если ты позволишь.
  
  Пожалуйста, позволь. Или хотя бы напиши мне, что ты всё ещё держишься.
  
  С любовью,
  Кара
  
  ___________________________________
  
  Нефели двигалась по миру, словно тень. Быстрая и бестелесная, стараясь оставить всё вокруг максимально нетронутым. Когда изредка ей приходилось выходить за продуктами, она избегала разговоров - с парнем, выбирающим упаковку пасты на соседней полке, с продавцом рыбы на углу, с кассиром в пекарне. Иногда ей вообще не хотелось выходить, и она питалась полуфабрикатами Антониса и изредка гиросом, который он приносил с работы. Чем меньше людей она вытолкнет в "Иномирье", тем лучше. Но иногда ей совершенно необходимо было выйти, послушать людской гомон, звук их шагов по тротуарам, по мраморным полам, по траве. Рестораны и бары после обеда были забиты людьми, старыми и молодыми. Большие компании друзей сидели за крошечными столиками, стараясь не задеть друг друга коленками и ежеминутно заливаясь смехом. Она впитывала всё это, потому что ей нужно было знать, что кто-то ещё здесь есть. Но она ни с кем не общалась, боясь разрушить иллюзию. Она чувствовала себя шпионом, подслушивающим разговоры в чужом мире. Одиноким шпионом в одиноком месте.
  
  ___________________________________
  
  От: Nefnef_baby@lyons-edu.org
  Кому: Каре Хасани CaraMia1990@mailbuddy.gr
  15 августа 2015 г., 13:00
  Тема: Мир пуст
  
  Дорогая Кара,
  
  Спасибо тебе за искренность, подруга. Не все такие, как ты и я - говорю это в хорошем смысле.
  
  Ты знаешь, какой сегодня день. День Успения Пресвятой Богородицы. День, когда Афины превращаются в город-призрак. Если ты сейчас включишь телек, то увидишь кадры с изображением пустых улиц, пекущихся на солнце. Полное отсутствие звуков в городе, где проживает более трех миллионов человек, ошеломляет. А потом ты увидишь весь этот исчезнувший народ толпящимся на каком-нибудь греческом пляже, и репортёры будут расспрашивать их о погоде. Других ты обнаружишь на Тиносе или в других святых местах, молящимися о каком-нибудь чуде (возможно, мне стоит последовать их примеру).
  
  Вот каково это - быть мной сейчас. Я постоянно живу в пустоте, и мне некуда податься. Жалюзи на окнах всегда закрыты. Куда все подевались? Для тебя ответ очевиден. Для меня всё сложнее.
  
  Когда моё тело найдёт в себе силы воссоединиться с духом хотя бы ненадолго, я снова напишу тебе.
  
  Твоя старинная подруга,
  Нефели
  
  ___________________________________
  
  Антонис: Эй, подруга, да зайди ты уже в эту гребаную игру. Ты смогешь. Я в тя верю.
  
  ___________________________________
  
  Однажды утром в самом поганом настроении Нефели проковыляла в гостиную и обнаружила на диване несколько упаковок чипсов. Когда ей было тоскливо, она любила закутаться в плед в самом углу дивана и наполовину приоткрыть окно, чтобы хоть краем глаза видеть людей, спешащих по своим делам снаружи. Вкусы были: барбекю, орегано и с уксусом. При мысли о последнем Нефели сморщила нос, но достала телефон и написала Антонису.
  
  Нефели: Я знаю, что ты делаешь. Спасибо. Но на фига уксус?
  
  Антонис: Сорян, это был поздний заход. Я думал, тебе все чипсы нужны!
  
  Антонис: Ну, пожалста-пожалста, зайди в игру.
  
  Нефели вздохнула.
  
  КлыкастаяПодруга: Привет, я здесь. В чем дело?
  
  Призракул: Наконец-то! Оставайся на месте! Я иду!
  
  Нефели и не могла никуда пойти. Как только она открыла TinyCastleT, произошли две вещи: во-первых, комната наполнилась оттенками индиго в цвет игровой графики, возвращая её в тот самый день, когда она впервые поняла, что с миром что-то не так. С её миром. Во-вторых, она вспомнила, что в прошлый раз застряла в розовом кусте. Она отбросила контроллер и подключила клавиатуру, чтобы отправить Антонису "телепатическое" внутриигровое сообщение с просьбой прийти и вытащить ее.
  
  У кустов, с тех пор как она их в последний раз видела, дела, похоже, шли отлично - в отличие от самой Нефели. Бутоны отрастили маленькие рты с двумя рядами крошечных игольчатых зубов, и теперь пытались ее съесть.
  
  "Эй, прекратите!" - крикнула она в экран и мгновенно почувствовала себя странно, разговаривающей сама с собой. Но что в этом было плохого? В каком-то смысле это было даже освобождающе.
  
  А потом она увидела в игре Антониса. Не того аватара-призрака с пеленой в виде вихря, злобными красными глазками и озорной ухмылкой, который Антонис выбрал, когда они играли. Это была уменьшенная копия её брата - высокий, долговязый, с длинными руками и лёгкой сутулостью, приобретённой за годы попыток смотреть ей глаза в глаза. До этого Нефели и не подозревала, что какой-то глупый игровой аватар может заставить тебя плакать. Но вышло именно так. Аватар едва заметно шевелился, Нефели приняла это за дыхание, а каждые несколько секунд порыв ветра развевал кудрявые волосы Антониса - прямо как в реальной жизни.
  
  Призракул: Сорян! Кусты глючат, но я нашел гайд. Кидаю тебе ссылку.
  
  КлыкастаяПодруга: Я скучала по тебе, придурок. Классный аватар.
  
  Призракул: Мой аватар тот же. Это костюм на Хеллоуин. Под ним я всё еще призрак.
  
  КлыкастаяПодруга: Ты нарядился собой? Это так на тебя похоже.
  
  Призракул: Это и есть я! Я подумал, что тебе, возможно, захочется увидеть моё лицо.
  
  Так оно и было. Нефели поняла, как сильно ей нужно было увидеть лица всех своих близких, и если это была единственная возможность, она готова была довольствоваться и этим. Последние несколько недель она получала смс, сообщения в личку и электронные письма от родных и друзей, и хотя все они были добрыми, полными беспокойства и сквозили легкой грустью, в них всегда было что-то, что напоминало Нефели: ей не верят. Они правда пытались делать вид, что верят, но было очевидно, что это не так. Её опыт был её и только её.
  
  Призракул: Похоже, ты свободна! Не волнуйся за ухо. Завтра оно отрастёт. Вот она, прелесть вампирской жизни!
  
  КлыкастаяПодруга: Эй, ты мне веришь? Насчёт вселенной.
  
  Призракул: Да.
  
  КлыкастаяПодруга: Почему ты мне веришь?
  
  Призракул: Потому что или ты говоришь правду, или я живу с призраком, который ворует мои вещи. С настоящим призраком.
  
  Призракул: Знаешь, сколько дней я не спал, чтобы увидеть, куда девается моя еда? Я уже какое-то время проверяю твою теорию. Поэтому и упрашивал тебя зайти в игру.
  
  Призракул: А, ну и это, я тоже по тебе скучал.
  
  На этот раз играть было не в тягость. Это даже приносило утешение, которое она не могла оценить раньше. Она смогла встретиться с людьми, которых не видела целую вечность, например, со школьными друзьями Антониса. Она пошла с ними копать черепа. Она даже подружилась с парой новых существ по соседству. Оказалось, Антонис в игре мелкий тиран, настоящий "зубной" миллионер, и хотя он не мог передать ей свои зубы, он покупал на них всяческий стафф и помог превратить её замок в миниатюрную копию их квартиры. Она даже получила свой собственный костюм на Хэллоуин, который выглядел точь-в-точь как она в реальной жизни. Ей нужно было, чтобы всё выглядело нормально, даже если сама игра по задумке такой не была. Если она сможет это видеть, возможно, сможет и почувствовать.
  
  Призракул: Нефели, что ты сделала с моим садом?
  
  КлыкастаяПодруга: Я подумала, что несколько плотоядных роз будут смотреться симпатично. Они же тебя не сожрут. Ты же призрак, не забыл?
  
  КлыкастаяПодруга: Где Михалис? Он что, соединение потерял? Надо бы отправиться на охоту за призраками.
  
  Призракул: Эй, я тут призрак! Прояви уважение!
  
  МозгиНаЗавтрак: Извините, ребята. Мне надо идти. Что-то не так. Я не могу найти маму. Она готовила, и теперь еда пригорает, а ее нигде нет.
  
  С тех пор как она вернулась в игру, Нефели всё время ловила себя на мысли: "Вот бы все плюнули на внешний мир и были круглые сутки с ней". Каждый раз, когда Антонису нужно было идти на работу, она чувствовала себя брошенной, хотя ей тоже нужно было работать. Разве не было бы здорово, если б они все могли просто телепортироваться в игру и развлекаться, оставив свои материальные оболочки снаружи? Согласно её теории о Призраке Пеппера, их там всё равно по-настоящему не было. Так почему бы не остаться в игре? Разве это не было бы классно?
  
  Именно поэтому сообщения, которые она получила, стали для нее особенно болезненным ударом. Отец прислал ей короткое, испуганное письмо о том, что не может найти маму Нефели уже неделю и не сходит ли он с ума тоже? Неужто со всей его семьёй что-то не так, в психосоматическом плане?
  
  Нефели почувствовала, как ее щеки запылали от гнева и написала: "С каждым из нас что-то не так. Мы не слушаем друг друга. Пожалуйста, не прекращай писать маме. Ты ей нужен".
  
  Мама тоже сожалела, но лишь о том, что не знала, как всё исправить. Ещё больше ей было жаль, что она не понимала, какое именно "исправление" требовалось, иначе она бы сама это сделала. Нефели не знала, что можно на это ответить, поэтому написала: "К сожалению, мамуль, ты не астрофизик. Ты не сделала ничего плохого. Я тебя люблю".
  
  Ее давно потерянные школьные друзья написали ей с просьбой дать советы и поделиться хитростями, как со всем этим справиться.
  
  Она ответила: "С этим невозможно "справиться". Мне жаль, но я в такой же растерянности, как и в первый день. Купите себе шоколадку, потому что будет тяжко".
  
  Опередив свою старую-новообретённую подругу, Нефели отправила Каре письмо: "Думаю, теперь о телефонных звонках для нас обеих не может быть и речи. Но если в этом хаосе ты найдёшь время, можешь писать мне когда угодно. На этот раз я всегда отвечу. Ты по-прежнему моя самая старая подруга". Чтобы подчеркнуть свои слова, она прикрепила фото с печально известной вечеринки по случаю восьмого дня рождения Кары, на которой она и Нефели съели те маленькие розовые свечки-завитушки.
  
  Потом она села на диван и включила новости. Жалко было смотреть на растерянного ведущего в студии, пытающегося связаться с репортёром. Видимо, между ними существовала какая-то личная связь, и теперь они потеряли друг друга. И это происходило повсеместно. Нефели читала пост за постом на публичных форумах и наконец решила поделиться и своей историей. Она не могла с полной уверенностью называть себя нулевым пациентом, но поделилась тем немногим, что знала. Она даже употребила термин "Вселенная одиночества", который мгновенно стал вирусным. Теперь все чувствовали себя так же. Застряли в одиночестве, как жуки в смоле.
  
  Антонису каким-то образом удалось собрать в игре всю семью, и это немного помогало. На удивление, её брат оказался самым уравновешенным в этой ситуации. Отец превратился в болотного монстра, из ушей и носа которого рос мох. А мама стала гигантским пауком. Поначалу никто не знал, чем себя занять в игре, но Антонис дал им задание. Они построят свой семейный замок. Как в тот раз, когда они пытались возвести гигантский песчаный замок на пляже на Крите, но воды было слишком много, и он постоянно рушился. В этот раз они всё сделают, как нужно. Как бы мрачно это ни звучало, но они никогда за последние годы не были так близки, и Нефели не могла отделаться от желания поехать на пляж и зарыться пальцами ног в тёплый мокрый песок.
  
  ___________________________________
  
  От: CaraMia1990@mailbuddy.gr
  Кому: Нефели Галлиатсу Nefnef_baby@lyons-edu.org
  5 сентября 2015 г., 1:35
  Тема: Мне одиноко
  
  Это полный отстой, Нефели. Я не знала, что можно чувствовать себя так. Всё кажется бессмысленным и каким-то зыбким. Прости, что не поверила тебе сразу. Как я могла? Я и сама себе сейчас не верю. Я не знаю, как найти хоть кого-то. Я скучаю по семье и своему парню. Я ещё не рассказывала тебе о нём. Я ждала нашей встречи (лол). Теперь уже слишком поздно. Он спит в той же кровати, на которой я сейчас пишу это письмо, и всё же я не могу его видеть, прикоснуться к нему или почувствовать его запах. Я лишь иногда вижу рябь на простынях. Они сохраняют его форму. Мягкие очертания его тела, и я готова поклясться, что складки меняются каждую ночь. Ты можешь в это поверить? Конечно, можешь.
  
  Я чувствую себя бесплотной, как ветер или морская пена. Или, может, я просто брежу. Я не спала уже пару дней.
  
  Хотя я никогда не спрашивала о тебе. Даже в наших переписках я не проявляла интереса к твоей жизни, и мне жаль. Просто я предпочитаю говорить о важных вещах лицом к лицу, чтобы видеть, как ты кривишься в ухмылке, рассказывая мне всю свою жизнь. Но сейчас я спрашиваю. Есть ли в твоей жизни кто-то, по кому ты скучаешь так же? Даже если нет, надеюсь, ты знаешь, что у тебя есть я. Всего лишь на расстоянии электронного письма.
  
  Кстати, мне безумно понравилось наше фото. Я и не знала, что оно у тебя сохранилось. Забавно, но я бы с радостью съела ту свечку с торта, только чтобы вернуться назад во времени и пространстве и снова быть с тобой. Но, пожалуйста, желать еще более запутанной физики - не лучшая идея.
  
  Знаешь что? Я придумала нам проект. Я заставлю себя выйти на улицу и сфотографирую места, где мы бывали в детстве. А потом расскажу тебе всё, что произошло за последние два десятилетия. Мне это нужно, иначе, боюсь, мой мозг превратится в кисель. Пожалуйста, сделай то же самое для меня, хотя я никогда не была в Афинах. Я хочу знать все твои заветные уголки.
  
  Я уже простила тебя за письма. Злиться тут не на что.
  
  Люблю тебя,
  Кара
  
  ___________________________________
  
  "Вселенная одиночества" теперь стало стандартным наименованием для каждой новой итерации вселенной, когда кто-то кого-то терял. Официального научного термина для этой конкретной мультивселенной или серии пузырящихся вселенных не существовало. Учёные опубликовали множество перспективных статей с разными точками зрения и мнениями, но одна из них прижилась - та, в которой описывались наблюдаемые и ненаблюдаемые вселенные, где наблюдаемая - это субъективная вселенная, в которой каждый человек объективно существует и наблюдает за остальным человечеством, а ненаблюдаемые - параллельные вселенные, куда индивид проецирует себя, чтобы другие наблюдали за ним, но физически его там нет.
  
  Всё это длится до момента "восхищения" или "затухания", когда человек перестаёт проецировать себя на ненаблюдаемую вселенную, и вот тогда-то люди предполагают, что возникла пузырящаяся вселенная, хотя на самом деле его там никогда и не было. Для ушей Нефели это звучало как сверхсложный способ описать Призрак Пеппера, но неважно.
  
  А потом мир начал расходиться еще дальше.
  
  Всё началось с малого. Сначала, как глюк в игре. Кусты роз всё ещё пытались сожрать Нефели, но аватары Антониса, мамы, папы и остальных зависали на несколько секунд. Это было самое близкое к тишине, небытию, концу, что видела Нефели. Потом это "замедление" распространилось на весь интернет, смс и электронную почту. Мгновенно (настолько мгновенно, насколько было возможно в этом новом темпе) начали появляться теории. Все сходились в одном: вселенные каким-то образом отдаляются друг от друга. Как одноименные заряды.
  
  После этого наступила тишина. На этот раз потому, что мир обратился внутрь себя. Людям нужно было драгоценное время, оставшееся до того, как всё будет потеряно, чтобы попрощаться. Некоторые учёные давали проблеск надежды: они говорили, что это своего рода цикл. Как вращение Земли вокруг Солнца. Только полный оборот тут занимает не год, а миллион лет. Скоро всё закончится. Ждать оставалось недолго. Надежда была так мала, что ее почти не было, но это было единственное, о чём хотели думать люди.
  
  Нефели и её семья разожгли яркий костёр в TinyCastleT, виртуальное барбекю с друзьями, которое очень напоминало им последний семейный ужин перед тем, как Нефели уехала из Греции, чтобы получить степень магистра и вернулась пару лет спустя. То есть все они делали вид, что встретятся снова. У них не было другого пути. Надеялись, что меньше чем через пару лет. Надеялись, что это будет очень скоро. Удивительно, как умеют приспосабливаться люди, когда возникает необходимость. Как такое малое может вдруг стать таким большим.
  
  Нефели сфотографировала "Шесть Грехов", закрывшийся готический клуб, где она выпила свой первый коктейль в девятнадцать. Вероятно, это будет последняя фотография, которую она сможет отправить Каре - кто знает, насколько долгим будет это "надолго". Раньше она мечтала случайно столкнуться с Карой в этом клубе, как будто та приехала в Афины учиться. Но это была лишь ещё одна реальность, которой так и не суждено было сбыться.
  
  ___________________________________
  
  От: Nefnef_baby@lyons-edu.org
  Кому: Каре Хасани CaraMia1990@mailbuddy.gr
  22 сентября 2015 г., 11:00
  Тема: Мимоходом
  
  Давай сыграем в игру.
  
  Не в ту, в которой сейчас живёт вся моя семья. Давай сыграем в ту, что у нас в головах. Как мы делали раньше.
  
  Представь, что помнишь это фото, которое я тебе отправляю. Вспомни его, как будто ты была там со мной, когда мы учились в колледже. Однажды после обеда ты вышла из дома и села в автобус до Афин, чтобы просто выпить со мной в том готическом клубе, о котором я без конца говорила. Я сказала, что ты спятила, потому что тебе нужно было успеть на шестичасовой автобус обратно в Коринф, но ты просто смотрела на меня и хихикала, совершенно беззаботно и беспечно.
  
  А теперь представь это снова со всеми фотографиями, которые я тебе прислала, а я сделаю то же самое со всеми, что прислала мне ты. Так мы будем измерять течение времени. И, надеюсь, когда все наши выдуманные истории иссякнут, мир снова станет единым, и мне не придётся беспокоиться о законах физики до конца жизни. Мне нужно верить, что сейчас зима, а весна уже близко.
  
  Наши общие воспоминания - горстка пересвеченных полароидных снимков, которые моя мама делала то тут, то там. Теперь мы добавили в эту коллекцию еще и свои. Возможно, если я всмотрюсь в эти фотографии пристальнее. Если погружусь в самую гущу этих воспоминаний, существо, управляющее вселенной (вселенными), поверит, что на этот раз я настроена серьёзно, и перестанет нас разделять. Эти фотографии - моя последняя надежда, Кара. И я не перестану вглядываться в них - в тебя, в себя, в наши семьи, в наше прошлое - пока снова не смогу мечтать о будущем. Пока не случится что-то хорошее, чёрт возьми. Я всё ещё буду здесь.
  
  Всё ещё жду.
  
  Люблю тебя всегда,
  Твоя старинная подруга.
  
  Евгения Триантафиллу - греческая писательница и художница. Живет в Афинах. Лауреат премии Ширли Джексон за выдающиеся достижения в литературе психологического саспенса, ужасов и тёмной фантастики. Номинировалась на
  Евгения Триантафиллу - греческая писательница и художница. Живет в Афинах. Лауреат премии Ширли Джексон за выдающиеся достижения в литературе психологического саспенса, ужасов и тёмной фантастики. Номинировалась на "Хьюго", "Локус", "Небьюлу".
  
  С оригиналом произведения можно ознакомиться по ссылке.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"