Эта фраза относится к некой персоне, позиционирующей себя писателем, великим писателем, званием, которым обычно награждают себя графоманы, к тому же явные антисемиты.
О чем слова?
Эта, якобы речь Шнеерсона.
Она, скорее всего была придумана в Вологде, некими недоумками по заказу, а может быть и самим этим самым, считающим себя славянином, издателем подметной газетенки, слава Богу запрещенной судом РФ.
Неизвестны, увы, сочинители этой глупости.
Но, судя по всему, они были там же в Вологде!
А заказал это, пардон, "сочинение", некий Попов В.Ф., не совсем здоровый душевно, позиционировавший себя бывшим начальником штаба советской танковой дивизии в местечке Баньска Быстрица (Чехословакия).
То бишь, советский оккупант Чехословакии.
Сразу вспоминается ввод советских войск в Чехословакию 21 августа 1968, якобы для защиты социализма, в котором, несомненно, этот Попов принимал участие.
Разумеется, ненавидя чехов! Что ж, все закономерно.
Правда, чехи не остались в дураках, и после смерти СССР изгнали этих защитничков, вместе с их памятниками, оставив как напоминание о прошедшем только один - танк на постаменте, окрашенный розовой краской.
Замечательна и дата - 21 августа. Спустя 23 года в 1991 году в этот день со смертью СССР закончился социализм, защитой которого увлеченно занималась упомянутая персона в Чезословакии!
Весьма символичная дата, не находите?
Впору включить ее в ежегодный мартиролог, как обозначение символа свободы!
Содержание этих заметок, приписываемых М.Шнеерсону, являющихся как бы речью, произнесенной в 1994 году, правда не сказано в связи с чем, в какой день года и где это было первоначально опубликовано, как это сообщает интернет, в газетенке со странным названием "Славянин", Вологда, N - 4(32), за 2001 год.
Почему со странным, будет объяснено чуть ниже
Обратите внимание на год.
Так о чем же эти заметки?
Собственно, в целом в содержании ничего нового.
Просто констатация того, что любой трезво мыслящий и грамотный человек мог увидеть в политикуме России на переломе столетий.
Впрочем, для этих заметок, с учетом обстоятельств их появления и антисемитского содержания, вполне подходит название "Протоколы сионских мудрецов. Часть 2."
Почему вдруг возник антисемитизм?
Читайте и сравнивайте.
У антисемитизма есть определение.
В 1998 году по инициативе премьер-министра Швеции Йорана Перссона был создан Международный альянс в память о Холокосте, куда сегодня входит 31 государство.
К 2004 году альянс разработал "Рабочее определение антисемитизма".
Сейчас это определение официально используется во внутренних документах правительств восьми стран - Великобритании, Израиля, Австрии, Румынии, Германии, Болгарии, Литвы и Македонии.
И в Европарламенте!
Под антисемитизмом понимается "определенное отношение к евреям", которое можно охарактеризовать как ненависть.
Словесные и физические проявления антисемитизма направлены на евреев и (или) на их собственность, на еврейские институции и религиозные организации..
Перечислены основные примеры, квалифицирующие антисемитизм:
- убийства евреев или призывы к ним;
- распространение лживых, бесчеловечных, очерняющих или стереотипных суждений
о евреях как таковых или о еврейской коллективной власти.
Одно из таких - миф о всемирном еврейском заговоре или о евреях, которые контролируют СМИ, экономику, правительства и другие институты общества и власти;
- приписывание евреям ответственности за реальные или надуманные проступки отдельных
людей или групп. Или даже за действия, совершенные неевреями;
- различные формы отрицания Холокоста и утверждение, что евреи как народ и Израиль как
государство "изобрели" его или преувеличивают масштабы;
- обвинение граждан еврейского происхождения в большей лояльности государству
Израиль, чем своей стране. Приписывание евреям коллективной ответственности
за политику Израиля;
- отрицание права еврейского народа на самоопределение, например характеристика
государства Израиль как расистского проекта;
- использование символики и ассоциаций, связанных с классическим антисемитизмом
(например, обвинение евреев в убийстве Христа или "кровавый навет"), для
характеристики Израиля или израильтян;
- приравнивание современного Израиля к нацистской Германии;
- требование, чтобы Израиль "вел такую политику, которую не требуют и не ожидают
от любого другого демократического государства".
Например, чтобы он был более "миролюбивым" к террористам, чем любая другая страна
в аналогичных обстоятельствах.
Ну что, убедились?
Текст заметок поцитатно и в целом, моментально и как всегда, некритично, был подхвачен антисемитским сообществом.
Фактически приписываемые Шнеерсону слова повторяют, придуманную о себе, догму о русском народе.
Своего рода клише. А далее утверждения о состоянии публичного пространства России, наблюдавшееся уже после смерти М.Шнеерсона в июне 1994 г.
Цитата, якобы слова Шнеерсона:
"Славянство, а среди них русские, - самый непокорный народ в мире.
Непокорный он в силу склада своих психических и умственных способностей, заложенных многими поколениями предков, генов, которые не поддаются переделке.
Славянина, русского, можно уничтожить, но никогда нельзя покорить".
Но, русские к славянам не имеют ни малейшего отношения.
Это угро - финны.
А доказало это исследование генетики русского народа в 2000 - 2005 гг. по заданию и на деньги РАН.
Мог ли духовный лидер иудеев пользоваться этой самооценкой русских - еще тот вопрос!
Но очевидно, нет.
Скорее, для характеристики русских он привел бы иную цитату.
Скажем из произведения глыбы русской словесности Л.Н.Толстого "Хаджи - Мурат" гл.17:
"...Садо, у которого останавливался Хаджи-Мурат, уходил с семьей в горы, когда русские подходили к аулу.
Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность обгажена.
Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади.
Он был проткнут штыком в спину.
Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла.
Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну.
Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся со своего пчельника.
Бывшие там два стожка сена были сожжены, были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами.
Вой женщин слышался во всех домах и на площадях, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших.
Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее.
Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение.
О ненависти к русским никто и не говорил.
Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти.
Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения..."
Конец цитаты.
Автор, увы, совсем не ориентируется в вопросах, которые берется освещать.
Для того, чтобы изречь и написать глупость, большого ума не требуется!
И ясен ответ на вопрос о том, мог ли духовный руководитель великого иудейского народа, прикованный к постели, за 5 месяцев до смерти, думать о некоем народе, имеющим к его соплеменникам только одно отношение - антисемитизм.
"В антисемитизме есть одна хорошая вещь:
он позволяет выявить плохих людей.
Правый или левый, черный или белый, чудаковатый или простой - в тот момент, когда человек начинает вещать о плохих евреях, понимаешь, что твой поезд только что врезался в мешок с дерьмом".
Это сказал британский писатель Эндрю Клейвен
Еще раз убеждаешься, прочтя эту гнусность, что чем меньше знает человек, тем более он уверен в своей правоте.
Или по - другому, дурак не знает, что он дурак, потому что он дурак.
Это другая формулировка того же эффекта Даннинга - Крюгера!