Сапожников Виктор Максимович
Сионизм. Спецпропаганда идиотизма резолюции Оон 3379

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Никак не ожидал, что нарвусь на идиотскую статью про сионизм. Пардон, все статьи про сионизм следует признать идиотскими.
  Почему?
  Объяснение весьма простое.
  Сионизм, считающийся национально - освободительным движением в еврейской среде, в далеком 1948 году выполнил поставленную задачу воссоздания еврейского государства Израиль, государственность которого была утрачена более 2000 лет назад оккупацией римской империей.
  Так что, все обсуждения сионизма и приписывания ему всяческих выдуманных глупостей, после провозглашения независимости Израиля 14 мая 1948 г., следует воспринимать как лечение заболевания легких минеральной водой "Боржоми", после того, как легкие уже сгнили!
  
  Увы, из содержания публикации любой грамотный человек может сделать вывод, что она запоздала на полвека и отражает состояние публичного поля страны советов 60 - 70 - х годов 20 века, когда стратегические и военные неудачи СССР в поражении Израиля советско - арабской коалицией стали системными, вынуждая советское руководство не мытьем, так катаньем, нанести Израилю хотя бы репутационный вред. Привет М.А.Суслову, идеологу государственного антисемитизма СССР.
  
  Но придется сказать пару слов об авторе публикации и дате публикации - 7 июня 2023 г.
  Надо ли напоминать о страшном событии, случившемся ровно через 4 месяца, день в день, когда ХАМАСовская гнусь убила 1200 израильтян, от мала до велика, и взяли в заложники около 300 человек.
  И данная статья, как удивительно, словно предвосхитила это событие.
  Автор статьи, как всегда, анонимен.
  Скорее всего, он воспользовался кучей подобных статей, появившихся в СССР после победы Израиля в Войне Судного дня (октябрь 1973 г.).
  
  Придется еще раз воспользоваться утверждением о том, что все события и в нашей жизни и в публичном поле всегда происходят мотивированно.
  Но сей мотив, не всегда явственно виден!
  Так что, единственный вывод из сказанного состоит в том, что автору статьи стало известно о готовящемся событии, произошедшем 07.10.2023 г., позднее. А может быть, что он или они получил(и) задание подготовить население РФ к "зловредности" евреев и о том, что они должны получить по заслугам, как это было в 70 - е годы 20 века.
  Впрочем, можно предположить и иные мотивы!
  
  Увы, статья оказалась очередным поклепом на Израиль и евреев. Проще говоря, антисемитизм в чистом виде.
  Правда, после успехов Израиля в войне Судного дня (октябрь 1973 г). в СССР их стали называть просто сионистами и продавили в ООН широко разрекламированную в СССР резолюцию No3379.
  Следите за датами!
  Резолюция о признании "сионизма как формы расизма" была принята 10 ноября 1975 года.
  Своеобразная оценка единственной демократии на Ближнем Востоке,
  которую ООН стыдливо дезавуировал в начале 90 - х, признав откровенно расистской.
  Своего рода инверсия.
  
  Но как всегда, что - то пошло не так.
  Не получилось!
  Евреи оказались сильней и креативней!
  
  Резолюция признавала сионизм формой расизма и расовой дискриминации по отношению к "коренному населению".
  Все - таки неизбежно придется посмотреть на детали принятия сей резолюции. Так, для сведения.
  Заодно и оценить состав участников сей организации ООН, тогда справедливо называемой Организацией объединенных наци(стов).
  Что ж, придется разобрать эту статейку по косточкам.
  Сначала придется давать цитату из статейки, а затем и мой разбор цитаты.
  Итак, поехали.
  
  Цитата 1.
  "10 ноября 1975 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию No 3379 "Ликвидация всех форм расовой дискриминации".
  За её принятие проголосовало 72 государства, против - 32, и 35 стран воздержались. Вывод резолюции звучал довольно жёстко:
  "... постановляет, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации""
  Конец цитаты.
  
  Что сказать?
  Вполне можно принять оправдание, что в этой цитате содержится констатация факта. Не более того.
  Но прежде, чем ГА ООН примет какую - либо резолюцию, ее необходимо вбросить в ООН, то бишь инициировать, и следом обсудить с каждым из допущенных к голосованию представителем государств - участников ООН.
  Согласны?
  
  Увы, для предварительного обсуждения с каждым из членов ООН требуется около 2 - х лет!
  Стало быть, дипломатическая работа по обсуждению содержания будущей резолюции ГА ООН началась чуть позже принятия резолюции, считаем 1975 - 2 = 1973 года.
  Вы помните, что это был за год?
  Что ж, напомню.
  Осенью, в октябре 1973 года в еврейский праздник Йом Кипур на Израиль напала возглавляемая СССР коалиция арабских стран, прежде всего самых больших - Сирии и Египта. Тройственная коалиция.
  Началась Война Судного дня.
  
  Йом - Кипур по-русски - День искупления, считается является самым большим еврейским праздником, когда каждому человеку предоставляется возможность осознать и искупить свои грехи.
  Т.е. каждый еврей в этот день обязан мысленно проанализировать свою жизнь за прошедший год и лично попросить прощения у тех, кому он, пусть и непреднамеренно, нанес обиду!
  
  Это самый тяжелый праздник для еврея. Думаете, слово "тяжелый" к характеристике праздника не подходит.
  У евреев такой праздник имеется!
  В этот день нельзя ни пить, ни есть, рук не мочить.
  Естественно запрещено выполнять какую - либо работу.
  Можно и нужно только молиться - несколько раз в сутки.
  Сутки, с вечера предыдущего дня, до вечера следующего дня.
  
  Этот праздник в мультиэтничном Израиле каждый еврей и члены его семьи, впрочем, не только евреи, но и представители других, представленных в Израиле, этносов и гости Израиля, встречают в нарядных праздничных одеяниях, чтобы прочувствовать отличие этого дня от обычных дней прошедшего года.
  Так называемая общественная жизнь в еврейском государстве замирает.
  Транспорт не ходит. Магазины не работают.
  И тишина!
  В шумном Тель-Авиве можно услышать трели соловья!
  
  В этот день, 6 октября 1973 года, в два часа дня, одновременным наступлением египетских войск с юга и сирийских с севера, при поддержке частей из других арабских стран и с участием серпомолотоносцев, уверенных, что Израиль не выстоит и трех дней, так что с них будут взятки гладки, началась самая тяжелая и кровопролитная война Израиля.
  
  В Израиле принято, что почти все военнослужащие в праздники отправляются домой, чтобы встретить праздник в кругу семьи. Суббота является таким еженедельным праздником, потому что Господь шесть дней, начиная с воскресенья, неустанно трудился, создавая мир, а на седьмой день решил отдохнуть.
  Так что 06.10.1973 года почти все военнослужащие ЦАХАЛа - Армии обороны Израиля, встречали национальный праздник в кругу семьи. В частях оставались лишь немногочисленные дежурные подразделения!
  
  Не надо обманываться названиями. Скажем, о тройственной коалиции.
  Арабские страны поставляли только пушечное мясо.
  А вся идеология войны была разработана в СССР, офицерами которых как арматурой железобетон, были пронизаны армии арабских государств - десятки тысяч серпомолотоносцев.
  И выбор дня для нападения был неслучаен.
  В СССР по привычке и обычаям русского народа, полагалось, что израильские военнослужащие перепьются, праздник ведь, и Израиль можно будет взять голыми руками за три дня!
  А там и вскорости можно будет устроить парад в Иерусалиме и Тель - Авиве.
  
  Но, не срослось.
  Как гласит один из законов Мэрфи: если вы подумали, что теперь - то дела пойдут хорошо, значит вы чего - то не учли!
  А не учли воинскую доблесть израильского солдата! То ли фонтанов мало?
  Не учли, что пьянство не входит в воинскую доблесть израильтян!
  Не учли, что все дороги в еврейские праздники свободны от машин и автомобильных пробок, позволяя практически моментально провести мобилизацию.
  Не учли, что израильтяне не бегут от войны, а наоборот, находящиеся за границей, устремятся в Израиль.
  А вместе с ними и сочувствующие Израилю. Да те же баптисты.
  Не учли, что израильтянам были известны все "родимые пятна" конструкций танков Т -54, Т - 55 и Т - 62, которые якобы были поставлены Сирии и Египту, а на самом деле эти танки были поставлены для будущей войны самим серпомолотоносцам!
  
  В войне Судного дня 1973 года сирийские колонны дошли почти до озера Киннерет.
  На Голанах развернулись тяжелые танковые бои. Иногда их сравнивают с боями на линии Дубно - Луцк - Броды в июне 1941 года.
  У израильтян 177 танков, а у их протвников 7 - 8 раз больше!
  В результате сирийские войска в панике бежали из крупнейшего укрепрайона в Кунейтре, открыв израильтянам путь на Дамаск.
  После прекращения огня Израиль вернул Сирии разрушенный город.
  Асад - старший превратил его в музей героизма сирийской армии.
  
  То, что случилось в те дни на Голанах в октябре 1973 года, не описано подробно ни в монографиях по военной истории, ни в учебниках военных училищ.
  Это не поддается объяснению, не укладывается в рамки ни одной военной теории, и извлечь какие-либо уроки из него невозможно.
  Но цифры, разумеется, известны: 1360 сирийским танкам, условно сирийским, противостояли 72 танка 188-й и 105 танков 7-й бригады ЦАХАЛ, которыми командовал генерал Бен-Галь.
  По всем остальным параметрам соотношение было примерно таким же, а по артиллерии преимущество сирийцев было еще большим.
  
  Думается, теперь понятно, почему военные теоретики отказываются анализировать это сражение. Военные советники тройственной коалиции были уверены, что овладеть Голанами удастся в течение первых 24 часов с начала войны.
  К 9 октября, на четвертые сутки войны, у Израиля осталось 17 танков да горстка измученных бесконечными боями и бессонницей, валившихся с ног от усталости бойцов.
  
  Без провианта.
  Почти без топлива.
  Без боеприпасов.
  Без ничего.
  
  Один из комбатов погиб, двое были тяжело ранены.
  Из командиров рот и взводов в живых не осталось почти никого.
  Горели почти новые, блестевшие свежей краской танки советского производства - у многих из них до того, как они были подбиты израильскими танкистами, пробег составлял менее 50 км.
  Потом был знаменитый бой в Долине слез.
  А потом, был прорыв на территорию Сирии...
  
  Израиль одержал в этой войне небывалую, грандиозную победу, практически не имеющую аналогов в истории. Потери Израиля в этой войне были несоизмеримы с теми потерями, которые понес противник.
  Итак, только на Голанах схлестнулись 177 израильских танков и противостоящая им армада коалиции - 1360 танков. Израильтянам надо было продержаться всего сутки, до завершения мобилизации.
  
  А теперь вопрос: как вы думаете, кто победил в этом сражении?
  Вы подумали правильно, иначе бы сегодня Израиль не существовал.
  Чувствуете аналогию с первыми днями советско - германской войны в первые две недели после вторжения вермахта 22 июня 1941 г.
  Аналогию с танковым сражением на линии Дубно - Луцк - Броды с 22 по 29 июня 1941 г.
  У Жукова было танков в 2,5 раза больше - 3500 шт., чем у арабско - советской коалиции в сражении на Голанах, а у немцев - танков в 2,5 раза больше, 420 шт., чем у израильтян.
  
  Кто победил в том сражении, мы знаем.
  Сталин хотел Жукова расстрелять, но его спас Берия, на свою голову.
  Отговорил!
  
  Прошу прощения за уход в сторону!
  Не поверите, но в этих условиях, в сражении на Голанах был установлен мировой рекорд.
  Не просто рекорд, а правильнее, небывалое достижение в танковых боях.
  
  Израильский лейтенант Цви Грингольд (1951) которому был 21 год, не выходил из боя более суток, меняя подбитые танки.
  Произвел выстрелы в количестве 3-х боекомплектов. Каждый боекомплект - 72 снаряда. г.р.).
  Но главное - никогда еще танкисту в ходе одного боя не удавалось уничтожить столько танков противника.
  Цви Грингольд за сутки уничтожил до 60 вражеских танков Т - 54, Т - 55, Т - 62.
  
  Число уничтоженных им танков в ходе одного боя - до 60, значительно превосходит аналогичные результаты немецких и советских танкистов во время 2-ой мировой войны.
  Так, в вермахте известен случай, когда экипаж танка "Тигр", которым командовал унтер-офицер Мюллер, поразил в одном бою 25 советских танков.
  Советский танкист Зиновий Колобанов уничтожил в ходе боя 22 танка, а на счету другого немецкого танкового аса Михаэля Витмана всего 10 танков, уничтоженных в одном бою.
  Надо к тому же учесть, что танки, использовавшиеся противоборствующими сторонами во время Войны Йом Кипур, значительно превосходили по своим тактико-техническим характеристикам танки времен 2 - ой Мировой войны.
  
  Причины столь высокой результативности израильских танкистов и столь высокого профессионального мастерства вполне очевидны и я не стану их перечислять - нового не скажу!
  Но про одну из причин, по-моему, следует сказать.
  Не поверите, это умелое использование конструктивных особенностей танков.
  Точнее, конструктивных недостатков.
  
  Советские танки разрабатывались под европейский Театр военных действий (ТВД), где предполагается использовать крупные танковые соединения, действующие на равнинной местности.
  Советские конструкторы, в целях уменьшения массы танка (Т - 54, Т - 55, Т - 62) и упрощения управлением сократили угол склона орудия танка вдвое, по сравнению с западными.
  
  В результате, чтобы выстрелить из-за холма танк должен выдвинуться целиком, тогда как танку Центурион или Меркава достаточно высунуть одну башню.
  Кроме того, и угол завышения в советских танках невысок и составляет всего +14 градусов по сравнению с +20 градусов в МАГАХах (оригинальный М60А1) и Меркавах.
  Эти недостатки советских танков эффективно использовались израильскими танкистами в ближнем и дальнем бою в условиях горной местности.
  
  Ой, надо б сказать какими силами располагали арабы.
  Прошло много лет, со дня начала Войны Судного дня.
  И вдруг Кнессет публикует выдержки из Сообщения премьер-министра Голды Меир Кнессету на экстренном заседании 16 октября 1973 г. , т.е. через 10 дней боевых действий, на русском языке.
  Я не буду здесь комментировать сообщения правительства Израиля Кнессету о ходе войны и о ситуации на фронте по состоянию на 16 октября 1973 года.
  И так все ясно!
  
  Заседание Кнессета 16-го октября 1973 г.
  "Сообщение правительства о ситуации.
  Выступление главы правительства Голды Меир (выдержки)
  
  Голда Меир, премьер-министр:
  "Сегодня - уже 11-й день жестокой войны на всех фронтах нашей страны. Войны, которая была развязана нашими врагами в самый святой для еврейского народа день, День Искупления (Йом-Кипур).
  Арабские страны сосредоточили для этой агрессии огромные силы.
  До 15 октября силы арабских армий составили:
  
  Египет: 650 000 солдат, 650 боевых самолетов, 2500 танков.
  Сирия: 150 000 солдат, 330 боевых самолетов, 2000 танков.
  Ирак (принимает в войне частичное участие): 230 танков, 3 эскадрильи.
  Иордания (принимает в войне частичное участие): 80 танков.
  Марокко: 1500 солдат на БМП.
  
  Комплексов ПВО:
  Египет - 150 батарей SA-2 (ЗРК С-75 "Двина"), SA-3 (ЗРК С-125 "Печора") и SA-6 (ЗРК "Куб").
  Сирия - 35 батарей таких же ЗРК.
  Зенитных орудий калибром 120 мм. и выше: у Египта - 2000 орудий, у Сирии - 1200 орудий.
  
  Депутаты Кнессета, не нужно обладать чрезмерно развитым воображением, чтобы представить, какого бы было сейчас положение Израиля, останься мы в границах 4 июня 1967 г. (Перед началом 6 июня Шестидневной войны - ВС).
  Вряд ли стоит тратить дорогое время Кнессета на цитирование перехваченных нами высказываний арабских лидеров о целях этой преступной войны.
  Мы с вами прекрасно понимаем, что это война за самое существование государства евреев, война за жизнь для нашего народа и нашей страны.
  
  Уважаемые депутаты Кнессета, СССР стремится извлечь выгоды из войны против Израиля.
  Известно, какую зловещую роль сыграл Советский Союз в создании условий, которые привели к Шестидневной войне в 1967 г.
  Каждый разумный человек знает о роли СССР в последующих событиях.
  СССР восстановил мощь армий Египта и Сирии, поставил им горы новейшего оружия, прислал огромное количество советников и инструкторов.
  
  В августе 1970 г. СССР установил в районе Суэцкого канала дивизионы ракет ПВО и перебазировал туда эскадрильи боевых самолетов.
  Более того, Советский Союз готовил арабские армии к нападению, а не обороне, хотя в тот период он отлично понимал, что с нашей стороны арабским странам не грозит опасность нападения.
  Рука СССР хорошо заметна в вооружении, военной доктрине и в тактике армий наших врагов в этой войне.
  Но еще более роль СССР выражается в массированной поддержке врагов Израиля в самый разгар войны, когда советские транспортные самолеты и суда доставляют нашим врагам новейшее оружие, включая ракеты, и, мы полагаем, что в этих самолетах прибывают также и советские военные советники.
  
  Советский воздушный мост по состоянию на 15 октября составил:
  - С 10 октября в Сирию было совершено 125 самолето - вылетов транспортного самолета Ан-12; в Египет - 42 рейса Ан-12 и 16 рейсов Ан-22; в Ирак - 17 рейсов Ан-12.
  - Морем с 10 октября в Латакию начали прибывать советские суда, груженные оружием.
  Такое поведение Советского Союза далеко выходит за рамки просто недружественной политики.
  Это безответственная политика не только по отношению к Израилю, но и по отношению ко всему региону, и миру в целом.
  
  Наша цель в этой войне проста и ясна, и она объединяет весь народ - мы должны отразить врага и сломить его мощь на обеих фронтах этой войны.
  Разгром врага - вот главное условие обеспечения нашего будущего.
  Когда меня спрашивают: "Когда это закончится"? - я отвечаю, - "Тогда, когда мы сможем разбить врага".
  Мы сделаем все, и я подчеркиваю - все, чтобы достичь этой цели как можно быстрее".
  Конец цитаты.
  
  Я не стану описывать, чем закончилась война, перечисляя захваченное Израилем вооружение и взятых в плен военнослужащих советско - арабской армейской коалиции.
  Те, кому это интересно, могут всю информацию отыскать в сети самостоятельно.
  Упомяну только, что пленные египетские военнослужащие, переданные Израилем Египту после войны, были в Египте расстреляны. Такая вот арабская солидарность.
  
  В 1995 году вышла книга Виктора Исраэляна, "Inside the Kremlin During the Yom Kippur War". В 1973 году он входил в спецкоманду при Политбюро ЦК КПСС по вопросам Войны Судного дня.
  В книге приводятся примеры тогдашних объемов поставок вооружений, в Сирию и Египет перед началом войны Судного дня.
  
  В октябре 1973 года армия Египта имела из советского вооружения:
  Ракеты (SCUD) - 12
  Танков и самоходных орудий 2455
  Тяжелых орудий и минометов 3605
  Противотанковых систем "Малютка" 557
  Противотанковых орудий 1850
  Систем Шилка 13
  Противоздушных систем 1313
  
  Самолеты:
  Миг-17 174
  Миг -21 328
  Су -7 72
  Су- 17 16
  Су- 20 12
  Ил-28 22
  Ту-16 26
  
  Армия Сирии получила от СССР к этому же времени:
  Танков и самоходных орудий 2335
  Бронетранспортеров 1265
  Тяжелых орудий и минометов 1980
  Противотанковых систем "Малютка и Шилка " 375
  Противотанковых орудий 1016
  Систем ПВО "Стрела" (SA -2) 284
  Самолеты
  Миг-17 111
  Миг -21 180
  Су -7 25
  Су- 20 15
  Вертолетов 57
  
  После разгрома в первые недели войны Судного дня, Египет и Сирия запросили немедленной помощи у СССР и по данным генерала Махмуда Гареева, который находился тогда в Египте, СССР согласился, только для Египта поставить в срочном порядке 1500 танков и 109 самолетов.
  Цифры поставок для Сирии Гареев не знал, но можно не сомневаться, она тоже была не малой.
  (Здесь не упомянуто количество военных советников, которых было до 50 тысяч человек - ВС)
  
  Для переправки всего этого и другой военной техники и амуниции, было осуществлено 4000 самолетовылетов, сразу же после устной просьбы Египта о помощи.
  
  За 18 дней боев (6.10 - 24.10.1973)
  Потери советско-арабского блока:
  более 20 000 убитых
  более 35 000 раненых
  8 811 пленных
  555 самолетов сбито
  2250 танков уничтожено
  18 военных кораблей потоплено
  
  Потери Израиля:
  2 223 убитых
  5 596 раненых
  294 пленных
  102 самолета сбито
  1036 танков повреждено, из них 407 танков - безвозвратные потери
  
  Обратили ли ль вы внимание, с какой точностью выведены числовые данные по погибшим, раненым и пленным в потерях Израиля.
  Эта точность наблюдается и в количестве плененных ЦАХАЛом военнослужащих советско - арабского блока.
  Такая точность считается для израильтян вполне естественной.
  2 223 убитых.
  И имена всех убитых известны.
  Вы без особого труда можете зайти на тематические сайты в Интернете и выяснить имя каждого погибшего, посмотреть на его фотографии, узнать, сколько ему было лет в момент гибели, где он жил до армии, кто его родители, как звали его братьев и сестер и много - много других сведений.
  И никаких секретов.
  Сравнивайте!
  
  И все же, в чем причина нападения СССР на Израиль в 1973 году.
  Ведь мы же догадываемся, что история развивается в логической последовательности.
  Почему же это событие произошло именно в 1973 году?
  Я в одной из статей выдвигал версии, объясняющие причины войны октября 1973 года.
  Коснусь их здесь штрих - пунктирно.
  Считаю, что главной причиной этой войны стал предполагаемый ввод в эксплуатацию экспортного нефтепровода "Дружба 2" осенью 1973 года, необходимо было увеличить цену нефти на международных биржах, создав очаг нестабильности добычи и логистики в богатом нефтью регионе.
  Обычный бизнес в конкурентной среде!
  Война Судного дня - это была всего лишь предпродажная подготовка советских углеводородов.
  
  Но вполне могу предложить и другие версии нападения СССР.
  Прежде всего, военное поражение Израиля означало бы, что военная техника СССР, несмотря на ее недостаточное качество, по сравнению с западным вооружением, в силу дешевизны, является коммерческим продуктом, вполне подходящим для реализации.
  Другим итогом этой войны в случае победы советской коалиции могло стать управление СССР ценами углеводородов ближневосточного региона.
  
  Идем дальше.
  Цитата 2.
  "... расистский режим в оккупированной Палестине и расистские режимы в Зимбабве и Южной Африке имеют одинаковое империалистическое происхождение, составляют единое целое, обладают аналогичной расистской структурой и являются органически связанными в своей политике, направленной на подавление достоинства и неприкосновенности человеческой личности".
  
  Разумеется, невозможно привести ни одного примера проявления расизма сионизмом. Все подобные утверждения просто придуманы. И понятно где!
  Стоит заметить, что в исходной статье, якобы осуждающей сионизм за расизм, вдруг речь пошла о расистском режиме. Государственном режиме. Причем в Палестине.
  Речь идет не о государстве, а о некоей территории, отсутствующей на картах и глобусе. И причем, оккупированной.
  Следовало б указать с какого момента и кем. Разумеется, с отсылкой к документам.
  
  Что ж, напомню.
  Война за независимость Израиля с 7 арабскими странами, закончилась в 1949 г. при оккупации Иорданией значительной части территории Израиля, включающей еврейские святыни, такие, например, как Стена плача.
  Под иорданскую оккупацию попали и территории компактного проживания арабов - христиан, превращенных в граждан второго сорта. Надо ли говорить, что им США предоставили статус беженцев и возможность переселения на ПМЖ в США,
  
  Далее цитата из статьи журналиста Марка Тальберга:
  "В советские времена жидоедствовать открыто не было никакой возможности, а потому вся юдофобствующая погань пряталась под маской "антисионизма": "чтоб не прослыть антисемитом, зови жида космополитом".
  Обвинения сионизма в расизме - это, конечно верх идиотизма.
  Ни работы основоположников сионистского движения, ни иудейская религия не рассматривает такого понятия, как раса.
  Биологические, антропологические свойства и различия людей не являются частью понятийного аппарата сионизма.
  Ни у Герцля, ни у Жаботинского, ни у Нордау, ни у какого другого теоретика или деятеля сионизма вы не прочтёте о "биологической неполноценности", ущербности арабов или какого-либо другого народа или религии, да и вообще не найдёте там рассуждений на темы антропологии.
  
  Израиль, как и еврейский народ, является мультирасовым.
  Полагаю, всем известно о сотнях тысяч эфиопских евреев, которых Израиль вывез из Эфиопии, Эритреи и других африканских стран.
  Арабский язык является государственным, наравне с ивритом. Арабы представлены в парламенте страны и в органах самоуправления. Арабы пользуются полной религиозной свободой, им гарантирован доступ к святым местам, часто в ущерб интересам иудеев.
  Арабо-еврейский конфликт рассматривается сионистскими кругами как ПОЛИТИЧЕСКОЕ, МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ противостояние и не видят в том никакой "расовой" подоплёки".
  
  Цитата 3.
  "Инициатива в принятии резолюции, ставящий знак равенства между расизмом и геноцидом с одной стороны и сионизмом с другой исходила от арабских государств, которые вели малоуспешную борьбу с Израилем вот уже не одно десятилетие".
  А вот это ложь!
  Инициатива в принятии резолюции исходила от Украины, которую с мая 1972 года и до 1989 года, 17 лет, возглавлял В.В.Щербицкий, приставленный Брежневым к рулю Украины.
  И Украина не была самостоятельна в принятии внешнеполитических действий - что скажут, то и делает!
  Так что, правильнее будет приписать инициативу СССР.
  
  И вот вам парадокс.
  В течение всех 18 лет правления Брежнева, начиная со свержения Н.Хрущева с верхней ступеньки административной лестницы, благодаря присущему ему, Брежневу, патологического антисемитизма, умело используемого дергающим его за виртуальные ниточки М.А.Сусловым, в СССР буйным цветом цвел государственный антисемитизм.
  Вообще говоря, государственный антисемитизм вполне можно признать мягкой формой расизма.
  Придется кое - что напомнить.
  Это цитата из статьи журналиста Михаэля Бейзера "Евреи борьбы. Еврейское национальное движение в СССР (1967-1989 гг.)":
  "Приезд израильской делегации на Московский фестиваль молодёжи и студентов (1957) вызвал настоящий ажиотаж среди советских евреев. Многие искали личных встреч с израильтянами, говорили о своём желании эмигрировать, просили материалы об Израиле, учебники иврита. Однако советская власть не прощала своим поданным несанкционированных контактов с иностранцами, тем более с гражданами Израиля.
  За контакты с израильской делегацией и с членами израильского посольства, за распространение материалов об Израиле поплатились свободой десятки сионистов: семья Подольских, Тина Бродецкая, Давид Хавкин, Наум Каганов в Москве; Барух Вайсман, Меир Дрезнин, Гирш Ременик и Яков Фридман - в Киеве, Иосиф Камень в Днепропетровске, Анатолий Рубин - в Минске, Гедалия Печерский, Евсей Дынкин, Натан Цирюльников - в Ленинграде.
  
  Синагога стала местом встреч национально настроенных евреев.
  В 1959 году на праздник Симхат Тора у Московской синагоги собралось 30 тысяч человек, в основном молодёжь.
  "На ура" принимались выступления израильских спортсменов, музыкантов и певцов, деятелей кино. Популярностью пользовались выступления Нехамы Лифшиц, Михаила Александровича, Сиди Таль, Анны Гузик, Эмиля Горовца, исполнявших песни на идиш.
  Арестами 1957-1962 гг. властям не удалось разгромить сионистское движение.
  Во второй половине 50-х годов появился еврейский самиздат.
  Размножение самиздатовской литературы в условиях, когда доступ к множительной технике тщательно охранялся государством, было непростым и опасным делом.
  
  Одним из наиболее активных распространителей израильской литературы в 60-е годы был переехавший в Москву бывший член жмеринской сионистской группы Меир Гельфонд.
  В самиздате были изданы стихи Х.-Н. Бялика, фельетоны Владимира Жаботинского, исторические сочинения Семёна Дубнова, а также подпольно переведенные на русский язык книги "Мои прославленные братья" Говарда Фаста и "Эксодус" Леона Юриса, ставший своего рода Библией целого поколения сионистов в СССР.
  
  Рижские сионисты Иосиф Шнайдер, Дов Шперлинг, Иосиф Янкелевич, Иосиф Хорол, Леа и Борис Словины, Геся Камайская, занимались размножением и распространением самиздата в Прибалтике, Москве, Ленинграде и даже в Сибири.
  В Вильнюсе работали Марк Брудный, Марк Мойзес, супруги Гольцманы, в Томске - Вениамин Цукерман. В Новосибирске организаторами сионистской активности в те годы являлись супруги Вольт и Эстер Ломовские и Тальмон Пачевский.
  
  Важной формой укрепления национального самосознания и сионистского воспитания советских евреев стали траурные митинги, проводившиеся в местах массовых расстрелов в годы войны - в Румбуле (Рига), Бабьем Яру (Киев), Понарах (Вильнюс), в "Яме" на месте минского гетто, Дробницком Яру (Харьков).
  Участники митингов боролись за право установки памятных знаков, на которых бы ясно указывалось, что убитыми были евреи, а не просто "мирные советские граждане", как того требовали власти.
  
  1967-1979 гг.
  Блестящая победа Израиля над объединёнными армиями арабских государств в Шестидневной войне не только пробудила в сердцах советских евреев чувство национальной гордости, но и усилила их отчуждённость от собственного государства, союзника врагов Израиля.
  "Советские граждане еврейской национальности" превращались из "евреев молчания", по определению писателя Эли Визеля, в "евреев надежды", какими их увидел в восьмидесятых годах британский историк Мартин Гилберт.
  Росло число тех, кто связывал своё будущее с Израилем и был готов бороться за репатриацию.
  
  13 июня 1967 г.(ВС - после победы Израиля в Шестидневной войне) московский студент Яков Казаков публично отказался от советского гражданства и потребовал предоставить ему возможность выехать в Израиль:
  "Я не желаю быть гражданином страны, где евреи подвергаются насильственной ассимиляции, где мой народ лишается своего национального лица и своих культурных ценностей...
  Я не желаю вместе с вами быть соучастником уничтожения государства Израиль...", - написал он в обращении, адресованном депутатам Верховного Совета СССР.
  В феврале 1969 года Казаков получил выездную визу.
  
  В Ленинграде действовали молодёжные подпольные сионистские группы под руководством Давида Черноглаза и Гилеля Бутмана, которые в 1966 году объединились в одну организацию, имевшую устав и программу, сеть ульпанов по преподаванию иврита и связи с сионистскими группами других городов.
  Кроме Черноглаза и Бутмана, в Комитет организации входили Арон Шпильберг, Соломон Дрейзнер, Владимир Могилевер, Лев Ягман, Лассаль Каминский, Анатолий Гольдфельд и Лев Коренблит.
  
  В Москве, в отличие от Ленинграда, инициатива чаще исходила не от молодёжи, а от старших и более опытных сионистов, прошедших лагеря и тюрьмы: Меира Гельфонда, Виталия Свечинского, Давида Хавкина, Израиля Минца. В группу Минца входили молодые Иосиф Бегун и Владимир Слепак.
  Каждая группа действовала автономно.
  Московские сионисты были связаны с диссидентским движением, иностранными журналистами и дипломатами.
  К осени 1969 года по инициативе переехавшего из Ленинграда Арона Шпильберга в Риге сформировалась молодёжная сионистская организация в составе Иосифа Менделевича, Элияху Валка, Якова Цейтлина, Моше Друка и других.
  
  Общая численность рижских групп превышала 150 человек. Особенностью национального движения в Риге было то, что оно имело поддержку в широких еврейских и даже нееврейских кругах.
  В Одессе в конце 60-х действовали две сионистские группы: одна, под руководством Абрама Шифрина, включала Рейзу Палатник и Ишаяху Авербуха, вторую возглавлял Моше Мелхер. Авербух, начинавший как диссидент, был связан с Борисом Мафцером и Рут Александрович в Риге, которые переправляли в Одессу издания еврейского самиздата. В Киеве Борис Кочубиевский написал и распространил в самиздате статью "Почему я сионист?", что в 1968 году привело его на скамью подсудимых.
  
  Распространению идей сионизма способствовали негласные квоты, ограничивавшие поступление еврейской молодёжи в престижные вузы.
  Молодые евреи были вынуждены ехать учиться в провинцию, увозя с собой искры сионизма.
  Таким путём сионистская деятельность проникла в Рязань, Томск, Новосибирск, Иркутск. На "процессе шести" в Рязани (1970) еврейский активист Юрий Вудка и его товарищи были суждены по стандартному обвинению в "антисоветской пропаганде".
  
  В конце 60-х евреи СССР начали обращаться в советские и международные организации с коллективными письмами и обращениями о предоставлении им права на эмиграцию, предусмотренного Всеобщей декларацией прав человека и другими международными соглашениями.
  6 августа 1969 года 18 глав семей грузинских евреев направили письмо в ООН.
  "Мы верим: молитвы наши дошли до Бога. Мы знаем: призывы наши дойдут до людей. Ибо просим мы немного - отпустите нас в землю предков...", писали они.
  Другое письмо, адресованное генеральному секретарю ООН У Тану и подписанное 531 грузинским евреем, заканчивалась словами "Израиль или смерть!".
  
  4 марта 1970 года в рамках проводимой властями антиизраильской пропагандистской кампании в Москве состоялась телевизионная пресс-конференция "придворных евреев". Московские сионисты ответили на неё "Открытым заявлением", подписанным сорока отказниками.
  С 1968 по 1978 год из СССР было отправлено более 2.300 коллективных и личных писем евреев, обращённых к советским властям и западной общественности.
  В августе 1969 года в Москве образовался подпольный Всесоюзный координационный комитет (ВКК) движения, который должен был содействовать деятельности отдельных сионистских групп.
  
  В первый состав ВКК вошли представители Москвы (М. Гельфонд, В. Свечинский и Д. Хавкин), Ленинграда (В. Могилевер и С. Дрейзнер), Риги (Э. Валк и Б. Мафцер), Харькова (Е. Спиваковский), Киева (Анатолий Геренрот) и Тбилиси (Гершон Цицуашвили). ВКК постановил издавать печатный орган движения Итон и выбрал его редколлегию. Выпускать журнал решили в Риге.
  В 1969 году количество разрешений на выезд из страны по израильской визе достигло почти трёх тысяч. Но число евреев, безуспешно добивавшихся права на репатриацию, намного превышало эту цифру.
  Некоторым казалось, что выход из тупиковой ситуации лежит в отчаянной демонстративной акции.
  Такой акцией стала неудавшаяся попытка угона небольшого пассажирского самолёта из Ленинграда в Швецию.
  Комитет ленинградской сионистской организации после колебаний и консультации с правительством Израиля, отверг план угона, как нереальный и губительный для сионистского движения.
  
  Однако операция под кодовым названием "Свадьба" всё же была подготовлена и начата группой рижан и ленинградцев во главе с бывшим политическим заключённым Эдуардом Кузнецовым и бывшим военным лётчиком Марком Дымшицем.
  Утром 15 июня 1970 г. в ленинградском аэропорту "Смольное" и в Приозерске, месте промежуточной посадки самолёта, все участники операции были схвачены силами госбезопасности.
  В то же утро в Ленинграде арестовали восемь сионистов, не участвовавших в попытке угона. За этим последовали новые аресты.
  Всего в Ленинграде, Риге и Кишинёве было предано суду 34 человека.
  
  Приговор, вынесенный "угонщикам" на первом ленинградском ("самолётном") процессе в декабре 1970 года отличался необычайной суровостью, если учесть, что угон самолёта не состоялся, и никто не пострадал.
  Дымшиц и Кузнецов были присуждены к расстрелу, жена Кузнецова Сильва Залмансон, Иосиф Менделевич, Анатолий Альтман, Арье Хнох и другие - к 10-15 годам заключения в исправительно-трудовых лагерях особого и строгого режима.
  Старший брат Сильвы Вульф Залмансон получил 10 лет по приговору военного трибунала. Только международная волна протестов заставила заменить смертные приговоры Дымшицу и Кузнецову на 15 лет лишения свободы.
  
  За первым ленинградским процессом последовали второй процесс в Ленинграде. Антиеврейские процессы состоялись также в Риге, Кишинёве, Свердловске и Одессе, Самарканде и Луцке.
  На них были осуждены десятки активистов сионистского движения, не имевшие отношения к угону. Максимальный срок получил Гилель Бутман - 10 лет.
  Заключённых сионистов называли "узниками Сиона". Поскольку в советском уголовном кодексе не было предусмотрено специального наказания за "сионистскую деятельность", их обычно обвиняли в "антисоветской агитации и пропаганде" (как, например, Иосиф Бегун), в "распространении клеветнических сведений, порочащих советский государственный строй" (Владимир Лифшиц), а то и в шпионаже (Анатолий Щаранский).
  
  Порой еврейских активистов арестовывали по сфабрикованным обвинениям в уголовных преступлениях, например, хранении наркотиков или оружия (Алексей Магарик, Александр Холмянский), в злостном хулиганстве (Владимир Кислик), а иногда вместо судебного преследования изолировали в психиатрических лечебницах (Надежда Фрадкова).
  Целью госбезопасности было использовать самолётный инцидент, чтобы покончить с еврейским движением.
  
  Но результат оказался прямо противоположным - движение активизировалось, вышло из подполья. Борьба за выезд в Израиль стала открытой.
  Евреи всё чаще выходили на демонстрации.
  24 февраля 1971 года большая группа отказников из нескольких городов провела демонстрацию в приёмной Президиума Верховного Совета СССР, требуя разрешения на выезд в Израиль и официального признания права евреев на репатриацию.
  За ними последовали подобные акции евреев Литвы и Грузии на московском Центральном телеграфе, киевских евреев в Бабьем Яру.
  
  Отказники Белоруссии провели забастовку в приёмной Министерства внутренних дел, евреи Грузии устроили голодовку.
  Часть этих акций достигала своей цели - их участники получали выездные визы, другие заканчивались арестами. 1 июня 1978 года московская активистка Ида Нудель повесила на своём балконе плакат "КГБ, отдай визу в Израиль!", за что, была приговорена к четырём годам ссылки по статье "злостное хулиганство".
  
  Реагируя на усилившуюся поддержку борьбы советских евреев на Западе и надеясь, что сионистское движение в СССР ослабнет, когда "смутьяны" уедут, советское правительство резко увеличило количество разрешений на выезд.
  В 1971 году страну покинули 12,9 тысяч евреев, в 1972-м - 31,9 тысяч.
  Получение выездных виз сопровождалось долгой бюрократической процедурой, массой унижений, осуждением "изменников родины" на собраниях трудовых коллективов, а также обязательным лишением советского гражданства.
  
  В 1972 году правительство постановило взимать с уезжающих непосильную плату за полученное ими высшее образование.
  Однако инициатива сенатора Джексона законодательно связать предоставление Советскому Союзу режима наибольшего благоприятствования в торговле со свободной эмиграцией евреев, вынудила Брежнева пойти на попятную.
  В потоке репатриантов 1969-1971 годов большинство ветеранов и лидеров сионистского движения оставило СССР.
  
  Во главе борьбы за выезд в Израиль встали представители научно-технической интеллигенции Москвы, такие как Александр Воронель и Марк Азбель, Виктор Польский и Владимир Престин, Павел Абрамович и Иосиф Бегун, Дина Бейлина.
  В Минске в борьбу за выезд в Израиль включились герои войны, отставные полковники Ефим Давидович, Лев Овсищер и Наум Ольшанский.
  Минчанин Израиль Рашаль сочинил песню "Кахоль ве-лаван" (Голубой и белый), ставшую чуть ли не гимном советских сионистов.
  
  В Свердловске к началу 70-х признанными лидерами движения стали Валерий Кукуй, Юлий Кошаровский и Владимир Маркман.
  Кукуй и Маркман были привлечены к суду и приговорены к трём годам заключения "за клевету" на советскую власть.
  В Новосибирске борьба за выезд концентрировалась вокруг полковника медицинской службы в отставке Исаака Полтинникова.
  Здесь же Феликс Кочубиевский выступил с инициативой создания Общества содействия дружбе между народами СССР и Израиля, за что и был арестован.
  В Киеве наиболее активными были Владимир Кислик, Александр Цацкес, Моше Леонардес и Александр Мизрохин, в Тбилиси - братья Григорий и Изя Гольдштейны".
  Конец цитаты.
  
  Так что парадокс в инициации Украиной резолюции 3379, определяющей сионизм как
  форму расизма и расовой дискриминации, состоит в том, что государство, СССР, в котором присутствовала нешуточная расовая дискриминация представителей еврейского народа, выступило обвинителем сионизма в расизме.
  Не смешно?
  
  Но следует сказать и о другом парадоксе, присутствовавшем в публичном поле тогдашней Украины, хотя вместо Украины следует говорить об СССР!
  Можно ли в связи с инициацией резолюции 3379 утверждать, что тогдашний властелин Украины В.В.Щербицкий, был антисемитом?
  Смотрите сюда.
  
  Но теперь самое время возвратиться в лето 1984 года.
  Львов.
  Гуляю со своими детьми, сыну 6 лет, дочери - 12, по центру города.
  Не поверить, испытал шокоподобное состояние при обнаружении в центре города на одном из величественных зданий надписи "Еврейский музей", видной издалека.
  Более того, рядом со входом в музей, был устанолен баннер высотой в 2 человеческих роста, на котором был изображен человек в церковном облачении.
  Надпись по низу баннера сообщала, что в музее выставлена экспозиция, посвященная Митрополиту Андрею Шептицкому.
  
  Откуда шок?
  Дело в том, что ни тогда, ни позже, а мне по долгу службы в оборонной промышленности приходилось бывать во многих городах РСФСР, Украины, Беларуси, Казахстана, Прибалтики, нигде не довелось увидеть подобного музея.
  А тут - единственный еврейский музей на весь Союз. И где, в республике, считающейся территорией антисемитизма! Сразу же обычно припоминают многотысячные расстрелы евреев в 2МВ в Бабьем Яру в Киеве и в Дробицком Яру в Харькове!
  
  Более того, идеологические службы всех уровней в СССР старались запачкать имя этого, несомненно великого человека, который в течение 43 лет был предстоятелем Украинской греко - католической церкви с 1901 по 1944 год, до самой смерти в возрасте 79 лет.
  Не стану объяснять причину этого шельмования, т.к. об этом я намерен рассказать в отдельном эссе.
  
  Как-то, незадолго до поездки с детьми в Украину приобрел книжицу некоего В.Беляева, типичную заказуху известной советской спецслужбы, которая как раз служила этой цели - вылить ушаты грязи на персон, считавшихся народом Украины, нет, не официозом, народными героями.
  Книжицу купил и прочел. Грязь всосал в мозги.
  Посему меня и удивила своеобразная популяризация персоны митрополита в еврейском музее Львова, сегодня сказали бы - реклама.
  Ведь советская власть в 1984 г. была в самом разгаре, хотя, как мы знаем, как вечернее солнце она, слава Богу, уже клонилась к закату, произошедшему через 6 лет.
  Но именно с тогдашнего посещения музея, грязь из мозгов, как отражение советской пропаганды улетучилась.
  
  Ныне, когда мною было потрачено неимоверное количество интеллектуальных усилий для изучения истории Украины, обоснованно могу утверждать, что среди украинцев были не только убийцы евреев, а где их не было на оккупированной гитлеровцами территории, а было огромное число украинцев, с риском для жизни своей и членов семьи, спасавших евреев от уничтожения.
  Еще бы, стоит сравнить количество Праведников народов мира в версии Мемориального института памяти жертв Катастрофы европейских евреев Яд ва-Шем в Иерусалиме.
  В Украине число Праведников на 1 миллион человек оккупированного гитлеровцами населения составляет 64,1, а в РСФСР - 9,0.
  Сравнили?
  
  Идем дальше!
  Сегодня я понимаю, что посвященная митрополиту выставка в музее была задумана как напоминание о 40-летии со дня его кончины.
  Посвященная митрополиту экспозиция размещалась в двух небольших залах музея и, как всегда в музеях в выставках подобного рода содержала личные вещи и документы, ему посвященные.
  И приводились свидетельства спасенных им и его братом Клементием множества евреев, коих спасла созданная братьями Шептицкими система укрытия, построенная на использовании ритуальных церковных сооружений по всей Галиции.
  
  Правда, многие документы были на польском языке и языке идиш.
  Ныне известно, что митрополит и его младший брат Климентий, признанный Праведником, с помощью большого числа религиозных собратьев, создали стройную систему спасения евреев, которым угрожала смерть. Количество спасенных по оценкам составило более 2000 человек.
  Среди спасенных ими, был и Главный раввин Львова Давид Кахане, после войны ставший Главным раввином Аргентины!
  И предателей не нашлось.
  Увы, Климентий попал в лапы СМЕРШа, был помещен во Владимирский централ, где и был расстрелян в 80 - летнем возрасте 1 мая 1951 г.
  
  Дабы не быть обвиненным в недостоверности утверждения о факте о существовании Львовского еврейского музея, подумать только в Советском Союзе, с цветущим государственным антисемитизмом, решил ознакомиться с историей музея.
  Не поверите, был ошарашен парадоксальностью этой истории, которую вполне можно объявить парадоксальностью истории евреев Восточной Галичины.
  
  Дело в том, что тогда, в 1984 году я не задумывался об истории музея, единственного такого в огромном СССР.
  Но впоследствии, когда появился интернет, прямо скажу, недавно, пытался по мере возможности изучить этот вопрос.
  Очевидно, что для открытия подобного музея в СССР требовалось сделать запрос к властям за разрешением на открытие. А поскольку увиденная надпись на здании "Еврейский музей" уже существовала, значит разрешение последовало.
  В противном случае, следовало бы признать, что появление этой надписи на здании - это самодеятельность заинтересованных лиц.
  Наказуемая инициатива, мгновенно пресекаемая спецслужбой.
  Даже и не спецслужбой, а техническими коммунальными службами населенного пункта, скажем, архитектурно - технической инспекцией или коммунальщиками.
  
  Не следует забывать, как нам рассказывают бывшие чекисты, утекшие на Запад, что в КГБ существовал т.н. "еврейский отдел", в котором наверняка было известно о музее во Львове.
  Но никакой реакции, никакого запрета!
  
  Тогда, летом 1984 года у руля СССР уже стоял К.У.Черненко, вставший на этот пост не так давно, с 13.03.1984.
  Подумалось, что для него, разбираться в существовании такого необычного для СССР музея не было делом первой необходимости.
  Несомненно, известной спецслужбой, отделение которой было и в Львове, ему было доложено о существовании музея.
  
  А на вопрос: "Кто разрешил", руководящие сотрудники этой спецслужбы, наверняка ответили, что при прежнем руководителе СССР музей уже существовал.
  А кто был прежним руководителем?
  Бывший долгое время начальником КГБ СССР Ю.В.Андропов!
  
  Отсюда, казалось бы, можно сделать вывод, что этот музей был делом Андропова, бывшего руководителя КГБ, недолго, после смерти Брежнева 10.11.1982 г. , правившего СССР до кончины 9.02.1984 г. Причем почти половину срока правления он провел в больнице, подключенным к медицинской аппаратуре.
  Стало быть, и для него существование музея не было интересным. Было не до того!
  
  Остается единственный вывод, что существование музея обязано заботам Брежнева, правившего страной в течение 18 лет, до восхождения на трон Андропова..
  Вам не смешно, слышать такое о злобном антисемите Брежневе, в период правления которого усилился государственный антисемитизм, а СССР стоял у истоков всех войн с еврейским государством.
  
  Напомню слова Брежнева, сказанные 20 июня 1967 г. на пленуме ЦК КПСС пр результатам разборки поражения коалиции арабских стран, разумеется с СССР, в Шестидневной войне (май 1967 г.):
  "Мы помогли этим прогрессивным режимам в арабском мире и будет продолжать помогать им в будущем.
  Мы поддержали их, не в последнюю очередь потому, что МЫ РАЗДЕЛЯЕМ ИХ МНЕНИЕ, ЧТО ИЗРАИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ УНИЧТОЖЕН"
  Здесь под словом "МЫ", разумеется, следует подразумевать местоимение "Я".
  
  Значит, музей был создан до начала правления Брежнева, а Брежнев и его ставленники в Украине, правившие Украинской ССР один за другим, П.Шелест и В.Щербицкий, не сочли возможным и нужным уничтожать музей в многонациональном государстве, идеологические службы которого, декларировали дружбу народов.
  И при вхождение во власть, в чем нет сомнений, всегда следовал вопрос: "Кто разрешил?"
  Так, когда же и кем и с чьего разрешения все - таки был создан музей?
  
  При Хрущеве, при Маленкове, при Берии, при Сталине?
  Опаньки, приехали!
  Трудно исключить из рассмотрения вопрос о взаимоотношениях Хрущева и сменившего его на главном посту Брежнева в результате государственного переворота.
  Если б разрешение на создание Еврейского музея было б получено от Хрущева, кстати, тоже, как и Брежнев ярого антисемита, то ясно, что Брежнев музей ликвидировал бы еще в первые годы после смещения Хрущева со всех государственных постов.
  
  Стало быть, музей появился еще до Хрущева по разрешению лица, стоявшего у руля государства еще до Хрущева, лица, к которому уважительно относились все последующие руководители СССР.
  Остаются только Маленков и Берия. Бывшие союзники внутри террариума, которым было Политбюро при Сталине.
  Именно Маленков считался преемником Сталина.
  
  Два года, последовавшие за смертью Сталина, стали замечательным периодом в судьбе Маленкова.
  Оказавшись у власти, чиновник, долгие годы бывший тенью вождя, и весь слой высшего чиновничества об этом знал, выступил с предложением кардинальных реформ, немыслимых прежде:
  - призвал отказаться от культа личности и осудить его,
  - провести экономические преобразования с акцентом на роль легкой промышленности вместо тяжелой,
  - ослабить партийный аппарат, передав его функции обычным органам власти.
  Считается, что если бы Маленков смог удержаться в Кремле, то наверняка направил бы историю СССР по совершенно иному курсу.
  И его недолгое пребывание во власти стало для СССР настоящей оттепелью.
  
  Правда, недолгой, из - за интриг Хрущева.
  Скорее всего, если считать вероятным, что за разрешением на открытие музея обратились к нему, то разрешение было получено.
  Но тогда возникает вопрос, смог ли бы просуществовать музей в СССР почти 30 лет, до того момента, когда лично мне удалось его посетить.
  
  Понятно, что ликвидация музея, единственного такого в СССР, была бы воспринята мировым сообществом как продолжение Холокоста, хотя в 1984 году такое слово по цензурным соображениям в публичном поле не существовало. Поэтому, видимо, никто из руководителей СССР на это не решился.
  Но ведь всегда существует путь ликвидации любой не нравящейся властям организации путем укрупнения ее с переменой названия, или вписывания в иную более крупную организацию.
  И на это власть не решилась.
  
  И вот здесь начинается интрига.
  Сначала постулат: Не верить себе я не могу.
  В музее был!
  Но...
  
  Естественно, попытался отыскать в интернете сведения об истории музея.
  Увы, не поверите, мало что нашел.
  Все публикации об истории Львовского Еврейского музея подробно излагают читателю историю его появления в 1934 году, когда Львов, да и вся Восточная Галиция, пребывали в составе Польши.
  Сначала реверанс: большинство публикаций сообщают читателю, что Еврейский музей во Львове был открыт 17 июня 1934 года в доме еврейской общины по ул. Берштайна, 12 (теперь улица Шолом - Алейхема, 12).
  
  Музей сразу стал заметным явлением в культурной жизни полиэтнической Галиции.
  В музее была представлена огромная коллекция старинных еврейских ритуальных и бытовых предметов, живописи и графика еврейских художников, старинные книги, нумизматические и другие уникальные сборки древностей, которые рассказывали о многовековом материальном и духовном наследстве Галицких евреев со времен существования королевства Украина - Русь до первой половины XX века.
  
  Внимание.
  Одним из первых посетителей музея был Митрополит Андрей Шептицкий, который передал директору музея Максимилиану Гольштейну ряд старинных еврейских древностей.
  
  Но в 1939 году, как один из результатов советско - германского сговора, известного как Пакт Молотова - Риббентропа, и, как следствие т.н. Освободительного похода Красной Армии, территория Галиции была аннексирована и присоединена к СССР.
  В начале 1940 года сталинский режим, присоединивший Галицию к Украинской ССР, в угоду гитлеровскому режиму, совместно с которым была изнасилована Польша, ликвидировал Еврейский музей, а его экспонаты было решено передать в фонды других львовских музеев.
  А там, через полтора года 22 июня 1941 год,а последовала уже немецкая оккупация Галиции
  
  Никто не знал о планах немецких оккупантов, которые решили отправить древности Львовского еврейского музея из фондов музеев Львова в город Терезенштадт (Чехия), в котором нацисты планировали открыть специальный музей исчезнувшего народа, конечно, после окончания решения еврейского вопроса, полного истребления европейского еврейства.
  В феврале 1942 года, после истребления в гетто львовских попечителей музея, еврейские древности из музеев Львова свезли в Промышленный музей (в настоящее время Национальный музей во Львове имени Андрея Шептицкого) для упаковки их в контейнеры для отправки в Терезенштадт.
  
  Украинцы - работники музея, рискуя своей жизнью, спасли эти экспонаты, многие из которых не имели аналогов, спрятав их в одном из потаенных закоулков Промышленного музея.
  В 1944 году, после освобождения Галиции от немецких оккупантов, эти патриоты Львова передали спасенные ими древности директору новообразованного Львовского музея Этнографии и Художественного Промысла П. Жолтовскому.
  Но радость спасения была недолгой.
  
  В 1948 году П. Жолтовский, после известного постановления ЦК КПСС: "О борьбе с безродным космополитизмом", получил указание, внимание, Гитлер умер, но дело его жило, уничтожить все еврейские экспонаты.
  Выдающийся украинский ученый, рискуя своей жизнью и своей свободой предоставил в НКВД фальшивое свидетельство об уничтожении старины, а сам их спрятал на чердаке музея.
  
  Автор настоящей работы так и не обнаружил в интернете ни одной работы, описывающей существование музея в 80-е годы 20 столетия. Словно музея и не было.
  Как же так, ведь мы с детьми его посетили не только для того, чтобы посмотреть на его экспозицию, а еще и на выставку в 2-х залах музея, посвященную жизни и деятельности Митрополита А.Шептицкого, о которой извещал огромный плакат, установленный снаружи у дверей музея.
  
  Общественность Львова узнала о дважды спасенной коллекции только в 1990 году, когда доктор искусствоведения Фаина Петрякова открыла выставку еврейского материального и духовного наследия.
  Постойте, как это понимать? Ведь мы же с детьми видели экспозицию музея в 1984 г.
  Стало быть Ф.Петрякова продемонстрировала не всю коллекцию, а только ее часть.
  Но об этом нигде ни слова!
  И замечу, речь при этом не зашла о существовании музея.
  
  И весьма характерная цитата с небольшими изъятиями из статьи, опубликованной 1 февраля 2017 года, авторы Степан Давимука и Марко Симкин:
  "...Давно вызрела необходимость восстановления еврейского музея во Львове в здании в котором он находился до 1940 года (ул. Шолом-Алейхема, 12) и в котором были бы применены новые современные информационные формы освещение следующих тем: История Галицкого еврейства и его связи с украинским народом, участие евреев в ЗУНР и в освободительной борьбе Украинского Народа в рядах УГА и Жидовского Пробiйного куреня, трагедия Холокоста и рассказ про украинцев - Праведников Мира, а также были бы выставлены огромные коллекции еврейских древностей.
  
  Восстановление деятельности еврейского музея Львове станет для Мировой общественности, еще одним доказательством решительного преодоления в Украине трагических последствий для многонациональной культуры античеловеческих решений тоталитарных режимов.
  Возобновление деятельности Еврейского музея также значительно повлияет на рост международного туризма во Львов, а главное станет весомым доказательством демократического развития независимого Украинского государства".
  Конец цитаты
  
  Обратили внимание на упоминание Жидовского Пробiйного куреня, в переводе - Еврейский ударный батальон, без отрицательного отсвета, вполне цивильное в Украине название, около 2000 бойцов, который успешно с1918 по 1922 гг. боролся с установлением советской власти в Украине, пока его не скосила эпидемия тифа.
  
  Вижу, пора вернуться к критике исходной статьи о резолюции ГА ООН 3379.
  Итак Цитата 4:
  "...Со времени своего создания менее чем за один год Израиль оккупировал территорию, в три раза превышающую ту, которая была выделена ему по плану раздела".
  Какое лукавое утверждение.
  Смотрим на цифры.
  Израиль провозгласил независимость 14 мая 1948 года.
  И сразу же, с первого дня был вынужден отбиваться от армий 7 арабских стран.
  Т.е. этим предложением утверждается, что в результате войны с арабами, в результате победы Израиля, территория, с которой арабы ушли добровольно, естественно стала израильской!
  Почему ушли?
  Потому, что верховный мусульманский иерарх, муфтий Иерусалима Мухаммад Амин аль - Хусейни, военный преступник, который был приговорён к смертной казни, но избежал исполнения приговора, большой друг Гитлера, уверял арабов, что это не надолго, евреи скоро будут изгнаны, и вы вернетесь.
  Разумеется, не все арабы стали беженцами. Те, которые остались в итоге приобрели уровень жизни в 8 - 10 раз более высокий, чем у беженцев!
  Не забываем и о том, что на оккупированной Иорданией территории оказались преследуемые мусульманами арабы - христиане.
  И надо б напомнить и о том, что Израиль стал принимать христианских беженцев из соседних с Израилем стран, межрелигиозная дискриминация которых усилилась в связи с военными действиями. Так что за несколько лет количество христиан в Израиле увеличилось в 1000 раз!
  
  Цитата 5:
  "Поддержали инициативу кроме мусульманских стран и Советский Союз, имевший 3 места с правом голоса в Генеральной Ассамблее: сам СССР, Украинская ССР и Белорусская ССР, и страны социалистической Европы, и Китай, и Индия".
  Конец цитаты.
  
  Выше я уже упомянул, что инициатором резолюции ГА ООН 3379 был СССР.
  Европейским странам, т.н. странам народной демократии, попавшим в послевоенную зону оккупации Советским Союзом Восточной Европы, в каждой из которых стояли советские воинские контингенты, потенциально гасящие возможные восстания против оккупации, в ГДР, Польше, Чехословакии, Болгарии и т.д. ничего не оставалось!
  Отрадно, что со смертью СССР исчезла и колониальная зависимость этих стран от метрополии.
  
  Цитата 6:
  "Кроме Израиля самое активное противодействие принятию резолюции оказывали США. Американский представитель в ООН Дэниэл Мойнихэн заявил, что приравнивание сионизма к расизму придаст антисемитизму статус нормы международного права и что Соединённые Штаты никогда не признают этот нормативно-правовой акт. А постоянный представитель Израиля Хаим Герцог был ещё категоричнее:
  Гитлер чувствовал бы себя здесь, как дома. Для нас, еврейского народа, эта резолюция основана на ненависти, лжи и высокомерии, лишена всякого морального или юридического значения. Для евреев это не более чем кусок бумаги, и мы будем рассматривать его как таковой".
  Конец цитаты.
  Что сказать, все верно и невозможно оспорить!
  
  Цитата 7:
  "В преддверии голосования по проекту резолюции власти США пригрозили прекращением тем странам, которые поддержат антисионистскую резолюцию. Правда, президентская администрация Джеральда Форда напрямую исполнить эту угрозу не решилась.
  Для справки стоит сказать, что основатель династии миллиардеров Генри Форд, в своё время, стал автором книги "Международное еврейство", которую в определённых кругах признают антисемитской".
  Конец цитаты.
  
  И здесь лукавость.
  В полном соответствии с военно-учетной специальностью "спецпропаганда" - ВУС - 6201.
  Совпадение фамилий президента США и крупнейшего в США производителя автомобилей Генри Форда, названного основателем династии миллиардеров, не имеющего родства и никакого отношения к президенту США, дало возможность авторам статьи подвязать к антисемитизму власти США.
  
  Действительно, авторство Г.Форда несомненно.
  Читаем Вики. Цитата:
  "Международное еврейство (англ. The International Jew) - антисемитская книга, изданная американским промышленником Генри Фордом в 1920-1922 годах. Книга была опубликована полумиллионным тиражом в США и впоследствии переведена на 16 языков[1], включая русский.
  В наибольшей мере способствовала распространению по всему миру идей антисемитского фальшивого документа "Протоколы сионских мудрецов"; способствовала развитию связанной с "Протоколами" теории заговора".
  Не хило, полмиллиона экземпляров!
  Смотрим дальше:
  "Известный автопромышленник Генри Форд к антисемитским идеям пришёл постепенно. Изначально его занимала проблема могущества денежного капитала, который он считал деструктивным.
   Фермеры-протестанты, из среды которых произошёл Форд, настороженно, а часто и враждебно относились к инородцам.
  Поиск простого объяснения привёл Форда к теории заговора, а рассуждения о еврейских банкирах, характерные для того времени, постепенно укрепили в нём воззрения, вылившиеся в 1920-е годы в одну из крупнейших в истории США антисемитских кампаний
  ***
  В 1918 году Форд приобрёл еженедельную газету "Дирборн индепендент", в которой с 22 мая 1920 года на протяжении 91 номера публиковались антисемитские статьи, а также по частям полный текст "Протоколов сионских мудрецов".
  В ноябре 1920 года подборка статей из "Дирборн индепендент" была опубликована отдельной книгой под названием "Международное еврейство. Исходная мировая проблема" из 20 глав
  ***
  В дальнейшем до конца 1922 года вышло ещё три тома (ВС - Все выделения мои. Незначительные исключения из текста):
  - "Еврейская деятельность в США" (англ. Jewish Activities in the United States, 1921, главы 21-42),
  - "Еврейское влияние в американской жизни" (англ. Jewish Influence in American Life, 1921, главы 43-61) и
  - "Аспекты еврейской власти в Соединённых Штатах" (англ. Aspects of Jewish Power in the United States, 1922, главы 62-80).
  Книгу позднее активно использовала нацистская пропаганда.
  ***
  16 января 1921 года 119 видных американцев, включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и множество других государственных и общественных деятелей США, опубликовали открытое письмо с осуждением антисемитизма. Форда.
  ***
  В 1924 году объектом нападок "Дирборн индепендент" стал известный фермер Аарон Шапиро, который возбудил дело о клевете, причём назвал ответчиком не газету или редактора - а лично Форда.
  ***
  После этого Шапиро вызвал в суд самого Форда, который долго уклонялся от получения повестки и в итоге так и не явился на судебное заседание.
  Ещё один иск против Форда подал автор книги "История одного обмана - "Протоколы сионских мудрецов"" Герман Бернштейн.
  В ИТОГЕ ФОРД УЛАДИЛ КОНФЛИКТ ВО ВНЕСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ, в том числе с помощью выплаты крупной суммы, размер которой был засекречен по условиям сделки и неизвестен до сих пор.
  При этом Форд отказался от своих антиеврейских утверждений и направил 7 июля 1927 года в прессу письмо, в котором приносил извинения евреям за причинённое им зло, обещал изъять из обращения опубликованные материалы и следить, чтобы в его изданиях не было подобных нападок.
  ***
  Выдержки из книги "Международное еврейство" были использованы Гитлером в его книге "Моя борьба". Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге.
  Журналист New York Times, посещавший Берлин, сообщал, что стена личного кабинета Гитлера была украшена большим портретом Генри Форда, а стол в приёмной был завален экземплярами "Международного еврейства".
  В интервью газете Chicago Tribune 8 марта 1923 года Гитлер заявлял:
  "Мы считаем Генри Форда лидером движения фашистов, набирающего силу в Америке...
  Мы восхищены его антисемитской политикой; она вполне совпадает с платформой баварских фашистов".
  ***
  Генри Форд умер в апреле 1947 года.
  Его потомки много сделали для заглаживания его вины перед еврейским народом.
  В частности, Генри Форд II финансировал несколько крупных еврейских организаций и основал сборочный автозавод в Израиле.
  Ford Motor Company спонсировала съёмки фильма о Холокосте "Список Шиндлера".
  Уильям Клэй Форд-младший на торжественном собрании по случаю награждения его за крупные пожертвования еврейским организациям сказал:
  "Не может быть никаких сомнений в антисемитизме Генри Форда, но теперь всё это - лишь достояние истории"".
  Конец цитаты.
  
  Все ли понятно?
  Подведу итог.
  Авторы исходной статьи вполне в духе советского агитпропа, спецпропаганды, сообщив читателям о книге Генри Форда, не привели всю информацию об отказе Г.Форда от антисемитских взглядов, что следует воспринимать как ложь!
  
  Возвращаемся к теме исходной статьи, которую в свете только что сказанного, следует квалифицировать как антисемитскую!
  
  Правительство Израиля заявило, что антисионистский демарш ООН не имеет никакого реального значения:
  "Мы категорически отвергаем принятую Генеральной ассамблеей резолюцию, - заявил премьер-министр Ицхак Рабин.
  Это - покушение на само существование Государства Израиль.
  Деградация ООН достигла предела.
  Страны, проголосовавшие за эту резолюцию, взяли на себя тяжкую ответственность - они от имени ООН выразили поддержку террористическим организациям".
  Особую пикантность придает этому событию принятие резолюции No3379 в день рождения Л.И.Брежнева 10 ноября 1975 г.
  
  Вспомним в связи с упоминанием Брежнева, что в январе 1967 г. маршал Гречко наставлял своей речь советских военачальников словами о том, что уничтожение Израиля станет подарком советскому руководству к 50 - летию советской власти.
  Не срослось.
  Ботинок израильского солдата в Шестидневную войну дал по морде советско - арабской армейской коалиции!
  Стало быть, не мытьем, так катаньем!
  Не получилось прошагать по улицам Тель -Авива и Иерусалима за 3 дня!
  Так резолюция ГА 3379 стала своеобразным реваншем за поражение советской коалиции во всех войнах с Израилем, кои затевал СССР - в Шестидневной войне, Войне на истощение и Войне Судного дня!
  
  После смерти СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла в ускоренном порядке резолюцию No 4686 от 16 декабря 1991 года, отменяющую решения резолюции No 3379 от 10 ноября 1975 года.
  18 октября 1991 года СССР объявил о возобновлении дипломатических отношений с Израилем.
  А 16 декабря 1991 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, отменяющую резолюцию 3379, приравнивающую сионизм к расизму и расовой дискриминации.
  111 стран, в том числе СССР, проголосовали в поддержку этого решения, против - 25, воздержались - 13.
  Так канула в лету злосчастная резолюция ООН. Но попытки приравнять сионизм к расизму, увы, не прекратились.
  
  Но нельзя не сказать, что в конце критикуемой статьи для верующих в советскую пропаганду приведены два придуманных той же пропагандой факта.
  Первый факт, представляющий откровенную ложь, а именно, утверждение о том, что МВД Израиля применяло практику анализа крови для решения вопроса о принадлежности к еврейской нации при получении статуса репатрианта, и странным видится возмущение от идентификации как расистов.
  Видимо, авторы статьи малограмотны в теме, о которой захотелось им упомянуть. Никакой анализ крови не может дать ответ на вопрос о происхождении конкретного человека.
  Возможно, они имели в виду анализ ДНК. Но этим способом невозможно решить подобную задачу!
  
  Дело в том, что население Израиля мультиэтнично и представляет собой этно - конфессиональное сообщество. Это означает, что иудеем может стать представитель любого народа, прошедший своеобразный религиозный экзамен - гиюр!
  Так что, и здесь огромная ложь!
  Напомню об этом своеобразным примером.
  Мать выдающегося начальника Генерального штаба Рафаэля Эйтана, происходила из сообщества российских жидовствующих, успешно прошла гиюр и в начале 20 века отправилась в Палестину строить еврейское государство. Ее фамилия Орлова!
  
  Второй факт.
  Это утверждение советского агитпропа о том, что уже через несколько лет после принятия резолюции ГА ООН израильскими военными якобы была устроена резня в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила.
  Надо б пояснить.
  
  Речь идет о том, что 16 и 17 сентября 1982 года, в период гражданской войны в Ливане и в ходе Ливано-израильской войны 1982 года, боевики ливанской христианской партии Катаиб провели в лагерях беженцев Сабра и Шатила в предместье Бейрута военную операцию по поиску и уничтожению палестинских боевиков.
  Резня произошла после того, как 14 сентября 1982 года в результате взрыва бомбы, заложенной сирийским агентом, был убит президент Ливана - христианин Башир Жмайель.
  И здесь при описании события советским агитпропом произошла игра терминами, Произошла подмена понятия "не смогли предотвратить резню" на понятие "устроили резню"!
  Словом, обычная ситуация для спецпропаганды.
  
  На этом все.
  Спасибо за внимание.
  
  13.08.2025
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"