Сапожников Виктор Максимович
Как из К.Симонова делали глыбу поэзии. Чего вдруг?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  (Жди меня. Кто настоящий автор?)
  (Продолжение. Начало здесь)
  
  За пару дней до очередного празднования дня Победы в 2025 г., 80 - й годовщины победы Российской Федерации над гитлеровской Германией, не правда ли звучит неубедительно, т.к. РФ родилась в 1991 г.после кончины СССР, а фактически победы в 2МВ Антигитлеровской коалиции, включающей с 17 сентября 1941 г. и СССР, нет, не РФ, довелось поучаствовать в помпезной тусовке, посвященной этому событию, трактуемого ныне чуть ли не как победу Российской Федерации, коей, как с казано, до 1991 года еще и не существовало.
  Как всегда - нелепость идеологических конструкций власти!
  
  Участниками сей тусовки были в основном бывшие коллеги, числом около 70 человек. Почти все, кроме части организаторов действа, пенсионеры.
  Ставшее за годы многодесятилетней работы почти родным предприятие, отметившееся в истории СССР созданием авиационных и ракетных двигателей, и сегодня не забывает о бывших сотрудниках, оказывая нешуточную идейную и материальную поддержку подобным встречам.
  Более того, на предприятии введена специальная должность сотрудника по связи с бывшими сотрудниками, что несомненно стоит приветствовать.
  
  Сценарий подобных пенсионерских встреч разрабатывается самими пенсионерами, т.н. активом.
  Что представляет собой такой сценарий?
  Легко догадаться.
  Сначала ведущие, чередуясь, рассказывают о событии, затем следует, увы, долгая художественная самодеятельность, силами приглашенных коллективов и собственными силами - песни, пляски, стихи, просмотр видеороликов. Галку в перечне можно ставить.
  Затем и ожидаемое застолье.
  Нет, к счастью, не напоминающее советские безалкогольные свадьбы.
  
  Так было и в этот раз.
  И вот, ближе к концу мероприятия, еще до застолья, перед публикой предстала женщина, которая в порядке упомянутой собственной художественной самодеятельности, весьма выразительно, стала читать наизусть известное с момента публикации в 1942 г. в газете "Правда", стихотворение "Жди меня", приписывае творчеству К.Симонова, не объявляя участникам мероприятия, кто же автор этого произведения.
  
  Традиционно считается, что это стихотворное произведение, согласно легенде, является отражением восприятия К.Симоновым военных действий 2МВ, не указывая о какой войне речь.
  Если же вспомнить о дате первой публикации в газете, а это 1942 год, то любому представится очевидным, что речь идет о германо - советском эпизоде войны 1941 - 1945 гг.
  Почему, согласно легенде?
  
  Вспоминаем о постулате 1.
  Вы убедитесь в этом чуть ниже!
  Видимо, и авторы сценария описанного действа, полагали, что стихотворение, как это многие десятилетия внушалось советскому населению, имеет отношение к советско - германскому эпизоду 2МВ 1941 - 1945 гг. , называемому Великой отечественной войной, дабы исключить упоминание о роли СССР в начале 2МВ войны, и не требует упоминания автора стихотворения, которого, мол, все и так знают.
  Увы, так думали не только организаторы мероприятия, но и практически все присутствующие.
  Кроме одного - автора этих строк.
  
  Которому пришлось нарушить регламент репликой: "это стихотворение Константина Симонова не о войне, а о Гулаге".
  Зал встретил эту реплику молча, не зная как на нее реагировать.
  Все вопросы ко мне по поводу этой реплики были потом, во время традиционного завершающего тусовку застолья.
  Да и после него!
  
  Вам, уважаемый читатель, интересно, что меня заставило нарушить регламент тусовки?
  Ответить и просто и сложно, как всегда в жизни.
  Придется немного отвлечься от повествования.
  И оглянуться чуть назад во времени.
  Лет на 5.
  Гуляя тогда по интернету, увидел статью автора, о котором и представления не имел, под интригующим названием: "Страшная тайна Симонова Жди меня. Полный текст".
  
  Нет, К.Симонов никогда не был моим литературным кумиром.
  Честно говоря, меня его творчество никогда и не привлекало.
  Более того, со смертью советской власти и разоблачением всей огромной лжи, царившей в "государстве рабочих и крестьян", и избавлением от советских иллюзий, кои советский агитпроп вдалбливал в мозг всему населению СССР (постулат 1) от мала до велика в режиме 24/7, уже зная, как НКВД творил пролетарских писателей и поэтов, тех же М.Шолохова и Н.Островского (постулаты 2 и 3) , да и лауреата ленинской премии Л.Брежнева, было понятно, что и персона К.Симонова не избежала воздействия спецслужб на объем количества и качества его творческих результатов.
  Это было ожидаемо.
  
  Еще бы.
  С давних пор автор этих строк избавился от советских иллюзий. Посему был убежден, что громкое звучание в публичном поле имени некой персоны, обязано этим стараниям всем известной секретной службы!
  
  Автором упомянутой статьи о К.Симонове оказазался неизвестный мне до того Александр Фильцер.
  Кто такой?
  Вот как его характеризует Вики:
  "Александр Михайлович Фильцер (р. 1 января 1947, Миасс, Челябинской обл.) - деятель еврейского культурного движения в СССР, России и Израиле.
  Поэт, бард и литератор.
  Еврейское имя Александр Узиэль бен Моше.
  Один из наиболее читаемых еврейских авторов, пишущих о традициях, истории, искусстве и поэзии евреев.
  На его страницах в интернете более 260.000 читателей".
  Конец цитаты.
  Следует добавить и массу публикаций А.М.Фильцера, касающихся и русской культуры, к которой относится и упомянутая статья.
  
  Опаньки!
  Какой вопрос о русской культуре не затрагивался бы в публичном поле, неизбежно возникает и т.н. еврейская тема, касается это музыки, кино, литературы, прозы, поэзии и критики.
  Очень похоже на фразу, некогда изреченную В.С.Черномырдиным:
  "Что ни делаем, получается КПСС, либо автомат Калашникова"
  Игорь Губерман, любимый мною автор коротких афоризмов под названием "гарики", в свое время четко отреагировал на многомерное присутствие евреев в русской культуре:
  "Во всех краях и метрополиях
  затворник судеб мировых,
  еврей, живя в чужих историях,
  невольно вляпывался в них".
  
  Оказалось, что у А.Фильцера, в происхождении которого, по упоминанию об этом в одной из публикаций о К.Симонове, прослеживается и дворянский след, много публикаций, затрагивающих проблемы русской истории и русской литературы.
  Тема о судьбе и творчестве К.Симонова, с которым его родители и он сам, по его словам, были знакомы, одна из них. Застаревшая интеллектуальная рана, глубокая борозда в его душе.
  В упомянутой статье А.Фильцер построчно разобрал приписываемое К.Симонову стихотворение "Жди меня", однозначно придя к выводу, что это стихи не о войне, а призыв к близким лица, осужденного на долгий срок пребывания в местах отдаленных!
  
  Приведу полный текст стихотворения:
  
  Жди меня, и я вернусь.
  Только очень жди,
  Жди, когда наводят грусть
  Желтые дожди,
  
  Жди, когда снега метут,
  Жди, когда жара,
  Жди, когда других не ждут,
  Позабыв вчера.
  
  Жди, когда из дальних мест
  Писем не придет,
  Жди, когда уж надоест
  Всем, кто вместе ждет.
  Жди меня, и я вернусь,
  Не желай добра
  Всем, кто знает наизусть,
  Что забыть пора.
  
  Пусть поверят сын и мать
  В то, что нет меня,
  Пусть друзья устанут ждать,
  Сядут у огня,
  
  Выпьют горькое вино
  На помин души...
  Жди. И с ними заодно
  Выпить не спеши.
  
  Жди меня, и я вернусь,
  Всем смертям назло.
  Кто не ждал меня, тот пусть
  Скажет: - Повезло.
  
  Не понять, не ждавшим им,
  Как среди огня
  Ожиданием своим
  Ты спасла меня.
  
  Как я выжил, будем знать
  Только мы с тобой, -
  Просто ты умела ждать,
  Как никто другой.
  
  Да, что там.
  Приведу цитату из упомянутой статьи:
  "Первая и вторая строфы:
  Жди меня, и я вернусь.
  Только очень жди,
  Жди, когда наводят грусть
  Желтые дожди,
  Жди, когда снега метут,
  Жди, когда жара,
  Жди, когда других не ждут,
  Изменив вчера.
  "Жди, когда наводят грусть ЖЕЛТЫЕ ДОЖДИ", - это осень.
  "Жди, когда СНЕГА МЕТУТ", - это, понятно, зима.
  "Жди, когда ЖАРА" - это лето.
  
  Но, война-то началась в июне, а сейчас июль (ВС - это, очевидно, отклик на уверения агитпропа, что стихотворение было написано К.Симоновым 21 июля 1941 г.), война продолжается только ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ!
  При чем же тут "ЖЕЛТЫЕ ДОЖДИ" и "ЖДИ, КОГДА СНЕГА МЕТУТ"?
  
  И что значит: "Жди, когда других НЕ ЖДУТ, ИЗМЕНИВ вчера"?
  Мужа неделю или две назад призвали в армию, а жена его уже НЕ ЖДЕТ и уже ВЧЕРА ЕМУ ИЗМЕНИЛА? Что за бред?
  Или это муж под пытками признался или не признался, что зачастую не имело никакого значения, в том, что он японский шпион и получил свои 15 лет?
  
  Или приговор был "10 лет без права переписки"? И несчастная женщина не знает, что ей делать и пытается как-то устроить свою жизнь?
  В первой публикации (ВС - В 1942 г. В газете "Правда") было "ИЗМЕНИВ вчера").
  Потом вместо "ИЗМЕНИВ" поставили "ПОЗАБЫВ".
  Советская женщина, как всем известно, никогда и никому не изменяет. Ни партии, ни родине, ни товарищу Сталину, ни мужу!
  Но получилось, как это всегда у них бывало, еще хужее!
  За неполный месяц без мужа, ушедшего защищать Родину, жена его уже "ПОЗАБЫЛА вчера"? Как это может быть?"
  (ВС - Надо б заметить, что к слову "изменив" всегда можно подставить ту или иную дату, чего невозможно сделать применительно к слову "позабыв. Увы, сам Симонов не счел нужным каким либо образом прокомментировать замену!).
  Конец цитаты.
  И здесь советский агитпроп прокололся.
  К этому можно еще добавить, что отсылая читателя к дате 21июля 1941 г., с учетом сказанного про времена года, К.Симонов как бы наделяется прогностическим качеством, указывая на продолжение войны как минимум на год!!!
  
  Перечисление сезонов года в июле, но начиная с осени, как факт, означает, если верить тому, что стихотворение написано 21 июля 1941г., что это прогноз продолжительности войны, хотя в июле еще не было ясно, продлятся ли боевые действия.
  А может быть, следует признать все же, забегу немного вперед, что стихотворение написано не Симоновым, а, мягко говоря, им "позаимствовано" у истинного автора, по методике НКВД, примененной ранее при создании "великого пролетарского писателя" М.Шолохова, то все становится на свое место!
  
  В качестве доказательства того, что еще в июле 1941 г. еще не было известно о возможности продолжения боевых действий советской армии с вермахтом, достаточно вспомнить о встрече 27.06.1941 г. П.Судоплатова в ресторане "Арагви" с послом Болгарии Стаменовым, во время которой С. задал ему по заданию Берии вопросы для передачи Гитлеру.
  Вопросы о том, на какие условия капитуляции СССР согласится Гитлер.
  
  Кстати, ранним утром 22.06.1941 послу СССР Деканозову в Берлине и Молотову в Москве, немцами был зачитан 9 - страничный меморандом о начале ими боевых действий против СССР, в котором слово "война" не прозвучало.
  Посему Джугашвили и не депортировал поволжских немцев целых 3 месяца и вступил в Антигитлеровскую коалицию лишь 17.09.1941 г.
  
  Согласно легенде, не иначе, рожденной и вброшенной известной спецслужбой в публичное поле, это стихотворение якобы было написано К.Симоновым 21 июля 1941 года.
  Но А.Фильцер утверждает, что стихотворение было написано не в июле 1941 г., а в 1938 - 1939 гг., т.е. задолго до 2МВ, увы, не давая каких - либо прямых ссылок, подтверждающих сказанное.
  
  Ниже я повторно, используя и соображения А.Фильцера, дополненные моими замечаниями и мелочами, не учтенными ранее, поытаюсь разобрать это стихотворение почти построчно, и попытаться определить время его создания, опираясь на сведения из других источников.
  
  Но, однако, с целью прояснения невнятностей и нюансов в публичной биографии К.Симонова (р.1915), придется затронуть вопрос его происхождения и даже историю государственного переворота, совершенного большевиками в 1917 году.
  Вслед за переворотом, который лет 10 спустя был объявлен революцией, последовала гражданская война, т.е. война аристократического сословия, дворянства, составляющего по переписи 1897 г. не более 1,5% населения, с остальной, численно преобладающей народной массой.
  Результат этой войны очевиден.
  Почти все мужчины этого сословия были либо уничтожены, либо покинули родину.
  
  А теперь немного арифметики.
  Из общего числа российских аристократов, исходя из предположительной численности членов их семей в 4 человек, по меньшей мере 75% представляли собой женщин и детей.
  Понятно, что не все из них сумели покинуть родину в гражданскую войну1917 - 1920 гг. вместе со своими мужчинами.
  Да и часть мужчин - дворян тоже осталась жить под ленинским надзором. Это те, кто пошли в услужение Ленину со товарищи, коих всегда хватало.
  Так что карательным органам страны советов под руководством товарища Дзержинского, неважно даже как они назывались - разведупр Красной армии, ОГПУ, НКВД, работы по выявлению оставшихся вкраплений дворян и их эффективному уничтожению, даже детей, всегда хватало.
  
  И эта работа по поиску вкраплений дворянства в население страны и их ликвидации, усилилась после уничтожения по заказу Джугашвили в 1934 году явного конкурента в претензии на государственную власть, такого же мерзавца, как и он сам, С.М.Кирова, если вспомнить о его руководстве с расправами сограждан в Астрахани.
  Именно после этого убийства, которое было использовано Джугашвили, как говорится " на всю катушку", он законодательно, ведь законы пишутся тогда, когда надо, превратился в советского диктатора.
  До самой смерти с помощью ближайших сатрапов 5 марта 1953 года.
  
  Поразительно, но и его немецкий друг Адольф Гитлер, с которым совместно 1 сентября 1939 г. они, в соответствии с секретным Протоколом "Молотов - Риббентроп", начали дербанить Польшу, начав 2МВ, превратился в диктатора Германии в том же 1934 году. И использовал для этого заказанный им поджог рейхстага.
  Излишне говорить, что оба диктатора использовали свои заказы, один по убийству политического конкурента, а другой - поджога рейхстага, для расправы с политическими врагами.
  Но меня Гитлер интересует в настоящем эссе в мегньшей степени, чем Джугашвили.
  
  (продолжение обязательно будет)
  
  15.08.2025

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"