Савельев Валерий Александрович
Воскресение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воскресив Тавифу в Яффе, Пётр поставил под сомнение воскрешение Лазаря и воскресение Иисуса Христа в подлинном смысле


Воскресение

 []

"Мир - театр, а люди в нём - актёры" "Театр сделал из обезьяны человека"

Наши недостатки - это продолжение наших достоинств. Иисус Христос не нашёл бы более подходящего человека чем апостол Пётр для создания Христианской церкви. Однако, из-за своего честолюбия Пётр не удержался и совершил чудо, которое не соответствует его рангу, а именно, воскресил человека. Признавая божественность Иисуса Христа, мы можем допустить, что в Его силах было и воскресить человека и воскреснуть Самому, но это уникальные возможности, которые принадлежат только Богу, но не человеку.

Тем не менее, Пётр также совершил воскрешение человека, причём он был абсолютно уверен, что сможет это осуществить, словно у него была бессрочная лицензия от Бога на это чудо. Однако, для укрепления веры в Иисуса Христа ему не следовало этого делать. Совершённое им чудо ставит под сомнение действительность и воскрешения Лазаря и воскресение Иисуса Христа в подлинном смысле.

Мы можем предположить, что Пётр знал от Иисуса технологию этого чуда, и из-за своего честолюбия не удержался от того, чтобы его не повторить. В таком случае, мы можем рассмотреть вопрос как это можно осуществить без вмешательства сверхъестественных сил.

В принципе, человека с помощью яда можно погрузить в состояние комы, когда он будет находиться на грани между жизнью и смертью. Постороннему человеку, которого, однако, не допустят для освидетельствования, будет казаться, что человек умер, тем более, если ему сообщат, что он видит покойника. Потом, якобы умершего человека надо изолировать, и дождаться когда по мере ослабления действия яда, он придёт в себя. После этого можно продемонстрировать чудо воскресения.

Кажется, современные люди плохо осведомлены о таком понятии, как религиозная мистерия (mystery-play). Пожалуй, её наиболее известным примером служит мистерия, сыгранная по тексту свитка, который был в руке Того, кто сидит на престоле. Текст - это сценарий. Акторы - человек, лев, орёл и телец, а главные роли, которые они исполнили соответственно - всадники на белом, бледном, красном и черном конях. Иоанн утверждает, что эта мистерия была сыграна для него на небесах в ответ на его страстное желание узнать содержание текста свитка.

Со снятием первых четырёх печатей акторы представляют действующих лиц, роли которых они сами же и играют. Пятая печать - это преддверие апокалипсиса, а за шестой печатью скрывается распятие и воскресение Иисуса Христа. Всё это для Иоанна уже в прошлом, а будущее для него открывается только со снятием седьмой печати.

На самом деле, Иоанну, а также некоторым апостолам, хотя, видимо, и не всем, был известен текст свитка еще во время земной жизни Иисуса Христа. Однако, сами они интерпретировать его не могли, так как не понимали символики текста. Интерпретацию текста они получили от Иисуса Христа.

Здесь, на земле, все они, включая Иисуса, сыграли земную жизнь Иисуса Христа как религиозную мистерию. Они верили, что это проекция событий, одновременно происходящих на небе. Поэтому Иисус Христос и апостолы верили, что после воскресения Иисуса на небе откроется седьмая печать и начнётся апокалипсис. Они считали, что соответствующие события будут достаточно скоротечными, так что они ещё при жизни увидят второе пришествие Иисуса Христа в Его полной силе. Однако, этого не случилось. Позднее апостол Пётр объяснит это тем, что у Бога один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день, но всё что было предсказано неизбежно сбудется.

Разумеется, земной исторический Иисус Христос, поскольку он был всего лишь исполнителем роли в религиозной мистерии не мог ни воскресить человека в действительном смысле, ни воскреснуть сам. Однако, он мог исполнить свою роль так, чтобы это было убедительно для всех окружающих его людей. Он даже мог воскреснуть после распятия. Для этого ему надо было только не умереть на кресте в действительном смысле.

Это была очень трудная роль, но при наличии помощников, в принципе, исполнимая. В трёх Евангелиях сообщается, что Иисусу была подана губка с уксусом. После этого он умер. Точнее, мы должны верить, что он умер, а не впал в кому. Также апостол Иоанн сообщает, что один из солдат пронзил Иисуса копьём.

Однако, Иоанн не надёжный свидетель. Дело в том, что казнь имеет строгий ритуал, и если он не включает удар копьём, то это, в принципе, исключено. Иначе казнь превратилась бы в банальное убийство, за которое солдат рисковал бы собственной головой. Именно поэтому, чтобы завершить казнь до наступления следующего дня потребовалось обратиться к Пилату. Только он мог дать санкцию добить осуждённых определённым образом. Обращение непосредственно к исполнителям казни было бы отвергнуто.

Кстати, Пилат удивился, что Иисус умер так быстро, когда пришедший к нему Иосиф Аримофейский сообщил ему о смерти Иисуса и просил разрешения снять тело для погребения. Чтобы принять решение по этому вопросу, Пилат вызвал сотника, который подтвердил слова Иосифа. На этом казнь Иисуса на кресте закончилась, так как было принято, что в отношении него казнь уже состоялась. Максимум, что мог сделать солдат - это нанести укол, чтобы убедиться, что Иисус действительно умер. Нанести потенциально смертельный удар он был не вправе.

После воскресения Иисуса Христа предпринятая религиозная мистерия была полностью исполнена, а её успешное завершение могло быть воспринято апостолами как свидетельство того, что она была поддержана Богом.

Кто-то, возможно, скажет, что он всегда не доверял христианству, но его собственная вера, будь то иудаизм, или ислам основаны на религии непосредственного божественного откровения. Правда заключается в том, что и у них всё то же самое. Кстати, христианство было заложено в иудаизме изначально, но также изначально было заложено и то, что оно не будет принято большинством евреев. Просто об этом долго говорить.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"