| 
"Крошка Цахес по прозванию Циннобер"
 | 
| Проспер Альбанус | Бальтазар | 
| Хочет вернуться в Атлантиду (нуждается в освобождении)
   В проявлении себя как мага в поединке с феей Розабельверде (в том, чтобы отдалиться от феминного и превзойти его)
   Должен оставить и свою противницу-фею, и свою дочь | В браке (достижении целостности, обретении феминного аспекта собственной души); в том, чтобы остаться на своей территории
   Победить Циннобера, чтобы наконец показать себя и создать себе Персону поэта - для этого нужен поединок не с женщиной, а с мужчиной, пусть и инфантильным - с министром Циннобером, в котором необходимо выявить ничтожного Крошку Цахеса
   Косвенно - освободить свою возлюбленную от власти ее отца - с согласия и при содействии отца | 
| 
Задачи Проспера Альбануса и задачи Бальтазара выглядят противоположными, но на деле они дополняют друг друга
 | 
|  | 
| Архивариус Линдхорст | Ансельм | 
| В освобождении от женского (должен победить торговку яблоками)
   В освобождении от дочерей (выдать их замуж)
   Вернуть себе свою духовную природу | Победить ведьму, торговку яблоками - вырваться из-под власти материнского комплекса
   Заключить брак с Серпентиной - интегрировать содержания Анимы (она здесь чудеснее, чем дочь Проспера Альбануса) и достичь целостности
   Освободить змейку Серпентину и ее сестер от влияний их отца
   Обрести свою природу поэта | 
| 
Действия Ансельма и архивариуса Линдхорста параллельны
 
Действия их в отношении Серпентины взаимодополнительны
 | 
|  | 
| Мастер-Блоха | Перегринус Тис | 
| Освободиться из-под власти принцессы Галахеи	
   Освобождение от тех, кто воплощает содержания одновременно Персоны, нарциссического Эго, теневого Духа и отчасти Теневой Самости - натуралистов спалланцани и Левенгука
   Совершить выбор: кто будет хозяином микроскопа (способности, различать, познавать, прозревать) | Освободиться из-под власти принцессы Галахеи - но сначалпа овладеть ею, освободив от натуралистов
   Сберечь Мастера-Блоху и подружиться с ним
   Жениться на любимой девушке, Аурелии (предпочесть человеческие связи мистическим)
   Совершить выбор невесты: чудесная принцесса Галахея или "обыкновенная" Аурелия, Анима или девушка? | 
| 
Действия Перегрируса Тиса обогащаются действиями и намерениями Мастера-Блохи
 
Интересно, что Анима оказывается в положкении ложной невесты, как это модно в некоторых современных сказках, начиная со "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" - смотри также мультфильм "Труп невесты"
 
Выбор: контроль (манипуляции архетипического характера) или любовь
 | 
|  | 
| Сборный образ Песочник-Коппелиус-Коппола | Натанаэль | 
| У этого образа нет своих потребностей, он целиком реактивен; его стиль - угрожающая власть, реже - искушение. Создает ложные образы, ложные поэтические средства для осмысления опыта травмы
   Коппелиус: нападает на связи, используя психику и семейную систему в целом как материал
   Коппола: искушает; создает и разрушает одержимость
   Песочник (с помощью матери и няньки): создает запрет на вИдение и знание | Сохранить идентификацию с отцом
   Понять происходящее
   Не потерять связь с матерью
   Разрешить коллизию Анимы
   Найти подходящие образы для травмирующих содержаний и стать настоящим поэтом | 
| 
Действия Песочного Человека тоже комплементарны - он разрушает все попытки Натанаэля к развитию. Обратим внимание, что здесь начинает Натанаэль, а реагирует Песочник - в других сказках начинает и втягивает юношу в приключения его архетипический наставник
 | 
|  | 
| Художник | Трауготт | 
| Воплощения себе и сыну
   Создать их этого парного образа возможность вечного обновления духовных содержаний - подает идею для воплощения Трауготту
   Как Анимус должен уступить место Аниме (художник гибнет после замужества дочери) | Начать мечтать о живописи
   Сделать живопись своим призванием
   Воплотить образ, предложенный ему Анимусом
   Сделать выбор в пользу Анимы, отказавшись от одержимости Анимусом
   Выбрать реальную девушку, а не мистический образ | 
| 
Действия протагониста и его наставника дополняют друг друга, и возникает диалог
 
Поскольку Трауготт крайне нерешителен, то чудесные персонажи вмешиваются первыми
 | 
| 
"Житейские воззрения кота Мурра"
 | 
| Маэстро Абрагам | Крейслер | 
| Освобождение от личины шута (из-под влияния и Персоны, и Самости в образе трикстера)
   Завершение отношений или воссоединение с Кьярой
   Должен покинуть Крейслера
   Поручить Крейслеру кота Мурра (что из этого выйдет, Гофман написать не успел) | Выбор музыки и как профессии, и как призвания
   Воссоединение с Юлией и освобождение ее
   Спасение принцессы Гедвиги | 
| 
Действия и наставника, и ученика зеркальны - самое главное происходит после их расставания
 | 
|  | 
| Клингзор | Генрих | 
| Должен воплотиться в контакте с творчеством, особенно коллективным
   Расширение своей власти на творящего человека | Нарциссическое удовлетворение от роли первого поэта
   Конкуренция с певцами-мужчинами
   Власть над стихийными силами (в том числе творчества)
   Власть над феминным | 
| 
По отношению к Генриху Клингзор выступает как сильный негативный Анимус и деликатно овладевает им
 | 
| Клингзор | Эшенбах | 
| Проигрыш и ограничение своего могущества | Риск, заступничество, альтруизм
   Выигрыша вроде бы и не хотел | 
| 
Не вступая в явное противодействие, Эшенбах дает Клингзору человеческие ограничения
 |