КРОНОС, ПОСЛУШНЫЙ АРТЕМИДЕ: ИСКУССТВО НАВИГАЦИИ В ШТОРМОВОМ МОРЕ ВРЕМЁН ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ НЕРУШИМОГО ЯКОРЯ
О НЕПРЕЛОЖНЫХ ЗАКОНАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СУЩНОСТЯМИ ВРЕМЕНИ, ИЗВЕСТНЫМИ КАК ХРОНОФЫ, И О ПРИРОДЕ ДИКОЙ ОХОТЫ
Трактат Четвёртый, именуемый
"О ТРЁХ ЖЕЛЕЗНЫХ ВРАТАХ"
Записано со слов Брата Дедала-Строителя и по магическим дневникам его иСестры Октавии.
1. ВРАТА ПЕРВЫЕ: О МАСШТАБЕ И ВОЗДАЯНИИ
1.1. Да будет ведомо всякому взыскующему, что могущество Хронофов простирается на единственного человека и на малый круг людей (не более дюжины), кровью или долгом связанных. Не дано им ни подчинять народы, ни обращать вспять реки истории. Ибо сие есть удел Промысла, коего даже они суть лишь слуги, а не господа.
1.2. Всякое соглашение с ними есть обмен. Монета их - хромка, сиречь сок сущностный, что источается духом в час страсти великой. И если не уплатишь долг сей извне, возьмут они его изнутри - из тебя и из ближних твоих, доколе не иссушится род твой до последней капли. Помни сие и взвешивай даяние.
2. ВРАТА ВТОРЫЕ: О ПРИРОДЕ ДИКОЙ ОХОТЫ И КЛЮЧЕ К НЕЙ
2.1. Дикая Охота не есть творение Хронофов. Она есть Гнев Мира, Буря в потоке времён, что возникает, когда чаша скорби преисполняется. Она пожирает порядок и хаос без разбора, и нет ей удержу.
2.2. Не властны Хронофы призвать её, ибо чужды они ей по природе своей. Охота рождается из Патоса - из Ужаса и Отчаяния, что суть энергии слепые и всесокрушающие. Хронофы же суть Логос - холодный расчёт и архитектоника. Как не может лёд породить пламя, так и слуга Порядка не может воззвать к Хаосу.
2.3. Ключ же к сей Буре хранится в сердце человеческом. И ключ сей двойной:
Первая составляющая: Красота наружная, яко Зеркало Гармонии, особливо поруганная и попранная.
Вторая составляющая: Чистота Сердца, яко абсолютная ясность намерения, свободного от корысти и мелочной мести.
2.3.1. Тот или та, в ком совокупились сии две составляющие, становится Живым Громоотводом и Жертвой добровольной. Его или её душа, распятая между Идеалом и Реальностью, резонирует с Яростью Охоты. Он или она только может стать Мостом и Прицелом для сей слепой силы и не раствориться в её Ярости.
3. ВРАТА ТРЕТЬИ: О ПОСЛЕДНЕМ АНКЕРЕ
3.1. Вышний Закон положил предел могуществу всякому, и пределом сим является Смерть.
3.2. Хронофы, владея эскизом бытия, могут отвести удар, предупредить болезнь, изменить ход судьбы, дабы смерть не наступила. Но коль скоро Анкер Смерти вбит в плоть мироздания - никто не властен его исторгнуть.
3.3. Ибо Смерть есть не конец, но итог. Она есть та точка, где гибкое вервие времени обращается в нерушимый столп. Сей столп скрепляет своды реальности, и попытка его низвергнуть есть попытка низвергнуть само мироздание. Сие есть та цена, которую не в силах заплатить ни один Хроноф.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.1. Сия Троица Врат суть основа всякого договора и мера всякой надежды. Они отделяют возможное от невозможного, спасение от погибели.
4.2. Посему внемли, Брат или Сестра: вступая в сговор с инженерами времени, знай меру их власти. Не требуй невозможного, ибо цена неудачи - душа твоя и души ближних твоих.
4.3. И помни о высшем долге нашем, как Стражей и Якорей: не в воскрешении умерших, но в охранении смысла их жизни и их смерти от забвения и хаоса заключена великая задача наша.
Да пребудет сие знание в стенах Мастерской нашей, дабы оградить неразумных от гибели, а мудрых - укрепить в их служении.
Да здравствует Пречистая Лилия!
Брат Телемах-Страж.
Сестра Антигона-Спутница.
Напечатано Сестрой Лирой-Просветительницей.
Листок с записью рукой В.В. Зорина:
"Со слов С.В. Заболоцкой (Сестра АстерияСветоносная): Дедал - Павел Александрович Светлов, Телемах - Игорь Иванович Гриднев (он же Карл Варанг), Антигона - Анна Павловна Светлова (она же Клэр Безант), Лира (античное название звезды Веги) - графиня Вера Викторовна Зорина (бабушка), Октавия - княгиня Анна Фёдоровна Орлова".